Научно-методический журнал
ИНФОРМАТИКА И ОБРАЗОВАНИЕ
ИЗДАЕТСЯ С АВГУСТА 1986 ГОДА
№ 2 (251)
март 2014
Главный редактор
КУЗНЕЦОВ
Александр Андреевич
Заместитель
главного редактора
КАРАКОЗОВ
Сергей Дмитриевич
Ведущий редактор
КИРИЧЕНКО
Ирина Борисовна
Редактор
МЕРКУЛОВА
Надежда Игоревна
Корректор
ШАРАПКОВА
Людмила Михайловна
Верстка
ТАРАСОВ
Евгений Всеволодович
Дизайн
ГУБКИН
Владислав Александрович
Отдел распространения
и рекламы
КОПТЕВА
Светлана Алексеевна
ЛУКИЧЕВА
Ирина Александровна
Тел./факс: (499) 245-99-71
e-mail: info@infojournal.ru
Адрес редакции
119121, г. Москва,
ул. Погодинская, д. 8, оф. 222
Тел./факс: (499) 245-99-71
e-mail: readinfo@infojournal.ru
Журнал входит в Перечень
российских рецензируемых
научных журналов ВАК,
в которых должны быть
опубликованы основные
научные результаты
диссертаций на соискание
ученых степеней доктора
и кандидата наук
Содержание
BETT 2014
Григорьев С. Г., Реморенко И. М., Чумаков И. Г. Здравствуйте, мистер
BETT Show! ........................................................................................................................................................... 3
КОНКУРС ИНФО-2013
Гущина О. М., Крайнова О. А. Создание информационно-образовательной
среды как единого информационного комплекса учебного заведения .......................... 5
Скорнякова А. Ю. Создание информационно-образовательной среды педвуза
как средство повышения эффективности самостоятельной работы студентов
в учебном процессе ................................................................................................................................... 11
Долгих Е. А. О проблемах формирования исследовательской среды
в образовательных учреждениях и методах их решения ..................................................... 18
ШКОЛЬНЫЕ УЧЕБНИКИ ИНФОРМАТИКИ
Макарова Н. В., Титова Ю. Ф. Системно-деятельностная концепция обучения
информатике на основе парадигмы нового государственного образовательного
стандарта .......................................................................................................................................................... 22
Макарова Н. В., Нилова Ю. Н. Методика формирования навыков
программирования и моделирования .............................................................................................. 29
Зеленина С. Б., Лебедева Е. В., Нилова Ю. Н. Особенности практической
реализации методики моделирования средствами языка программирования......... 33
Новик Л. В., Нечаева М. Ю. Апробация в школах учебно-методического
комплекта профессора Н. В. Макаровой для непрерывного обучения
информатике ................................................................................................................................................... 36
Степанов А. Г. Формирование фундаментальных знаний в области информатики
в системе непрерывной многоуровневой подготовки .......................................................... 39
Подписные индексы
в каталоге «Роспечать»
70423 — индивидуальные подписчики
73176 — предприятия и организации
Издатель ООО «Образование и Информатика»
119121, г. Москва, ул. Погодинская, д. 8, оф. 222
Тел./факс: (499) 245-99-71
e-mail: info@infojournal.ru
URL: http://www.infojournal.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой
информации ПИ №77-7065 от 10 января 2001 г.
Подписано в печать 19.03.14.
Формат 60×901
/8
Учредители:
· Российская академия образования
· Издательство «Образование и Информатика»
. Усл. печ. л. 12,0
Тираж 2000 экз. Заказ № 0213.
Отпечатано в типографии ООО «ГЕО-Полиграф»
141290, Московская область, г. Красноармейск,
ул. Свердлова, д. 1
© «Образование и Информатика», 2014
1
Стр.3
Редакционный совет
Болотов
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ
Виктор Александрович
доктор педагогических наук,
профессор, академик РАО
Васильев
Владимир Николаевич
доктор технических наук,
профессор, член-корр. РАН,
член-корр. РАО
Григорьев
Сергей Георгиевич
доктор технических наук,
профессор, член-корр. РАО
Гриншкун
Вадим Валерьевич
доктор педагогических наук,
профессор
Журавлев
Юрий Иванович
доктор физико-математических
наук, профессор, академик РАН
Каракозов
Сергей Дмитриевич
доктор педагогических наук,
профессор
Кравцов
Сергей Сергеевич
доктор педагогических наук,
доцент
Кузнецов
Александр Андреевич
доктор педагогических наук,
профессор, академик РАО
Лапчик
Михаил Павлович
доктор педагогических наук,
профессор, академик РАО
Рыбаков
Даниил Сергеевич
кандидат педагогических наук,
доцент
Рыжова
Наталья Ивановна
доктор педагогических наук,
профессор
Семенов
Алексей Львович
доктор физико-математических
наук, профессор, академик РАН,
академик РАО
Смолянинова
Ольга Георгиевна
доктор педагогических наук,
профессор, член-корр. РАО
Тихонов
Александр Николаевич
доктор технических наук,
профессор, академик РАО
Хеннер
Евгений Карлович
доктор педагогических наук,
профессор, член-корр. РАО
Цыганов
Владимир Викторович
доктор технических наук,
профессор
Чернобай
Елена Владимировна
доктор педагогических наук,
доцент
2
Присланные рукописи не возвращаются.
Точка зрения редакции может не совпадать с мнениями авторов.
Ответственность за достоверность фактов несут авторы публикуемых материалов.
Редакция оставляет за собой право менять заголовки, сокращать тексты статей и вносить необходимую
стилистическую и корректорскую правку без согласования с авторами.
Воспроизведение или использование другим способом любой части издания без согласия редакции
является незаконным и влечет ответственность, установленную действующим законодательством
РФ.
При цитировании ссылка на журнал «Информатика и образование» обязательна.
Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов.
ТОЧКА ЗРЕНИЯ
Настащук Н. А., Семенова З. В. Низкий уровень знаний современных
абитуриентов по информатике: закономерность или случайность? ................................ 90
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ И ТЕСТЫ
Дмитриев В. Л. Компьютерная программа для проведения тестирования
с поддержкой произвольного расположения материалов теста ...................................... 74
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ
Губина Т. Н., Зубарева Е. В. Методические приемы развития исследовательской
компетентности у бакалавров педагогического образования ........................................... 78
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Попова С. И. Формирование ИКТ-компетентности учащихся через создание
единого информационного пространства школы и повышение уровня
ИКТ-компетентности педагогов ........................................................................................................... 82
Матренин П. В. Среда Qt как основной инструментарий разработки
программного обеспечения в рамках обучения программированию ............................ 42
Жумаев В. В. Определение требований к педагогическим функциям и структуре
компьютерного средства обучения для достижения планируемых результатов
обучения учащихся согласно требованиям ФГОС ..................................................................... 46
Бессонова И. А. Методика преподавания языков макропрограммирования
студентам экономических специальностей .................................................................................. 60
Касаткина А. С., Касаткина Ю. С. Об организации практикума
по информационной безопасности .................................................................................................... 63
Штепа Ю. П. Оценка сложности учебных задач по информационному
моделированию ............................................................................................................................................ 66
Карчевская М. П., Рамбургер О. Л., Ямилова Л. Р. Использование балансовой
модели Леонтьева и Maple Excel Add-in при решении инженерных задач ..................... 68
Михаэлис С. И. Принципы и содержание обучения иностранных студентов
информатике на подготовительном отделении вуза ............................................................... 70
Стр.4