Научно-методический журнал
ИНФОРМАТИКА И ОБРАЗОВАНИЕ
ИЗДАЕТСЯ С АВГУСТА 1986 ГОДА
№ 5 (244)
июнь 2013
Главный редактор
КУЗНЕЦОВ
Александр Андреевич
Заместитель
главного редактора
РЫБАКОВ
Даниил Сергеевич
Ведущий редактор
КИРИЧЕНКО
Ирина Борисовна
Редактор
МЕРКУЛОВА
Надежда Игоревна
Корректор
ШАРАПКОВА
Людмила Михайловна
Верстка
ТАРАСОВ
Евгений Всеволодович
Дизайн
ГУБКИН
Владислав Александрович
Отдел распространения
и рекламы
КОПТЕВА
Светлана Алексеевна
ЛУКИЧЕВА
Ирина Александровна
Тел./факс: (499) 245-99-71
e-mail: info@infojournal.ru
Адрес редакции
119121, г. Москва,
ул. Погодинская, д. 8, оф. 222
Тел./факс: (499) 245-99-71
e-mail: readinfo@infojournal.ru
Журнал входит в Перечень
российских рецензируемых
научных журналов ВАК,
в которых должны быть
опубликованы основные
научные результаты
диссертаций на соискание
ученых степеней доктора
и кандидата наук
ЭЛЕКТРОННЫЙ ПОРТФОЛИО КАК РЕСУРС ОБРАЗОВАНИЯ
И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
Смолянинова О. Г. Использование электронного портфолио в непрерывном
образовании и трудоустройстве ............................................................................................................ 6
Смолянинова О. Г., Иманова О. А. Разработка е-портфолио студента
средствами веб-приложения Mahara ................................................................................................12
Трофимова В. В. Формирование социальных компетенций средствами
информационно-коммуникационных технологий ...................................................................... 16
Сиротинина Л. А. Электронный портфолио в развитии мобильности
магистрантов Сибирского федерального университета ........................................................ 19
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В РАЗВИТИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА
Ковалевич И. А. Использование информационных технологий в процессе
формирования человеческого капитала ........................................................................................ 22
Адольф В. А., Степанова И. Ю. Дидактические аспекты формирования
информационной культуры личности ............................................................................................... 27
Шилина Н. Г., Россиев Д. А. Информационно-технологическая инфраструктура
образовательного пространства медицинского университета .......................................... 31
ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ
В СИБИРСКОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ УНИВЕРСИТЕТЕ
Носков М. В., Попова В. В. Об оценке качества профессиональных
компетенций ................................................................................................................................................... 34
Зыкова Т. В., Сидорова Т. В., Шершнева В. А., Цибульский Г. М. Опыт
использования веб-ориентированной среды Moodle в обучении математике
студентов инженерного вуза на основе полипарадигмального подхода .................... 37
Подписные индексы
в каталоге «Роспечать»
70423 — индивидуальные подписчики
73176 — предприятия и организации
Издатель ООО «Образование и Информатика»
119121, г. Москва, ул. Погодинская, д. 8, оф. 222
Тел./факс: (499) 245-99-71
e-mail: info@infojournal.ru
URL: http://www.infojournal.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой
информации ПИ №77-7065 от 10 января 2001 г.
Подписано в печать 13.06.13.
Формат 60×901
/8
. Усл. печ. л. 12,0
Тираж 2500 экз. Заказ № 0714.
Отпечатано в типографии ООО «ГЕО-Полиграф»
141290, Московская область, г. Красноармейск,
ул. Свердлова, д. 1
© «Образование и Информатика», 2013
1
Содержание
От редакции ....................................................................................................................................................... 3
Обращение к читателям ректора Сибирского федерального университета
Е. А. Ваганова ..................................................................................................................................................... 4
Учредители:
· Российская академия образования
· Издательство «Образование и Информатика»
Стр.3
Редакционный совет
Бешенков
Захарьин К. Н., Цибульский Г. М., Чигинев Д. А. Моделирование поведения агента
дисциплины в мультиагентной обучающей системе .................................................................. 41
Сергей Александрович
доктор педагогических наук,
профессор
Болотов
Виктор Александрович
доктор педагогических наук,
академик РАО
Васильев
Владимир Николаевич
доктор технических наук,
профессор, член-корр. РАО
Григорьев
Сергей Георгиевич
доктор технических наук,
профессор, член-корр. РАО
Журавлев
Юрий Иванович
доктор физико-математических
наук, профессор, академик РАН
Кравцова
Алла Юрьевна
доктор педагогических наук,
профессор
Кузнецов
Александр Андреевич
доктор педагогических наук,
профессор, академик РАО
Кушниренко
Анатолий Георгиевич
кандидат физико-математических
наук, доцент
Лапчик
Михаил Павлович
доктор педагогических наук,
профессор, академик РАО
Левченко
Ирина Витальевна
доктор педагогических наук,
профессор
Рыбаков
Даниил Сергеевич
кандидат педагогических наук,
доцент
Семенов
Алексей Львович
доктор физико-математических
наук, профессор, академик РАО,
член-корр. РАН
Смолянинова
Ольга Георгиевна
доктор педагогических наук,
профессор, член-корр. РАО
Тихонов
Александр Николаевич
доктор технических наук,
профессор, академик РАО
Федорова
Юлия Владимировна
кандидат педагогических наук,
доцент
Христочевский
Сергей Александрович
кандидат физико-математических
наук, доцент
2
Присланные рукописи не возвращаются.
Точка зрения редакции может не совпадать с мнениями авторов.
Ответственность за достоверность фактов несут авторы публикуемых материалов.
Редакция оставляет за собой право менять заголовки, сокращать тексты статей и вносить необходимую
стилистическую и корректорскую правку без согласования с авторами.
Воспроизведение или использование другим способом любой части издания без согласия редакции
является незаконным и влечет ответственность, установленную действующим законодательством
РФ.
При цитировании ссылка на журнал «Информатика и образование» обязательна.
Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов.
Якунин Ю. Ю., Захарьин К. Н. Взаимодействие агентов заведующих кафедрами
в задаче управления учебным планированием ......................................................................... 47
Шниперов А. Н., Сантьев Е. А. Подходы к проектированию защищенных
гетерогенных информационно-образовательных систем .................................................... 51
Паникарова Н. Ф., Гордеева А. Т. Эффективность использования
модели электронного курса смешанной технологии по английскому языку
для неязыкового вуза ............................................................................................................................... 57
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ
Государев И. Б. Мобильное обучение информатике и ИКТ ................................................ 62
Зенина М. И. Международный финал студенческой олимпиады в сфере
информационных технологий «IT-Планета 2012/13» ................................................................. 68
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ И ТЕСТЫ
Пакшина Н. А., Емельянова Ю. П. Адаптивные тесты самопроверки:
достоинства, ограничения на использование, возможная реализация ........................ 71
Суханов М. Б., Баранова Е. В. Математическая модель оценки успеваемости
студентов в условиях балльно-рейтинговой системы ............................................................ 74
ИКТ В ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
Ольнева А. Б. Использование информационно-коммуникационных технологий
в обучении математике для повышения качества математического образования ....... 80
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ
Абдуразаков М. М., Мухидинов М. Г. Развитие компонентов готовности будущего
учителя информатики к профессиональной деятельности.................................................... 84
РЕЗУЛЬТАТЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Якушева Н. М. Развитие Е-learning ...................................................................................................... 89
Стр.4