Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 502891)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ (ПОЛНОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ «ФОРМИРОВАНИЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЭКСТРЕМИЗМУ И ТЕРРОРИЗМУ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ» (180,00 руб.)

0   0
Первый авторБояршинова Ирина Михайловна
АвторыАлексеенко Майа Александровна, Бурганова Инна Николаевна, Заельская Светлана Александровна, Иванов Алексей Олегович, Камзина Алина Джанаровна, Кортунов Алексей Иванович, Наточий Владимир Викторович, Семенов Владимир Геннадиевич, Телякаева Альбина Фаргатовна, Федорова Алла Владимировна, Шешукова Галина Викторовна, Шинкова Светлана Сергеевна, Шурбаев Кайрат Кимерканович
Страниц63
ID673611
АннотацияРабочая программа по курсу «Формирование противодействия экстремизму и терроризму в молодежной среде» составлена на основе материалов, разработанных научным коллективом кафедры истории Отечества и социально-политических теорий Оренбургского государственного педагогического университета под руководством доктора исторических наук профессора Ивановой А.Г. Необходимость разработки программы курса продиктована социально-политическими условиями, в которых формируются мировоззренческие основы молодежи.
Бояршинова, И.М. ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ (ПОЛНОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ «ФОРМИРОВАНИЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЭКСТРЕМИЗМУ И ТЕРРОРИЗМУ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ» [Электронный ресурс] / М. А. Алексеенко, И. Н. Бурганова, С. А. Заельская, А. О. Иванов, А. Д. Камзина, А. И. Кортунов, В. В. Наточий, В. Г. Семенов, А. Ф. Телякаева, А. В. Федорова, Г. В. Шешукова, С. С. Шинкова, К. К. Шурбаев, И.М. Бояршинова .— 2018 .— 63 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/673611

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРОГРАММА_ЭЛЕКТИВНОГО_КУРСА_ДЛЯ_УЧАЩИХСЯ_СРЕДНЕЙ_(ПОЛНОЙ)_ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ_ШКОЛЫ_«ФОРМИРОВАНИЕ_ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ_ЭКСТРЕМИЗМУ_И_ТЕРРОРИЗМУ_В_МОЛОДЕЖНОЙ_СРЕДЕ».pdf
Соавторы программы: 1. Алексеенко Майа Александровна – преподаватель техникума железнодорожного транспорта, аспирантка кафедры истории Оренбургского государственного университета (г. Оренбург) 2. Бурганова Инна Николаевна – кандидат политических наук, доцент кафедры истории Отечества и социально-политических теорий Оренбургского государственного педагогического университета (г. Оренбург) 3. Заельская Светлана Александровна - кандидат исторических наук, доцент кафедры истории Отечества и социально-политических теорий Оренбургского государственного педагогического университета (г. Оренбург) 4. Иванов Алексей Олегович – заведующий отделом редких книг библиотеки ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы (г. Уфа) 5. Камзина Алина Джанаровна – кандидат исторических наук, доцент Оренбургского государственного педагогического университета (г. Оренбург) 6. Кортунов Алексей Иванович – кандидат исторических наук, доцент Башкирского государственного педагогического университета им. М.Акмулы (г. Уфа) 7. Наточий Владимир Викторович - кандидат политических наук, доцент кафедры истории Отечества и социально-политических теорий Оренбургского государственного педагогического университета (г. Оренбург) 8. Семенов Владимир Геннадиевич - кандидат исторических наук, доцент кафедры истории Отечества и социально-политических теорий Оренбургского государственного педагогического университета (г. Оренбург) 9. Телякаева Альбина Фаргатовна - кандидат политических наук, преподаватель кафедры философии Оренбургского государственного медицинского университета (г. Оренбург) 10. Федорова Алла Владимировна – доктор исторических наук, профессор кафедры истории и философии Оренбургского государственного аграрного университета(г. Оренбург) 11. Шешукова Галина Викторовна – доктор политических наук, профессор кафедры общегуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин Оренбургского института (филиала) Университета имени О.Е.Кутафина (МГЮА) (г. Оренбург) 12. Шинкова Светлана Сергеевна – кандидат философских наук, доцент кафедры общегуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин Оренбургского института (филиала) Университета имени О.Е.Кутафина (МГЮА) (г. Оренбург) 13. Шурбаев Кайрат Кимерканович – соискатель ученой степени кандидата исторических наук, преподаватель истории ГАПОУ «Колледж Сервиса г. Оренбург»
Стр.2
1. Пояснительная записка Рабочая программа по курсу «Формирование противодействия экстремизму и терроризму в молодежной среде» составлена на основе материалов, разработанных научным коллективом кафедры истории Отечества и социально-политических теорий Оренбургского государственного педагогического университета под руководством доктора исторических наук профессора Ивановой А.Г. Необходимость разработки программы курса продиктована социально-политическими условиями, в которых формируются мировоззренческие основы молодежи. Материалы курса позволяют рассмотреть различные аспекты проблемы формирования противодействия экстремизму и терроризму в молодежной среде во взаимосвязи с практикой общественной жизни. Практика показывает, что многонациональный состав учащейся молодежи в оренбургских школах и вузах – историческая реалия. Создание условий противодействия распространению экстремистских идей должно начинаться с детства и юности. Во всех учебных заведениях Оренбургской области сложилась определенная система работы в направлении формирования национально-религиозной толерантности учащихся и студентов. Данный курс позволяет организовать системную работу в этом направлении. 2. Общая характеристика учебного предмета Историческое и обществоведческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении различных форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Тем самым, историческое и обществоведческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по отношению к такому сложному явлению как терроризм и экстремизм в общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях Особенностью курса «Формирование противодействия экстремизму и терроризму в молодежной среде», изучаемого на ступени среднего (полного) общего образования, является его факультативный статус, независимость от задач профилизации образования. Изучение курса направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, ролью России в процессе противодействия международному экстремизму и терроризму, осмысление проблем распространения радикальных идей в Оренбургской области и г. Оренбурге, формирование у учащихся способности понимать социально-историческую обусловленность явлений и процессов современного мира. Изучение курса основывается на историко-проблемном подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами. В основу содержания курса положены следующие принципы: • соответствие требованиям современного школьного гуманитарного образования, в том числе концепции модернизации образования; • структурирование заданий учащимся применительно к новому познавательному этапу их учебной деятельности; • формирование у учащихся умения работать с различными источниками, способности выработки собственных позиций по рассматриваемым проблемам, получение опыта оценочной деятельности общественных явлений. В содержании предмета предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически