Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 507302)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Избранные пьесы и обработка народных тем для аккордеона.Вып.1. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторМартьянов Борис Михайлович
АвторыСлуева Ольга Валентиновна
ИздательствоЮУрГИИ им.П.И.Чайковского
Страниц32
ID673129
АннотацияНастоящие этюды предлагаются в качестве инструктивного материала в старших классах ДШИ и ДМШ, средних специальных учебных заведениях. В этюдах проставлен удобный вариант аппликатуры. Даны методические рекомендации.
ISBN979-0-9003333-0-8
Мартьянов, Б.М. Избранные пьесы и обработка народных тем для аккордеона.Вып.1. [Электронный ресурс] / О.В. Слуева, Б.М. Мартьянов .— Челябинск : ЮУрГИИ им.П.И.Чайковского, 2018 .— 32 с. — ISBN 979-0-9003333-0-8 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/673129

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Избранные_пьесы_и_обработка_народных_тем_для_аккордеона.Вып.1..pdf
Содержание Сведения об авторе ............................................................................. 4 Методические рекомендации ............................................................. 5 Этюд № 1 ........................................................................................................................... 7 Этюд № 2 ............................................................................................................................ 9 Этюд № 3 ......................................................................................................... 11 Этюд № 4 ......................................................................................................................... 12 Этюд № 5 ......................................................................................................................... 14 Этюд № 6 ......................................................................................................... 16 Этюд № 7 ......................................................................................................... 18 Этюд № 8 ......................................................................................................... 20 Этюд № 9 ......................................................................................................... 23 Этюд № 10 ....................................................................................................... 25 Этюд № 11 ....................................................................................................... 27 Этюд № 12 ....................................................................................................... 29 3
Стр.3
Сведения об авторе Мартьянов Борис Михайлович (28.08.1938 г. – 31.10.1998 г.). Родился в городе Иркутске, окончил Таллинскую государственную консерваторию в 1968 году. С 1968 года работал в музыкальном училище города Губкин, с 1974 по 1998 год – в Челябинском музыкальном училище (ныне Южно-Уральский государственный институт искусств им. П.И. Чайковского). Б.М. Мартьянова по праву можно считать одним из основателей аккордеонной школы на Южном Урале. Прекрасный аранжировщик, композитор, он оставил большое творческое наследие – оригинальные сочинения, обработки народных тем для аккордеона, а также огромный пласт учебно-методической литературы, часть которого вошла в данный сборник. В 70–90 годы прошлого столетия проблема инструктивного материала для аккордеонистов старших классов ДШИ и ДМШ стояла достаточно остро. Хотя ведущие музыканты – А. Мирек, М. Двилянский, В. Лушников и др. были авторами «Школ», «Самоучителей» игры на аккордеоне, инструктивный материал составлял в основном переложения этюдов для фортепиано или баяна. Оригинальные этюды для аккордеона, в своем большинстве, носили сугубо инструктивную функцию. Заслуга Б. Мартьянова состоит в том, что созданные им этюды, лирические и виртуозные, с чертами полифонического стиля, на различные виды техники, являясь оригинальным учебно-инструктивным материалом, помимо решения технических задач, становятся ключом к пониманию многих музыкальных жанров. Хочется выразить уверенность, что данный сборник будет активно использован в учебно-педагогическом репертуаре учащихся ДМШ, ДШИ и средних специальных учебных заведений. О.В. Слуева 4
Стр.4
Методические рекомендации Рукописный сборник, состоящий из двенадцати этюдов, представленных в данном издании, датирован Б. Мартьяновым 1978 годом. После каждого этюда автор дает краткие методические рекомендации в помощь исполнителю, выявляя основные технические и творческие задачи, указывая способ решения. Методические рекомендации сборника полностью оставлены в авторской (Б. Мартьянова) стилистике. К этюду № 1 ре мажор 1. Отработка хроматических движений правой рукой; отработка движений кисти левой руки на акцентах. При равномерном натяжении меха отработать маленькие движения меха – рывочки кисти левой руки – синхронно с указанными в тексте акцентами 3-й, 4-й и т. д. такты. 2. Аккомпанемент левой руки в первой части желательно играть четко, избегая лиги баса с первым аккордом. 3. Лиги, указанные в тексте, не являются определяющими в выборе штриха, а только показывают мотивы и фразы. Лучше, если штрих будет приближаться к скрипичному деташе (а). Скольжением второго пальца (б). К этюду № 2 фа мажор 1. Отработка парных пальцев движений правой рукой, пальцы 1–4 и 2–5. 2. В средней части желательно следить за качеством звучания больших длительностей (половинные с точкой), фиксировать начало звука, его продолжение и его окончание. Скольжением 1-го пальца (а). Скольжением 3-го пальца (б). К этюду № 3 ля минор 1. Отработка арпеджио, тренировка 1-го и 5-го пальцев в контакте с остальными. 2. Желательно, чтобы 1-й палец правой руки был несколько согнут в первой фаланге, и в работе повторял (копировал) движения 2, 3, 4-го пальцев. 3. В аккомпанементе можно аккорды играть методом «репетиции» (чередуя 2-й и 3-й пальцы). 4. Штрих: в стадии разучивания этюд можно играть легато, в готовом виде лучше будет звучать пальцевое нон легато (автономная, отдельная, независимая работа пальцев). К этюду № 4 ля минор 1. Задачи этюда – отработка движений терциями. 2. Игра терций облегчается, если кончики пальцев будут находиться по отношению к клавиатуре в почти вертикальном положении. Игра кончиками пальцев, «подушечками». 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически