Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 513608)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Идея синтеза искусств в европейской культуре XIX–XX веков (1800,00 руб.)

0   0
Первый авторНикифорова А. С.
ИздательствоМ.: Проспект
Страниц113
ID673075
АннотацияВ монографии исследована проблема идеи синтеза искусств в европейской культуре XIX–XX вв. Интерпретация художественных процессов указанного периода дана в их отношении к идее синтеза искусств, сформировавшейся в культуре немецкого романтизма. Проанализированы ключевые философские концепции, а также сами произведения изобразительного, музыкального и театрального искусства исследуемого периода. Материалы монографии могут быть использованы в курсах по философии культуры, истории философии, эстетики.
Кому рекомендованоКнига рассчитана на широкий круг читателей, на тех, кому интересна идея синтеза искусств, вопросы о природе современного искусства, соотнесение художественных процессов и философской мысли.
ISBN978-5-392-21886-8
УДК7.036
ББК87.8
Никифорова, А.С. Идея синтеза искусств в европейской культуре XIX–XX веков [Электронный ресурс] : монография / А.С. Никифорова .— М. : Проспект, 2018 .— 113 с. — Библиогр.: с. 101-111 .— ISBN 978-5-392-21886-8 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/673075

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Идея_синтеза_искусств_в_европейской_культуре_XIX–XX_веков._Монография.pdf
А. С. Никифорова ИДЕЯ СИНТЕЗА ИСКУССТВ В ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЕ XIX–XX ВЕКОВ МОНОГРАФИЯ Москва 2018
Стр.2
ББК 87УДК 7.036 Н62 .8 Автор: Электронные версии книг на сайте www.prospekt.org Никифорова А. С., кандидат философских наук, выпускница философского факультета МГУ имени М. В. Ломоносова, автор публикаций по философии и теории культуры. Сфера научных интересов — визуальные исследования, современные культурные практики, современный театральный процесс. Рецензенты: Свидерская М. И., доктор искусствоведения, профессор кафедры истории и теории мировой культуры философского факультета МГУ имени М. В. Ломоносова; Доброхотов А. Л., доктор философских наук, профессор, ординарный профессор Школы культурологии факультета философии ФГАОУ ВПО «Национальный исследовательский университет “Высшая школа экономики”». Н62 Никифорова А. С. Идея синтеза искусств в европейской культуре XIX–XX веков : монография. — Москва : Проспект, 2018. — 112 с. ISBN 978-5-392-21886-8 В монографии исследована проблема идеи синтеза искусств в европейской культуре XIX–XX вв. Интерпретация художественных процессов указанного периода дана в их отношении к идее синтеза искусств, сформировавшейся в культуре немецкого романтизма. Проанализированы ключевые философские концепции, а также сами произведения изобразительного, музыкального и театрального искусства исследуемого периода. Материалы монографии могут быть использованы в курсах по философии культуры, истории философии, эстетики. Книга рассчитана на широкий круг читателей, на тех, кому интересна идея синтеза искусств, вопросы о природе современного искусства, соотнесение художественных процессов и философской мысли. .8 ББК 87УДК 7.036 Изображение на обложке: Густав Климт «Портрет Адели Блох-Бауэр I», 1907 г. Новая галерея. Нью-Йорк. Научное издание В ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЕ XIX–XX ВЕКОВ Монография Никифорова аННа СергеевНа ИДЕЯ СИНТЕЗА ИСКУССТВ Печать цифровая. Печ. л. 7,0. Тираж 1000 (1-й завод 100) экз. Заказ № ООО «Проспект» Подписано в печать 31.10.2017. Формат 60×90 1 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 4. ISBN 978-5-392-21886-8 ©© Никифорова А. С., 2017 ООО «Проспект», 2017 /16 .
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие ..........................................................................................................................3 Введение .................................................................................................................................4 Глава 1. Проблема взаимодействия искусств в культуре романтизма...................................................................................6 § 1. Основные идеи романтического искусства .................................................. 7 § 2. Новое понимание роли мифа .......................................................................... 10 § 3. Поиски универсальной формы искусства .................................................. 12 Глава 2. Оперная реформа и ее осмысление в теоретических работах Р. Вагнера ...................................................... 19 § 1. Исторический контекст вагнеровской реформы ..................................... 20 § 2. Взаимосвязь творчества Р.Вагнера ифилософской мысли XIX–XXI вв. ................................................................ 23 § 3. Основные положения «искусства будущего» ............................................ 29 Глава 3. Идея синтеза искусств во второй половине XIX в. .......................... 36 § 1. Теоретические основания взаимодействия искусств .............................37 § 2. Символизм, декаданс, модерн визобразительном искусстве ........... 51 Глава 4. Идея синтеза искусств в культуре XX в. ................................................ 70 § 3. Особенности воплощения идеи синтеза искусств вискусстве модерна .........................................................57 § 1. Социально-политические аспекты универсального искусства впервой половине XX в. ............................. 71 § 2. Поиски новых форм реализации взаимодействия искусств (с60-х гг. досовременности) ............................................................................ 80 Заключение.......................................................................................................................... 94 Список использованной литературы .......................................................................101
Стр.113

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически