Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 507247)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Воспитание и развитие правового самосознания сотрудников УИС как средство профилактики коррупционного поведения (1800,00 руб.)

0   0
Первый авторСимакова Т. А.
АвторыГаврина Е. Е., Фомин В. В., Федер. служба исполнения наказаний , Академия ФСИН России
ИздательствоМ.: Проспект
Страниц122
ID673001
АннотацияЦель издания учебного пособия – способствовать развитию правосознания курсантов и слушателей образовательных организаций ФСИН России с целью предупреждения формирования коррупционного поведения. Содержащийся в нем материал может быть использован для проведения факультативного курса, в работе кураторов учебных групп и служб психологического обеспечения. В пособие включены теоретические и хрестоматийные материалы, диагностические методы, методические разработки воспитательных мероприятий.
ISBN978-5-392-22633-7
УДК343.8
ББК88.472
Симакова, Т.А. Воспитание и развитие правового самосознания сотрудников УИС как средство профилактики коррупционного поведения [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Е.Е. Гаврина, В.В. Фомин, Федер. служба исполнения наказаний, Академия ФСИН России, Т.А. Симакова .— М. : Проспект, 2017 .— 122 с. — ISBN 978-5-392-22633-7 .— ISBN 978-5-7743-0830-9 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/673001

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Воспитание_и_развитие_правового_самосознания_сотрудников_УИС_как_средство_профилактики_коррупционного_поведения._Учебное_пособие.pdf
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А И С П О Л Н Е Н И Я Н А К А З А Н И Й А К А Д Е М И Я Ф С И Н Р О С С И И Т. А. Симакова, Е. Е. Гаврина, В. В. Фомин ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПРАВОВОГО САМОСОЗНАНИЯ СОТРУДНИКОВ УИС КАК СРЕДСТВО ПРОФИЛАКТИКИ КОРРУПЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ Учебное пособие Москва 2017
Стр.2
ББК 88.4УДК 343.872 С37 Электронные версии книг на сайте www.prospekt.org Рецензенты: Корнеева Г. К., кандидат психологических наук, доцент; Карасева С. Н., кандидат психологических наук, доцент; Тавтилова Н. Н., кандидат психологических наук. С37 Симакова Т. А., Гаврина Е. Е., Фомин В. В. Воспитание и развитие правового самосознания сотрудников УИС как средство профилактики коррупционного поведения : учебное пособие. — Москва : Проспект : Академия ФСИН России, 2017. — 128 с. ISBN 978-5-392-22633-7 (Проспект) ISBN 978-5-7743-0830-9 (Академия ФСИН России) Цель издания учебного пособия – способствовать развитию правосознания курсантов и слушателей образовательных организаций ФСИН России с целью предупреждения формирования коррупционного поведения. Содержащийся в нем материал может быть использован для проведения факультативного курса, в работе кураторов учебных групп и служб психологического обеспечения. В пособие включены теоретические и хрестоматийные материалы, диагностические методы, методические разработки воспитательных мероприятий. ББК 88.4УДК 343.872 Симакова ТаТьяна алекСандровна, Гаврина елена евГеньевна, Фомин ваСилий ваСильевич Учебное издание ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПРАВОВОГО САМОСОЗНАНИЯ СОТРУДНИКОВ УИС КАК СРЕДСТВО ПРОФИЛАКТИКИ КОРРУПЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ Учебное пособие Печать цифровая. Печ. л. 8,0. Тираж 500 экз. Заказ №. ООО «Проспект» Подписано в печать 08.09.2017. Формат 60×90 1 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 4. /16 ISBN 978-5-392-22633-7 (Проспект) ISBN 978-5-7743-0830-9 (Академия ФСИН России) © Академия ФСИН России, 2017 © ООО «Проспект», 2017
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ............................................................................................3 1. ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ, КОРРУПЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРАВОСОЗНАНИЯ .............................................................5 1.1. Правовая культура как разновидность общей культуры .................... 5 1.1.1. Общая характеристика правовой культуры ................................. 5 1.1.2. Функции правовой культуры ............................................................10 1.2. История становления отечественной правовой культуры ...............12 1.2.1. Краткий экскурс висторию развития отечественной правовой культуры ................................................12 1.2.2. Основные тенденции развития правовой культуры насовременном этапе ........................................................................15 1.3. Правовой нигилизм как явление правовой культуры ........................16 1.3.1. Понятие, причины ивиды правового нигилизма .....................16 1.3.2. Пути преодоления правового нигилизма....................................20 1.4. Общая характеристика индивидуального правосознания ..............................................................23 1.5. Особенности индивидуального правового сознания сотрудника уголовно-исполнительной системы ..................................30 1.5.1. Общая характеристика профессионального правового сознания сотрудников УИС .........................................30 1.5.2. Признаки профессионального правосознания сотрудников УИС ....................................................................................34 1.6. Теоретико-методологический анализ понятия «коррупция» ......................................................................................35 1.7. Специфика коррупционного поведения сотрудников УИС: актуальность проблемы ипути ее преодоления .................................45 119
Стр.120
2. ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРАВОСОЗНАНИЯ ............................................................... 50 2.1. Методика изучения индивидуального правового сознания Т.А.Симаковой, Д.В.Сочивко .....................................................................50 2.2. Анкетирование поизучению социально-демографических данных обследуемых иихотношений ккоррупционным явлениям ........................................................................53 2.2.1. Анкета, предназначенная для изучения отношения осужденных ккоррупционным явлениям ...................................53 2.2.3. Анкета, направленная наизучение социальнодемографических данных лиц, осужденных запреступления коррупционного характера ............................61 2.2.2. Анкета, предназначенная для изучения отношения сотрудников ккоррупционным явлениям .................................. 57 2.3. Опросник межличностных отношений В.Шутца (вадаптации А.А.Рукавишникова) ............................................................65 2.4. Шкала манипулятивных отношений ...........................................................70 2.5. Тест оценки уровня правовых знаний .......................................................71 3. МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ ........................................................................................... 75 3.1. Методические основы организации воспитательной работы поразвитию правовой культуры ииндивидуального правосознания обучающихся образовательных учреждений ФСИН России .......................................75 3.2. План подготовки ипроведения воспитательного мероприятия (образец) .................................................................................. 77 3.3. Методические сценарии воспитательных мероприятий поразвитию правовой культуры ииндивидуального правосознания курсантов .............................................................................78 3.3.1. Историко-литературная гостиная «Духовность правовой культуры общества влицах: «Святой доктор» Федор Петрович Гааз (1780–1853 гг.)» ........................................78 3.3.2. Читательская конференция «Литературные истоки духовности правосознания» .............................................................81 3.3.3. Психологическая олимпиада «Коррупции— мое профессиональное НЕТ!» ...........................82 120 3.3.4. Брейн-ринг «Общественный порядок имолодежная среда вмоем городе» ...........................................84
Стр.121
3.3.5. Круглый стол «Профессиональная направленность иправовая подготовленность» ........................................................85 3.3.6. Деловая игра «Потерпевшие кораблекрушение» .................... 87 3.4. Методические разработки попсихолого-педагогическому сопровождению обучающихся, нуждающихся впрофилактическом учете иконтроле пофактам правонарушений ...............................................................................................90 3.4.1. Планирование исодержание психолого-педагогического сопровождения курсантов, нуждающихся впрофилактическом учете иконтроле состороны правонарушений психолого-педагогическому сопровождению обучающихся, нуждающихся впрофилактическом учете иконтроле состороны правонарушений....................................................................................90 3.4.2. Журнал учета мероприятий психолого-педагогического сопровождения курсантов, нуждающихся впрофилактическом учете иконтроле состороны правонарушений....................................................................................92 3.4.3. Перечень рекомендуемых психолого-диагностических методов иметодик поизучению индивидуальных особенностей курсантов, нуждающихся впрофилактическом учете иконтроле состороны правонарушений....................................................................................92 3.4.4. Психолого-педагогическая характеристика курсанта, нуждающегося впрофилактическом учете иконтроле состороны правонарушений ....................................92 3.4.5. Психологические приемы, облегчающие педагогическое взаимодействие скурсантами, нуждающимися впсихолого-педагогическом сопровождении ипрофилактическом учете иконтроле состороны правонарушений ....................................95 4. ХРЕСТОМАТИЯ ................................................................................................................... 97 4.1. ФроловИ.Т.идр. Самосознание (гл. 11 вкн.: Введение вфилософию) ....................................................... 97 4.2. СлободчиковВ.И., ИсаевЕ.И.Сознание как интегративный способ бытия человека (гл. 6 вкн.: Психология человека) .......... 103 4.3. ИльинА.И.Основы здорового правосознания (гл. 9 вкн.: Осущности правосознания) ...................................................................... 109 Список рекомендуемой литературы .......................................................................117
Стр.122

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически