Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 512241)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Международная образовательная интеграция: содержание и правовое регулирование (1800,00 руб.)

0   0
Первый авторКашкин С. Ю.
АвторыЧетвериков А. О.
ИздательствоМ.: Проспект
Страниц286
ID672951
АннотацияМонография представляет собой первое в России комплексное исследование правовых механизмов международной образовательной интеграции — совместной деятельности государств, которая предполагает, с одной стороны, взаимное открытие границ для учащихся, преподавателей образовательных программ и поставщиков образовательных услуг, с другой стороны — проведение общей политики по управлению образованием, включая гармонизацию законодательства об образовании (болонские стандарты и др.). В книге рассмотрены предпосылки международной образовательной интеграции, ее организационно-правовые формы, направления и практические достижения: транснациональное (трансграничное) образование; правовые основы функционирования Европейского пространства высшего образования (Болонского процесса) и других интеграционных объединений в образовательной сфере; правовые аспекты либерализации торговли образовательными услугами, либерализации миграционного режима для учащихся и преподавателей, взаимного признания образовательных квалификаций, выработки гармонизированных образовательных стандартов; система межгосударственных учебных заведений и наднациональных образовательных квалификаций. Наряду с международными договорами, актами международных организаций и интеграционных объединений (ЮНЕСКО, ВТО, Европейский и Евразийский экономические союзы и др.) важное место уделено анализу национального законодательства и практики современных государств по вопросам регулирования международных образовательных связей и транснационального (трансграничного) образования: законодательство об образовательных «кампусах», «хабах», «франшизах», «побратимстве» учебных заведений, совместных или двойных ученых степенях и др. Законодательство приведено по состоянию на октябрь 2017 г.
Кому рекомендованоДля студентов и аспирантов юридических и педагогических вузов, преподавателей, научных и практических работников, а также всех заинтересованных читателей.
ISBN978-5-392-25774-4
УДК378
ББК74.04
Кашкин, С.Ю. Международная образовательная интеграция: содержание и правовое регулирование [Электронный ресурс] : монография / А.О. Четвериков, С.Ю. Кашкин .— М. : Проспект, 2018 .— 286 с. — Библиогр. в подстроч. примеч. — ISBN 978-5-392-25774-4 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/672951

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Международная_образовательная_интеграция_содержание_и_правовое_регулирование._Монография.pdf
С. Ю. Кашкин, А. О. Четвериков МЕЖДУНАРОДНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ СОДЕРЖАНИЕ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МОНОГРАФИЯ Ответственный редактор доктор юридических наук, профессор С. Ю. Кашкин Москва 2018
Стр.2
УДК 378 ББК 74.04 К31 Электронные версии книг на сайте www.prospekt.org Авторы: Кашкин С. Ю., доктор юридических наук, профессор, заведующий кафедрой интеграционного и европейского права Московского государственного юридического университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА) — введение, п. 1.3.1 (в соавторстве с Четвериковым А. О.); Четвериков А. О., доктор юридических наук, профессор, заместитель заведующего кафедрой интеграционного и европейского права Московского государственного юридического университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА) — разд. 1, 2, п. 1.3.1 (в соавторстве с Кашкиным С. Ю.), заключение. К31 Кашкин С. Ю., Четвериков А. О. Монография представляет собой первое в России комплексное исследование правовых механизмов международной образовательной интеграции — совместной деятельности государств, которая предполагает, с одной стороны, взаимное открытие границ для учащихся, преподавателей образовательных программ и поставщиков образовательных услуг, с другой стороны — проведение общей политики по управлению образованием, включая гармонизацию законодательства об образовании (болонские стандарты и др.). В книге рассмотрены предпосылки международной образовательной интеграции, ее организационно-правовые формы, направления и практические достижения: транснациональное (трансграничное) образование; правовые основы функционирования Европейского пространства высшего образования (Болонского процесса) и других интеграционных объединений в образовательной сфере; правовые аспекты либерализации торговли образовательными услугами, либерализации миграционного режима для учащихся и преподавателей, взаимного признания образовательных квалификаций, выработки гармонизированных образовательных стандартов; система межгосударственных учебных заведений и наднациональных образовательных квалификаций. ISBN 978-5-392-25774-4 Наряду с международными договорами, актами международных организаций и интеграционных объединений (ЮНЕСКО, ВТО, Европейский и Евразийский экономические союзы и др.) важное место уделено анализу национального законодательства и практики современных государств по вопросам регулирования международных образовательных связей и транснационального (трансграничного) образования: законодательство об образовательных «кампусах», «хабах», «франшизах», «побратимстве» учебных заведений, совместных или двойных ученых степенях и др. Законодательство приведено по состоянию на октябрь 2017 г. Для студентов и аспирантов юридических и педагогических вузов, преподавателей, научных и практических работников, а также всех заинтересованных читателей. КашКин Сергей Юрьевич, четвериКов артем олегович Научное издание МЕЖДУНАРОДНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ СОДЕРЖАНИЕ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ Монография Печать цифровая. Печ. л. 18,0. Тираж 1000 (1-й завод 200) экз. Заказ №. ООО «Проспект» Подписано в печать 06.12.2017. Формат 60×90 1 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 4. ISBN 978-5-392-25774-4 © Кашкин С. Ю., Четвериков А. О., 2017 © ООО «Проспект», 2017 /16 УДК 378 ББК 74.04 Международная образовательная интеграция: содержание и правовое регулирование : монография / отв. ред. С. Ю. Кашкин. — Москва : Проспект, 2018. — 288 с.
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ К читателю..................................................... 3 Введение....................................................... 6 1. Интернационализация образования и международная образовательная интеграция: общие положения........................ 15 1.1. Интернационализация образования: от международной академической мобильности к международному рынку образовательных услуг ........................................... 15 1.1.1. Интернационализация образования: история и современность ... 15 1.1.2. Формирование международного рынка образовательных услуг ... 21 1.1.3. Государственные стратегии интернационализации образования ................................................ 31 1.1.3.1. Общая характеристика ................................ 31 1.1.3.2. Содержание ........................................ 33 1.2. Транснациональное (трансграничное) образование и его виды ...... 39 1.2.1. Понятие транснационального (трансграничного) образования... 39 1.2.2. Основные виды транснационального (трансграничного) образования ................................................ 41 1.2.2.1. Общая характеристика ................................ 41 1.2.2.2. Мобильность учащихся и персонала (академическая мобильность) ................................ 42 1.2.2.3. Мобильность программ ............................... 47 1.2.2.4. Институциональная мобильность ....................... 49 1.2.3. Комбинированные виды транснационального и1.3. Международная образовательная интеграция: сущность (трансграничного) образования ................................ 56 1.2.3.1. Образовательные хабы ................................ 56 1.2.3.2. Академические партнерства ............................ 59 организационно-правовые формы ............................... 75 1.3.1. Понятие международной образовательной интеграции ........ 75 1.3.2. Интеграционные объединения в образовательной сфере....... 80 1.3.2.1. Специализированные объединения ...................... 80 1.3.2.1.1. Европейское пространство высшего образования (Болонский процесс) .................................... 81 1.3.2.1.2. Африканский и Малагасийский совет по высшему образованию................................. 96 1.3.2.2. Неспециализированные объединения ................... 106 284
Стр.285
2. Основные направления и результаты международной образовательной интеграции...................................... 115 Всемирной торговой организации ............................. 115 2.1.1.1. Общая характеристика ............................... 115 2.1.1.2. Обязательства в отношении образовательных услуг ........ 121 2.1.1.2.1. Специфические обязательства..................... 121 2.1.1.2.2. Общие обязательства и исключения из обязательств ... 137 2.1.2. Торговля образовательными услугами в рамках 2.1. Либерализация международной торговли образовательными услугами ..................................................... 115 2.1.1. Торговля образовательными услугами в рамках и2.2. Либерализация миграционного режима для учащихся региональных и межрегиональных интеграционных объединений... 145 2.1.2.1. Общая характеристика ............................... 145 2.1.2.2. Европейский союз .................................. 147 2.1.2.3. Евразийский экономический союз ..................... 154 2.1.2.4. Другие интеграционные объединения ................... 165 преподавателей .............................................. 170 2.2.1. Европейский союз ..................................... 170 2.2.2. Евразийский экономический союз ........................ 181 2.2.3. Другие интеграционные объединения ..................... 186 2.3. Взаимное признание образовательных квалификаций ............ 190 2.3.1. Нормативная база ...................................... 190 2.3.1.1. Международные договоры и юридически обязательные акты интеграционных объединений .......................... 190 2.3.1.2. Международные рекомендательные акты ................ 199 2.3.1.3. Внутригосударственные законы и подзаконные акты ....... 200 2.3.1.4. Корпоративные акты ................................ 204 2.4. Гармонизация образовательного законодательства ............... 230 2.4.1. Профессионально-ориентированный подход ............... 231 2.3.2. Виды и практические механизмы ......................... 207 2.3.2.1. Академическое и профессиональное признание ........... 207 2.3.2.2. Автоматическое и неавтоматическое признание ........... 213 2.3.2.3. Полное и частичное признание ........................ 227 2.4.2. Междисциплинарный подход ............................ 236 2.4.2.1. Стандарты Европейского пространства высшего образования (Болонские стандарты) .......................... 236 2.4.2.2. Стандарты и инициативы других интеграционных объединений............................................. 249 2.4.3. Образовательное законодательство и международная защита прав человека........................................ 257 2.5. Наднациональные образовательные квалификации .............. 265 и2.5.1. Межгосударственные учебные заведения наднациональные образовательные квалификации: общая характеристика ............................................. 265 2.5.2. Практические примеры ................................. 268 2.5.2.1. Квалификации Европейского университетского института ... 268 2.5.2.2. Квалификации Европейских школ ..................... 272 Заключение .................................................. 277
Стр.286

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически