Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Особенности проведения занятий по физической культуре с различными возрастными категориями (190,00 руб.)

0   0
Первый авторЖигун Е. Е.
АвторыБархатова Л. А.
ИздательствоМ.: РГУФКСМиТ
Страниц131
ID671373
АннотацияВ данном учебном пособии систематизирован материал о возрастных морфофункциональных и психологических особенностях детей дошкольного возраста и учеников младшего, среднего и старшего школьного возраста. Рассмотрены основные средства и методы физической культуры, использование которых целесообразно в данные возрастные периоды.
Кому рекомендованоДля студентов, обучающихся по направлению подготовки 49.03.01 «Физическая культура», профиль «Спортивная подготовка», квалификация выпускника: бакалавр, формы обучения очная и заочная.
УДК796.0:373
ББК75.0
Жигун, Е.Е. Особенности проведения занятий по физической культуре с различными возрастными категориями : учеб. пособие / Л.А. Бархатова; Е.Е. Жигун .— Москва : РГУФКСМиТ, 2017 .— 131 с. — URL: https://rucont.ru/efd/671373 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Особенности_проведения_занятий_по_физической_культуре_с_различными_возрастными_категориями..pdf
Учебное пособие рекомендовано Экспертно-методическим советом Института спорта и физического воспитания РГУФКСМиТ Протокол № 10 от 18 мая 2017 г. УДК: 613.771-05(07) Ж 68 Жигун Е.Е., Бархатова Л.А. Особенности проведения занятий по физической культуре с различными возрастными категориями: Учеб. пособие для студентов РГУФКСМиТ, обучающихся по направлению подготовки 49.03.01 «Физическая культура». – М.: РГУФКСМиТ, 2017. – 130 с. Рецензент: Долгова Е.В. – кандидат педагогических наук, доцент В данном учебном пособии систематизирован материал о возрастных морфофункциональных и психологических особенностях детей дошкольного возраста и учеников младшего, среднего и старшего школьного возраста. Рассмотрены основные средства и методы физической культуры, использование которых целесообразно в данные возрастные периоды. 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ……………………………………………………………………..3 I. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ………………………...……4 Значение и задачи физического воспитания детей дошкольного возраста….......4 Нормативно-правовая основа рабочей программы дошкольного физического воспитания…………………………………………………….………6 Цели и задачи реализации программы дошкольного физического воспитания……………………………………………………………………………7 Целевые ориентиры образовательного процесса физического воспитания дошкольников………………………………………………………………………..8 МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ…………………………………………9 Психическое развитие ребенка младшего дошкольного возраста ………………9 Морфофункциональная характеристика ребенка младшего дошкольного возраста………………………………………………………………………….......13 Направленность физического воспитания в младшем дошкольном возрасте………………………………………………………………………….......15 124
Стр.124
Содержание работы по физическому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет…………………………………………………16 Примерный перечень основных движений, спортивных игр и упражнений…………………………………………………………………………18 Методические особенности планирования учебного материала на занятиях по физической культуре с детьми младшего дошкольного возраста……...........21 Вопросы для контроля……………………………………………………………..23 СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ………………………………………….24 Психическое развитие ребенка среднего дошкольного возраста……………….24 Морфофункциональная характеристика ребенка среднего дошкольного возраста………………………………………………………………………….......26 Направленность физического воспитания в среднем дошкольном возрасте…..28 Примерный перечень основных движений, спортивных игр и упражнений…..32 Методические особенности планирования учебного материала на занятиях по физической культуре………………………………..………………..36 Вопросы для контроля……………………………………………………………..39 СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ…………………………………………40 Психическое развитие ребенка старшего дошкольного возраста………………40 Морфофункциональная характеристика ребенка старшего дошкольного возраста………………………………………………………………………..........43 Направленность физического воспитания в старшем дошкольном возрасте…………………………………………………………………………......50 Методические особенности планирования учебного материала на занятиях по физической культуре в старшем дошкольном возрасте…...………53 Система мониторинга достижения планируемых результатов освоения программы физического воспитания в детском саду……………………………56 Вопросы для контроля……………………………………………………………..61 II. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ШКОЛЬНИКОВ…………………………….62 МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ……………………………………………62 125
Стр.125
Значение и задачи физического воспитания детей младшего школьного возраста………………………………………………………………………….......62 Нормативно-правовая основа рабочей программы школьного физического воспитания…………………………………………………………………………..63 Психическое развитие ребенка младшего школьного возраста………………...64 Морфофункциональная характеристика ребенка младшего школьного возраста…………………………………………………………………………......66 Особенности методики физического воспитания в младшем школьном возрасте…………………………………………………………………………......69 Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Физическая культура»………...73 Вопросы для контроля……………………………………………………………..74 СРЕДНИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ………………………………………….......75 Значение и задачи физического воспитания детей среднего школьного возраста………………………………………………………………………….......75 Требования федерального государственного образовательного стандарта к дисциплине «Физическая культура»……………………………………………...76 Психическое развитие ребенка среднего школьного возраста………………….77 Морфофункциональная характеристика ребенка среднего школьного возраста……………………………………………………………………………...79 Особенности методики физического воспитания в среднем школьном возрасте………………………………………………………………………….......84 Вопросы для контроля……………………………………………………………..88 СТАРШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ…………………………………………….89 Значение и задачи физического воспитания в старшем школьном возрасте…..89 Психическое развитие школьников старшего возраста………………………….90 Морфофункциональная характеристика школьников старшего возраста….......93 Особенности методики физического воспитания в старшем школьном возрасте………………………………………………………………………….......94 Особенности занятий физическими упражнениями с девушками………….......97 126
Стр.126
Распределение учащихся на медицинские группы………………………………99 Коррекционная работа……………………………………………………………100 Взаимодействие учителя по физической культуре с родителями………..……103 Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования по предмету «физическая культура»…….......104 Система мониторинга достижения планируемых результатов освоения программы по физической культуре в школе…………...105 Методические особенности планирования учебного материала и проведения занятий по физической культуре…………………………….......114 Дидактические принципы проведения занятий по физической культуре…….115 Методы обучения…………………………………………………………………115 Средства физического воспитания и оздоровления учащихся…………….......116 Формы организации физкультурно-оздоровительной работы…………….......117 Вопросы для контроля……………………………………………………………118 Список рекомендованной литературы…………………………………………..119 127
Стр.127

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ