Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

«Ради правды не пожалею ни зарубежной, ни русской церкви». Конфликт в Свято-Сергиевском богословском институте в переписке Г.П. Федотова

0   0
Первый авторБычков Сергей Сергеевич
Издательство[Б.и.]
Страниц83
ID669861
АннотацияВ статье С.С. Бычков приводит переписку, посвященную конфликту между выдающимся русским философом и историком, религиозным мыслителем Георгием Петровичем Федотовым и правлением Свято-Сергиевского богословского института в Париже (1939 г.).
УДК271.2
ББК86.372
Бычков, С.С. «Ради правды не пожалею ни зарубежной, ни русской церкви». Конфликт в Свято-Сергиевском богословском институте в переписке Г.П. Федотова : // Исторический архив. — 2003. — № 1. — С. 73-86; № 3. — С. 63-87; № 4. — С. 73-116 / С.С. Бычков .— : [Б.и.], 2003 .— 83 с. — URL: https://rucont.ru/efd/669861 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

«Ради_правды_не_пожалею_ни_зарубежной,_ни_русской_церкви»._Конфликт_в_Свято-Сергиевском_богословском_институте_в_переписке_Г._П._Федотова.pdf
РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ «РАДИ ПРАВДЫ НЕ ПОЖАЛЕЮ НИ ЗАРУБЕЖНОЙ, НИ РУССКОЙ ЦЕРКВИ» Конфликт в Свято-Сергиевском богословском институте в переписке г.П.Федотова. 1939 г. Георгий Петрович Федотов (1886-1951) - выдающийся мыслитель PYCCKOro религиозноro ренессанса, философ культуры, историк и публицист. Ero жизнь и творчество изучены все еще недостаточно., в связи с чем приведем краткие биографические сведения об этом незаурядном ученом и человеке. Родился и вырос Г.П.Федотов в Саратове. С 1904 r. учился в Петербургском техиологическом институте, принимал участие в социал-демократическом движении. В 1906 r. был арестован и выслан за границу. В течение двух лет слушал лекции по философии в университетах Берлина и Йены. Вернувшись в Россию, в 1908-1912 гг. учился на историко-филологическом факультете Петербургскоro университета. После ero окоичания по рекомендации известноro медиевиста И.М.Гревса был оставлен при кафедре истории средиих веков .ДЛЯ приroтовления к профессорскому званию,.. С 1914 r. - приват-доцеtrr Петербургскоro университета. Усиленно работал над магистерской диссертацией .CBJIТIoIe епископы меровингской эпохи,., которая осталась незавершенной. В 1917-1920 гг. работал в Публичной библиотеке; тогда же входил в состав религиозно-философскоro кружка .Воскресение,.. В течение двух лет (1920-1922) преподавал в Саратовском университете. В 1923 r. Федотов возвращается в Петроград. Здесь выходит ero первая киига .Абеляр,.. В 1925 r. он покидает Россию и обосновывается сначала в Берлине, затем в Париже. Последиие 10 лет жизни ученый работал в США. Уникальность Федотова как мыслителя заключается в том, что ему удалось осуществить сннтез христианства и лучших достижений гуманизма. Он считал, что фундаментом нормальноro общества должно быть христианство и ero нравственные устои. В то же время ero социал-демократическое прошлое, от KOTOPOro он никогда не отказывался, подсказывало, что человечество в деле преобразования общественных формаций не должно отказываться от лучших достижений гуманизма. Этому синтезу немало помогало ero пребывание в Западной Европе и США, знакомство с западными демократиямн. Федотову удалось предугадать развитие событий во второй половине хх столетия. Ero синтез еще не востребован в России, освободившейся от оков тоталитаризма. Между тем ero работы, особенно последиеro, американскоro пеI СМ.: Бойков В.Ф. Судьба и грехи России (философско-историческая публицистика Г.П.Федотова) // Федотов Г.П. Судьба и грехи России. В 2 т. СПб., 1991. Т. 1. С 3-38; Бычков СС. Георгий Петрович Федотов. Биографический очерк // Федотов г.п. Собр. соч. Т. 1. М., 1996. С 5-50.
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.