Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Ученые записки Орловского государственного университета

Ученые записки Орловского государственного университета №4 2018 (449,00 руб.)

0   0
Страниц458
ID665410
АннотацияНаучный журнал «Ученые записки Орловского государственного университета» основан в 1940г. В настоящее время тематика научного журнала отражает передовые достижения отечественных и зарубежных ученых и исследователей по следующим отраслям и группам научных специальностей: исторические науки и археология; литературоведение;языкознание; педагогические науки.
Ученые записки Орловского государственного университета .— 2018 .— №4 .— 458 с. — URL: https://rucont.ru/efd/665410 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ученые_записки_Орловского_государственного_университета_№4_2018.pdf
ОРЛОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ Научный журнал Издается с 1940 года Выходит 4 раза в год № 4 (81) 2018 Октябрь – декабрь Редакционно-издательская коллегия: Главный редактор Авдеев Ф.С. д-р пед. наук, проф. Заместитель главного редактора Пузанкова Е.Н., д-р пед. наук, проф. Члены редколлегии: Дудина Е.Ф. канд. филол. наук (Россия) Хованская Е.А. канд. пед. наук (Россия) Александрова А.П. канд. филол. наук, доц. (Россия) Айзенштат М.П. д-р ист. наук (Россия) Антонова М.В. д-р филол. наук, проф.(Россия) Арзаканян М.Ц. д-р ист. наук, проф. (Россия) Арсентьева Н.Н. д-р филол. наук, проф. (Испания) Беднарская Л.Д. д-р филол. наук, проф. (Россия) Видмарович Н.П. д-р филол. наук, проф. (Хорватия) Гелла Т.Н. д-р ист. наук, проф. (Россия) Зайченкова М.С. д-р филол. наук, проф. (Россия) Иванов А.Е. д-р ист. наук, проф. (Россия) Изотов В.П. д-р филол. наук, проф.(Россия) Ковалев П.А. д-р филол. наук, проф.(Россия) Ларионова Л.Г. д-р пед. наук, проф. (Россия) Львова С.И. д-р пед. наук, проф. (Россия) Маймескулова А.Л. д-р наук, экстраорд. проф. (Польша) Минаков С.Т. д-р ист. наук, проф. (Россия) Михальченко С.И. д-р ист. наук, проф. (Россия) Михеичева Е.А. д-р филол. наук, проф. (Россия) Николаев В.А. д-р пед. наук, проф. (Россия) Никонова Т.А. д-р филол. наук, проф. (Россия) Новиков С.Н. д-р пед. наук, проф. (Россия) Образцов П.И. д-р пед. наук, проф. (Россия) Пастернак Е.Л. д-р филол. наук, проф. (Россия) Погосян В.А. д-р ист. наук, проф. (Армения) Поншон Т. д-р филол. наук, проф. (Франция) Ретинская Т.И. д-р филол. наук, проф. (Россия) Тамин М. д-р филол. наук, проф. (Франция) Тер-Минасова С.Г. д-р филол. наук, проф. (Россия) Уман А.И. д-р пед. наук, проф. (Россия) Чекова-Димитрова И. канд. филол. наук, доц. (Болгария) Челышева И.И. д-р филол. наук, проф. (Россия) Черепанова Л.В. д-р пед. наук, проф. (Россия) Чикалова И.Р. д-р ист. наук, проф. (Белорусь) Шемчук Ю.М. д-р филол. наук, проф. (Россия) Ши Хуншен канд. филол. наук, проф. (Китай) Ямагути Р. д-р филол. наук, проф. (Япония) И.о. ответственного редактора Дудина Е.Ф. канд. филол. наук Адрес редакции: 302026, г. Орел, ул. Комсомольская, 95, каб. 237. Тел. (486-2) 43-17-40 www. oreluniver.ru E-mail: utchen-zap@univ-orel.ru Зарег. в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство ПИ № ФС 77-65752 от 20.05.2016 Подписной индекс 43366 по объединенному каталогу «Пресса России» © Коллектив авторов, 2017 © ОГУ имени И.С. Тургенева, 2017 Учредитель – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева» ФГБОУ ВО «ОГУ имени И.С. Тургенева» Содержание 07.00.00  ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ Аронов Д.В. РОССИЙСКАЯ ПРОФЕССУРА В ЖЕРНОВАХ РЕПРЕССИВНОЙ ПОЛИТИКИ МИНИСТЕРСТВА НАРОДНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ В ПОСЛЕДНЕЙ ТРЕТИ XIX В. – ДЕЛЯНОВ ПРОТИВ МУРОМЦЕВА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Ахметшина Р.Н. ГУСТАВ ГЕЙЕР И АНДЕРС ФРЮКСЕЛЬ – ПРЕДСТАВИТЕЛИ ИСТОРИКО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ ШВЕЦИИ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВВ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 Ашихмин И.Л., Ашихмина Е.Н. ОРЛОВСКОЕ «ДВОРЯНСКОЕ ГНЕЗДО» НА КАРТЕ МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 Ворожко Ю.В., Червева О.П., Дубинин А.С. ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНЫМ ДВИЖЕНИЕМ: ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 Востриков П.В. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В КОЛОНИАЛЬНОЙ ВИРГИНИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 Гелла Т.Н. РЕВОЛЮЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ ВО ФРАНЦИИ И РОССИИ В XVIII И XX ВЕКАХ: ИСТОРИОГРАФИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 Гребенкин И.Н., Романика А.С. ВОЕННЫЙ ВОПРОС В ИДЕОЛОГИИ И ПРАКТИКЕ СОЦИАЛИСТОВ-РЕВОЛЮЦИОНЕРОВ НА РУБЕЖЕ XIX–XX ВВ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 Истягина-Елисеева Е.А. СПОРТИВНЫЙ ПЛАКАТ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОПАГАНДЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ДОВОЕННОМ СССР* . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 Казакова О.Ю. ИДЕЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО НАСИЛИЯ В ЛОЗУНГАХ ВЕЛИКОЙ РУССКОЙ РЕВОЛЮЦИИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48 Никифоров В.А., Никифоров С.В. «МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРАВОСУБЪЕКТНОСТЬ В «НОВЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРОСТРАНСТВАХ»: ИСТОРИКО-КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 Соегов Мурадгелди О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В БАКУ В 1919–1920 ГГ. ДВУХ АЛЕКСАНДРОВИЧЕЙ ИЗ ЗАКАСПИЙСКОЙ ОБЛАСТИ: ЛЕВ ЗИМИНИ ИВАН БЕЛЯЕВ (ДОПОЛНЕНИЕ К РАНЕЕ ИЗДАННЫМ РАБОТАМ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57 Степанов В.П. СЛАВЯНСКОЕ ПОГРАНИЧЬЕ АВСТРИЙСКОЙ И РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИЙ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX – НАЧАЛА XX ВВ. В ОПИСАНИЯХ СОВРЕМЕННИКОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60 Степкин В.В. КЛАССИФИКАЦИЯ КУЛЬТОВЫХ ПЕЩЕР ЕВРОПЕЙСКОЙ ЧАСТИ РОССИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69 Фокина А.В. ПРОБЛЕМА «ОТСТАЛОСТИ» КАК ОТПРАВНАЯ ТОЧКА МОДЕРНИЗАЦИИ ДЕРЕВНИ В 1918-1927 ГГ. (НА ПРИМЕРЕ ОРЛОВСКОЙ ГУБЕРНИИ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73 Чикаидзе Ц.М. К ВОПРОСУ ОБ АНГЛО-ФРАНЦУЗСКОМ ПРИСУТСТВИИ НА БЛИЖНЕМ ВОСТОКЕ ПОСЛЕ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78 10.00.00  ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ Антонова М.В., Пузанкова Е.Н., Куликова О.О. КЛЮЧЕВЫЕ ТЕМАТИЧЕСКИЕ ДОМИНАНТЫ ПИСЕМ И.С. ТУРГЕНЕВА К ПОЛИНЕ ВИАРДО (1844-1871 ГГ.) . . . . . . . . . . . . . . . 83 Ахметова М.А. «ПОМОЩЬ ЛЮДЯМ МОЖЕТ БЫТЬ ТОЛЬКО ЖИВОЙ…» (О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Л.Н. ТОЛСТОГО В ГОЛОДНЫЕ ГОДЫ) . . . . . . . . . . . . . . . .86 Бурко Н.В. АРЕАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАИМЕНОВАНИЙ ДИКОГО ГОЛУБЯ В РУССКИХ НАРОДНЫХ ГОВОРАХ. . . . . . . . . . . . . . . . 91 Бурко Н.В. НАИМЕНОВАНИЯ ДИКОГО ГОЛУБЯ В РУССКИХ НАРОДНЫХ ГОВОРАХ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94 Воронцова Ю.А. СТИЛИСТИЧЕСКОЕ ВЫРАЖЕНИЕ СРАВНЕНИЯ В РОМАНЕ СЕСИЛИИ АХЕРН «ТАМ, ГДЕ ТЫ» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99 Голайденко Л.Н., Куптараева Э.В. ЛЕКСЕМА ОБРАЗ КАК УНИКАЛЬНЫЙ ЭКСПЛИКАТОР СЕМАНТИКИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В ПОЭЗИИ А. БЕЛОГО. . . . . . . . . . . . . . . .104 Григорян Г.А. ПЕЙЗАЖ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МИРЕ ЧЕХОВА И ТУРГЕНЕВА. ТРАДИЦИИ И ПОЛЕМИКА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 111 Гуревич Д.Л. ГРАММАТИКАЛИЗАЦИЯ ПЕРИФРАЗЫ IR + INFINITIVO В БРАЗИЛЬСКОМ ВАРИАНТЕ ПОРТУГАЛЬСКОГО ЯЗЫКА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117 Дёмкина А.В. КОНЦЕПТЫ РОДИНЫ И НАЦИОНАЛИЗМА В ПОЛИТИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ ИСПАНСКОЙ ПАРТИИ ПОДЕМОС . . . . . . . . . . . . . . . . . 124 Решением Президиума Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки Российской Федерации от 09.02.2016 г. журнал «Ученые записки Орловского государственного университета» включен в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук по следующим отраслям и группам научных специальностей: 07.00.00 – исторические науки и археология; 10.01.00 – литературоведение; 10.02.00 – языкознание; 13.00.00 – педагогические науки.
Стр.1
Ученые записки Орловского государственного университета. №4 (81), 2018 г. Scientific notes of Orel State University. Vol. 4 – no. 81. 2018 Дудина Е.Ф. Б.К. ЗАЙЦЕВ «ЖИЗНЬ ТУРГЕНЕВА» – К ВОПРОСУ О РЕЛИГИОЗНОСТИ В ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ И.С. ТУРГЕНЕВА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 131 Дудко А.Э. СОНЕТ П.Б. ШЕЛЛИ «TO WORDSWORTH» В ПЕРЕВОДЕ К.Д. БАЛЬМОНТА С ПОЗИЦИЙ СРАВНИТЕЛЬНОГО СТИХОВЕДЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135 Жолудева Л.И. ЯЗЫК ИТАЛЬЯНСКИХ ТРАКТАТОВ XVI ВЕКА: РЕГИОНАЛЬНАЯ ВАРИАТИВНОСТЬ ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА ANTE LITTERAM? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139 Изотов В.П. ОТРАЖЕНИЕ МЕДИАДИСКУРСА В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 144 Изотов В.П. РОЛЬ РИТОРИЧЕСКОГО КАНОНА В ЖУРНАЛИСТСКОМ ДИСКУРСЕ И ДИСКУРСЕ PR . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 146 Кашина С.В. СТРУКТУРА ПРЕДЛОЖЕНИЯ РОДНОГО ЯЗЫКА КАК ИСТОЧНИК ИНТЕРФЕРЕНЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА ТРИЛИНГВАЛЬНОЙ ОСНОВЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148 Клочков А.В. НЕСОБСТВЕННО-ПРЯМОЕ ВОСПРИЯТИЕ В МЕЖЪЯЗЫКОВОМ АСПЕКТЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 152 Кондратенко А.И., Дмитровский А.Л. МУЗЕЙ ИСТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ: НАУЧНО-УЧЕБНЫЙ, ИНТЕРАКТИВНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ, ПЕРЕДОВОЙ. НА ПУТИ К МЕЧТЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155 Королькова А.В. АФОРИСТИКА А.П. ЧЕХОВА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160 Косарик М.А. ПРОБЛЕМАТИКА АПОЛОГИИ И НОРМЫ В ПОРТУГАЛЬСКОЙ МИССИОНЕРСКОЙ ЛИНГВИСТИКЕ: ГРАММАТИКА ЯПОНСКОГО ЯЗЫКА ЖОАНА РОДРИГЕША (1604 Г.) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165 Котлярова О.В. ЭВОЛЮЦИЯ КУЛЬТУРНО-ЗНАЧИМОГО КОНЦЕПТА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЛУЖАЩИЙ В РУССКОЙ ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЕ МИРА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171 Куксова Е.Л., Коч К.И. ДЕМОЛИГВИСТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ В ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ КОНГО . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 176 Михеичева Е.А. ВИРДЖИНИЯ ВУЛФ О «ГАРМОНИЧНОЙ КАРТИНЕ МИРА» В РОМАНАХ И.С. ТУРГЕНЕВА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 180 Раздорская О.В. ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ЛЕКСИКИ В АНГЛИЙСКОМ И РУССКОМ ЯЗЫКАХ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 184 Ретинская Т.И. О РЕЗУЛЬТАТАХ РЕАЛИЗАЦИИ НАУЧНОГО ПРОЕКТА «РЕГИОНАЛЬНЫЕ ВАРИАНТЫ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА: СОЦИОЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ И ЛИНГВОСТИЛИСТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ (НА МАТЕРИАЛЕ ШАМПАНСКОГО И АРДЕННСКОГО РЕГИОЛЕКТОВ)». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 188 Сабело Е.В. КАТЯ ЛОКТЕВА – ГЕРОИНЯ РОМАНА И.С. ТУРГЕНЕВА «ОТЦЫ И ДЕТИ»: К ПРОБЛЕМЕ ПРОТОТИПА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 193 Тимофеева Н.Ю. ПРИЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ НЕОФИЦИАЛЬНЫХ КРЫМСКИХ ТОПОНИМОВ В УСТНОЙ РЕЧИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 200 Филатова А.А., Маркелова Т.В. УЧЕБНЫЕ ТЕКСТЫ Ф. И. БУСЛАЕВА И А. М. ПЕШКОВСКОГО: РАЦИОНАЛЬНОЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 204 Хижняк С.П. РОЛЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В ИСТОРИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛИЛЕКСЕМНЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 211 Челышева И.И. ПЕРВЫЕ ТЕКСТЫ НА РОМАНСКИХ ЯЗЫКАХ: ОБЩЕЕ И ЧАСТНОЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 216 Чмыхова Г.П. «ЖЕРТВА» КАК КУЛЬТУРНЫЙ И ЯЗЫКОВОЙ КОНЦЕПТ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 221 Шаяхметова Э.Х. ДИАГНОСТИРУЮЩИЕ ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ АОРИСТА В ДРЕВНЕРУССКИХ СБОРНИКАХ XII–XIII ВВ.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 224 Щекотихина И.Н. ОПЫТ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ СТРАТЕГИЙ ТЕКСТОПОРОЖДЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ СКАЗОЧНЫХ ЗАЧИНОВ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 228 Элми Ата Мохаммад ОДНОЗНАЧНЫЕ КОНКРЕТНЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ, ЗНАЧЕНИЕ КОТОРЫХ НЕ ОТМЕЧЕНО В «СЛОВАРЕ ЯЗЫКА ПУШКИНА» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 232 13.00.00  ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ Алдошина Е.А., Алдошин А.В. Демина А.В. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 236 Амеличкин А.В. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МОЛОДЕЖИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 240 Баранова-Шишкова Л.И. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПОДГОТОВКЕ МАГИСТРАНТОВ-ГЕОГРАФОВ ПРОФИЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 244 Баранова-Шишкова Л.И., Звонарева Е.А., Симпольская К.С. МОДЕРНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПОСРЕДСТВОМ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ЛЕГКОПЛАВКИХ СТЕКОЛ НА ЛАБОРАТОРНОМ ПРАКТИКУМЕ ПО ПРИКЛАДНОЙ ХИМИИ 248 Бирюкова Н.П., Карпеева С.А., Стебакова Т.Г., Родкина А.А. ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗА ПРИ ОБУЧЕНИИ КОНСТРУКТОРА ОДЕЖДЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 251 Борисова Ю.Н. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ КУЛЬТУРОЛОГИИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ ВУЗА (НА МАТЕРИАЛЕ ПОДГОТОВКИ ИНЖЕНЕРОВ-АРХИТЕКТОРОВ) . . . . . . 254 Будякова Л.В. МОДЕЛЬ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ПРОФИЛЕЙ К ФОРМИРОВАНИЮ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ ДЛИТЕЛЬНО БОЛЕЮЩИХ ДЕТЕЙ . .258 Вишневский В.И., Мироненко И.И. ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 262 Воронкова М.В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ХИМИИ В АГРАРНОМ ВУЗЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 266 Горбачев В.И. ЗАКОНОМЕРНОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО АБСТРАГИРОВАНИЯ В СИСТЕМЕ КОМПЕТЕНЦИЙ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОЙ ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ . . . . . . 269 Горин А.В., Невров В.А., Горина М.А., Токмаков Н.В. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ АКТИВНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ПРЫЖКОВ С ПАРАШЮТОМ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 278 Горлова Ю.И., Алтунина О.Е. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ . . . 281 Гранкин Н.Н., Тяпкина А.П., Фомина Е.А., Федяева Т.В., Игнатов А.М. ПРОГРАММА «ОКА» КАК ШКОЛА РАЦИОНАЛЬНОГО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 284 Гранкин Н.Н., Федяева Т.В. , Тяпкина А.П. ПОТЕНЦИАЛ СИСТЕМЫ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ НЕПРЕРЫВНОГО БИОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 288 Грядунова Е.Н., Горин А.В., Токмакова М.А., Токмаков Н.В. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА МЕХАНИКИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 291 Давыдова А.А., Двойнев В.В. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ В ДОРЕВОЛЮЦИОННЫЙ ПЕРИОД НА ТЕРРИТОРИИ СМОЛЕНСКОЙ ГУБЕРНИИ: СОЦИОЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ . . . . . .294 Дашук К.В. К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 298 2
Стр.2
Ученые записки Орловского государственного университета. №4 (81), 2018 г. Scientific notes of Orel State University. Vol. 4 – no. 81. 2018 Демьянков Е.Н., Учасов Д.С., Сысоева Л.А. ЗАДАЧНЫЙ ПОДХОД КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗА ПРИ ИЗУЧЕНИИ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН. . . . . . . . . 302 Дорофеева В.И., Донцова Ю.А. К ВОПРОСУ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ БАКАЛАВРОВ ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ К ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 307 Дорофеева В.И., Котов Р.И., Тарасов А.И. О ВЫПОЛНЕНИИ СОВМЕСТНОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГИСТРАМИ ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 310 Дробышева И.В., Дробышев Ю.А. СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В УСЛОВИЯХ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 313 Ермакова Н.В. К ВОПРОСУ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУРАТОРА В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 317 Ефанова О.А. ФОРМА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 320 Зубова Ж.А. НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В ИНСТИТУТЕ ФИЛОЛОГИИ ОРЛОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ И.С. ТУРГЕНЕВА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 324 Зубрилин К.М., Аманжолов С.А., Скворцов К.А. ИЗУЧЕНИЕ ОРНАМЕНТАЛЬНОГО ИСКУССТВА В НРАВСТВЕННОМ И ЭСТЕТИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ (ХУДОЖЕСТВЕННО-ГРАФИЧЕСКИХ ФАКУЛЬТЕТОВ) . . . 327 Кадиев А.Х., Гетоева Л.К. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 330 Калинина С.Д. ВЫСШАЯ ШКОЛА В ЭПОХУ ГЛОБАЛЬНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В КОНТЕКСТЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 334 Ковешников А.И., Ковешников П.А. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У БАКАЛАВРОВ ЛАНДШАФТНОЙ АРХИТЕКТУРЫ НА ПРИМЕРЕ ДЕТСКИХ ИГРОВЫХ ПЛОЩАДОК. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 340 Ковешников А.И., Ковешников П.А., Косенкова А.Б. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ СПЕЦДИСЦИПЛИН У БАКАЛАВРОВ ЛАНДШАФТНОЙ АРХИТЕКТУРЫ (НА ПРИМЕРЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ДЕТСКИХ ИГРОВЫХ ПЛОЩАДОК) . . . . . . . . . . . . . . . . . 343 Ковешникова Н.А., Ковешникова Е.Н., Ковешников П.А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПОДГОТОВКЕ МАГИСТРОВ ДИЗАЙНА В ВУЗЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 346 Ковешникова Е.Н., Ковешникова Н.А. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ГОБЕЛЕННОГО ТКАЧЕСТВА У ОБУЧАЮЩИХСЯ В ВУЗЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО КОСТЮМА И ТЕКСТИЛЯ». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 349 Котькова Г.Е., Абдулкадер Ардалан Латиф ПЕДАГОГИКА СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В УСЛОВИЯХ ТРАНСФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 352 Кузнецова Л.П., Горлова Ю.И., Цуканова М.С. ФИТНЕС-КЛУБ ШАГОВОЙ ДОСТУПНОСТИ КАК БАЗА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ «ТРЕНЕР – РЕБЁНОК – СЕМЬЯ» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 358 Кузнецова Л.П., Калашников А.Ф., Гапеев Д.В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ РУКОПАШНОГО БОЯ В ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ПОДРОСТКОВ 10-12 ЛЕТ В УСЛОВИЯХ ОБУЧЕНИЯ В КАДЕТСКОМ КЛАССЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 362 Литвинова Ю.В. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СПО В УСЛОВИЯХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 367 Мерцалова С.Л., Карпова И.В. ОБУЧЕНИЕ МАГИСТРАНТОВ АКАДЕМИЧЕСКОМУ ПИСЬМУ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 372 Митрахович В.А., Верминенко Ю.В. РОЛЬ МОТИВАЦИИ В УСПЕШНОСТИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУРСАНТОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 376 Митрохина С.В., Иванченко О.Н. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СТОХАСТИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 381 Митяева А.М. ПРИМИРИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАЗРЕШЕНИИ КОНФЛИКТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 385 Михайлова Д.И. ИНФОРМАЦИОННО-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК ЧАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 389 Орлова Л.Н. СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ СОВРЕМЕННОГО ПИОНЕРСКОГО ДВИЖЕНИЯ: ПУТИ СОХРАНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 391 Правдюк В.Н., Суганова М.И., Ковешников А.И. ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У БУДУЩИХ МАГИСТРОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 396 Пузина Т.И., Макеева И.Ю. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «БИОФИЗИКА» В ПОДГОТОВКЕ МАГИСТРА БИОЛОГИИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 399 Серёгина Т.В., Терехов С.В. НООСФЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В КОНТЕКСТЕ ИДЕЙ СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФИИ НАУКИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 402 Симанева Т.А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕРВИСОВ ВЕБ 2.0 ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА «МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 405 Скворцов К. В. ПРОБЛЕМЫ ИЗЛОЖЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО ДОСУГА В ИНТЕГРАТИВНОМ ПРОСТРАНСТВЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 409 Соболь М.В., Юрловская И.А. ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 412 Соломченко М.А., Ашихин А.В. РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ У СОТРУДНИКОВ СПЕЦПОДРАЗДЕЛЕНИЙ СРЕДСТВАМИ РУКОПАШНОГО БОЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 416 Сорокина Е.В., Горбачева О.А. ФОРМИРОВАНИЕ ТАКТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ СПОРТИВНЫМ ОРИЕНТИРОВАНИЕМ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 420 Стебакова Т.Г., Родкина А.А., Карпеева С.А. К ВОПРОСУ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ХУДОЖНИКОВ ПО КОСТЮМУ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 424 Таканаев А.А., Яроватая М.А. ПУТИ БИОДЕГРАДАЦИИ И ЭЛИМИНАЦИИ СИНТЕТИЧЕСКИХ ПОЛИМЕРОВ IN VIVO КАК ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ «БИОХИМИЯ» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 428 Тамбовский О.М. НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РУССКОЙ ШКОЛЫ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 432 Тубеева Ф.К. Гадзиев А.А. ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗРЕЛОСТИ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 436 Хворостов Д.А., Чайка Н.М., Величко Н.Г. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА У СЛАБОСЛЫШАЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДЕКОРАТИВНОЙ КОМПОЗИЦИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 440 Чертыковцева Е.А., Чертыковцева Д.В. ОСОБЕННОСТИ И ПРИНЦИПЫ ДИЗАЙН-ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПУТЕВОДИТЕЛЯ КАК СРЕДСТВА РЕКЛАМЫ И КОММУНИКАЦИИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 444 Шугалей Д.В. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРЫ ФИЗИЧЕСКОГО САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КУРСАНТОВ ВОЕННОГО ВУЗА НА ОСНОВЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 448 РЕЦЕНЗИИ Блажко В.А. ЭТНОГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЩЕСТВА В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 453 РЕДАКЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКАЯ КОЛЛЕГИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 456 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ НАУЧНОЙ СТАТЬИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 457 3
Стр.3
Scientifi c journal It was founded in 1940 Is published 4 times a year SCIENTIFIC NOTES OF OREL STATE UNIVERSITY Vol.4 - No.81 2018 October – December Editorial board: Scientifi c editor-in-chief Avdeyev F.S. Doctor in Pedagogics, Prof. Scientifi c deputy editor-in-chief Puzankova E.N. Doctor in Pedagogics, Prof. Board members: Dudina E.F. Candidate of Philology (Russia) Khovanskaya E.A. Candidate of Pedagogics (Russia) Alexandrova A.P. Candidate of Philology, Docent (Russia) Eisenstat M.P. Doctor of History, Prof. (Russia) Antonova M.V. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Arzakanyan M.Ts. Doctor of History, Prof. (Russia) Arsent’yeva N.N. Doctor of Philology, Prof. (Spain) Bednarskaya L.D. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Vidmarovich N.P. Doctor of Philology, Prof. (Croatia) Gella T.N. Doctor of History, Prof. (Russia) Zaichenkova M.S. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Ivanov A.E. Doctor of History, Prof. (Russia) Izotov V.P. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Kovalev P.A. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Larionova L.G. Doctor of Pedagogics, Prof. (Russia) L’vova S.I. Doctor of Pedagogics, Prof. (Russia) Maimeskulova A.L. Doctor of Sciences, extraordinary Prof. (Poland) Minakov S.T. Doctor of History, Prof. (Russia) Mikhal`chenko S.I. Doctor of History, Prof. (Russia) Mikheicheva E.A. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Nikolaev V.A. Doctor of Pedagogics, Prof. (Russia) Nikonova T.A. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Novikov S.N. Doctor in Pedagogics, Prof. (Russia) Obraztsov P. I. Doctor in Pedagogics, Prof.(Russia) Pasternak E.L. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Pogosyan V.A. Doctor of History, Prof. (Armenia) Ponchon T. Doctor of Philology, Prof. (France) Retinskaya T.I. Doctor of Philology, Docent (Russia) Tamine M. Doctor of Philology, Prof. (France) Ter-Minasova S.G. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Uman A.I. Doctor in Pedagogics, Prof. (Russia) Chekova-Dimitrova I. Candidate of Philology, Docent (Bulgaria) Chelysheva I.I. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Cherepanova L.V. Doctor in Pedagogics, Prof. (Russia) Chikalova I.R. Doctor of History, Prof. (Belarus) Shemchuk J.M. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Shi Hunshen Candidate of Philology, Prof. (China) Yamaguchi R. Doctor of Philology (Japan) Acting chief editor Dudina E.F. Candidate of Philology Editorial Offi ce address: 302026, Orel, 95 Komsomolskaya Str., of. 237. Tel. (468-2) 43-17-40 www. oreluniver.ru E-mail: utchen-zap@univ-orel.ru Registered in the Federal Service for Supervision of Communications, Information Technology and Mass Communications. Certifi cate ПИ № ФС 77-65752 from 20.05.2016 Index 43366 on general catalog «Press of Russia» © Team of authors, 2017 © OSU named after I.S. Turgenev, 2017 The founder – Federal State Budget Educational Institution of Higher Education «Orel State University named after I.S. Turgenev» FSBEI HE «OSU named after I.S. Turgenev» Contents 07.00.00  HISTORICAL SCIENCES Aronov D.V. REPRESSIVE POLICY OF THE MINISTRY OF EDUCATION OF RUSSIA TOWARDS LIBERAL PROFESSORS IN THE LAST THIRD OF THE XIX CENTURY. DELIANOV AGAINST MUROMTSEV . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Akhmetshina R.N. GUSTAVE GEYER AND ANDRES FRUXEL–REPRESENTATIVES OF THE HISTORICAL AND POLITICAL THOUGHT OF SWEDEN IN THE FIRST HALF OF THE XIX CENTURY. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 Ashikhmin I.L., Ashikhmina E.N. THE OREL «NEST OF GENTLEFOLK» ON THE WORLD LITERATURE MAP. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 Vorozhko Yu.V., Cherveva O.P., Dubinin A.S. HISTORY OF MANAGEMENT OF PHYSICAL CURRENT MOVEMENT: PROBLEMS OF DEVELOPMENT. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 Vostrikov P.V. ECONOMIC DEVELOPMENT AND SOCIAL RELATIONS IN COLONIAL VIRGINIA. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 Gella T.N. THE REVOLUTIONARY PROCESSES IN FRANCE AND RUSSIA IN THE XVIII AND XX CENTURIES: HISTORIOGRAPHICAL ASPECTS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 Grebenkin I.N., Romanika A.S. MILITARY ISSUES IN IDEOLOGY AND PRACTICE OF SOCIALIST REVOLUTIONARY PARTY AT THE BOUNDARY BETWEEN XIX AND XX CENTURIES . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 Istyagina-Eliseeva E.A. SPORTS POSTER AS AN INSTRUMENT OF PROPAGANDA OF PHYSICAL EDUCATION AND SPORTS IN THE PRE-WAR USSR . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 Kazakova O.Yu. THE IDEA OF POLITICAL VIOLENCE IN SLOGANS OF THE GREAT RUSSIAN REVOLUTION. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48 Nikiforov V.A., Nikiforov S.V. INTERNATIONAL CORPORATE PERSONHOODIN “NEW POLITICAL SPACES”: A HISTORICAL AND CONCEPTUAL ANALYSIS OF THE PROBLEM. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 Soyegov Muradgeldi ABOUT ACTIVITY IN BAKU IN 1919-1920 OF TWO ALEKSANDROVICHS FROM ZAKASPIJSKY AREA: LION ZIMIN AND IVAN BELJAEV (ADDITION TO EARLIER PUBLISHED WORKS) . . . . . . . . . . . . . . . . 57 Stepanov V.P. SLAVIC BORDER OF THE AUSTRIAN AND RUSSIAN EMPIRES OF THE SECOND HALF OF THE XIX – BEGINNING OF THE XX CENTURY DESCRIPTIONS OF CONTEMPORARIES . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60 Stepkin V.V. CLASSIFICATION OF CULT CAVES IN EUROPEAN RUSSIA . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69 Fokina A.V. THE PROBLEM OF «BACKWARDNESS» AS THE STARTING POINT OF COUMTRYSIDE MODERNIZATION IN 1918-1927 (ORYOL GOVERNORATE AS EXAMPLE) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73 Chikaidze TS.M. TO A QUESTION OF THE BRITISH-FRENCH PRESENCE IN THE MIDDLE EAST AFTER THE FIRST WORLD WAR . . . . . . . . . . . . . . 78 10.00.00  PHILOLOGICAL SCIENCES Antonova M.V., Puzankova E.N., Kulikova O.O. KEY THEMATIC DOMINANT OF THE LETTERS OF I. S. TURGENEV TO PAULINE VIARDOT (1844-1871.) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .83 Akhmetova M.A. «THE HELP TO PEOPLE CAN BE ONLY VITAL…» (ABOUT THE L. N. TOLSTOY’S ACTIVITY DURING LEAN YEARS). . . . . . . . . . 86 Burko N.V. THE AREAL CHARACTERISTIC OF NAMES OF THE WILD PIGEON IN THE RUSSIAN FOLK DIALECTS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91 Burko N.V. THE NAMES OF THE WILD PIGEON IN RUSSIAN FOLK DIALECTS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94 Vorontsova J.A. STYLISTIC EXPRESSION OF COMPARISONS AND SIMILES IN CECELIA AHERN’S NOVEL “THERE IS NO PLACE LIKE HERE”. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99 Golaydenko L.N., Kuptaraeva E.V. LEXEMA IMAGE AS A UNIQUE EXPLICATOR OF THE SEMANTICS OF REPRESENTATION IN THE POETRY OF A. BELY. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104 Grigorian G.A. LANDSCAPE IN THE CHEKHOV`S AND TURGENEV`S CREATIVE WORKS. TRADITIONS AND POLEMIC. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 111 Gurevich D.L. GRAMMATICALIZATION OF THE PERIPHRASIS IR + INFINITIVE IN BRAZILIAN PORTUGUESE . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117 Demkina A.V. CONCEPTS OF MOTHERLAND AND NATIONALISM IN THE DISCOURSE OF PODEMOS. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124 By the decision of the Higher Attestation Commission of the Ministry of Education and Science 09.02.2016 the journal “Scientifi c Notes of Orel State University” is included in the list of leading reviewed scientifi c journals and publications, in which the scientifi c results of dissertations for the degree of doctor and candidate of sciences. It covers the following scientifi c fi elds: 07.00.00 – historical sciences and archaeology; 10.01.00 – literary criticism; 10.02.00 – linguistics; 13.00.00 – pedagogical sciences. 4
Стр.4
Ученые записки Орловского государственного университета. №4 (81), 2018 г. Scientific notes of Orel State University. Vol. 4 – no. 81. 2018 Dudina E.F B.K. ZAITSEV “LIFE OF TURGENEV” - TO THE QUESTION OF RELIGIOUSNESS IN LIFE AND CREATIVITY I.S. TURGENEV . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 131 Dudko A.E. P. B. SHELLEY’S SONNET «TO WORDSWORTH» IN K.D. BALMONT’S TRANSLATION FROM THE COMPARATIVE STUDY OF VERSE METER AND RHYTHM POSITIONS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135 Zholudeva L.I. LINGUISTIC FEATURES OF XVI-CENTURY ITALIAN TREATISES: REGIONAL VARIATION OF STANDARD LANGUAGE ANTE LITTERAM?. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139 Izotov V.P. REFLECTION OF THE MEDIA DISCOURSE IN FICTION. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 144 Izotov V.P. THE ROLE OF THE RHETORICAL CANON IN THE JOURNALISTIC DISCOURSE AND DISCOURSE PR . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 146 Kashina S.V. SENTENCE STRUCTURE OF A MOTHER TONGUE AS A SOURCE OF INTERFERENCE IN TEACHING ENGLISH ON A TRILINGUAL BASIS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148 Klochkov A.V. FREE INDIRECT PERCEPTION INTHE INTERLINGUAL ASPEKCT. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 152 Kondratenko A.I., Dmitrovsky A.L. MUSEUM OF HISTORY OF ORYOL JOURNALISM: SCIENTIFIC-TRAINING, INTERACTIVE-EDUCATIONAL, ADVANCED. ON THE WAY TO DREAM . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155 Korolkova A.V. APHORISTICS A.P. CHEKHOV . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160 Kossarik M.A. LINGUISTIC APOLOGIA AND NORMALIZATION PROBLEMS IN THE PORTUGUESE MISSIONARY LINGUISTICS: THE CASE OF THE JAPANESE GRAMMAR BY J. RODRIGUES . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165 Kotlyarova O.V. EVOLUTION OF CULTURALLY SIGNIFICANT CONCEPT OF CIVIL SERVANT IN THE RUSSIAN LANGUAGE PICTURE OF THE WORLD. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171 Kuksova E.L., Koch K.I. DEMOLIGVISTIC SITUATION IN THE DEMOCRATIC REPUBLIC OF CONGO . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 176 Mikheicheva E.A. VIRGINIA WOOLF ON “HARMONIOUS WORLD LANDSCAPE” IN TURGENEV’S NOVELS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 180 Razdorskaya O.V. ETYMOLOGICAL ANALYSIS OF PHARMACEUTICAL VOCABULARY IN ENGLISH AND RUSSIAN LANGUAGES. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 184 Retinskaya T.I. ABOUT THE RESULTS OF THE SCIENTIFIC PROJECT IMPLEMENTATION “REGIONAL VARIENTS OF THE FRENCH LANGUAGE: SOCIOLINGUISTIC AND LINGUISTILISTIC DESCRIPTION (ON THE MATERIAL OF CHAMPAGNE AND ARDENNES REGIOLECTS)”. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 188 Sabelo E.V. KATYA LOKTEVA – HEROINE OF ROMAN IS IS. TURGENEVA «FATHERS AND CHILDREN»: TO THE PROTOTYPE PROBLEM . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 193 Timofeeva N.Y. DERIVATION METHODS OF NON-OFFICIAL TOPONYMS IN COLLOQUIAL SPEECH OF CRIMEAN INHABITANTS. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 200 Filatova A.A., Markelova T.V. EDUCATIONAL TEXTOF F. I. BUSLAEV AND A. M. PESHKOVSKY: RATIONALANDEMOTIONAL . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 204 Khizhnyak S.P. THE ROLE OF ADJECTIVES IN THE HISTORY OF POLY-LEXEMIC LEGAL TERMS’ FORMATION IN THE RUSSIAN LANGUAGE . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 211 Chelysheva I.I. EARLY WRITTEN MONUMENTS OF ROMANCE LANGUAGES: THE UNIVERSAL AND THE PARTICULAR . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 216 Chmykhova G.P. “ZHERTVA” (“SACRIFICE”) AS A CULTURAL AND LANGUAGE CONCEPT . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 221 Shayakhmetova E.H. DIAGNOSTIC VARIATIVE FORMS OF AORIST IN THE OLD RUSSIAN MISCELLANIES FROM XIITH -XIIITH C. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 224 Shchekotikhina I.N. EXPERIENCE OF EXPERIMENTAL RESEARCH INTO TEXT PRODUCTION STRATEGIES (ON THE BASIS OF FAIRYTALE BEGINNINGS) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 228 Elmy Ata Mohammad UNAMBIGUOUS CONCRETE NOUNS WHOSE MEANING IS NOT NOTED IN THE DICTIONARY OF A. S. PUSHKIN’S LANGUAGE . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 232 13.00.00  PEDAGOGICAL SCIENCES Aldoshina E.A., Aldoshin A.V., Demina A.V. ORGANIZATIONAL CONDITIONS OF INCREASE OF EFFICIENCY OF FORMATION OF READINESS FOR PROFESSIONAL ACTIVITY AT THE TRAINED EDUCATIONAL ORGANIZATIONS . . . . . . . . . . . 236 Amelichkin A.V. PEDAGOGICAL POTENTIAL OF INFORMATION AND EDUCATIONAL TECHNOLOGIES IN DEVELOPMENT OF THE ORGANIZATIONAL AND MANAGERIAL ABILITIES OF YOUTH IN CULTURAL INSTITUTIONS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 240 Baranova-Shishkova L.I. CONCEPTUAL APPROACHES TO THE EDUCATIONAL PROGRAM OF HIGHER EDUCATION IN THE PREPARATION OF GRADUATE GEOGRAPHERS PROFILE ORIENTATION “ REGIONAL POLICY» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 244 Baranova-Shishkova L.I., Zvonareva E.A., Symboliska K. S. MODERNIZATION OF EDUCATIONAL PROCESS OF EDUCATING OF STUDENTS BY MEANS OF PREPARATION OF FUSIBLE GLASSES ON LABORATORY PRACTICAL WORK ON THE APPLIED CHEMISTRY . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 248 Biryukova H.P., Karpeeva S.A., Stebakova T.G., Rodkina A.A. THE USEOF MODERNCOMPUTERTECHNOLOGIESINTHE EDUCATIONAL ENVIRONMENT OF THE UNIVERSITYIN THE TRAINING OF DESIGNER CLOTHES. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 251 Borisova Y.N. PRACTICAL APPLICATION OF CULTUROLOGY FOR DEVELOPMEN OF PROJECT SKILLS BY STUDENTS (WHILE TRAINING ARCHITECTURE ENGINTTRS). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 254 Budyakova L.V. MODEL OF THE PROCESS OF FORMATION OF READINESS OF STUDENTS OF SOCIO-CULTURAL PROFILES TO THE FORMATION OF THE MOTIVATION TO ACHIEVE LONG-SUFFERING CHILDREN . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 258 Vishnevskij V.I., Mironenko I.I. INNOVATIVE PEDAGOGICAL TECHNOLOGIES OF TRAINING IN THE PREPARATION OF MEDICAL-STUDENTS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 262 Voronkova M.V. THE USE OF ACTIVE METHODS IN THE TEACHING OF CHEMISTRY IN THE AGRICULTURAL UNIVERSITY . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 266 Gorbachev V.I. REGULARITIES OF FORMATION OF THE COMPETENCE OF MEANINGFUL ABSTRACTION IN THE SYSTEM OF COMPETENCES OF THE IDEOLOGICAL GOAL OF TEACHING MATHEMATICS . . . . . . 269 Gorin A.V., Nevrov V. A., Gorina M.A., Tokmakov N.V. THEORETICAL FOUNDATIONS OF THE STUDENT LEARNING SYSTEM ACTIVE ACTIVITIES ON THE EXAMPLE OF SKYDIVING . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 278 Gorlova U.I., Altunina O.E. INDIVIDUAL EDUCATIONAL TRAJECTORY AS A MEAN OF FORMING A PHYSICAL CULTURE PERSONALITY IN STUDENTS OF SPECIAL MEDICAL GROUP . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 281 Grankin N.N., Tyapkina A. P., Fomina E. A., Fedyaeva T.V., Ignatov A.M. OKA PROGRAM AS A SCHOOL OF ENVIRONMENTAL MANAGEMENT. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 284 Grankin N.N., Fedyaeva T.V., Tyapkina A.P. THE POTENTIAL OF THE SYSTEM OF MIXED TEACHING IN THE CONTEXT OF CONTINUOUS BIOLOGICAL EDUCATION AT THE UNIVERSITY . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 288 Gryadunova E. N., Gorin A.V., Gorina M.A., Tokmakov N.V. THEORETICAL FOUNDATIONS OF TEACHING MECHANICS COURSE WITH ELEMENTS OF PROBLEM-BASED LEARNING. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 291 Davydova A.A., Dvoynev V.V. THE DEVELOPMENT OF THE SOCIAL AND PEDAGOGICAL TERMINOLOGY DURING THE PRE-REVOLUTIONARY PERIOD ON THE TERRITORY OF THE SMOLENSK PROVINCE: SOCIOLINGUISTIC ANALYSIS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 294 5
Стр.5
Ученые записки Орловского государственного университета. №4 (81), 2018 г. Scientific notes of Orel State University. Vol. 4 – no. 81. 2018 Dashuk C.V. FORMATION OF TEENAGER'S VALUE ORIENTATION IN THE CONDITIONS PEDAGOGICAL ORGANIZATION OF FREE TIME . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 298 Demyankov E.N., Uchasov D.S., Sysoevа L. A. TASK AS A MEANS OF ENHANCING THE EDUCATIONAL AND COGNITIVE ACTIVITY OF STUDENTS OF HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTIONS IN THE STUDY OF MEDICAL-BIOLOGICAL DISCIPLINES. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 302 Dorofeyeva V.I., Dontsova Yu.A. TO THE QUESTION OF THE FORMATION OF READINESS FOR PRACTICAL ORIENTED ACTIVITY AT BACHELORS OF APPLIED MATHEMATICS AND INFORMATICS. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 307 Dorofeyeva V.I., Коtov R.I., Tarasov A.I. ON THE IMPLEMENTATION OF JOINT PROJECT ACTIVITY OF MASTERS OF APPLIED MATHEMATICS AND INFORMATICS. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 310 Drobysheva I.V., Drobyshev Y.A. MEANS FOR INCREASING THE EFFECTIVENESS OF TEACHING MATHEMATICS IN THE CONTEXT OF THE IMPLEMENTATION OF A COMPETENCE APPROACH . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 313 Ermakova N.V. TO THE QUESTION ABOUT THE ACTIVITIES OF THE CURATOR IN HIGH SCHOOL. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 317 Efanova O.A. FORM OF TEST TASKS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 320 Zubova Zh.A. SOME FEATURES OF TEACHING RUSSIAN LANGUAGE AND LITERATURE TO FOREIGN STUDENTS AT THE INSTITUTE OF PHILOLOGY IN THE OREL STATE UNIVERSITY NAMED AFTER I.S. TURGENEV. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 324 Zubrilin K. M., Amanzholov S. A., Skvortsov K. A. STUDY OF ORNAMENTAL ART IN MORAL AND AESTHETIC DEVELOPMENT OF STUDENTS OF PEDAGOGICAL UNIVERSITIES (ART AND GRAPHIC FACULTY) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 327 Kadiev A.Kh., Ghetoyeva L.K. ORGANIZATION OF INDEPENDENT WORK OF STUDENTS ON DECORATIVE-APPLIED ART. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 330 Kalinina S.D. THE HIGHER SCHOOL IN THE ERA OF GLOBAL INFORMATION EXCHANGE IN THE CONTEXT OF NATIONAL SECURITY . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 334 Koveshnikov A.I., Koveshnikov P.A. FORMATION OF SKILLS OF DESIGN ACTIVITY AT BACHELORS OF LANDSCAPE ARCHITECTURE ON THE EXAMPLE OF CHILDREN’S PLAYGROUNDS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 340 Koveshnikov A.I., Koveshnikov P.A., Kosenkova A.B. METHODS OF TEACHING OF SPECIAL DISCIPLINES FOR BACHELORS OF LANDSCAPE ARCHITECTURE (FOR EXAMPLE, THE DESIGN OF CHILDREN’S PLAYGROUNDS). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 343 Koveshnikova E.N., Koveshnikova N.A., Koveshnikov P.A. USE THE METHODS OF ACTIVE EDUCATION IN TRAINING OF MASTERS OF DESIGN IN THE UNIVERSITY . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 346 Koveshnikova E.N., Koveshnikova N.A. METHODS OF TEACHING FROM TAPESTRY WEAVING HAVE ENROLLED IN THE UNIVERSITY IN THE DIRECTION «THE ART OF COSTUME AND TEXTILES». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 349 Kotkova G.E., Abdulkader Ardalan Latif PEDAGOGY OF SOCIAL PARTNERSHIP IN THE CONTEXT OF TRANSFORMATION PROCESSES OF THE EDUCATION SYSTEM . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 353 Kuznetsova L.P., Gorlova U.L., Tsukanova M.S. FITNESS CLUB WITHIN WALKING DISTANCE AS A BASE FOR THE WORKOUT WORK INTO SYSTEM «COACH – CHILD – FAMILY» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 358 Kuznetsova L.P., Kalashnikov A.F., Gapeev D.V. USE OF MEANS OF HAND-TO-HAND FIGHT IN PHYSICAL TRAINING OF 10-12 YEARS OLD TEENAGERS IN CADET CLASSES. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 362 LitvinovaY u.V. PEDAGOGICAL CONDITIONS OF COMMUNICATIVE COMPETENCE DEVELOPMENT FOR COLLEGE DIRECTORS IN THE NETWORK INTERACTION. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 367 Mertsalova S.L., Karpova I.V. ACADEMIC WRITING FOR MASTER'S DEGREE STUDENTS STUDYING FOREIGN LANGUAGE AT NON-LANGUAGE HIGHER EDUCATION INSTITUTION. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 372 Mitrakhovich V.A., Verminenko Yu.V. THE ROLE OF MOTIVATION IN THE SUCCESS OF THE EDUCATIONAL ACTIVITIES OF THE CADETS`. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 376 Mitrokhina S.V., Ivanchenko O.N. FEATURES OF STOCHASTIC CONCEPTS FORMATION IN TEACHING MATHEMATICS AT PRIMARY SCHOOL PUPILS. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 381 Mityaeva A.M. CONCILIATORY TECHNOLOGIES IN RESOLUTION OF CONFLICTS IN THE EDUCATIONAL ENVIRONMENT . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 385 Mikhaylova D.I. INFORMATION AND DIAGNOSTIC COMPETENCE AS A PART OF PROFESSIONAL COMPETENCE OF THE FUTURE FORM MASTER. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 389 Orlova L.N. SOCIO-CULTURAL POTENTIAL OF THE MODERN PIONEER MOVEMENT: WAYS TO PRESERVE AND DEVELOP. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 391 Pravdyuk V.N., Suganova M. I., Koveshnikov A.I. FORMATION OF SCIENTIFIC AND PROFESSIONAL COMPETENCES OF FUTURE MASTERS OF PROFESSIONAL TRAINING . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 396 Puzina T.I., Makeeva I.Yu. CONCEPTUAL BASES OF CONSTRUCTION OF THE EDUCATIONAL PROGRAM “BIOPHYSICS” IN THE PREPARATION OF THE MASTER OF BIOLOGY. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 399 Seregina T.V., Terekhov S.V. NOOSPHERIC EDUCATION IN THE CONTEXT OF MODERN IDEAS PHILOSOPHY OF SCIENCE . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 402 Simaneva T.A. THE USE OF WEB 2.0 SERVICES DURING LEARNING THE COURSE «MULTIMEDIA TECHNOLOGIES IN THE PROFESSIONAL ACTIVITY OF THE TEACHER» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 405 Skvortsov K.V. PROBLEMS OF PRESENTATION OF SOCIAL AND CULTURAL LEISURE IN THE INTEGRATIVE SPACE . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 409 Sobol M.V., Yurlovskaya I.A. PREPARATION OF FUTURE TEACHERS OF FOREIGN LANGUAGE (ENGLISH LANGUAGE) AS A SCIENTIFIC AND PEDAGOGICAL PROBLEM . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 412 Solomchenko M. A., Ashihin A. V. DEVELOPMENT OF THE PERSONALITY AT EMPLOYEES OF SPECIAL FORCES BY MEANS OF HAND-TO-HAND FIGHT . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 416 Sorokina E.V., Gorbacheva O.A. FORMATION OF TACTICAL THINKING OF STUDENTS IN THE PROCESS OF PRACTICING SPORTS ORIENTEERING. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 420 Stebakova T.G., Rodkina A.A., Karpeeva S.A. ON THE ISSUE OFFORMATION OF THEPROJECT COMPETENCE OF COSTUME ARTISTSIN THE EDUCATIONAL ENVIRONMENT OF THE UNIVERSITY. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 424 Takanaev A.A., Yarovataya M.A. WAYS OF BIODEGRADATION AND ELIMINATION OF SYNTHETIC POLYMERS IN VIVO AS A THEORETICAL BASIS FOR STUDYING THE DISCIPLINE “BIOCHEMISTRY” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 428 Tambovsky O.M. SOME ASPECTS OF THE FUNCTIONING OF THE RUSSIAN SCHOOL IN THE PRE-SOVIET PERIOD . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 432 Tubeeva F.K., Gadziev A.A. PECULIARITIES OF FORMATION OF SOCIAL MATURITY OF SCHOOLCHILDREN WITH VIOLATIONS OF VISION. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 436 Khvorostov D.A., Chaika N.M., Velichko N.G. THE FORMATION OF PROFESSIONALISM AMONG HEARING-IMPAIRED STUDENTS IN THE STUDY OF DECORATIVE COMPOSITION. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 440 Chertykovtseva E.A., Chertykovtseva D.V. FEATURES AND PRINCIPLES OF DIZAYN-PROEKTIROVANIYA OF THE GUIDE AS ADVERTISING MEDIA AND COMMUNICATIONS. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 444 Shugalya D.V., Blazhko V.A. EXPERIMENTAL ASSESSMENT OF EFFICIENCY FORMATION OF CULTURE OF PHYSICAL SELF-IMPROVEMENT OF CADETS OF MILITARY HIGHER EDUCATION INSTITUTION ON THE BASIS OF PEDAGOGICAL MAINTENANCE . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 448 6
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.