Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Финансовая газета

Финансовая газета №17 2019 (120,00 руб.)

0   0
Страниц16
ID665078
Аннотация«Финансовая газета» - старейшее, а теперь самое современное экономическое издание. Это и аналитический еженедельник, и электронный портал, и база обновляемых нормативных документов, и площадка, на которой каждый может стать соавтором будущей системы экономического регулирования.
Финансовая газета .— 1915 .— 2019 .— №17 .— 16 с. — URL: https://rucont.ru/efd/665078 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Финансовая_газета_№17_2019.pdf
Почему Дональд Трамп не выиграет в торговой войне с Китаем. СТР. 2 Как НПФ инвестировали пенсионные накопления в 2018 году. СТР. 13 100 крупнейших банков России по размеру www.fingazeta.ru собственного капитала. СТР. 15 Последние тенденции на российском и мировом рынках мороженого. СТР. 16 Международные резервы РФ $491,8 млрд +0,2% САМЫЕ КОРОТКИЕ ПРОГНОЗЫ Амнистию капитала продлят Продлить амнистию капитала еще на год поручил президент России. Третья волна добровольного декларирования зарубежных счетов и активов стартует 1 июня 2019 года. Сохранится освобождение от налоговой, административной и в некоторых случаях уголовной ответственности за нарушения налогового и валютного законодательства. Morgan Stanley уйдет из России Инвестбанк Morgan Stanley планирует в первом квартале 2020 года направить в ЦБ заявление о прекращении банковской деятельности в России. Это решение принято на фоне снижения клиентской активности, связанной в том числе с санкциями. При этом в 2019 году деятельность банка будет осуществляться без изменений. Маткапитал станет безбумажным В 2020 году в России планируется отменить традиционные сертификаты на материнский капитал, которые сейчас выдаются в бумажном виде. Право на капитал занесут в специальный реестр, а если родители захотят получить документ, они смогут взять выписку в органах соцзащиты или МФЦ. Экспорт икры вырастет Федеральное агентство по рыболовству планирует увеличить экспорт черной икры из России к концу 2024 года в 5 раз – до 38 т. По данным Росрыболовства, за последние 8 лет производство черной икры в нашей стране увеличилось более чем в 3 раза, если в 2010 году объем производства составлял 13 т, то в 2018 году он достиг 44 т. З ВОПРОС НЕДЕЛИ: а популярным брендом «Закона о суверенном Рунете» скрываются изменения в Федеральный закон «О связи». Курс доллара ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ 65,23 руб. +0,8% Курс евро 73,09 руб. +1,4% Ключевая ставка 7,75% 0% Инфляция 5,1% 0% MosPrime Rate 7,85% -0,11п.п. тБанки П ормозят ервый квартал этого года выдался не самым ярким для российской банковской системы. Если по итогам 2018-го она продемонстрировала рост капитала на 9,3%, активов – на 10,4%, а вкладов – на 9,5%, то за первые 3 месяца этого года все они снизились (см. на СТР. 14). На этот период пришлось и общее снижение деловой активности в стране. Темпы роста ВВП, по оценке Минэкономразвития, упали до 0,8% на фоне подъема НДС и снижения товарооборота (об этом см. также на СТР. 4). Вкупе с выросшими ставками это вело к падению темпов роста кредитования реального сектора. Но хотя показатели снижались Силу духа российской армии никогда не удавалось измерить деньгами. stud.bsu.edu.ru Экономная оборона Россия снизила военные расходы С Операторов связи обязуют установить технические средства противодействия угрозам «целостности, устойчивости и безопасности функционирования на территории РФ сети Интернет и сети связи общего пользования». Можно при этом обратить внимание, что от оператора требуется только лишь установить оборудование и сообщить об этом в Роскомнадзор, а вот конечная задача – ограничивать доступ токгольмский международный институт исследований проблем мира (SIPRI) опубликовал расчеты общих военных расходов в 2018 году по сравнению с предыдущими периодами. В целом в мире они за последний год выросли на 2,6%, дойдя до впечатляющей цифры в $1,82 трлн. Если сравнивать показатели за последние 10 лет, то рост составил 5,4%, а за 20 лет – 76%. То есть с 1998 года расходы на глобальный ВПК и содержание всех армий увеличились почти вдвое. Несмотря на некоторое замедление темпов роста военных затрат, в прошлом году на каждого жителя планеты пришлось $239, вложенных в подготовку к возможным вооруженным конфликтам. Пальму первенства среди отРоссия оказалась на шестом дельных стран ожидаемо удерживают США – в 2018 году их военные расходы составили $649 млрд. Далее идут Китай – $250 млрд, Саудовская Аравия – $67,6 млрд, Индия – 66.5 млрд и Франция – $63,8 млрд. Эти пять лидеров в области оборонных затрат обеспечивают 60% мировых военных расходов. Чем опасен «суверенный Рунет»? к информации – на него не возлагается, ее будет решать тот, «кому положено». Какие последствия это будет иметь для бизнеса, который ведется через интернет? Пока в явном виде видны три угрозы. На первой делают акцент авторы закона – потенциальный противник может ввести какие-нибудь санкции, которые «отрубят» нам интернет. После чего прекратится и весь бизнес, который слишком доверился Сети. Противники закона, возражают, что такое может случиться только в бредовых фантазиях патриотов, и в их словах есть некоторый резон: ведь если против нас собираются вести кибервойну, то на 90% она будет идти именно через интернет. То есть в этих целях следует не отключать Сеть, а всецело способствовать ее максимальному проникновению во все сферы нашей жизни. Спор этот бесконечный, и аргументов можно привести сколько угодно, так что благоразумнее просто отложить дискуссии на будущее. Вторая угроза состоит в том, что никому не известно, легко предположить, что информация достанется и тем, кому не положено, но хочется. Ее извлекут и начнут ею торговать. Третья угроза заключается в том, трафик теперь смогут анализировать не только операторы, но и те, «кому положено». А поскольку о том, как они будут отвечать за утечки, что интернет могут отключить не «оттуда», а «отсюда» – живой иллюстрацией является знаменитая охота Роскомнадзора на мессенджер Телеграм. В ходе этой охоты изза блокировок ведомства пострадал ряд российских интернет-магазинов и других предприятий – пользователи потеряли к ним доступ. Отключить интернета «отсюда» – это все равно, что отнять иномарки и китайский ширпотреб: народ и бизнес тогда хором спросят, для чего вообще перестройку затевали? И даже если не отключат, какуюнибудь «учебную тревогу» могут проводить регулярно. Сравнив все эти риски, законодатели определили самый, с их точки зрения, опасный и приняли поправки к Закону «О связи». Остается надеяться, что декларируемую задачу он выполнит. Но другие риски тоже имеют право на реализацию. аналитик ГК «ФИНАМ» Леонид Делицын, месте по оборонным расходам в 2018 году – по данным SIPRI, $61,4 млрд. На седьмой ступеньке обосновалась Великобритания с $50 млрд. SIPRI особо отметил, что три страны из пятерки лидеров по объему военных расходов – США, Китай и Индия – заметно нарастили вложения в оборонные структуры в годовом исчислении: на 4,6%, 5% и 3,1% соответственно. Наоборот, Саудовская Аравия сократила ОКОНЧАНИЕ НА СТР. 2 не только у мелких участников рынка, концентрация активов и доля государства в банковском секторе продолжили рост. Если 1 января на 5 крупнейших кредитных организаций приходилось 60,4% активов, то на 1 апреля – уже 61,4%. И только эта тенденция сохраняется уже не первый год, без особой связи с тем, растут или падают ставки. NOTA BENE 55,3 т золота закупила Россия в первом квартале 2019 года, сообщил World Gold Council. Тем самым она сохранила статус крупнейшего в мире покупателя драгметалла. За ней следуют: Турция (40,1 т), Китай (33 т), Казахстан (11,2 т), Эквадор (10,6 т) и Катар (9,4 т). изменение за неделю №17 (1395) 13 мая 2019 г.
Стр.1
16 ЦЕННОСТИ WWW.FINGAZETA.RU «ФИНАНСОВАЯ ГАЗЕТА» 13 мая 2019 г. ОБизнес на холоде течественные мороженщики к сезону готовы на один лот приходится 5–6 участников, но есть и свой рекордсмен. Так, в прошлом году на НТО на Чистых прудах было 15 желающих. Холодный расчет На первый взгляд может показаться, что россияне лакомятся мороженым чуть ли ни на каждом шагу: на улицах, в парках, в кафе, ресторанах и кинотеатрах, в машинах и верхом на велосипедах – причем как летом, так и зимой. Соответственно, и потребление этого продукта в сравнении с другими странами должно быть на достаточно высоком уровне. Однако это вовсе не так. В мировом рейтинге Россия занимает лишь 25-е место, а среднедушевое потребление в целом по стране составляет неполных 3 л в год. И даже наши абсолютные лидеры в лице Москвы, Санкт-Петербурга и Сибирского региона – 3–4 л – не могут повлиять на статистику. А мировым лидером по поедаВсе межсезонье производители «колдовали» над новыми формами и вкусами мороженого. biz-empire.ru П роизводители и продавцы мороженого уже вступили в свою самую желанную пору, а именно высокий сезон, который будет длиться вплоть до августа. Особенность этого рынка состоит в том, что как крупные игроки, так и представители малого бизнеса вполне себе мирно уживаются на одной «поляне». Ведь у каждого из них – свой потребитель, для которого они в этом году подготовили немало предложений, в том числе и весьма авангардных. Факторы роста Прошлый год для отрасли мороженого и замороженных десертов оказался успешным. Как свидетельствует Росстат, производство данной продукции составило более 439 тыс. т, что на 12% больше, чем в 2017 году. Абсолютными рекордсменами выступили Южный и Приволжский ФО, прибавив 18% и 34% соответственно. Эксперты называют две главные причины такого взлета: жаркое лето по сравнению с провальным из-за холодов и дождей сезоном 2017-го и всемирный праздник футбола – мундиаль, в связи с которым даже появилось особое эскимо – мяч в вафлях на палочке. Скорее всего, итоги нынешнего Правит мороженым «балом» России транснациональная корпорация Nestle, захватившая более 50% рынка, скромнее показатели у Unilever и Baskin Robbins. Почти 100-процентная локализация производства, к которой не придерешься, плюс наш менеджмент, искусно аппелирующий к «тому самому вкусу детства» и советскому пломбиру за 48 копеек, сделали свое дело. А что же наши игроки? Как оказалось, они тоже не дремлют. Так, настоящий прорыв совершила краснодарская ГК «Ренна» (бренд «Коровка из Кореновки») и занимает теперь на рынке почти 9%. Надо сказать, что компания Петербурге, в случае успеха уже транслируется по мегаполисам, а затем распространяется по регионам. Кстати, москвичи остаются верными своим вкусовым предпочтениям вот уже многие годы. Три позиции: мороженое в стаканчике пломбир, крем-брюле и шоколадное – в топе продаж. Именно на эту продукцию прежде всего ориентируются крупные игроки. Однако и для малого бизнеса нашлось свое место на рынке – так называемое нишевое мороженое, которое не отличается большими объемами производства, но зато приносит высокую прибыль. Рынок мороженого развивается в разных направлениях: традиционный пломбир, а также нишевой продукт с разными вкусами. У малого и крупного бизнеса есть масса вариантов проявить себя и добиться успеха года окажутся скромнее и покажут привычные для отрасли 3–4%. Но и для достижения этих показателей мороженщикам пришлось поработать усердно, ведь холодный десерт – товар сезонный: рост продаж начинается в марте и уже в сентябре они падают. Небольшой всплеск наблюдается перед Новым годом, но он незначителен – порядка 10% по сравнению с октябрем. Таким образом все межсезонье производители активно трудятся над обновлением ассортимента, «колдуют» над новыми вкусами, формами и упаковкой, которую стараются адресовать конкретному потребителю. Доля импортного мороженого на нашем рынке ничтожно мала – 3%. Значит, отечественным производителям принадлежит остальные 97%? Так, но не совсем. производит и другую «молочку», включая сгущенку, однако самый новый и молодой проект – «мороженое» – стал наиболее успешным. Кстати, он был запущен с 5 млн рублей и окупился уже через рекордные два месяца. А ставка была сделана на продукцию из натуральных сливок в виде пломбира в вафельных стаканчиках и рожках, эскимо и семейной упаковки. Теперь этот бренд хорошо узнаваем не только в регионах, но и в столице. Москва диктует моду Именно Москву мороженщики избрали в качестве своей экспериментальной площадки, где тестируются новые, порой экстравагантные вкусы продукта, а также придумываются необычные форматы заведений, где можно его попробовать. После удачного «проката» той или иной идеи подобная программа запускается в СанктТак, ГК «My Gelato», продукцию которой закупают 150 столичных ресторанов и кафе, делает ставку не только на топовые вкусы (ваниль, фисташка, клубника, шоколад), но и на свою «фишку» – мороженое с горгондзолой (острым итальянским сыром). Этот немассовый продукт продается также в торговых сетях премиум-класса. Или же другой пример – клуб «Чайная высота», креативные предприниматели которого создали мороженое из чая. Двигаясь со скоростью 12–15 сортов в год, сейчас компания вышла на ассортимент из 150 позиций. Настоящие баталии между участниками рынка разворачиваются за право продажи в нестационарных торговых объектах (НТО) в киосках и с тележек. Сейчас процедура получения такого места предельно упрощена, надо только подать заявку на участие в аукционе и торгуйся себе на здоровье онлайн. В среднем нию мороженого является Новая Зеландия – более 26 л на человека в год. Очень близки к первому месту США – более 24 л. По всей вероятности, еще и потому, что этот продукт входит в ежедневный рацион американских солдат, а за каждой дивизией закреплена своя мобильная фабрика по производству мороженого. И, наконец, тройку лидеров замыкает Австралия с показателем около 18 л. Так в чем же причина нашего МОРОЖЕНОЕ В ЦИФРАХ $4,1 млрд составляет объем мирового рынка мороженого. $51,2 453 в России к 2025 году. 4 8 т весил самый большой торт из мороженого, который был сделан в Пекине. 25-места? Давайте разбираться. По статистике, чуть более 10% россиян включают мороженое в свой ежедневный рацион, а для остальных оно все еще остается лакомством и, как правило, результатом спонтанной покупки. Плюс ко всему 40 млн россиян вообще его не едят по разным причинам: нельзя сладкого, боятся прибавить в весе, не хватает денег на еду (какое уж тут мороженое?). Как утверждают аналитики, в стране около 20 млн бедных и их число в перспективе будет только расти (впрочем, как и цены на мороженое, которые с 2013-го показывают ежегодный прирост около 13%). Значит, при грубом подсчете остается почти 20 млн человек более-менее платежеспособных, внимание которых мороженщики могут привлечь к своей продукции, собственно, они этим уже активно занимаются. Для диабетиков производители снижают жирность продукта и заменяют сахарозу на стевиозиды. Для непереносящих лактозу уже создано безлактозное мороженое. Курс на здоровое питание взяла компания «Русский Холод», разработав мороженое с волокнами цикория, полезными для пищеварения, а «Новосибхолод» – пломбир 12% на кедровом молоке с кедровым орехом. У «Гулливера» же свой десерт – мороженое с лакто и бифидо бактериями и пломбир на фруктозе. А «Бест Ингредиентс» производит йогуртное мороженое с пребиотиком, стимулирующим кишечную флору. Так что креативу и изобретательности мороженщиков могут позавидовать и другие отрасли. Единственное, что может им подпортить настроение, так это погода и падение доходов населения, которому будет уж точно не до горгондзолы. Елена Пылаева ВСЕ ОТТЕНКИ МОРОЖЕНОГО Вкус обычного пломбира вряд ли привлечет гурмана в ресторан или кафе. Значит, нужно придумать что-то эдакое и очень необычное. Именно над такой рецептурой и «колдуют» шеф-повара разных заведений. Так, в состав мороженого «Снежное-нежное» входит пуэр, голубика, цветы сиреневой сирени и немного цветов черемухи для большего аромата. Цветы, заготовленные в сезон, и измельченные ягоды добавляют в конце процесса варки, перед заморозкой. А вот в другой десерт – «Оттенки белого» – добавляют цветы белой сирени. Однако главной его «фишкой» считается совмещение вкуса немецкого марципана из горького миндаля и сладкого белого вина Сотерн. Некоторые идеи заимствуются у других стран. Например, во Франции фиалку используют во многих блюдах, включая мороженое. Цветы сначала засахаривают, а потом протирают в пасту, которую наши производители ввозят в Россию и на ее базе уже делают фиалковый десерт. Мороженщики-экспериментаторы сочетают также маракуйю с морошкой, а вкус северной ягоды подчеркивает экстракт печеного березового листа. С рябиной работать сложно: если ее много, десерт горчит, а если мало – вкус теряется, точнее ее характер передается в смеси замороженных и запеченных ягод. Помимо этого, в десерт включают цветы шиповника и китайский чай «Белый пион». А еще активно развивается овощное направление. В обычное сливочное мороженое добавляют свежевыжатый сок сельдерей, тыквы, свеклы или огурца, полученную массу взбивают и на некоторое время замораживают. Да и смотрится такой разноцветный десерт очень даже весело. млн составил объем экспорта мороженого из России. Главными потребителями выступили Казахстан, Украина, Монголия и Китай. тыс. т составит объем потребления мороженого Блюменталь трудился месяц, и его творение попало в книгу рекордов Гиннеса. м высота самого большого мороженого в мире, а весил гигант почти тонну. Хестон
Стр.16

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ