Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Рефлексивно-деятельностная педагогика как социокультурный фактор развития физической культуры в современном обществе (250,00 руб.)

0   0
Первый авторСкурихина Наталья Владимировна
ИздательствоСиб. федер. ун-т
Страниц161
ID664747
АннотацияРассмотрены понятия здоровья, личности в контексте рефлексивно-деятельностной педагогики как социокультурного фактора развития физической культуры в современном обществе. Особое внимание уделено гармоничному развитию человека, его физическому интеллекту, психологии здоровья.
Кому рекомендованоПредназначена для специалистов в области здоровья, а также для студентов, обучающихся по специальности 13.00.04 «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры».
ISBN978-5-7638-3478-9
УДК796.015:316.728
ББК75.148
Скурихина, Н.В. Рефлексивно-деятельностная педагогика как социокультурный фактор развития физической культуры в современном обществе : монография / Н.В. Скурихина .— Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2016 .— 161 с. — Библиогр.: с. 145-157 .— ISBN 978-5-7638-3478-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/664747 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Рефлексивно-деятельностная_педагогика_как_социокультурный_фактор_развития_физической_культуры_в_современном_обществе.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Сибирский федеральный университет Н. В. Скурихина Рефлексивно-деятельностная педагогика как социокультурный фактор развития физической культуры в современном обществе Монография Красноярск СФУ 2016 1
Стр.2
УДК 796.015:316.728 ББК 75.148 С467 Р е ц е н з е н т ы: М. Д. Кудрявцев, доктор педагогических наук, заведующий кафедрой валеологии Торгово-экономического института Сибирского федерального университета; Т. Г. Арутюнян, кандидат педагогических наук, профессор Российской академии естествознания, заведующий кафедрой физического воспитания Сибирского государственного аэрокосмического университета имени академика М. Ф. Решетнёва Скурихина, Н. В. С467 Рефлексивно-деятельностная педагогика как социокультурный фактор развития физической культуры в современном обществе : монография / Н. В. Скурихина. – Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2016. – 160 с. ISBN 978-5-7638-3478-9 Рассмотрены понятия здоровья, личности в контексте рефлексивнодеятельностной педагогики как социокультурного фактора развития физической культуры в современном обществе. Особое внимание уделено гармоничному развитию человека, его физическому интеллекту, психологии здоровья. Предназначена для специалистов в области здоровья, а также для студентов, обучающихся по специальности 13.00.04 «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры». Электронный вариант издания см.: http://catalog.sfu-kras.ru ISBN 978-5-7638-3478-9 2 УДК 796.015:316.728 ББК 75.148 © Сибирский федеральный университет, 2016
Стр.3
Оглавление Введение .............................................................................................................. 5 Глава 1. Проблемное поле рефлексивно-деятельностной педагогики ........................................................................................................ 10 1.1. Понимание рефлексии в современной педагогике и психологии ......... 10 1.1.1. Введение в проблему .......................................................................... 10 1.1.2. Структура педагогической рефлексии .............................................. 20 1.1.3. Структура рефлексивной деятельности преподавателя .................. 20 1.1.4. Критерии педагогической рефлексии ............................................... 21 1.1.5. Функции педагогической рефлексии ................................................ 22 1.1.6. Условия развития педагогической рефлексии ................................. 23 1.1.7. Рефлексивные процессы и рефлексивное управление в педагогической деятельности ................................................................... 24 1.1.8. Рефлексивные умения ......................................................................... 25 1.1.9. Уровни сформированности рефлексивных умений ........................ 26 1.1.10. Рефлексивная способность ............................................................... 27 1.1.11. Рефлексивная компетентность ......................................................... 28 1.1.12. Рефлексивная культура и условия ее развития .............................. 28 1.1.13. Рефлексивное и нерефлексивное слушание ................................... 29 1.2. Деятельностный методологический принцип ......................................... 32 1.2.1. Деятельностный подход ..................................................................... 32 1.2.2. Деятельность ........................................................................................ 33 1.2.3. Педагогическая деятельность ............................................................ 37 Глава 2. Теоретические подходы к организации экспериментальной деятельности в рамках проекта «Рефлексивно-деятельностная педагогика как социокультурный фактор развития физической культуры в современном обществе» .............................................................................. 49 2.1. Определение и особенности эксперимента ............................................. 49 2.1.1. Теоретичекое обоснование экспериментальной работы в педагогике ................................................................................................... 49 2.1.2. Эксперимент, связанный с обоснованием эффективности повышения мотивации к ведению здорового образа жизни у студентов специальных медицинских групп, занимающихся фитнес-йогой ....................................................................... 59 2.1.3. Эксперимент, связанный с развитием фитнес-йоги как современной технологии укрепления психофизического состояния и психосоциального здоровья студенток специальных медицинских групп ................................................................ 64 2.1.4. Эксперимент, связанный с концепцией и практикой функционального тренинга в фитнесе ........................................................ 69 3
Стр.4
2.1.5. Эксперимент «Индивидуальное здоровье человека. Основы» ...... 71 2.2. Логическая структура проекта «Рефлексивно-деятельностная педагогика как социокультурный фактор развития физической культуры в современном обществе» ............................................................... 92 2.2.1. Понятие логики исследования ........................................................... 92 2.2.2. Идея, замысел и гипотеза исследования ......................................... 111 2.2.3. Здоровьесберегающие образовательные технологии .................... 117 Заключение ..................................................................................................... 141 Список литературы ....................................................................................... 145 4
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.