ОТРАСЛЕВАЯ ГАЗЕТА
«ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ»
основана в 1918 году и сегодня
является изданием Российской палаты
судоходства. На протяжении долгих
лет издание развивалось вместе с отечественным
судоходством. Газета как
орган Министерства морского флота СССР
и Министерства речного флота РСФСР
объективно и своевременно освещала
достижения и проблемы отрасли. Даже
в суровые военные годы газета продолжала
оставаться на информационном
посту. Печать возобновлена в рамках
проекта «Российское судоходство».
Указом Президиума
Верховного Совета
СССР за большой
вклад в развитие
и совершенствование
отрасли в 1982 году
газета «Водный
транспорт» награждена
орденом Трудового
Красного Знамени.
№07 (13001)
Выходит один раз в месяц
15 ИЮЛЯ 2019 ГОДА
ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ГУМРФ ИМЕНИ АДМИР АЛА С.О. МАКАРОВА
ЭКОЛОГИЯ ПРЕЖДЕ ВСЕГО
АРКТИЧЕСКИЕ
ГОРИЗОНТЫ АТОМА
СТР. 2
УНИКАЛЬНЫЕ
ВОЗМОЖНОСТИ
ТУРИЗМА В РОССИИ
СТР. 7
СЕРГЕЙ ФРАНК
НАГРАЖДЕН
МЕДАЛЬЮ
СТОЛЫПИНА
«Зеленая» серия СКФ показала свою эффективность: использование СПГ в качестве основного топлива танкеров
позволило сократить выбросы диоксида углерода на 30%.
И
Г
енеральный директор —
председатель правления
ПАО «Совкомфлот» Сергей
Франк удостоен правительственной
награды — медали Петра Аркадьевича
Столыпина I степени.
Соответствующее распоряжение
председатель Правительства
РФ Дмитрий Медведев подписал
4 июля 2019 года в преддверии профессионального
праздника — Дня
работников морского и речного
флота, который по традиции отмечается
в России в первое воскресенье
июля. Об этом сообщает
пресс-служба ПАО «Совкомфлот».
В указе отмечается, что Сергей
спользование сжиженного
природного газа
(СПГ) в качестве основного
топлива при эксплуатации
крупнотоннажных нефтеналивных
танкеров «зеленой» серии
ПАО «Совкомфлот» позволило
сократить выбросы углекислого
газа (СO2) в атмосферу на 30% по
сравнению с аналогичными судами
на традиционном тяжелом
топливе, что лучше проектных
показателей. Об этом свидетельствуют
данные, полученные компанией
в течение года успешной
работы танкеров серии «Проспект
Гагарина» (головное судно
серии принято в состав флота
группы СКФ в июле 2018 года).
Об этом «Водному транспорту»
сообщили в компании.
Недавно Игорь Тонковидов,
первый заместитель генерального
директора — главный инженер
ПАО «Совкомфлот», посетивший
с рабочей поездкой
судостроительный комплекс
(ССК)«Звезда», на котором по
заказу «Совкомфлота» организовано
производство пяти крупнотоннажных
танкеров, использующих
газомоторное топливо
в качестве основного, доложил
о первых итогах эксплуатации
«зеленой» серии танкеров «Совкомфлота»
в ходе совещания со
специалистами Инженерного
центра ПАО «Совкомфлот»,
которые осуществляют наблюдение
за строительством упомянутых
судов на верфи в Большом
Камне (Приморский край).
«Показательно, что в ходе кругаза
меньше, чем аналогичное судно
на cтандартном судовом топливе.
К 2023 году флот группы СКФ
будет включать уже 11 танкеров на
СПГ-топливе, еще пять танкеров
«зеленой» серии будут работать
под техническим управлением
компании «Совкомфлот»», — отметил
Игорь Тонковидов.
Использование СПГ в качегового
рейса по маршруту Приморск
— Роттердам — Приморск
«зеленый» танкер «Совкомфлота»
на газомоторном топливе выбрасывает
на 350 тонн углекислого
стве судового топлива также
позволяет на 100% сократить
выбросы оксидов серы (SOx)
и низкодисперсных частиц и на
76% выбросы оксидов азота
(NOx).
Франк награждается «за заслуги
в развитии морского транспорта
и многолетний добросовестный
труд».
Медаль П. А. Столыпина учреМОНИТОРИНГ
РЫНКА ТРУДА
О
Национальное агентство развития квалификаций реализует проект по мониторингу рынка труда.
В рамках пилотного проекта
рганизационную и экспертно-методическую
поддержку
проведения
ждена постановлением Правительства
РФ от 26 мая 2008 года
и является поощрением за заслуги
в решении стратегических задач
социально-экономического развития
страны.
мониторинга рынка труда осуществляет
Национальное агентство
развития квалификаций.
На сайте Национального агентства
развития квалификаций
(www.nark.ru) любой работодатель
может принять участие в опросе.
В этом году список вопросов анкеты
был доработан. Советы по
профессиональным квалификациям,
используя результаты анкетирования,
к концу года должны
создать отчеты по мониторингу
рынка труда по своим отраслям. По
результатам мониторинга можно
будет сделать выводы, в каких регионах
востребованы те или иные
квалификации, оценить возрастной
состав работников, уровень
зарплат, выявить зарождающиеся
и «вымирающие» квалификации.
в прошлом году был проведен
мониторинг в четырех отраслях:
машиностроении, судостроении,
связи и ракетно-космической
отрасли. Были определены ключевые,
востребованные на рынке
труда и дефицитные квалификации.
Национальное
агентство развития
квалификаций является
базовой организацией Национального
совета при Президенте
Российской Федерации по
профессиональным квалификациям
и оператором системы
независимой оценки квалификаций.
Агентство обеспечивает
организационно-методическую
поддержку отраслевых советов
по профессиональным квалификациям,
содействует развитию
национальной системы квалификаций
в Российской Федерации.
Стр.1