ОТРАСЛЕВАЯ ГАЗЕТА
«ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ»
основана в 1918 году и сегодня
является изданием Российской палаты
судоходства. На протяжении долгих
лет издание развивалось вместе с отечественным
судоходством. Газета как
орган Министерства морского флота СССР
и Министерства речного флота РСФСР
объективно и своевременно освещала
достижения и проблемы отрасли. Даже
в суровые военные годы газета продолжала
оставаться на информационном
посту. Печать возобновлена в рамках
проекта «Российское судоходство».
Указом Президиума
Верховного Совета
СССР за большой
вклад в развитие
и совершенствование
отрасли в 1982 году
газета «Водный
транспорт» награждена
орденом Трудового
Красного Знамени.
№06 (13000)
Выходит один раз в месяц
15 ИЮНЯ 2019 ГОДА
ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ГУМРФ ИМЕНИ АДМИР АЛА С.О. МАКАРОВА
НОВАЯ КУЛЬТУРА
РЕЧНОГО КРУИЗА
СТР. 3
НА БАЛТИЙСКОМ
ЗАВОДЕ СПУЩЕН
НА ВОДУ АТОМОХОД
«УРАЛ»
СТР. 5
ПРОСТЫЕ ИСТИНЫ
СТР. 7
КАПИТАН ФИНАНСОВЫХ МОРЕЙ
М
Гордость российского флота ПАО «Совкомфлот» продолжает повышать свой престиж в мировом масштабе: влиятельные
мировые агентства поднимают кредитный рейтинг компании, а инновационные суда «Совкомфлота»
забирают все престижные шиппинговые награды.
еждународные рейтинговые
агентства, в последние
годы, редко удо«МАРЛИН»
ДОСТАВИТ
50 ВИДОВ ГРУЗОВ
СТР. 11
ЮРИЙ ЦВЕТКОВ
ИЗБРАН
ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ
СОВЕТА ПО МОРСКОМУ
И ВНУТРЕННЕМУ
ВОДНОМУ ТРАНСПОРТУ
КТС СНГ
З
аместитель министра
транспорта России, руководитель
Росморречфлота
Юрий Цветков единогласно избран
председателем Совета по
морскому и внутреннему водному
транспорту Координационного
транспортного совещания (КТС)
стран-участников СНГ.
Пленарное заседании девятой
сессии отраслевых советов КТС
СНГ, в котором приняли участие
представители Азербайджана,
Беларуси, Казахстана и России,
прошло в Ростове-на-Дону.
Традиционно сложилось, что
стаивают российские компании
высоких кредитных рейтингов,
ссылаясь, в первую очередь, на так
называемые неконъюнктурные
факторы. Поэтому для нас так важна
новость о том, что агентство Fitch
присвоило российской судоходной
компании «Совкомфлот» более высокий
кредитный рейтинг, обновив
его до уровня BB+ со стабильным
прогнозом (Fitch). Повышение рейтинга
отражает изменение в бизнес-портфеле
компании, в первую
очередь, за счет последовательного
увеличения в нем доли индустриальных
проектов с фиксированной
доходностью.
Любопытно, что из ведущих мировых
судоходных компаний рейтинг
выше только у Maersk (Baa3 по
версии Moody’s), однако глобально
компания работает в другом сегменте
и не оперирует танкерами, и Misc
Berhard (Baa2 по версии Moody’s).
У большинства перевозчиков кредитных
рейтингов нет вообще. Также
показательно, что «Совкомфлот»
имеет рейтинги всех трех крупнейших
мировых рейтинговых агентств,
в то время как большинство других
игроков располагают лишь одним,
некоторые — двумя.
Так, у танкерной компании
одну ступень ниже (Ba2 по версии
Moody’s), у Stena AB на три ступени
ниже (B1 по версии Moody’s и B+
по версии S&P).
Teekay кредитный рейтинг находится
ниже уровня «Совкомфлота»
на пять ступеней (B3 по версии
Moody’s), у Dynagas LNG Partners —
на шесть ступеней ниже (Caa1 по
версии Moody’s), у International
Seaways на пять ступеней ниже (B3
по версии Moody’s и B — по версии
S&P), у Mitsui OSK Lines — на
«Повышение рейтинга отражает
СЕКРЕТ УСПЕХА
улучшение бизнес-профиля «Совкомфлота»
в плане расширения индустриального
сегмента бизнеса,
на который пришлось около 57%
общей выручки в 2018 году против
34% в 2016 году», — отмечается
в сообщении Fitch.
Начало, окончание на стр. 2
ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ В ПОВЕСТКЕ ФОРУМА
В Санкт-Петербурге в очередной раз состоялся Международный
экономический форум, в ходе которого состоялось
подписание контрактов, соглашений и других документов,
касающихся сферы водного транспорта. «Водный транспорт»
напоминает, о каких проектах идет речь.
руппа компаний «Совкомфлот»
и группа «ВЭБ» подписали
пакет соглашений,
Совет государственных администраций
морского и речного
транспорта возглавляет руководитель
Федерального агентства
морского и речного транспорта.
предусматривающих финансирование
АО «ВЭБ-лизинг» строительства
трех танкеров-продуктовозов
нового поколения,
которые будут использовать экологически
более чистое газомоторное
(СПГ) топливо в качестве
основного. Заказ на строительство
трех танкеров-продуктовозов
типоразмера MR нового
поколения «СКФ» разместила на
ССК «Звезда».
«НОВАТЭК» и «Газпром
нефть» подписали соглашение
о намерениях по арктическим
проектам. Документ предусматривает
создание совместного
предприятия по поиску, разведке
и разработке арктических месторождений
углеводородов.
«С о вк о м ф л о т»
и
«Газпромнефть Марин Бункер»
договорились о сотрудничестве
в области бункеровки судов
СПГ-топливом. Использование
СПГ, в сравнении с традиционным
судовым топливом, позволяет
существенно сократить
выбросы в атмосферу оксидов
серы, оксидов азота, углекислого
газа и низкодисперсных частиц.
Аналогичное соглашение
Г
«Газпромнефть Марин Бункер»
заключил с «Росморпортом».
Предусматривается взаимодействии
при организации бункеровок
сжиженным природным газом
на железнодорожной паромной
переправе Усть-Луга — Балтийск.
Подробнее об этом проектом «Водный
транспорт» рассказывает на
4-й странице.
Начало, окончание на стр. 2
Стр.1