Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Российская газета - Экономика Уральского округа

Российская газета - Экономика Уральского округа №162(7920) 2019 (12,00 руб.)

0   0
Страниц4
ID662037
АннотацияОбщенациональная общественно-политическая газета
Российская газета - Экономика Уральского округа .— 2019 .— №162(7920) .— 4 с. — URL: https://rucont.ru/efd/662037 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Российская_газета_-_Экономика_Уральского_округа_№162(7920)_2019.pdf
РЕГИОНАЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ К «РОССИЙСКОЙ ГАЗЕТЕ» 25 ИЮЛЯ 2019 ЧЕТВЕРГ №162 (7920) Выходит для читтелей Свердловской, Челябинской, Кургнской и Тюменской облстей, Хнты-Мнсийского втономного округ—Югры и Ямло-Ненецкого втономного округ Дрова не дороги, дорог перевоз Поставщиков топлива будут наказывать за навязывание услуг потребителям Страница 14 ОФИЦИАЛЬНО Правительство Тюменской облас ти и госкорпорация Ростех заключили соглашение о сотрудничестве в сфере цифровизации региональной инфраструктуры, внедрения энергосберегающих технологий и создания высокотехнологичной промышленной продукции. Среди ключевых направлений — внедрение интеллектуальной видеоаналитики на основе распознавания лиц. Федеральное министерство энергетики поддержало предложения полпреда президента в УрФО Николая Цуканова и правительства Курганской области ускорить газификацию региона. Речь идет о включении в программу «Газпрома» на 2019 — 2020 годы десяти муниципальных районов, где сети отсутствуют полностью, а также 16 территорий, газифицированных частично. Реализация мероприятий позволит увеличить уровень газификации в Зауралье с 51 до 60 процентов, при этом голубое топливо получат 50 тысяч домовладений и 136 котельных, обеспечивающих теплом соцсферу, промышленные и сельскохозяйственные предприятия. В Свердловской области распоряжением губернатора создана межведомственная рабочая группа по реализации программы цифрового развития. Эта программа является региональным компонентом нацпроекта «Цифровая экономика», который предполагает ускоренное внедрение цифровых технологий в экономике и социальной сфере. В частности, к 2024 году на Среднем Урале должно иметь доступ в интернет 97 процентов домохозяйств (сегодня этот показатель равен 71). Количество выпускников по IT-специальнос тям должно увеличиваться на десять процентов ежегодно. ЦИФРЫ 583 уведомления о начале работы на рынке потребительских услуг, в сфере общепита и торговли подали предприниматели в Управление Роспотребнадзора по Свердловской области во втором квартале 2019 года. 213 миллионов рублей выделено Екатеринбургу из федеральной и областной казны на благоустройство дворов в 2019 году. 7,8 миллиарда рублей потратят к 2025 году в Тюменской области на восстановление вырубленных и погибших деревьев. Треть финансирования обеспечит федеральный бюджет. 150 миллионов рублей занимает администрация Сургута у банков сроком на 2,5 года для покрытия дефицита бюджета. 128 единиц специализированной автомобильной и тракторной техники закупает правительство Тюменской области для нужд муниципальных коммунальных служб . Пять пролетов над рекой Завершается строительство новой переправы в Красноуфимске Страница 15 ПРОБЛЕМА Треть станочного парка в регионе требует обновления, но на техперевооружение не хватает денег Станок времени дожития О Татьяна Казанцева, Свердловская область дно из свердловских кадровых агентств разместило интересное объявление: «Требуется токарь на станки 1К62 и ДИП200». Кандидату сулят высокую зарплату: 55—65 тысяч рублей. Оборудование и вправду уникально: первый токарно-винторезный станок родом из пятидесятых годов прошлого века, второй и вовсе раритет — такие в СССР выпускали еще в 1930-е. Загадочная аббревиатура ДИП означает «Догоним и перегоним!» По оценкам регионального минпрома, на Среднем Урале обновлено около трех четвертей станочного парка. Правда, эти выводы, сделанные на основе темпов техперевооружения, многие эксперты считают чересчур оптимистичными. Производственные фонды многих заводов не модернизировались десятилетиями. Промышленники могут привлекать на эти цели льготные кредиты от Фонда развития промышленности по ставке 1—5 процентов годовых. Плюс субсидирование процентных ставок в рамках корпоративных программ повышения конкурентоспособности. Однако многим, кажется, вообще не до кредитов, даже самых льготных. Вот и трудятся «старички» в цехах из последних сил… — Часть универсальных станМама, тебя ждут дома На предприятиях стали прививать культуру промбезопасности нетрадиционными методами мотивации Страница 16 КОРОТКО Первые не по вводу, а по исполнительности Минстрой РФ назвал регионы, лидирующие по заполняемости Единой информационной системы жилищного строительства (ЕИСЖС). В УрФО первую строчку заняла Курганская область с результатом 78 процентов. На втором месте — Свердловская (64), замыкает тройку лидеров ХМАО—Югра (41). В России средний показатель составляет 53 процента. Напомним, портал ЕИСЖС заработал в прошлом году. Он состоит из двух основных разделов: «Каталог новостроек» и «Аналитика». Из первого можно узнать, сколько и в каких районах строится сейчас объектов, какие из них являются проблемными. Во втором — оперативная статистика по объемам ввода, ипотечным ставкам, средней стоимости квадратного метра. К примеру, в Курганской области с января по май ввели всего 17 тысяч квадратных метров жилья, средняя стоимость новостроек — 44 595 рублей за «квадрат», средний платеж по ипотеке — 18 896 рублей, а совокупная зарплата семьи с двумя работающими — 56 489 рублей в месяц. Инвестиционный апгрейд Инвестиционный портал Свердловской области ждет кардинальная модернизация. При помощи этого ресурса инвестор из любой точки мира должен получить всю необходимую, актуальную и полную информацию, а также возможность обратной связи. Реформируют и инвестиционный совет региона: бизнес-сообществу совместно с министерствами поручено подготовить предложения по работе в новом формате. По мнению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, это поможет сделать инвестиционную политику региона «проактивной», срабатывающей на опережение. Поводом для критики стала потеря Средним Уралом прежних позиций — регион покинул двадцатку лидеров рейтинга Агентства стратегических инициатив по итогам 2018 года. Быстрее всего ипотеки ков сохраняется, обеспечивая потребности опытных и мелкосерийных производств. Использование же многофункциональных обрабатывающих центров экономически оправданно на большой серии продукции, — обрисовали общую картину в отраслевом ведомстве. Между тем в принятой мерождающемся «Уралмашзаводе» (УЗТМ) техперевооружение начали в 2015 году. — Реализуются две инвестпрограммы общей стоимостью А КЦЕНТ сяц назад стратегии промышленного и инновационного развития Свердловской области до 2035 года особый акцент сделан на машиностроении, а значит, от масштабного обновления станочного парка никуда не уйти. По статистике, в регионе около трех тысяч машиностроительных предприятий. Сорок процентов расположено в Екатеринбурге. Они обеспечивают 33 процента общеотраслевого объема производства. На Среднем Урале — пять профильных предприятий, но это, скорее, компромисс между отечественной сборкой и зарубежными комплектующими Состояние станочного парка везде разное. Например, на возоколо двух миллиардов рублей. Первая предполагает модернизацию механообработки: уже обновлено десять единиц оборудования, введено в эксплуатацию четыре новых обрабатывающих центра, завершается пусконаладка на токарно-фрезер ном станке. Вторая программа, утвержденная в 2018 году, направлена на повышение технического уровня сварочного виях, когда отечественным машиностроителям приходится конкурировать с зарубежными, обновление станочного парка становится приоритетом. Процесс должен идти постоянно, так как технологии развиваются в невероятно быстром темпе. С этим не поспоришь, но зачас тую вопрос упирается в элементарное отсутствие фипроизводства, — рассказали в пресс-службе УЗТМ. По словам начальника управления по инвестициям УЗТМ Дмитрия Уткина, в услонансов. На одном из екатеринбургских предприятий от комментариев вообще отказались: мол, что толку рассуждать, по какому пути идти, оснащать существующий парк системами ЧПУ или закупать новое оборудование, если и то, и другое пока не по карману? Казалось бы, можно сэкономить на техперевооружении за счет российской продукции. По данным свердловского минпрома, сегодня в регионе станки собирают сразу на нескольких предприятиях: горизонтальнорасточные — на «ГРС Урал», автоматизированные гальванические линии — на «Галуре», оборудование для гидроабразивной резки — на ТВИМ, токарные, фрезерные и обрабатывающие центры — на «ЭмкоРус» и «Пумори». Однако, строго говоря, это нельзя назвать стопроцентной локализацией, скорее, компромиссом между отечественной сборкой и зарубежными комплектующими. И дело не только в качестве узлов, ТЕМА НЕДЕЛИ Почему на Крайнем Севере невозможно обойтись без платных дорог Зимники уходят в прошлое В Елена Мационг, ЯНАО торое чтение федерального законопроекта о безальтернативных платных трассах — Законопроект не предполана Крайнем Севере вызвало очередную волну кривотолков. Даже серьезные СМИ позволили себе заголовки в духе «Теперь на Севере будут строить только платные дороги без дублеров», что по меньшей мере вызывает недоумение у экспертов и жителей этих регионов. Первый вице-спикер Законодательного собрания ЯНАО Виктор Казарин вынужден был развеивать слухи: гает, что платными станут уже существующие объекты и все, что появятся в будущем. Он нужен только для того, чтобы привлекать частные средства в проекты, для которых сейчас не хватает возможностей бюджета. Инвестиции необходимо возмещать, для этого и предлагается ввести плату за проезд только для грузового транспорта. Население будет передвигаться по этим участкам бесплатно. Возьмем, к примеру, территорию Ямала. По размерам — полторы Франции, а плотность населения здесь — всего один человек на Источник: Росстат ПЛОТНОСТЬ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ В УРФО В 2018 Г. (КМ НА 1000 М2 ТЕРРИТОРИИ) 42 ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ ЯНАО ХМАО УРФО В ЦЕЛОМ 11 88 3.1 133 126 231 два квадратных километра. Расстояние между населенными пунк тами — от 200 до 600 километров, автомобильного сообщения чаще всего нет, передвигаться можно только по зимникам или по воде летом. Какой альтру истинвестор пойдет в эти места, чтобы строить дороги в условиях вечной мерзлоты? Это в несколько раз дороже, чем в средней полосе, а надежда окупить вложения в ближайшие десятилетия весьма призрачная. В конце прошлого года на Ямаесли не примут, расходы ему постепенно компенсируют из бюджета автономного округа. Длина моста составит 1023 меле заложили первый в России платный мост через реку Пур. До этого стройку не могли начать 39 лет! Даже такой богатый регион, как ЯНАО, не мог найти в бюджете на эти цели девять миллиардов рублей. Проект рискованный, поскольку решение о строительстве принималось еще до того, как законопроект о платных дорогах начала рассматривать Госдума. Но мост через Пур настолько необходим, что власти Ямала рассудили так: если закон примут, инвестор возместит свои траты, взимая плату за проезд. А тра, подходы к нему — почти 1700. За возведение путепровода бизнес взялся как раз потому, что он идет в район, на экономическое развитие которого власти делают особую ставку. В северо-восточной части полуострова — той, что отделена рекой Пур, будут осваивать новые газовые месторождения. Уже сейчас разрабатывается около двадцати: Заполярное, Береговое, Русское, Тарасовское... Предполагается, что возить грузы по платному мосту будут преж де всего предприятия ТЭК. За их счет инвестор может покрыть свои расходы за 7—8 лет. Какой будет цена проезда, станет известно после введения объекта в эксплуатацию. Впрочем, платить придется только грузовикам, легковушки местных жителей, скорая помощь, полиция, общественный транспорт смогут проезжать беспрепятственно. Между тем надеяться, что частники повсеместно станут Многофункциональные обрабатывающие центры окупают себя только на крупносерийном производстве. Для мелких партий продукции выгоднее «старичок»-универсал. но и в стоимости. Парадокс, но шпиндель — вращающийся вал, привезенный из Индии, стоит всего 300 тысяч рублей, а отечественный потянет уже на миллион. — Все дело в серийности продукции. Если собираешь один трактор, стоимость высокая. Но для тысячи машин она уже меньше. Так что здесь главное — выйти на поток, — считает член регсовета свердловского отделения союза машиностроителей России Павел Лыжин. К примеру, российско-чешское предприятие «ГРС-Урал» за несколько лет вышло на высокий уровень локализации производства. Сейчас он составляет 70 процентов. Станки с ЧПУ, выпус каемые компанией, уже почти пять лет оснащаются софтом российского производства. 14 погашают в Югре Сразу пять городов УрФО вошли в первую десятку по потенциальной продолжительности ипотечной нагрузки. Возглавляет список мест, жители которых быстрее всего гасят жилищные кредиты, Нижневартовск. Там, по версии портала Domofond, семье из двух работающих реально вернуть банку долг в течение пяти месяцев, причем переплата составит всего 9,4 тысячи рублей. Далее следуют Магнитогорск, Сургут, Нижний Тагил, Челябинск. В последнем срок увеличивается уже до 20 месяцев. При расчетах учитывались средняя зарплата, половину которой супруги направляют на погашение займа с годовой ставкой 10,6 процента, а также средняя стоимость квартиры в новостройке площадью 38 «квадратов». При этом предполагается, что деньги на первоначальный взнос заемщики накопили в течение двух лет. Управляющим компаниям предложили объединиться В Курганской области хотят создать ассоциацию управляющих организаций, делегировав ей часть полномочий небольших управляющих компаний (УК) и сэкономив тем самым на оплате управленцев и аренде спецтехники. По мнению начальника Госжилинспекции региона Владимира Чупахина, за счет объединения можно повысить качество услуг и эффективность деятельности УК на рынке управления многоквартирными домами. Специалисты ассоциации станут консультировать по юридическим, экономическим, финансовым, бухгалтерским вопросам, а также по взаимодействию с надзорными органами, по размещению информации в системе ГИС ЖКХ. Также члены ассоциации получат возможность войти в общественные советы, лицензионную комиссию. Подобные сообщества уже имеются в других регионах. Например, в Мурманской области УК объединились для создания системы публичного профессионального контроля. Курганские коммунальщики пока обдумывают предложение. Отметим, что с начала года в Зауралье лишились лицензий семь УК, в том числе из-за того, что просто не справились со своей задачей. Растут долги собственников: их уже больше 237 миллионов рублей. Самое печальное, что из-за этого коммунальщики не могут полноценно подготовить дома к зиме. Муниципалитеты получили вкладывать деньги в северные дороги по меньшей мере наивно. — Бизнес умеет считать деньПРЯМАЯ РЕЧЬ ги, — отмечает заместитель директора Института экономики УрО РАН Михаил Петров. — Платные дороги выгодно строить там, где есть якорные объекты. Как, например, в случае с мостом через Пур, который откроет путь к месторождениям углеводородов. Чего не скажешь о местах, где расположена главным образом «социалка». И все-таки от необходимости новые мусоровозы В муниципалитеты северного кластера Свердловской области прибыло еще 200 контейнеров для сбора отходов (в добавок к 1200 уже имеющимся) и пять новых мусоровозов на базе самосвалов ГАЗ-САЗ 2507. Грузоподъемность вышедших на линии мусоровозов достигает пяти тонн, вместимость — десяти кубометров. Как отмечают специалисты, это легкие и маневренные машины. По расчетам областного министерства ЖКХ, в целом за год регион получит почти 24 тысячи новых контейнеров для твердых коммунальных отходов и 135 единиц спецтехники. По сообщениям корреспондентов «РГ» ТОЛЬКО НА САЙТЕ Дмитрий Артюхов, губернатор ЯНАО: платных дорог в Арктике никуда не уйти. Тема становится все более актуальной еще и из-за стремительного изменения климата. Сроки установки ледовых переправ и строительства зимников год от года сдвигаются. Все чаще в начале сезона большегрузы проваливаются под неокрепший лед, а поселки надолго оказываются отрезанными от мира: месяцами пустуют полки магазинов, невозможно завезти топливо. В такой ситуации грузы можно доставлять только вертолетом, что очень дорого. • —Очень важно, что при реализации сложных инфраструктурных проектов мы научились использовать механизмы концессии. Это позволяет оперативно решать текущие задачи региона, а с учетом стратегической значимости объектов — и всей страны. Надежная связь между территориями на Крайнем Севере без перерывов на межсезонье и всех сложностей, которые бывают во время ледохода и ледостава, жизненно необходима. Это основа экономики арктического региона и в конечном итоге будущее Ямала. rg.ru/region/urfo РЫНОК ТРУДА Как часто свердловчане жертвуют отпуском ради работы. https://rg.ru/2019/07/22/reg-urfo/kak-chastosverdlovchane-zhertvuiut-otpuskom-radi-raboty.html ФИЛИАЛЫ ФГБУ «РЕДАКЦИЯ «РОССИЙСКОЙ ГАЗЕТЫ» ЕКАТЕРИНБУРГ: ул. Тургенева, 13, офис 820. Телефон/факс (343) 371-24-84, 355-30-68. E-mail: san@rg-ural.ru ТЮМЕНЬ: ул. Осипенко, 81, офис 1004. Телефон/факс: (3452) 35-24-94, 35-25-11. E-mail: man72t@mail.ru ЧЕЛЯБИНСК: Свердловский пр., 60. Телефон/факс: (351) 727-73-33, 727-78-08. E-mail: chel@rg.ru ИНФОГРАФИКА «РГ» /АЛЕКСЕЙ МЕДВЕДЕВ ТАТЬЯНА АНДРЕЕВА
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ