Талант испанского художника
Гойи был многогранным. Прежде
всего, Гойя вошёл в историю ис
панской и мировой живописи как
тонкий, наблюдательный порт
ретист. Причём, состоя придвор
ным живописцем при испанском
короле Карле IV, Гойя не льстил
монарху и членам его семьи, запе
чатлевая их, какими они были
на самом деле, ничуть не приук
рашивая. Знаменита и создан
ная Гойей графическая серия
«Капричос» («Игра воображе
ния»). В 80 офортах, используя
образы известных каждому ис
панцу басен, пословиц, поговорок,
художник высмеивал человечес
кие пороки — зависть, лицеме
рие, жадность. Эти офорты гро
тескны, фантастичны, наполне
ны горьким смыслом.
НА КАКИХ
планетах бывают
полярные сияния?
Стр. 4
Школьник Тим и всезнайка из
компьютера Бит продолжают своё
путешествие в мир ПАМЯТНЫХ ДАТ.
Стр. 6
Во французский город
Марсель приглашает
писатель
Владимир Малов.
Стр. 8
ДАВНО ли изобрели фломастер?
Стр. 11
Художник написал также не
мало жанровых картин со сцена
ми современной ему жизни. Тако
вы и «Бродячие комедианты».
Подобные картины тогда созда
вали и многие другие художники,
потому что в Европе был очень
популярен театр, который на
зывают комедией дель арте, или
комедией масок. Он зародился
в XVI веке в Италии, а прямы
ми «предками» его были знаме
нитые итальянские карнавалы,
куда все являлись в масках. Ак
тёры комедии дель арте тоже
обзавелись масками, каждая из
которых обозначала какойто
определённый, характерный пер
сонаж. В конце концов, масками
стали называть и самих этих
персонажей: Панталоне, Докто
ра, Бригеллу, Арлекина, Капита
на, Коломбину. Бродячие театры
с такими персонажами переез
жали с места на место, разыг
рывая незамысловатые комедии,
импровизируя на ходу и сопро
вождая диалоги пантомимой и
буффонадой — преувеличенно ко
мической манерой игры.
© «А почему?», 2019 г.
ПРАВДА ли, что в Лондоне
и теперь работает театр, где
в начале XVII века шли
пьесы Шекспира?
Стр. 20
КТО и когда впервые надел
очки?
Стр. 24
А ещё в этом номере «100 тысяч «почему?»,
«Со всего света», «Игротека»
и многие другие наши рубрики.
Пять тысяч ГДЕ,
семь тысяч КАК,
сто тысяч ПОЧЕМУ!
Редьярд Киплинг
Допущено Министерством образования и науки
Российской Федерации
к использованию в учебновоспитательном процессе
различных образовательных учреждений
1
Стр.3