Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Анализ урока в общеобразовательной школе: МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР (220,00 руб.)

0   0
АвторыВоронина Юлия Владимировна
Издательство[Б.и.]
Страниц194
ID657949
АннотацияНастоящие методические рекомендации представляют собой универсальный конструктор анализа урока: анализ можно проводить, исходя из особенностей типа и структуры урока, учебного предмета, используемой учителем педагогической технологии. Преподавателями Оренбургского гос. пед. ун-та предложены примеры описательной части анализа («фотография урока») по основным учебным предметам общеобразовательной школы с высокой степенью наглядности и обоснованности действий как учителя, так и администрации школы. Предложенная схема анализа урока направлена на повышение продуктивности деятельности администратора (директора, заместителя директора, руководителя методического объединения, методиста отдела образования) и учителя школы. Методические рекомендации призваны оказать методическую помощь преподавателям в разработке методических рекомендаций для студентов по организации работы по своей дисциплине.
Кем рекомендованоРекомендовано Министерством образования Оренбургской области
Анализ урока в общеобразовательной школе: МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР : Методические рекомендации / Ю.В. Воронина .— : [Б.и.], 2018 .— 194 с. — Прошли экспертизу учителей Оренбургской области 11 апреля 2018г (письмо министерства образования Оренбургской области от 06.04. 2018 № 01-23/1879 об участии в экспертизе схемы анализа урока) .— URL: https://rucont.ru/efd/657949 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Анализ_урока_в_общеобразовательной_школе_МЕТОДИЧЕСКИЙ_КОНСТРУКТОР.pdf
УДК 371.1 ББК 74.2 Научный редактор: Матвиевская Е.Г. – д.п.н., проф., проректор по учебной работе Оренбургского гос. пед. ун-та Составитель: Воронина Ю.В. – к.п.н., доцент кафедры дошкольного, коррекционного, дополнительного образования и проблем воспитания Оренбургского гос. пед. ун-та Авторский коллектив Оренбургского гос. пед. ун-та: Акимова Л.А., Бояршинова И.М., Бурганова И.Н., Вахрушева М.И., Воронина Ю.В., Гугнина О.В., Иванищева Н.А., Игнатушина И.В., Исаева О.В., Каратаева Т.А., Колобова Л.В., Коровин С.С., Костина Н.Г., Курбатова Л.Н., Лутовина Е.Е., Мендыгалиева А.К., Панкратович Т.М., Полькина Прилепина А.В., Слонь О.В., Фабрикантова Якушева Г.И. С.Н., Попова В.И., Е.В., Хисамутдинова Р.Р., Рецензенты: Тавстуха О.Г. – д.п.н., проф., зав. кафедрой дошкольного, коррекционного, дополнительного образования и проблем воспитания Оренбургского гос. пед. ун-та Шишкина О.П. – директор Муниципального бюджетного учреждения «Центр психологопедагогической, медицинской, методической и социальной помощи «Импульс-центр», к.п.н. Рекомендовано Министерством образования Оренбургской области Прошли экспертизу учителей Оренбургской области 11 апреля 2018г (письмо министерства образования Оренбургской области от 06.04. 2018 № 01-23/1879 об участии в экспертизе схемы анализа урока) Одобрено Учебно-методическим советом Оренбургского гос. пед. ун-та (решение о присвоении грифа УМС ОГПУ № от «27» июня 2018г.) Анализ урока в общеобразовательной школе: методический конструктор : методические рекомендации / под. ред. Е.Г. Матвиевской; сост. Ю.В. Воронина. – Оренбург, 2018. Режим доступа: Настоящие методические рекомендации представляют собой универсальный конструктор анализа урока: анализ можно проводить, исходя из особенностей типа и структуры урока, учебного предмета, используемой учителем педагогической технологии. Преподавателями Оренбургского гос. пед. ун-та предложены примеры описательной части анализа («фотография урока») по основным учебным предметам общеобразовательной школы с высокой степенью наглядности и обоснованности действий как учителя, так и администрации школы. Предложенная схема анализа урока направлена на повышение продуктивности деятельности администратора (директора, заместителя директора, руководителя методического объединения, методиста отдела образования) и учителя школы. Методические рекомендации призваны оказать методическую помощь преподавателям в разработке методических рекомендаций для студентов по организации работы по своей дисциплине.
Стр.2
Содержание Введение «Как пользоваться универсальным конструктором?» ...................................... 5 1. Анализ урока в начальной школе ........................................................................................ 8 1.1. Базовая модель анализа урока в начальной школе ................................................................ 8 1.2. Предметная область «Русский язык и литературное чтение» ............................................ 14 1.2.1. Схема анализа урока русского языка в начальной школе ...................................................... 14 1.2.2. Схема анализа урока литературного чтения в начальной школе ............................... 19 1.3. Предметная область «Математика и информатика» ............................................................ 25 1.3.1. Схема анализа урока математики в начальной школе ................................................. 25 1.3.2. Схема анализа урока математики в начальной школе (пример анализа урока) ..... 36 1.4. Предметная область «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)» ............ 42 1.4.1. Схема анализа урока окружающего мира в начальной школе .................................... 42 1.5. Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики» ......................... 51 1.5.1. Схема анализа урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» 51 2. Анализ урока в начальной школе в основной и средней школе .................................. 58 2.1. Базовая модель анализа урока в основной и средней школе .............................................. 58 2.2. Предметная область «Русский язык и литература» .............................................................. 63 2.2.1. Схема анализа урока русского языка ................................................................................ 63 2.2.2. Схема анализа урока литературы ...................................................................................... 68 2.3. Предметная область «Иностранные языки» .......................................................................... 74 2.3.1. Схема анализа урока иностранного языка ...................................................................... 74 2.4. Предметная область «Общественно-научные предметы» ................................................... 80 2.4.1. Схема анализа урока истории ............................................................................................. 80 2.4.2. Схема анализа урока истории (пример анализа) ............................................................ 85 2.4.3. Схема анализа урока обществознания .............................................................................. 91 2.4.4. Схема анализа урока обществознания (пример анализа) ........................................... 100 2.4.5. Схема анализа урока географии ....................................................................................... 105 2.5. Предметная область «Математика и информатика» .......................................................... 110 2.5.1. Схема анализа урока математики .................................................................................... 110 2.5.2. Схема анализа урока информатики ................................................................................ 118 2.6. Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» ..... 127 2.6.1. Схема анализа урока по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России» ............................................................................................................................................ 127 2.7. Предметная область «Естественнонаучные предметы» ..................................................... 135 2.7.1. Схема анализа урока биологии ......................................................................................... 135 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.