Содержание
Валеева Е.В. Актуализация универсальных
образовательных метафор: опыт прошлого
в настоящем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
Корнетов Г.Б. Интерпретация задач и функций школы:
от Ксенофонта до Говарда Гарднера . . . . . . . . . . . . . . . . 12
Писарева Л.И. Национальное и интернациональное
в мировом образовательном пространстве: динамика
развития . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
Шевелева Д.Е. Качество инклюзивного образования:
как оценивается деятельность массовой школы в разных
странах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
Дахин А.Н., Тухватуллин Б.Т., Токарев В.А.
Результативное образование: моделирование
и структура . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45
Клепиков В.Н. Духовно-нравственное воспитание
на уроках физики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55
Зарегистрирован
Комитетом Российской
Федерации по печати.
Свидетельство
о регистрации средства
массовой информации
№ 013973 от 31 июля 1995 г.
Журнал входит в Перечень
ведущих рецензируемых
журналов и изданий для
опубликования основных
научных результатов
диссертаций.
Добровольская Н.Ю., Колчанов А.В. Формирование
компетенции организации интернет-олимпиад в системе
профессионально-педагогической подготовки будущих
учителей математики и информатики . . . . . . . . . . . . . . . . . 65
Бараташвили М.В. Технология написания
итогового сочинения. Упражнения для предупреждения
содержательно-структурных и логико-композиционных
ошибок в сочинении (из опыта работы) . . . . . . . . . . . . . . . 74
Валеева Е.В. Новый подход к анализу
художественного текста на уроках литературы . . . . . . . . 81
Заграничная Н.А., Паршутина Л.А., Пентин А.Ю.
Естественнонаучный практикум как часть системы
школьного естественнонаучного образования. . . . . . . . . 86
Никифорова О.В. Пишем диктант по-новому
(на материале проекта «Aрзамасский грамотей») . . . . . . 95
Стр.2
Экспертный совет
Ясвин В.А.,
председатель
Сигунов В.Н. Коммуникация как метод в проектной
учебной деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102
Бершадский М.Е.,
кандидат
педагогических наук
Богданова Д.А.,
кандидат педагогических
наук
Гузеев В.В.,
доктор
педагогических наук
Кушнир А.М.,
кандидат
психологических наук
Остапенко А.А.,
доктор
педагогических наук
Прутченков А.С.,
доктор
педагогических наук
Родионов М.А.,
доктор
педагогических наук
Сергеев С.Ф.,
доктор
психологических наук
Главный редактор
Алексей Кушнир
Редакторы
Светлана Меренкова,
Евгений Пятаков
Ответственный
секретарь
Светлана Лячина
Корректор
Людмила Асанова
Вёрстка
Максим Буланов
© Все права на тексты
принадлежат авторам.
Перепечатка
и копирование
материалов журнала
возможны
с согласия автора
в письменной форме
© Школьные
технологии, 2019.
Издательский дом
«Народное образование»,
НИИ школьных технологий.
109341, Москва,
ул. Люблинская, д. 157,
корп. 2.
Тел.: (495) 3455900.
Email:
kushnir@narodnoe.org
Издаётся при участии Издательского дома «Народное образование»,
Научноисследовательского института школьных технологий, Москва.
Журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых журналов и изданий
для опубликования основных научных результатов диссертаций.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Ответственность за фактическое содержание материалов несёт автор.
Ответственность за соблюдение прав третьих лиц несёт автор.
Ответственность за содержание рекламных материалов несёт рекламодатель.
Подписано в печать 29.11.2019. Формат 60x90/8. Бумага офсетная.
Печать офсетная. Печ. л. 18. Усл. печ. л. 18. Заказ № 9С06
Издательский дом «Народное образование». Москва,
ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел.: (495) 3455200
Отпечатано в типографии «НИИ школьных технологий»
Тел.: (495) 9725962
Подписка и продажа:
ООО «НИИ школьных технологий». 109341, г. Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2.
Многоканальный тел./факс: (495) 345-52-00. Email: podpiska@narodnoe.org
Ярулов А.А. Построение системы психолого-педагогической
диагностики в управлении общеобразовательной организацией . . . 117
Залесский М.Л. Дополнительные педагогические возможности
электронного тестирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127
Эминова Э.Р. Рефлексивная деятельность на уроках
иностранного языка как условие повышения мотивации учащихся . . 110
Стр.3