Содержание
Клепиков В.Н. Становление целостного мировоззрения
учащихся в школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Мачехина О.Н., Мачехина Н.А. Использование
информационных технологий в деятельности педагога
как направление трансформации дидактики
средней школы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
Онучина А.В., Котряхов Н.В., Сергеева В.Б.,
Бершанская О.Н. Педагогические условия обеспечения
готовности педагогов к формированию универсальных
учебных действий у учащихся 5–7-х классов. . . . . . . . . . . 22
Ермакова Е.В., Губанова Л.В., Каташинская Л.И.
Исследовательские межпредметные проекты
при формировании метапредметных результатов
обучения школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
Пяткова О.Б., Кравцова М.В. Кейс-метод как
условие активизации самостоятельной работы учащихся
при обучении предметам естественно-математических
и технологических дисциплин. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41
Зарегистрирован
Комитетом Российской
Федерации по печати.
Свидетельство
о регистрации средства
массовой информации
№ 013973 от 31 июля 1995 г.
Журнал входит в Перечень
ведущих рецензируемых
журналов и изданий для
опубликования основных
научных результатов
диссертаций.
Дахин А.Н., Тухватуллин Б.Т. Педагогическая
технология исторической памяти . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
Диков А.В. Социальные сервисы инфографики
для образовательного процесса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55
Ермолаева Ж.Е. Адаптация учебных материалов
на примере русского и английского языков
для учеников-дислексиков. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65
Колесова О.В., Тивикова С.К., Зимина О.А.
Драматизация как средство формирования
функциональной читательской грамотности
младших школьников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71
Стр.2
Экспертный совет
Ясвин В.А.,
председатель
Молодцова Н.Г. Особенности технологии развития
визуального мышления на материале произведений живописи . . . . . . 78
Бершадский М.Е.,
кандидат
педагогических наук
Богданова Д.А.,
кандидат педагогических
наук
Гузеев В.В.,
доктор
педагогических наук
Кушнир А.М.,
кандидат
психологических наук
Остапенко А.А.,
доктор
педагогических наук
Прутченков А.С.,
доктор
педагогических наук
Родионов М.А.,
доктор
педагогических наук
Сергеев С.Ф.,
доктор
психологических наук
Главный редактор
Алексей Кушнир
Редакторы
Светлана Меренкова,
Евгений Пятаков
Ответственный
секретарь
Светлана Лячина
Корректор
Людмила Асанова
Вёрстка
Максим Буланов
© Все права на тексты
принадлежат авторам.
Перепечатка
и копирование
материалов журнала
возможны
с согласия автора
в письменной форме
© Школьные
технологии, 2019.
Издательский дом
«Народное образование»,
НИИ школьных технологий.
109341, Москва,
ул. Люблинская, д. 157,
корп. 2.
Тел.: (495) 3455900.
Email:
kushnir@narodnoe.org
Издаётся при участии Издательского дома «Народное образование»,
Научноисследовательского института школьных технологий, Москва.
Журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых журналов и изданий
для опубликования основных научных результатов диссертаций.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Ответственность за фактическое содержание материалов несёт автор.
Ответственность за соблюдение прав третьих лиц несёт автор.
Ответственность за содержание рекламных материалов несёт рекламодатель.
Подписано в печать 15.07.2019. Формат 60x90/8. Бумага офсетная.
Печать офсетная. Печ. л. 17. Усл. печ. л. 17. Заказ № 9722
Издательский дом «Народное образование». Москва,
ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел.: (495) 3455200
Отпечатано в типографии «НИИ школьных технологий»
Тел.: (495) 9725962
Подписка и продажа:
ООО «НИИ школьных технологий». 109341, г. Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2.
Многоканальный тел./факс: (495) 345-52-00. Email: podpiska@narodnoe.org
Пахальян В.Э. Психологическое консультирование как процесс:
методологические ресурсы анализа в отечественной психологии
и требования стандартов профессиональной деятельности . . . . . . . 112
Cадохин Д.А., Стенина М.С. Соответствие учебников физики
средней общеобразовательной школы требованиям ОГЭ. . . . . . . . . 108
Федоров И.В. Применение эстетической географии в урочной
и внеурочной деятельности как пример реализации краеведческого
компонента рабочей программы учителя географии. . . . . . . . . . . . . . . 85
Шипова А.В., Гуцу Е.Г. Формирование внутреннего плана
действий у младших школьников на уроках математики . . . . . . . . . . . 103
Стр.3