Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 552169)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Социальная педагогика

Социальная педагогика №2 2019 (300,00 руб.)

0   0
Страниц98
ID657854
Аннотация«Социальная педагогика» — журнал научно-прикладной направленности, который адресован не только социальным педагогам и социальным работникам, но и широкому кругу специалистов, которые работают с детьми и подростками. Среди авторов известные учёные — академики Российской академии образования, научные сотрудники, управленцы и многочисленный отряд практиков, представляющий различные регионы страны. На страницах журнала публикуются нормативные и правовые документы, касающиеся различных аспектов защиты прав и законных интересов детей и их семей. Уделяется значительное внимание повышению квалификации специалистов, предлагаются инновационные программы для социальных педагогов, специалистов органов опеки и попечительства, потенциальных родителей замещающих семей.
Социальная педагогика [Электронный ресурс] .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2019 .— №2 .— 98 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/657854

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Социальная_педагогика_№2_2019.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Социальная_педагогика_№2_2019.pdf
Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средств массовой информации Практический журнал для социальных работников и педагогов ПИ № 7711337 от 05.12.01 Редактор выпуска: В.С. Третьякова, доктор филологических наук Зам. главного редактора: Алексей Кушнир ПЕДАГОГИКАСоциальная 2/2019 Ответственный секретарь: Светлана Лячина Дизайн: Анна Ладанюк Вёрстка: Марина Столбова Технолог: Артём Цыганков Корректор: Людмила Асанова В состав редакционной коллегии журнала входят: С.В. Дармодехин, академик РАО, доктор социологических наук Адрес: 109341, г. Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2 Телефон: (495) 3455900 Электронная почта: narob@yandex.ru narodnoe@ narodnoe.org www.narodnoe.org www.narobraz.ru Л.Я. Олиференко, доктор педагогических наук И.Ф. Дементьева, доктор социологических наук Л.В. Мардахаев, доктор педагогических наук А.М. Кушнир, кандидат психологических наук В.В. Морозов, кандидат педагогических наук А.А. Остапенко, доктор педагогических наук А.С. Прутченков, доктор педагогических наук В.И. Слободчиков, доктор психологических наук В.В. Сериков, доктор педагогических наук В.П. Бедерханова, доктор педагогических наук Институт рецензирования журнала представлен группой экспертов: А.М. Кушнир, кандидат психологических наук А.А. Замостьянов, кандидат филологических наук В.В. Морозов, кандидат педагогических наук В.И. Слободчиков, доктор психологических наук Н.А. Янковская, кандидат педагогических наук Е.Г. Артамонова, кандидат психологических наук В.П. Бедерханова, доктор педагогических наук А.С. Прутченков, доктор педагогических наук В.В. Сериков, доктор педагогических наук Ф.А. Мустаева, доктор социологических наук © «Социальная педагогика», 2019
Стр.2
Технология и практика Cодержание: Санникова Н.Г. Управление процессом в теории и практике А.С. Макаренко .... 5 Анализ теории и практики А.С. Макаренко с управленческих позиций, основные подходы к управлению процессом воспитания и созданию системы социального воспитания на управленческой основе. Третьякова В.С., Захезина С.Б. Технология профессионального самоопределения подростков в условиях общеобразовательной школы ..................... 11 Особенности профессионального самоопределения школьников. Технология управления профессиональным самоопределением как процесс проектирования жизненного и профессионального пути в современных рыночных условиях. Взаимодействие общеобразовательной школы с другими социальными институтами в управлении процессом профессионального самоопределения. Щипанова Д.Е. Педагогическая мастерская как средство формирования ценностей учащихся ......................................... 18 Способы формирования ценностей учащихся, проблема поиска. Компоненты педагогической мастерской как средства формирования ценностей. Политова И.В., Третьякова В.С. Игра-квест как метод профориентационной работы с младшими школьниками ................................... 23 Обоснование эффективности применения квестигры в профориентационной работе с младшими школьниками. Характеристики квеста, принципы его разработки и внедрения. Неупокоева Е.Е. Деловая игра как элемент методики обучения дидактическим коммуникациям в области информационных технологий ................................ 27 Теоретические и практические аспекты организации деловой игры по овладению навыками дидактических коммуникаций в области информационных технологий. Цели, задачи, структура игрового процесса, его значение в формировании дидактических коммуникаций. Система измерения результатов деловой игры. История и теория Сумина Т.Г, Белопашенцева А.С., Лосинкая Е.О. Теория коллектива А.С. Макаренко в работе современных воспитательных систем ...................................... 35 Воспитывающая функция коллектива и самовоспитание. Важнейший принцип воспитательной работы — социальный гуманизм. Организация совместной деятельности по достижению общественно значимых целей с опорой на общие ценностные ориентации. Чапаев Н.К. Опыт разрешения антиномий любви в ювенальной педагогике А.С. Макаренко ................................... 40 Попытка автора раскрыть эффективность элементов антиномической диалектики в творчестве А.С. Макаренко к решению проблем любви в ювенальной среде. 2 «Социальная педагогика» 2/2019
Стр.3
Церковникова Н.Г. Подростки вчера и сегодня: к проблеме ориентиров в воспитании ......................... 48 Сопоставление ориентиров в воспитании детей и подростков разных эпох: в Советском Союзе и постперестроечной России. Обоснование необходимости разработки и реализации принципов и методов воспитания современных детей. Третьякова В.С. Игра в социальном и культурном контексте ................... 51 Культурная история игры, процесс игрофикации различных сфер жизни на различных этапах развития общества. Характеристики игры как формы трансляции знания в разных социальных и культурных контекстах. Зубкова Т.И. Постулаты организации игровой деятельности А.С. Макаренко в современной профориентационной игре «Профессии будущего» ...................................... 56 Базовые постулаты организации игровой деятельности А.С. Макаренко применительно к современной профориентационной игре «Профессии будущего». Воспитание будущего деятеля в игре. Виды игрушек: готовая, полуготовая, играматериал. Комбинация игрушек. Участие педагога в игре. Сеногноева Н.А. Игра в жизни, воспитании, обучении и развитии детей младшего школьного возраста ................................ 61 Дидактикометодологический потенциал игры как многопланового вида деятельности в процессе обучения, воспитания и развития младших школьников. Специфика игры в формировании познавательного интереса, познавательной активности и познавательной деятельности младших школьников. Функции игры в процессе социализации ребёнка и интегрирования его в систему реальных социализирующих отношений. Петровских О.Н. Методическое совершенствование адаптации будущих первоклассников к школе ................................... 64 Опыт автора статьи, учителя начальных классов, в адаптации первоклассников к школе. Сыченко Ю.А., Перминова О.С. Родительское отношение отца и особенности личности ребёнка дошкольного возраста .............................. 68 Взаимосвязи родительского отношения отца с особенностями личности ребёнка. Влияние отношения отца на самооценку ребёнка, на отношения к сверстникам, к родителям. Проблемы и дискуссии Исхаков Р.Х. Воспитание: социально-педагогический аспект .............. 73 Воспитание как феномен жизни. Феноменальность данного понятия через понимание сознания человека, сознание воспитанника. Актуализация феноменальности системы воспитания А.С. Макаренко. «Социальная педагогика» 2/2019 3
Стр.4
Содержание Бастракова Н.С., Мухлынина О.В. Профессиональная самореализация педагогов дошкольных образовательных организаций ............................... 77 Результаты исследования, направленного на выявление психологических составляющих потребности в профессиональной самореализации педагогов дошкольных образовательных организаций. Третьякова В.С., Гультяева З.В. Профессиональная социализация студентов колледжа средствами студенческого кадрового агентства и учебной фирмы ............................................ 83 Профессиональнотрудовая социализация студентов, в том числе проявляющих признаки саморазрушительного поведения, в рамках комплексной работы студенческого кадрового агентства и учебной фирмы ХантыМансийского технологопедагогического колледжа. Редакция благодарит кафедру психологии образования и профессионального развития Института психолого-педагогического образования РГППУ (г. Екатеринбург) за помощь в подготовке выпуска и предоставленные материалы Формат 60 Ч 90/8. Печ. л. 12. Усл.п.л. 12. Печать офсетная. Бумага офсетная. Тираж 1000 экз. Под пи са но в печать 18.11.2019 г. Заказ № 9В21. Учредитель: Редакция «Народное образование» 109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел.: (495) 3455200. Электронная почта: narob@yandex.ru narodnoe@narodnoe.org www.narodnoe.org www.narobraz.ru Издатель: НИИ школьных технологий. Отпечатано в типографии НИИ школьных технологий. Тел.: (495) 9725962 Продажа: ООО «НИИ школьных технологий». Электронная почта: market@narodnoe.org 4 «Социальная педагогика» 2/2019
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически