Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Воспитательная работа в школе

Воспитательная работа в школе №2 2019 (300,00 руб.)

0   0
Страниц105
ID657830
АннотацияСпециализированный научно-практический журнал, призванный восполнить сложившийся в школе дефицит технологического инструментария собственно воспитания. Последние десятилетия отчётливо выявили главную — воспитательную — миссию школы, которую, казалось бы, никто и не отрицал, но никто и не отстаивал. Всё наше педагогическое сообщество пришло к этому пониманию ценой мучительных поисков и, к сожалению, ценой масштабных ошибок. Оказалось, что нравственная проповедь не может заменить практику нравственных поступков, что «воспитывающий потенциал урока» не создаёт «привычку к труду благородную», что знания и интеллект не гарантируют становления в человеке доброты и порядочности. «Воспитательная работа в школе» — это новый и хорошо забытый нами взгляд на практику воспитания.
Воспитательная работа в школе .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2019 .— №2 .— 105 с. — URL: https://rucont.ru/efd/657830 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Воспитательная_работа_в_школе_№2_2019.pdf
Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средств массовой информации ПИ № 77-11261 от 30.11.2001 ___№2 2019 Р Е Д А К Ц И Я : Елена Шишмакова, и.о. главного редактора Светлана Лячина, ответственный секретарь Анна Ладанюк, дизайнер Ольга Денисова, Алексей Ермилов, художники Людмила Асанова, корректор Андрей Кинсбурский, вёрстка А д р е с : 109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2 Т е л е ф о н ы : (495) 345-52-00 У ч р е д и т е л ь и и з д а т е л ь: Издательский дом «Народное образование» ©Народное образование, 2019 ........................................................... Электронная почта: narodnoe@narodnoe.org narob@yandex.ru www. narodnoe.org ДЕЛОВОЙ ЖУРНАЛ СПЕЦИАЛИСТА ПО ВОСПИТАНИЮ ЭКСПЕРТНО-РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ ЖУРНАЛА Алиева Людмила Владимировна, доктор педагогических наук, г. Москва Бедерханова Вера Петровна, доктор педагогических наук, г. Краснодар Борытко Николай Михайлович, доктор педагогических наук, г. Волгоград Григорьева Алевтина Ивановна, кандидат педагогических наук, г. Тула Карпушин Николай Яковлевич, кандидат педагогических наук, г. Пермь Колесникова Ирина Аполлоновна, доктор педагогических наук, г. Санкт-Петербург Круглов Юрий Георгиевич, доктор педагогических наук, г. Москва Куприянов Борис Викторович, доктор педагогических наук, г. Москва Кушнир Алексей Михайлович, кандидат психологических наук, г. Москва Леванова Елена Александровна, доктор педагогических наук, г. Москва Лузина Людмила Михайловна, доктор педагогических наук, г. Псков Остапенко Андрей Александрович, доктор педагогических наук, г. Краснодар Паладьев Сергей Леонидович, кандидат педагогических наук, г. Ярославль Фришман Ирина Игоревна, доктор педагогических наук, г. Москва
Стр.2
Великие воспитатели рода человеческого содержание ГЕРАКЛИТ ЭФЕССКИЙ Гераклит утверждал, что человек способен к обучению, познанию Гераклит Эфесский, сын Блосона, эфесец, «акме» (расцвет — возраст около 40 лет) которого приходится на 69-ю Олимпиаду (504– 501 гг. до н. э.) родился, видимо, ок. 544 г., год смерти неизвестен. Ещё в древности он был прозван «Тёмным» за трудность его слога и «Плачущим», ибо «каждый раз, как Гераклит выходил из дому и видел вокруг себя такое множество дурно живущих и дурно умирающих людей, он плакал, жалея всех» (Л. LXII; ДК 68 А 21). Ему принадлежало сочинение, носившее название «Музы», или «Правило негрешимое уставу жить», или «Указатель нравам», или «Единый порядок строю всего». Традиционное название — «О природе». истины, совершенствованию. Для познания истины надо быть усердным учеником. Два основных орудия познания: ощущения (через органы чувств человек вступает в контакт с окружающим миром и приобретает способность мыслить) и разум (познание всеобщего как критерия истины, которую надо научиться понимать). Интеллектуальное и нравственное воспитание — единый процесс. Главным считал развитие способности самостоятельно мыслить, учиться действовать сообразно природе. Призывал следовать природе в деле воспитания. Его сочинения, дошедшие до нас во фрагментах, содержат ряд кардинальных педагогических идей. Каждый человек способен к обучению, познанию истины и совершенствованию: «Всем людям дано познавать самих себя и быть целомудренными». У человека есть два основных орудия познания: ощущения и разум. Через органы чувств обучающийся «вступает в контакт с объемлющим и приобретает рациональную способность». Критерий истины не в том, что «узнают на опыте», а во всеобщем, которое следует научиться слушать и понимать и о котором следует уметь правильно говорить: «Кто намерен говорить с умом, те должны крепко опираться на общее для всех...» Таким образом, разум, а не чувства свидетельствует об истинности 2 или ложности явления. Кто не владеет этим искусством, того нельзя считать образованным: «Должно признать: мудрость в том, чтобы знать всё как одно». Цель умственного воспитания — познание замысла, которым всё управляется посредством всего. Гераклит убеждает, что «многознание уму не научает». По Гераклиту, «мудрость... в том, чтобы говорить истину и действовать согласно природе, осознавая», а этому следует учиться. Особенно важно овладеть способами усвоения и передачи знаний, так как «природа любит таиться». Познание истины Гераклит сравнивает с добычей золота: «Ищущие золото... много земли перекапывают, а находят мало». Для этого необходимо быть не только усердным учеником, умеющим видеть и слышать всеобщее, но и обладать развитой душой. Интеллектуальное образование и нравственное воспитание у Гераклита — единый процесс: «Глаза и уши — дурные свидетели для людей, если души у них варварские», «Невежество лучше прятать, чем выставлять напоказ». Большое значение Гераклит придавал развитию способности самостоятельно мыслить, овладевать пониманием, учиться действовать сообразно природе. Отсюда философ делал вывод о важной роли самовоспитания и самообразования в становлении личности. В о с п и т а т е л ь н а я р а б о т а в ш к о л е 2 / 19
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ОТ РЕДАКЦИИ ........................................... 5 МЕТОДОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ Григорьева А.И. Современный педагог как воспитатель: ценности и приоритеты .... 7 Данилина Л.Н. Формирование причастности у подрастающего поколения к проблемам и заботам своей малой и большой Родины ......... 12 Кацеро А.А. Профилактика наркомании в детско-подростковом возрасте: личностные и средовые ресурсы ........................... 15 Оськина С.В. Самоуправление в детской и молодёжной среде ............... 20 КОНЦЕПЦИИ И СИСТЕМЫ Григорьева А.И. Педагогическая поддержка смысложизненного поиска юношества ............................................ 25 Григорьев Д.В. Социализация детей и семей в территориальном образовательном комплексе .............................. 33 Жигулина И.В. Воспитание интеллектуальной элиты. Шаги из настоящего в будущее ............................................. 39 Просветова Н.А., Заика Л.В. Есть такая сельская школа! ............................... 44 Тарасов А.Н., Заика Л.В. Школа как территория добра, согласия и справедливости ........ 49 УПРАВЛЕНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ Овчинников А.Н. Прошлое и настоящее сельской школы: шаги в будущее ......... 55 Григорьева А.И., Заика Л.В. Подготовка педагогического сообщества региона к реализации проекта «Пространство детства: современность и будущее» ...... 62 Абрамычева Е.Е. Возвращаясь к традициям ................................ 67 Бабичева Н.В., Дьячкова Т.В. Формирование гражданственности современного школьника в воспитательном пространстве образовательной организации дополнительного образования ............................. 71 3
Стр.4
содержание Полетайкин А.М., Жмурина Л.Н., Заика Л.В. Проектная деятельность в сельской школе ................... 75 Дьячкова Т.В. Педагог дополнительного образования как субъект развития гуманистической воспитательной системы образовательной организации ............................. 79 ТЕХНОЛОГИИ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ Рыбакина Е.А. Позитивная профилактика как приоритетное направление в работе социального педагога по предупреждению наркозависимости детей поколения Z ....................... 85 Наумова Г.А., Дьячкова Т.В. «Невероятные события воспитания»: педагог дополнительного образования как проектировщик разнообразных форм сотворчества ребёнка и взрослого ......... 89 Николаева С.В., Дьячкова Т.В. Реализация актуальных практик гражданско-патриотического воспитания в образовательном пространстве лицея ............ 93 Трегубова О.А. Социально-трудовая деятельность как основа воспитания ответственности у молодого поколения за будущее России ....... 96 СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ ........................... 101 4 Подписано в печать 26.06.2019. Формат 60x90/8. Бумага типографская. Печать офсетная. Печ. л. 10. Усл. печ. л. 13. Тираж 1000 экз. Заказ № 9703 Издательский дом «Народное образование», 109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел.: (495) 345-52-00, www.narodnoe.org Отпечатано в типографии «НИИ школьных технологий». Тел.: (495) 972-59-62 © Издательский дом «Народное образование» В о с п и т а т е л ь н а я р а б о т а в ш к о л е 2 / 19
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.