Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 472963)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ КОМПЛЕКСОВ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторХарченко Сергей Григорьевич
АвторыАнаньева Р. В.
Страниц11
ID656
АннотацияВ статье рассматриваются принципы экологической политики, методология оценки безопасности окружающей среды, основанная на анализе риска.
Кому рекомендованоДля специалистов в области государственного управления, экономистов, экологов.
Харченко, С.Г. СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ КОМПЛЕКСОВ / Р.В. Ананьева, С.Г. Харченко .— 11 с.

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ КОМПЛЕКСОВ Харченко С.Г. , Ананьева Р.В. <...> Российская академия государственной службы при Президенте РФ 28 февраля 1996 года Российской Федерации вступила в Совет Европы, что потребовало изменить российское законодательство в соответствии с принципами и нормами, принятыми в Европейском Сообществе. <...> В частности, это во многом касается законодательства в области окружающей среды. <...> В целях повышения эффективности применения законодательства Европейского Сообщества (ЕС) Комиссия ЕС намерена активизировать усилия для обеспечения полного выполнения принятых директив государствами ЕС в области окружающей среды. <...> Комиссия назначает инспекторов Сообщества в области окружающей среды, а также намерена поощрять деятельность отдельных лиц и неправительственных организаций, контролирующих выполнение принятых решений. <...> Основными принципами экологической политики Евросоюза в области охраны окружающей среды и дополненные в последующих программах являются:  принцип превентивности действий: предотвратить возникновение экологических проблем легче, чем принимать меры для устранения их последствий;  принцип необходимости учета возможных последствий для окружающей среды на самых ранних стадиях процесса принятия решений;  принцип избегания чрезмерной нагрузки на природу или нерационального использования природных ресурсов, которые могут нарушить экологический баланс: способность природной среды справляться с загрязнением ограничена;  “платит тот, кто загрязняет”: расходы на предотвращение и устранение неблагоприятных воздействий на среду должны относиться за счет ответственных за загрязнение, хотя возможны и некоторые исключения для “переходных периодов”;  деятельность ни одного государства не должна приводить к ухудшению состояния окружающей среды на территории другого; 1 Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО <...>
СТРАТЕГИЯ_УПРАВЛЕНИЯ_РИСКАМИ_ДЛЯ_ОКРУЖАЮЩЕЙ_СРЕДЫ_НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ_КОМПЛЕКСОВ.pdf
Журнал “Экология и промышленность России”, апрель, 2009, с. 56-59. СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ КОМПЛЕКСОВ Харченко С.Г. , Ананьева Р.В. Российская академия государственной службы при Президенте РФ 28 февраля 1996 года Российской Федерации вступила в Совет Европы, что потребовало изменить российское законодательство в соответствии с принципами и нормами, принятыми в Европейском Сообществе. В частности, это во многом касается законодательства в области окружающей среды. Охрана окружающей среды всегда представлялась европейским законодателям как не только самостоятельная сфера правоотношений, но и как одно из важнейших условий существования государства в целом. Недаром Конституции Италии, Франции, Испании содержат указания на то, что вопросы, связанные с экологией и охраной природы входят в число полномочий высших государственных органов этих государств и должны неукоснительно ими выполняться. В целях повышения эффективности применения законодательства Европейского Сообщества (ЕС) Комиссия ЕС намерена активизировать усилия для обеспечения полного выполнения принятых директив государствами ЕС в области окружающей среды. Комиссия назначает инспекторов Сообщества в области окружающей среды, а также намерена поощрять деятельность отдельных лиц и неправительственных организаций, контролирующих выполнение принятых решений. Основными принципами экологической политики Евросоюза в области охраны окружающей среды и дополненные в последующих программах являются:  принцип превентивности действий: предотвратить возникновение экологических проблем легче, чем принимать меры для устранения их последствий;  принцип необходимости учета возможных последствий для окружающей среды на самых ранних стадиях процесса принятия решений;  принцип избегания чрезмерной нагрузки на природу или нерационального использования природных ресурсов, которые могут нарушить экологический баланс: способность природной среды справляться с загрязнением ограничена;  “платит тот, кто загрязняет”: расходы на предотвращение и устранение неблагоприятных воздействий на среду должны относиться за счет ответственных за загрязнение, хотя возможны и некоторые исключения для “переходных периодов”;  деятельность ни одного государства не должна приводить к ухудшению состояния окружающей среды на территории другого; 1
Стр.1