Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Проблемы современного образования

Проблемы современного образования №3 2019 (300,00 руб.)

0   0
Страниц199
ID653055
АннотацияЖурнал осуществляет оперативное распространение результатов актуальных теоретических и практико-ориентированных исследований в области образования, философии, педагогики и психологии, а также организацию обсуждений и дискуссий по проблемам развития отечественной науки и образования. Журнал основан в 2009 году на базе Научной педагогической библиотеки им. К. Д. Ушинского. С октября 2015 г. издателем и распространителем журнала является Московский педагогический государственный университет. Тематика издания: журнал носит гуманитарный междисциплинарный характер и осуществляет публикацию статей по проблемам философии, психологии и педагогики, а так же широкому спектру исследований в сфере отечественного и зарубежного образования
Проблемы современного образования .— Москва : МПГУ .— 2019 .— №3 .— 199 с. — URL: https://rucont.ru/efd/653055 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Проблемы_современного_образования_№3_2019.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Проблемы_современного_образования_№3_2019.pdf
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Богуславский М. В., доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заведующий Центром истории педагогики и образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», главный научный сотрудник Учебно-научного центра приоритетных исследований и проблем подготовки научно-педагогических кадров ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (главный редактор) Безрогов В. Г., доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, главный научный сотрудник Центра истории педагогики и образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» Богоявленская Д. Б., доктор психологических наук, профессор, руководитель группы диагностики творчества ФГНУ «Психологический институт РАО», профессор Кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Брызгалина Е. В., кандидат философских наук, заведующая Кафедрой философии образования философского факультета ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова» Вачков И. В., доктор психологических наук, профессор Кафедры общей психологии факультета психологии Института общественных наук Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Волкова Е. Г., кандидат философских наук, доцент Кафедры философии Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Гончаров М. А., доктор педагогических наук, доцент, директор Института «Высшая школа образования» ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Грифцова И. Н., доктор философских наук, профессор, заведующая Кафедрой философии Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Дмитриева Н. А., доктор философских наук, профессор Кафедры философии Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Куликова С. В., доктор педагогических наук, профессор, ректор ГАУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования», профессор РАО Лопаткова И. В., доктор психологических наук, профессор Кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Микешина Л. А., доктор философских наук, профессор Кафедры философии Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Заслуженный деятель науки РФ Обухов А. С., кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Центра исследования современного детства Института образования ФГАОУ ВО НИУ «Высшая школа экономики» Овчинников А. В., доктор педагогических наук, доцент, заместитель заведующего Центром истории педагогики и образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» Поддьяков А. Н., доктор психологических наук, ординарный профессор, ведущий научный сотрудник лаборатория экспериментальной и поведенческой экономики ФГАОУ ВО НИУ «Высшая школа экономики», профессор департамента психологии факультета социальных наук ФГАОУ ВО НИУ «Высшая школа экономики» Семёнов А. Л., доктор физико-математических наук, профессор, академик РАН, академик РАО, профессор Кафедры математической логики и теории алгоритмов механико-математического факультета ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова» Семья Г. В., доктор психологических наук, профессор Кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Сорина Г. В., доктор философских наук, профессор Кафедры философии языка и коммуникации, руководитель Научно-образовательного центра «Философско-методологическое проектирование и принятие решений» философского факультета ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова» Трифонова Е. В., кандидат психологических наук, доцент Кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Швецова М. Н., кандидат психологических наук, профессор Кафедры психологии образования Факультета педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Шелковников А. Ю., доктор философских наук, профессор Кафедры философии Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Шнейдер Л. Б., доктор психологических наук, профессор, заведующий Кафедрой педагогической психологии ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет», профессор Кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Проблемы современного образования | № 3 | 2019 | http://www.pmedu.ru 2
Стр.2
THE EDITORIAL BOARD M. V. Boguslavsky, ScD in Education, Professor, Corresponding Member of the Russian Academy of Education, Head of the History of Pedagogics and Education Center at the Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education, Senior Research Fellow at the Educational Scientific Center of Priority Researches and Problems of Preparation of Teaching Staff, Moscow Pedagogical State University (Editor in Chief) V. G. Bezrogov, ScD in Education, Corresponding Member of the Russian Academy of Education, Senior Research Fellow at the History of Pedagogics and Education Center at the “Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education” D. B. Bogoyavlenskaya, ScD in Psychology, Professor, Head of the Creativity Diagnostics Laboratory at “Psychological Institute of the Russian Academy of Education”, Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of childhood, Moscow Pedagogical State University E. V. Bryzgalina, PhD in Philosophy, Head of the Philosophy of Education Department at the Faculty of Philosophy, Lomonosov Moscow State University I. V. Vachkov, Professor at the General Psychology Department, Psychology Faculty of the the Institute of Social Sciences, the Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration E. G. Volkova, PhD in Philosophy, Assistant Professor of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow Pedagogical State University M. A. Goncharov, ScD in Education, Associate Professor, Director of the Institute “Higher school of education”, Moscow Pedagogical State University I. N. Griftsova, ScD in Philosophy, Professor, Head of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow Pedagogical State University N. A. Dmitrieva, ScD in Psychology, Professor of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow Pedagogical State University S. V. Kulikova, ScD in Education, Professor, Rector, Volgograd State Academy of Postgraduate Education, Professor of the Russian Academy of Education I. V. Lopatkova, ScD in Psychology, Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of childhood, Moscow Pedagogical State University L. A. Mikeshina, ScD in Philosophy, Professor of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow Pedagogical State University, Honored Science Worker of Russian Federation A. S. Obukhov, Leading Research Fellow at the Center for the modern childhood research, the Institute of Education, National research university Higher School of Economics, PhD in Psychology A. V. Ovchinnikov, ScD in Education, Associate Professor, Deputy Head, History of Pedagogics and Education Center at the Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education A. N. Poddyakov, ScD in Psychology, Full Professor, Senior Research Fellow at the Laboratory for experimental and behavioral economics of National Research University Higher School of Economics, Professor of Psychology Department at Faculty of Social Sciences of National Research University Higher School of Economics A. L. Semenov, ScD in Physics and Mathematics, Professor, Academician of the Russian Academy of Sciences, Academician of the Russian Academy of Education, Professor, Mathematical Logic and Theory of Algorithms Department, Mechanics and Mathematics Faculty, Lomonosov Moscow State University G. V. Sem’ya, ScD in Psychology, Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of childhood, Moscow Pedagogical State University G. V. Sorina, ScD in Philosophy, Professor of the Philosophy of Language and Communication Department, Head of the Research-Educational Centre “Philosophical and methodological design and decision-making”, Faculty of Philosophy, Lomonosov Moscow State University E. V. Trifonova, PhD in Psychology, Associate Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of childhood, Moscow Pedagogical State University M. N. Shvetsova, PhD in Psychology, Professor of the Education Psychology Department at the Moscow Pedagogical State University A. Yu. Shelkovnikov, ScD in Philosophy, Professor of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow Pedagogical State University L. B. Shneider, ScD in Psychology, Professor, Head of the Department of Pedagogical Psychology, Educational autonomous non-profit organization of Higher Education “Moscow Psychological and Social University”, Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of Childhood, Moscow Pedagogical State University Проблемы современного образования | № 3 | 2019 | http://www.pmedu.ru 3
Стр.3
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Бирман Н., доктор технических наук, ведущий специалист Информационного центра библиотеки Cecil H. Green Library Стэнфордского университета (США) Жадько Н. В., доктор педагогических наук, профессор Кафедры управления проектами ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет» Зинченко Ю. П., доктор психологических наук, профессор, академик РАО, президент РАО, декан факультета психологии ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова» Ланин Б. А., доктор филологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Центра филологического образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» Никандров Н. Д., доктор педагогических наук, профессор, академик РАО, член президиума РАО THE EDITORIAL COUNCIL N. Birman, ScD in Technical sciences, Leading Expert at Cecil H. Green Library Information Center, Stanford University, USA N. V. Jadko, ScD in Education, Professor of the Projects management Department, Moscow City University Yu. P. Zinchenko, ScD in Psychology, Professor, Academician of the Russian Academy of Education, President of the Russian Academy of Education, Dean, Faculty of Psychology, Lomonosov Moscow State University B. A. Lanin, ScD in Linguistics, Professor, Senior Research Fellow at the Philological Education Center at the Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education N. D. Nikandrov, ScD in Education, Professor, Academician of the Russian Academy of Education РЕДАКЦИЯ Выпускающий редактор: Г. В. Альперина Редактор (перевод): М. А. Соколова Дизайн, верстка: Н. И. Лисова EDITORIAL STAFF Executive editor: G. V. Alperina Editor: M. A. Sokolova Design: N. I. Lisova Подписано к публикации 27.06.2019. Проблемы современного образования | № 3 | 2019 | http://www.pmedu.ru 4
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук по следующим научным специальностям: 13.00.00 – Педагогические науки: 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования; 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания; 13.00.08 Теория и методика профессионального образования. 19.00.00 – Психологические науки: 19.00.01 Общая психология, психология личности, история психологии; 19.00.03 Психология труда, инженерная психология, эргономика; 19.00.04 Медицинская психология; 19.00.05 Социальная психология; 19.00.07 Педагогическая психология. 09.00.00 – Философские науки: 09.00.01 – Онтология и теория познания; 09.00.03 – История философии; 09.00.08 – Философия науки и техники; 09.00.11 – Социальная философия. Философские науки 09.00.00 ОНТОЛОГИЯ И ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ Гуров Ф. Н. Опыт социально-философского осмысления проблемы «фейков» и «пузырей фильтров» в Сети ...................................................................................................................... 9 ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ Счастливцев Р. А. Проблема идеального у Э. Ильенкова и новый образ сознания ........................ 21 Психологические науки 19.00.00 ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ, ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ Толстова О. И. Перцептивные способности жителей виртуального пространства на примере явлений в действии ...................................................................................... 27 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Курилкина В. Н., Винокурова Е. С. Психолого-педагогическая диагностика развития детей в образовательном пространстве национальной школы ......................................... 35 Сафукова Н. Н. Эмоциональное выгорание учителей с различными типами экономического самоопределения ............................................................................................................ 43 Педагогические науки 13.00.00 МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Хованская Т. В., Сандирова М. Н. Использование системы «Антиплагиат» в высшей школе ........ 51 Шорникова Н. Ю. Формирование необходимых компетенций у студентов – будущих работников цифрового общества ............................................................................................ 59 Проблемы современного образования | № 3 | 2019 | http://www.pmedu.ru 5
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Комарова Т. С., Москвина А. С. Теоретико-методологические основы эстетического воспитания детей дошкольного возраста ...................................................................... 65 Голуб В. В. Моделирование пространства непрерывного военнопрофессионального образования: аспекты методологии и практики .............................................. 72 НОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ Бойко И. Н. Развитие творческих способностей у детей дошкольного и младшего школьного возраста: теоретико-методические основы .................................................. 83 Горбунова О. Ф., Султанбаева К. И. Исследование представлений о семейных ценностях у современных воспитателей дошкольного образования ................................................ 91 Быковская Т. Е. Формирование профессиональной компетентности будущих педагогов дошкольных организаций ....................................................................................................... 99 Никифоров Ю. Б., Гришин Ю. Ю. Спорт в вузе как открытая физкультурнообразовательная среда подготовки творческого педагога физической культуры ........................ 106 Олешко Т. В., Саямова В. И., Дорофеев В. А. Активизация учебно-познавательной деятельности иностранных учащихся на начальном этапе обучения в медицинском вузе: опыт и пути реализации .................................................................................... 113 Попова М. Н. Национальная культура как условие воспитания старшеклассников (на материале Республики Саха (Якутия)) .......................................................... 124 ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Кузьмин Д. Н., Бортновский С. В., Космынина И. Н. Применение технологии динамического компьютерного тестирования в управлении качеством обучения учащихся программированию .............................................................................................. 131 Шимельфениг О. В. Развитие творческого мышления с помощью «простых» задач ..................... 139 Бадаев Ю. Л. Об особенностях выбора образовательного маршрута желающими получить высшее образование в области технических и физикоматематических дисциплин ......................................................................................................................147 Кислякова М. А., Поличка А. Е. Разработка практических задач в обучении математическим дисциплинам студентов социогуманитарных профилей .................................. 153 Игнатенко И. И. Онлайн-обучение аспектам иностранного языка ..................................................162 Георгиади А. А., Георгиади А. К. Формирование презентационных навыков студентов-филологов с применением современных мультимедийных средств ........................... 169 Сакулина Ю. В., Никулина Т. В. Проектное обучение с элементами ТРИЗ как стимулятор учебной активности студентов .................................................................................. 177 Татаринова М. Н., Волкова Е. М. Опыт реализации воспитательной функции эмоционально-ценностного компонента содержания иноязычного образования в экономико-правовом лицее г. Кирова ......................................................................... 184 СЛОВО МОЛОДЫМ УЧЕНЫМ Фролова Д. И. Теоретическая основа европейской практики командообразования педагогов неформального образования ......................................................... 196 Проблемы современного образования | № 3 | 2019 | http://www.pmedu.ru 6
Стр.6
CONTENTS Philosophical Sciences 09.00.00 ONTOLOGY AND EPISTEMOLOGY Gurov Ph. N. The experience of social and philosophical explanation of the problem of “fakes” and “filter bubbles” on the Web .................................................................................................... 9 HISTORY OF PHILOSOPHY Schastlivtsev R. A. E. Ilyenkov’s problem of ideal and a new image of consciousness ........................... 21 Psychological Sciences 19.00.00 GENERAL PSYCHOLOGY, PERSONALITY PSYCHOLOGY, HISTORY OF PSYCHOLOGY Tolstova O. I. Perceptive abilities of virtual space residents on the example of phenomena in action.................................................................................................................................. 27 EDUCATIONAL PSYCHOLOGY Kurilkina V. N., Vinokurova E. S. Psychological and pedagogical diagnostics of the development of children in the educational environment of the national school....................... 35 Safukova N. N. Emotional burnout of teachers with different types of economic self-determination .......................................................................................................................................... 43 Pedagogical Science 13.00.00 MODERNIZATION OF EDUCATION Khovanskaya T. V., Sandirova M. N. The use of the “Anti-plagiarism” system in university .................. 51 Shornikova N. Y. Developing necessary competences with students – future digital society employees ........................................................................................................................................... 59 Проблемы современного образования | № 3 | 2019 | http://www.pmedu.ru 7
Стр.7
CONTENTS THEORY OF EDUCATION Komarova T. S., Moskvina A. S. Theoretical and methodological foundations of aesthetic education of preschool children ............................................................................................... 65 Golub V. V. Modeling the continuous military vocational education environment: methodology and practice ............................................................................................................................. 72 NEW RESEARCH IN EDUCATION Boyko I. N. The development of creative abilities in preschool and primary school children: theoretical and methodological grounds .................................................................................... 83 Gorbunova O. F., Sultanbaeva K. I. The research into representation of family values by preschool educators .................................................................................................................................. 91 Bykovskaya T. E. Forming professional competence of intended preschool teachers ............................. 99 Nikiforov Yu. B., Grishin Yu. Yu. Sport in a university as an open physicaleducational environment for preparing a creative PE teacher ............................................................... 106 Oleshko T. V., Sayamova V. I., Dorofeev V. A. Aktivating foreign students’ educationalcognitive activity at the initial stage of training at a medical university: experience and the means of realization ....................................................................................................................... 113 Popova M. N. National culture as a high school students education condition (a case study of the Sakha Republic (Yakutia)) ......................................................................................... 124 INNOVATIVE TECHNOLOGIES IN EDUCATION Kuzmin D. N., Bortnovsky S. V., Kosmynina I. N. Using the technology of dynamic computer testing in managing the quality of students’ programming training.................................. 131 Shimelfenig O. V. Creative thinking development by means of non-trivial tasks ................................. 139 Badaev Yu. L. On the educational routes choices for the applicants to technical and scientific colleges ....................................................................................................................................147 Kislyakova M. А., Polichka A. E. Development of practical tasks while teaching mathematics to students of the socio-humanitarian profiles .................................................................. 153 Ignatenko I. I. Teaching aspects of a foreign language online ...................................................................162 Georgiadi A. A., Georgiadi A. K. Forming presentation skills in foreign philology students with the use of modern multimedia means .............................................................................. 169 Sakulina Ju. V., Nikulina T. V. Project-based learning with the tips elements as a trigger of the students educational activity ....................................................................................... 177 Tatarinova M. N., Volkova E. M. Realization of the educational function of the emotionally-valuable component of the content of foreign language education in Kirov lyceum of economics and law .................................................................................... 184 YOUNG SCIENTISTS’ VISION Frolova D. I. The theoretical basis of the European practice of teachers’ team building in non-formal education .............................................................................................................. 196 Проблемы современного образования | № 3 | 2019 | http://www.pmedu.ru 8
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ