Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Проблемы современного образования

Проблемы современного образования №6 2018 (250,00 руб.)

0   0
Страниц460
ID653052
АннотацияЖурнал осуществляет оперативное распространение результатов актуальных теоретических и практико-ориентированных исследований в области образования, философии, педагогики и психологии, а также организацию обсуждений и дискуссий по проблемам развития отечественной науки и образования. Журнал основан в 2009 году на базе Научной педагогической библиотеки им. К. Д. Ушинского. С октября 2015 г. издателем и распространителем журнала является Московский педагогический государственный университет. Тематика издания: журнал носит гуманитарный междисциплинарный характер и осуществляет публикацию статей по проблемам философии, психологии и педагогики, а так же широкому спектру исследований в сфере отечественного и зарубежного образования
Проблемы современного образования .— Москва : МПГУ .— 2018 .— №6 .— 460 с. — URL: https://rucont.ru/efd/653052 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Проблемы_современного_образования_№6_2018.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Проблемы_современного_образования_№6_2018.pdf
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Богуславский М. В., доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заведующий Центром истории педагогики и образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», главный научный сотрудник Учебно-научного центра приоритетных исследований и проблем подготовки научно-педагогических кадров ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (главный редактор) Баксанский О. Е., доктор философских наук, профессор, ведущий научный сотрудник сектора био- и экофилософии ФГБУН «Институт философии РАН» Безрогов В. Г., доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, главный научный сотрудник ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» Богоявленская Д. Б., доктор психологических наук, профессор, руководитель группы диагностики творчества ФГНУ «Психологический институт РАО», профессор Кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Брызгалина Е. В., кандидат философских наук, заведующая кафедрой философии образования философского факультета ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова» Вачков И. В., доктор психологических наук, профессор кафедры общей психологии факультета психологии Института общественных наук Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Волкова Е. Г., кандидат философских наук, доцент Кафедры философии Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Гончаров М. А., доктор педагогических наук, доцент, директор Института «Высшая школа образования» ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Грифцова И. Н., доктор философских наук, профессор, заведующая Кафедрой философии Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Дмитриева Н. А., доктор философских наук, профессор Кафедры философии Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Куликова С. В., доктор педагогических наук, профессор, ректор ГАУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования» Лопаткова И. В., доктор психологических наук, профессор Кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Микешина Л. А., Заслуженный деятель науки РФ, доктор философских наук, профессор Кафедры философии Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Обухов А. С., кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Центра исследования современного детства Института образования ФГАОУ ВО НИУ «Высшая школа экономики» Овчинников А. В., доктор педагогических наук, доцент, заместитель заведующего центром истории педагогики и образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» Поддьяков А. Н., доктор психологических наук, ординарный профессор, ведущий научный сотрудник лаборатория экспериментальной и поведенческой экономики ФГАОУ ВО НИУ «Высшая школа экономики», профессор департамента психологии факультета социальных наук ФГАОУ ВО НИУ «Высшая школа экономики» Савенков А. И., доктор психологических наук, доктор педагогических наук, профессор, директор Института педагогики и психологии образования ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет» Семёнов А. Л., доктор физико-математических наук, профессор, академик РАН, академик РАО, профессор кафедры математической логики и теории алгоритмов механико-математического факультета ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова» Семья Г. В., доктор психологических наук, профессор Кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Сорина Г. В., доктор философских наук, профессор кафедры философии языка и коммуникации, руководитель Научно-образовательного центра «Философско-методологическое проектирование и принятие решений» философского факультета ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова» Трифонова Е. В., кандидат психологических наук, доцент Кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Швецова М. Н., кандидат психологических наук, профессор Кафедры психологии образования Факультета педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Шелковников А. Ю., доктор философских наук, профессор Кафедры философии Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Шнейдер Л. Б., доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогической психологии ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет», профессор Кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Проблемы современного образования | № 6 | 2018 | http://www.pmedu.ru 2
Стр.2
THE EDITORIAL BOARD M. V. Boguslavsky, ScD in Education, Professor, Corresponding Member of the Russian Academy of Education, Head of the History of Pedagogics and Education Center at the Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education, Senior Research Fellow at the Educational Scientific Center of Priority Researches and Problems of Preparation of Teaching Staff, Moscow Pedagogical State University (Editor in Chief) O. Ye. Baksansky, ScD In Philosophy, Professor, Senior Research Fellow at the Bio- and Eco-Philisophy Sector of the Institute for Philosophy of the Russian Academy of Sciences V. G. Bezrogov, ScD in Education, Professor, Corresponding Member of the Russian Academy of Education, Senior Research Fellow at the “Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education” D. B. Bogoyavlenskaya, ScD in Psychology, Professor, Head of the Creativity Diagnostics Laboratory at “Psychological Institute of the Russian Academy of Education”, Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of childhood, Moscow Pedagogical State University E. V. Bryzgalina, PhD in Philosophy, Head of the Philosophy of Education Department at the Faculty of Philosophy, Lomonosov Moscow State University I. V. Vachkov, Professor at the General Psychology Department, Psychology Faculty of the the Institute of Social Sciences, the Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration E. G. Volkova, PhD in Philosophy, Assistant Professor of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow Pedagogical State University M. A. Goncharov, ScD in Education, Associate Professor, Director of the Institute “Higher school of education”, Moscow Pedagogical State University I. N. Griftsova, ScD in Philosophy, Professor, Head of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow Pedagogical State University N. A. Dmitrieva, ScD in Psychology, Professor of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow Pedagogical State University S. V. Kulikova, ScD in Education, Professor, Rector, Volgograd State Academy of Postgraduate Education I. V. Lopatkova, ScD in Psychology, Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of childhood, Moscow Pedagogical State University L. A. Mikeshina, Honored Science Worker of Russian Federation, ScD in Philosophy, Professor of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow Pedagogical State University A. S. Obukhov, Leading Research Fellow at the Center for the modern childhood research, the Institute of Education, National research university Higher School of Economics, PhD in Psychology A. V. Ovchinnikov, ScD in Education, Associate Professor, Deputy Head, History of Pedagogics and Education Center at the Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education A. N. Poddyakov, ScD in Psychology, Full Professor, Senior Research Fellow at the Laboratory for experimental and behavioral economics of National Research University Higher School of Economics, Professor of Psychology Department at Faculty of Social Sciences of National Research University Higher School of Economics A. I. Savenkov, ScD in Psychology, ScD in Education, Professor, Head of the Institute for Pedagogy and Psychology of Education, Moscow State autonomous educational organization of higher education “Moscow City Pedagogical University” A. L. Semenov, ScD in Physics and Mathematics, Professor, Academician of the Russian Academy of Sciences, Academician of the Russian Academy of Education, Professor, Mathematical Logic and Theory of Algorithms Department, Mechanics and Mathematics Faculty, Lomonosov Moscow State University G. V. Sem’ya, ScD in Psychology, Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of childhood, Moscow Pedagogical State University G. V. Sorina, ScD in Philosophy, Professor of the Philosophy of Language and Communication Department, Head of the Research-Educational Centre “Philosophical and methodological design and decision-making”, Faculty of Philosophy, Lomonosov Moscow State University E. V. Trifonova, PhD in Psychology, Associate Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of childhood, Moscow Pedagogical State University M. N. Shvetsova, PhD in Psychology, Professor of the Education Psychology Department at the Moscow Pedagogical State University A. Yu. Shelkovnikov, ScD in Philosophy, Professor of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow Pedagogical State University L. B. Shneider, ScD in Psychology, Professor, Head of the Department of Pedagogical Psychology, Educational autonomous non-profit organization of Higher Education “Moscow Psychological and Social University”, Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of Childhood, Moscow Pedagogical State University Проблемы современного образования | № 6 | 2018 | http://www.pmedu.ru 3
Стр.3
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Бирман Н., доктор технических наук, ведущий специалист Информационного центра библиотеки Cecil H. Green Library Стэнфордского университета (США) Дёмин В. П., доктор искусствоведения, профессор, академик РАО, академик-секретарь Отделения образования и культуры РАО Жадько Н. В., доктор педагогических наук, профессор кафедры управления проектами ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет» Зинченко Ю. П., доктор психологических наук, профессор, академик РАО, президент РАО, декан факультета психологии ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова» Ланин Б. А., доктор филологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» Никандров Н. Д., доктор педагогических наук, профессор, академик РАО, член президиума РАО THE EDITORIAL COUNCIL N. Birman, ScD in Technical sciences, Leading Expert at Cecil H. Green Library Information Center, Stanford University, USA V. P. Dyomin, ScD in Art, Academician of the Russian Academy of Education, Academician-Secretary to the Department of education and culture, the Russian Academy of Education N. V. Jadko, ScD in Education, Professor of the Projects management Department, Moscow State autonomous educational organization of higher education “Moscow City Pedagogical University” Yu. P. Zinchenko, ScD in Psychology, Professor, Academician of the Russian Academy of Education, President of the Russian Academy of Education, Dean, Faculty of Psychology, Lomonosov Moscow State University B. A. Lanin, ScD in Linguistics, Professor, Senior Research Fellow at the Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education N. D. Nikandrov, ScD in Education, Professor, Academician of the Russian Academy of Education Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. РЕДАКЦИЯ Выпускающий редактор: Г. В. Альперина Редактор (перевод): М. А. Соколова Дизайн, верстка: Н. И. Лисова EDITORIAL STAFF Executive editor: G. V. Alperina Editor: M. A. Sokolova Design: N. I. Lisova Подписано к публикации 20.12.2018. Проблемы современного образования | № 6 | 2018 | http://www.pmedu.ru 4
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Философские науки 09.00.00 ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ Шелковников А. Ю. Психологическое введение в изучение философии в программе Г. И. Челпанова ........................................................................................................................ 9 Психологические науки 19.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Алексеенко Т. В., Енакаева Е. В. Особенности представлений о будущей семье у молодежи, выросшей в условиях дисфункциональности родительской семьи ........................... 14 Щербаков А. В., Васильева Е. Н. Выраженность компонентов эмоционального интеллекта у «селфи-зависимых» студенток вуза ................................................................................. 27 Галой Н. Ю., Горбенко И. А. Технология дизайн-мышления как средство психолого-педагогического сопровождения учебной практики студентов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование» ........................................................ 35 Педагогические науки 13.00.00 МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Богуславский М. В., Ладыжец Н. С., Неборский Е. В., Санникова О. В. Запросы ключевых стейкхолдеров региональному университету как фактор реализации социального заказа ................................................................................................................ 43 Долгая О. И., Тагунова И. А., Шапошникова Т. Д. Междисциплинарные исследования в области образования в Чехии и странах Балтии: верификация гипотез ............ 55 ТЕОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Большакова З. М., Тулькибаева Н. Н., Голошумова Г. С. Развитие педагогической теории ............... 65 Лыкова И. А., Синицина И. А. Поддержка индивидуальности ребенка в вариативной образовательной среде ..................................................................................................... 80 Проблемы современного образования | № 6 | 2018 | http://www.pmedu.ru 5
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИКИ Стрельцов А. А. Профессиональное становление выпускников столичных кадетских корпусов Российской империи ............................................................................................... 91 Султанбаева К. И. Развитие народного просвещения и этнокультурного образования в Саяно-Алтайском регионе во второй половине XIX – начале XX века ................. 101 Корякина Т. Г., Афанасьева Л. И., Ларионова А. Г. Генезис научной школы Г. Н. Волкова в Якутии ............................................................................................................................... 112 НОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ Балашова Е. А. Соотнесенность учебных действий и компетентности ............................................118 Бабикова Н. Н. Планирование предметных результатов обучения на основе компетенций ФГОС .................................................................................................................................... 124 Безбородова Е. В., Шурилова Т. Б. Возможности общественно-профессиональной экспертизы как эффективного механизма оценки деятельности образовательной организации и профессиональной деятельности педагога ............................... 134 Фомина А. П. Сравнительный анализ педагогических моделей формирования системы ценностей подростков из различных социальных групп в современной системе образования России ......................................................................................... 142 ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Останина С. А. Птицына Е. В. Современные образовательные технологии в вузе: обобщение теоретического и практического опыта ............................................................... 150 Бирюкова Н. В., Литвинова Т. М., Нестерова О. В. Инновационно-интегративная модель довузовского образования, реализуемая в Сеченовском Университете ............................ 159 Утехина А. Н., Тройникова Е. В. Педагогический эффект синергии в обогащении культуроведческой осведомленности студентов ....................................................... 178 Кожевников Д. Н. Использование метода полимодельной интерпретации для обеспечения модельной наглядности мультидисциплинарных комплексов средств обучения ........................................................................................................................................ 185 Павлов Д. И. Достижение метапредметных результатов начального образования путем развития навыков передачи информации на уроках информатики в начальной школе ........................................................................................................... 193 СЛОВО МОЛОДЫМ УЧЕНЫМ Шафран Н. М. Современные тренды в формировании рынка детского досуга ........................... 202 Ядрышников К. С. Интеграция кейс-технологии с визуальными дидактическими средствами в целях формирования правовой культуры студентов бесплатно аспирант ................................................................................................................ 216 Проблемы современного образования | № 6 | 2018 | http://www.pmedu.ru 6
Стр.6
CONTENTS Philosophic Sciences 09.00.00 HISTORY OF PHILOSOPHY Shelkovnikov A. Yu. Psychological Introduction to Philosophy Study in the Program of G. I. Chelpanov ............................................................................................................................................ 9 Psychological Sciences 19.00.00 EDUCATIONAL PSYCHOLOGY Alekseenko T. V., Enakaeva E. V. Features of Representations of the Future Family of Young People’s who Grew up in a Dysfunctional Parent Family Setting ........................................... 14 Scherbakov A. V., Vasilyeva E. N. The Manifestation of the Emotional Intelligence Components of “Selfie-Addicted” University Female Students ............................................................... 27 Galoy N. Yu., Gorbenko I. A. Design-Thinking Technology as a Means of Psychological and Pedagogical Support during the Internship of Students Majoring in “Pedagogical Education” .......................................................................................................... 35 Pedagogical Science 13.00.00 MODERNIZATION OF EDUCATION Boguslavskiy M. V., Ladyzhets N. S., Neborskiy E. V., Sannikova O. V. Requests of key Steakholders to the Regional University as a Factor for the Implementation of Social Order ................................................................................................................................................ 43 Dolgaya O. I., Tagunova I. A., Shaposhnikova T. D. Interdisciplinary Research in Education in the Czech Republic and the Baltic States: Verification of Hypotheses ......................... 55 THEORY OF EDUCATION Bolshakova Z. M., Tulkibayeva N. N., Goloshumova G. S. Development of Pedagogical Theory ............... 65 Lykova I. A., Sinitsina I. А. Support the Child’s Individuality in the Variable Educational Environment .............................................................................................................................. 80 Проблемы современного образования | № 6 | 2018 | http://www.pmedu.ru 7
Стр.7
CONTENTS HISTORY OF PEDAGOGY AND EDUCATION Streltsov A. A. Professional Formation of School-Leavers of Military Secondary Educational Establishments of St. Petersburg in the Russian Empire ..................................................... 91 Sultanbaeva K. I. Genesis of Public Education and National School in the SayanAltai Region in the Second Half of the XIX – Beginning of the XX Centuries ..................................... 101 Koryakina T. G., Afanasyeva L. I., Larionova A. G. The Genesis of the G. N. Volkovs Scientific School in Yakutia ......................................................................................................................... 112 NEW RESEARCH IN EDUCATION Balashova E. A. The Educational Action and Competence Correlation ...................................................118 Babikova N. N. Subject Learning Outcomes Planning on the Basis of the State Educational Standards Competencies........................................................................................................ 124 Bezborodova E. V., Shurilova T. B. The Potential of Social and Professional Expertise as an Effective Mechanism for Assessing the Activities of Educational Organizations and Professional Activities of Teachers ........................................................................... 134 Fomina A. P. Comparative Analysis of the Pedagogical Models of Forming the Values System of Adolescents’ of Different Social Backgrounds in the Modern System of Education of Russia .................................................................................................................... 142 INNOVATIVE TECHNOLOGIES IN EDUCATION Ostanina S. A., Pticyna E. V. Modern Educational Technologies in the University: a Synthesis of Theoretical and Practical Experience ................................................................................ 150 Biryukova N. V., Litvinova T. M., Nesterova O. V. Innovation-Integrative Model of Pre-University Education Implemented in Sechenov University ...................................................... 159 Utekhina A. N., Troinikova E. V. Pedagogical Effect of Synergy in Enriching Students` Cultural Awareness ...................................................................................................................................... 178 Kozhevnikov D. N. Use of a Method of Polymodel Interpretation for Providing Multidisciplinary Complexes of Tutorials with Means of Model Presentation .................................... 185 Pavlov D. I. Achievement of Meta-Subject Results of Primary Education by Developing Skills of Information Transmission at the Lessons of Computer Studies in Primary School ........................................................................................................................... 193 YOUNG SCIENTISTS’ VISION Shafran N. M. Modern Trends in Forming Leisure Market for Preschool Children ............................ 202 Yadryshnikov K. S. Integration of the Case Technology with Visual Didactic Means (Philatelic Material) to for the Legal Culture in Students ....................................................................... 216 Проблемы современного образования | № 6 | 2018 | http://www.pmedu.ru 8
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ