Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Проблемы современного образования

Проблемы современного образования №5 2018 (250,00 руб.)

0   0
Страниц260
ID653051
АннотацияЖурнал осуществляет оперативное распространение результатов актуальных теоретических и практико-ориентированных исследований в области образования, философии, педагогики и психологии, а также организацию обсуждений и дискуссий по проблемам развития отечественной науки и образования. Журнал основан в 2009 году на базе Научной педагогической библиотеки им. К. Д. Ушинского. С октября 2015 г. издателем и распространителем журнала является Московский педагогический государственный университет. Тематика издания: журнал носит гуманитарный междисциплинарный характер и осуществляет публикацию статей по проблемам философии, психологии и педагогики, а так же широкому спектру исследований в сфере отечественного и зарубежного образования
Проблемы современного образования .— Москва : МПГУ .— 2018 .— №5 .— 260 с. — URL: https://rucont.ru/efd/653051 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Проблемы_современного_образования_№5_2018.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Проблемы_современного_образования_№5_2018.pdf
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Богуславский М. В., доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заведующий Центром истории педагогики и образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», главный научный сотрудник Учебно-научного центра приоритетных исследований и проблем подготовки научно-педагогических кадров ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (главный редактор) Баксанский О. Е., доктор философских наук, профессор, ведущий научный сотрудник сектора био- и экофилософии ФГБУН «Институт философии РАН» Безрогов В. Г., доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, главный научный сотрудник ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» Богоявленская Д. Б., доктор психологических наук, профессор, руководитель группы диагностики творчества ФГНУ «Психологический институт РАО», профессор Кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Брызгалина Е. В., кандидат философских наук, заведующая кафедрой философии образования философского факультета ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова» Вачков И. В., доктор психологических наук, профессор кафедры общей психологии факультета психологии Института общественных наук Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Волкова Е. Г., кандидат философских наук, доцент Кафедры философии Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Гончаров М. А., доктор педагогических наук, доцент, директор Института «Высшая школа образования» ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Грифцова И. Н., доктор философских наук, профессор, заведующая Кафедрой философии Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Дмитриева Н. А., доктор философских наук, профессор Кафедры философии Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Куликова С. В., доктор педагогических наук, профессор, ректор ГАУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования» Лопаткова И. В., доктор психологических наук, профессор Кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Микешина Л. А., Заслуженный деятель науки РФ, доктор философских наук, профессор Кафедры философии Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Обухов А. С., кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Центра исследования современного детства Института образования ФГАОУ ВО НИУ «Высшая школа экономики» Овчинников А. В., доктор педагогических наук, доцент, заместитель заведующего центром истории педагогики и образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» Поддьяков А. Н., доктор психологических наук, ординарный профессор, ведущий научный сотрудник лаборатория экспериментальной и поведенческой экономики ФГАОУ ВО НИУ «Высшая школа экономики», профессор департамента психологии факультета социальных наук ФГАОУ ВО НИУ «Высшая школа экономики» Савенков А. И., доктор психологических наук, доктор педагогических наук, профессор, директор Института педагогики и психологии образования ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет» Семёнов А. Л., доктор физико-математических наук, профессор, академик РАН, академик РАО, профессор кафедры математической логики и теории алгоритмов механико-математического факультета ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова» Семья Г. В., доктор психологических наук, профессор Кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Сорина Г. В., доктор философских наук, профессор кафедры философии языка и коммуникации, руководитель Научно-образовательного центра «Философско-методологическое проектирование и принятие решений» философского факультета ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова» Трифонова Е. В., кандидат психологических наук, доцент Кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Швецова М. Н., кандидат психологических наук, профессор Кафедры психологии образования Факультета педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Шелковников А. Ю., доктор философских наук, профессор Кафедры философии Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Шнейдер Л. Б., доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогической психологии ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет», профессор Кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Проблемы современного образования | № 5 | 2018 | http://www.pmedu.ru 2
Стр.2
THE EDITORIAL BOARD M. V. Boguslavsky, ScD in Education, Professor, Corresponding Member of the Russian Academy of Education, Head of the History of Pedagogics and Education Center at the Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education, Senior Research Fellow at the Educational Scientific Center of Priority Researches and Problems of Preparation of Teaching Staff, Moscow Pedagogical State University (Editor in Chief) O. Ye. Baksansky, ScD In Philosophy, Professor, Senior Research Fellow at the Bio- and Eco-Philisophy Sector of the Institute for Philosophy of the Russian Academy of Sciences V. G. Bezrogov, ScD in Education, Professor, Corresponding Member of the Russian Academy of Education, Senior Research Fellow at the “Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education” D. B. Bogoyavlenskaya, ScD in Psychology, Professor, Head of the Creativity Diagnostics Laboratory at “Psychological Institute of the Russian Academy of Education”, Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of childhood, Moscow Pedagogical State University E. V. Bryzgalina, PhD in Philosophy, Head of the Philosophy of Education Department at the Faculty of Philosophy, Lomonosov Moscow State University I. V. Vachkov, Professor at the General Psychology Department, Psychology Faculty of the the Institute of Social Sciences, the Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration E. G. Volkova, PhD in Philosophy, Assistant Professor of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow Pedagogical State University M. A. Goncharov, ScD in Education, Associate Professor, Director of the Institute “Higher school of education”, Moscow Pedagogical State University I. N. Griftsova, ScD in Philosophy, Professor, Head of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow Pedagogical State University N. A. Dmitrieva, ScD in Psychology, Professor of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow Pedagogical State University S. V. Kulikova, ScD in Education, Professor, Rector, Volgograd State Academy of Postgraduate Education I. V. Lopatkova, ScD in Psychology, Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of childhood, Moscow Pedagogical State University L. A. Mikeshina, Honored Science Worker of Russian Federation, ScD in Philosophy, Professor of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow Pedagogical State University A. S. Obukhov, Leading Research Fellow at the Center for the modern childhood research, the Institute of Education, National research university Higher School of Economics, PhD in Psychology A. V. Ovchinnikov, ScD in Education, Associate Professor, Deputy Head, History of Pedagogics and Education Center at the Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education A. N. Poddyakov, ScD in Psychology, Full Professor, Senior Research Fellow at the Laboratory for experimental and behavioral economics of National Research University Higher School of Economics, Professor of Psychology Department at Faculty of Social Sciences of National Research University Higher School of Economics A. I. Savenkov, ScD in Psychology, ScD in Education, Professor, Head of the Institute for Pedagogy and Psychology of Education, Moscow State autonomous educational organization of higher education “Moscow City Pedagogical University” A. L. Semenov, ScD in Physics and Mathematics, Professor, Academician of the Russian Academy of Sciences, Academician of the Russian Academy of Education, Professor, Mathematical Logic and Theory of Algorithms Department, Mechanics and Mathematics Faculty, Lomonosov Moscow State University G. V. Sem’ya, ScD in Psychology, Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of childhood, Moscow Pedagogical State University G. V. Sorina, ScD in Philosophy, Professor of the Philosophy of Language and Communication Department, Head of the Research-Educational Centre “Philosophical and methodological design and decision-making”, Faculty of Philosophy, Lomonosov Moscow State University E. V. Trifonova, PhD in Psychology, Associate Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of childhood, Moscow Pedagogical State University M. N. Shvetsova, PhD in Psychology, Professor of the Education Psychology Department at the Moscow Pedagogical State University A. Yu. Shelkovnikov, ScD in Philosophy, Professor of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow Pedagogical State University L. B. Shneider, ScD in Psychology, Professor, Head of the Department of Pedagogical Psychology, Educational autonomous non-profit organization of Higher Education “Moscow Psychological and Social University”, Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of Childhood, Moscow Pedagogical State University Проблемы современного образования | № 5 | 2018 | http://www.pmedu.ru 3
Стр.3
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Бирман Н., доктор технических наук, ведущий специалист Информационного центра библиотеки Cecil H. Green Library Стэнфордского университета (США) Дёмин В. П., доктор искусствоведения, профессор, академик РАО, академик-секретарь Отделения образования и культуры РАО Жадько Н. В., доктор педагогических наук, профессор кафедры управления проектами ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет» Зинченко Ю. П., доктор психологических наук, профессор, академик РАО, президент РАО, декан факультета психологии ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова» Ланин Б. А., доктор филологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» Никандров Н. Д., доктор педагогических наук, профессор, академик РАО, член президиума РАО THE EDITORIAL COUNCIL N. Birman, ScD in Technical sciences, Leading Expert at Cecil H. Green Library Information Center, Stanford University, USA V. P. Dyomin, ScD in Art, Academician of the Russian Academy of Education, Academician-Secretary to the Department of education and culture, the Russian Academy of Education N. V. Jadko, ScD in Education, Professor of the Projects management Department, Moscow State autonomous educational organization of higher education “Moscow City Pedagogical University” Yu. P. Zinchenko, ScD in Psychology, Professor, Academician of the Russian Academy of Education, President of the Russian Academy of Education, Dean, Faculty of Psychology, Lomonosov Moscow State University B. A. Lanin, ScD in Linguistics, Professor, Senior Research Fellow at the Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education N. D. Nikandrov, ScD in Education, Professor, Academician of the Russian Academy of Education Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. РЕДАКЦИЯ Выпускающий редактор: Г. В. Альперина Редактор (перевод): М. А. Соколова Дизайн, верстка: Н. И. Лисова EDITORIAL STAFF Executive editor: G. V. Alperina Editor: M. A. Sokolova Design: N. I. Lisova Проблемы современного образования | № 5 | 2018 | http://www.pmedu.ru 4
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Философские науки 09.00.00 ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ Кораев Г. Т. Философия М. М. Бахтина: между философией религии и религиозной философией ......................................................................................................................... 9 ЛОГИКА Сироткина Л. С. Феномен логической культуры – проблемное поле межи трансдисциплинарных исследований .................................................................................................. 22 Психологические науки 19.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Гришина И. А., Жаббаров Т. Р., Обухов А. С. Программа «Система Выбор» как инструмент развития личностно-профессионального самоопределения в подростковом и раннем юношеском возрасте...................................................................................... 37 Орлова К. М. Представления московских педагогов об эмоциональной составляющей учебного процесса: новая методика диагностики ...................................................... 51 ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ, АКМЕОЛОГИЯ Ульянина О. А. Возрастная психология развития курсантов образовательных организаций МВД России ........................................................................................................................... 61 Педагогические науки 13.00.00 МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Попова А. В. Модернизация образования и вызовы цифровой экономики в XXI веке ................... 73 Богуславский М. В., Ладыжец Н. С., Неборский Е. В., Санникова О. В. Транзитный и транзитивный университеты в транзитивном обществе: уточнение и взаимосвязь понятий ................................................................................................................................ 83 Матюшкина М. Д., Белоусов К. Ю. Влияние социально-демографического и внутришкольного контекста на функциональную грамотность и ценностные ориентации выпускников школ ...................................................................................... 99 Яшина М. Н. Рейтингование школ повышенного уровня ...................................................................114 Проблемы современного образования | № 5 | 2018 | http://www.pmedu.ru 5
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Степанова И. Ю., Адольф В. А. Методологическая культура – ориентир многоуровневой подготовки педагога как исследователя .................................................................. 123 Зацепина М. Б., Ефременко Л. В., Мурзакова О. Г. Воспитательный потенциал социокультурной среды в развитии детей дошкольного возраста ................................................... 133 ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИКИ Волошин Д. В. Первый вуз правоохранительного профиля НКВД: историкопедагогический аспект создания института административного строительства .........................141 НОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ Шастина Е. М., Шатунова О. В., Бородина Т. Ф., Топузян А. О., Погосян Л. М. Роль чтения в развитии одаренности в условиях глобализации и национальной идентификации ........................................................................................................... 150 Колесов В. И., Смолонская А. Н., Смолонский С. И. Управленческий аспект в жизненных компетенциях как основа целостного педагогического процесса ........................... 157 Левшина С. В. Научные представления о содержании школьного естественнонаучного образования как ключевое понятие педагогического исследования ................................................................................................................................................162 Геддис Е. В. О содержании нового курса естествознания «Комбинированное естествознание: Синергия» в старших классах школы в Англии..................................................... 170 Коган Е. А. Проблема мотивации студентов, обучающихся на платной основе, к научно-исследовательской работе.........................................................................................................176 Орехова Е. С. Формирование системного мышления у учащихся в процессе обучения китайскому языку ..................................................................................................................... 185 ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Александрова Е. А., Козлов О. А. Разработка модели совершенствования профессиональной подготовки курсантов Росгвардии ...................................................................... 193 Гамзатова А. Г., Шамайло О. Н. Организация учебной математической деятельности студентов технического вуза на начальном этапе обучения ................................... 202 Гороховская Н. А., Рулиене Л. Н. Модель формирования социальной компетентности у будущих программистов в условиях коллаборативного электронного обучения ............................................................................................................................. 209 Букалова Г. В., Савин Л. А. Организационный потенциал образовательных нормативов в формировании лабораторного практикума общетехнических дисциплин ........ 218 Денисов Д. П., Огрызков В. Е. Электронный тест для определения компонентов познавательной активности учащихся на уроках информатики .................................................... 232 СЛОВО МОЛОДЫМ УЧЕНЫМ Шевелева Д. Е. Междисциплинарность при изучении инклюзивного образования: взаимодействие наук и теории разных стран .............................................................. 242 Катухина А. В. Изучение методов обучения изобразительной деятельности в первобытном обществе ........................................................................................................................... 252 Проблемы современного образования | № 5 | 2018 | http://www.pmedu.ru 6
Стр.6
CONTENTS Philosophic Sciences 09.00.00 HISTORY OF PHILOSOPHY Koraev G. T. The Philosophy of M. Bakhtin: between the Philosophy of Religion and Religious Philosophy ................................................................................................................................ 9 LOGIC Sirotkina L. S. Logical Culture Phenomenon – Problem Field of Interand Transdisciplinary Research ................................................................................................................... 22 Psychological Sciences 19.00.00 EDUCATIONAL PSYCHOLOGY Grishina I. A., Zhabbarov T. R., Obukhov A. S. The “System Choice” Program as an Instrument for the Development of Personal and Professional Self-Determination in Adolescence and Early Adolescence ...................................................................... 37 Orlova K. M. Representations of Moscow Teachers about the Emotional Component of the Educational Process: a New Research Methodology ...................................................................... 51 PSYCHOLOGY OF DEVELOPMENT, ACMEOLOGY Ulyanina O. A. Age Psychology of Development of Cadets of Educational Organizations of the Ministry of Internal Affairs of Russia..................................................................... 61 Pedagogical Science 13.00.00 MODERNIZATION OF EDUCATION Popova A. V. Modernization of Education and the Challenges of the Digital Economy in the XXI Century ........................................................................................................................ 73 Boguslavskiy M. V., Ladyzhets N. S., Neborskiy E. V., Sannikova O. V. Transit and Transitive Universities in a Transitive Society: Clarifying and Interrelating Concepts ................ 83 Matyushkina M. D., Belousov K. Y. Influence of Social and Demographic and Inter School Environment on the Functional Literacy and Value Orientation of School Graduates ............. 99 Yashina M. N. Magnet Schools Rating Practices.........................................................................................114 Проблемы современного образования | № 5 | 2018 | http://www.pmedu.ru 7
Стр.7
CONTENTS THEORY OF EDUCATION Stepanova I. Yu., Adolf V. A. Methodological Culture – a Reference Point for a Teacher’s Multilevel Training as a Researcher ................................................................................. 123 Zatsepina M. B., Efremenko L. V., Murzakova O. G. The Educational Potential of the Sociocultural Environment in the Development of Preschool Children .................................... 133 HISTORY OF PEDAGOGY AND EDUCATION Voloshin D. V. NKVD’s First Higher Education Institution of the Law-Enforcement Profile: Historical and Pedagogical Aspect of Creating the Institute for Administrative Development .................................................................................................................141 NEW RESEARCH IN EDUCATION Shastina E. M., Shatunova O. V., Borodina T. F., Topuzjan A. O., Pogosjan L. M. The Role of Reading in the Development of Giftedness in the Context of Globalization and National Identity ...................................................................................................... 150 Kolesov V. I., Smolonskaya A. N., Smolonskiy S. I. Management Aspect In Life Competencies As The Basis Of The Integrated Pedagogical Process .................................................... 157 Levshina S. V. Scientific Ideas about the Content of School Science Education as a key Component of the Pedagogical Research Concept .....................................................................162 Geddis E. V. On the Content of the “Combined Sciences: Synergy” science course in Secondary School in England ................................................................................................................. 170 Kogan E. A. The Issue of Motivating Students, Studying on a Paid Basis, to the Research Work ....................................................................................................................................176 Orehova E. S. Developing the Operational Mindset of Students’ in the Process of Studying the Chinese Language ............................................................................................................ 185 INNOVATIVE TECHNOLOGIES IN EDUCATION Aleksandrova E. A., Kozlov O. A. Development of Model of Improvement of Professional Training of Cadets of Federal National Guard .............................................................. 193 Gamzatova A. G., Shamaylo O. N. Organization of Educational Mathematical Activity at the Initial Stage of Training Technical University Students ............................................................... 202 Gorokhovsky N. A., Ruliene L. N. The Model of Forming the Social Competence in Future Programmers Through Collaborative E-Learning .................................................................. 209 Bukalova G. V., Savin L. A. The Organizational Potential of the Educational Standards in Elaboration of General Technical Disciplines Laboratory Workshop ............................. 218 Denisov D. P., Ogrizkov V. E. Electronic Test to Determine the Components of Cognitive Activity of Students in Computer Science Lessons ........................................................... 232 YOUNG SCIENTISTS’ VISION Sheveleva D. E. Interdisciplinarity in the Research of Inclusive Education: Interaction of Sciences of Various Countries ............................................................................................ 242 Katukhina A. V. Methods of Teaching Painting in the Primitive Society ............................................... 252 Проблемы современного образования | № 5 | 2018 | http://www.pmedu.ru 8
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ