Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Проблемы современного образования

Проблемы современного образования №6 2017 (250,00 руб.)

0   0
Страниц313
ID653046
АннотацияЖурнал осуществляет оперативное распространение результатов актуальных теоретических и практико-ориентированных исследований в области образования, философии, педагогики и психологии, а также организацию обсуждений и дискуссий по проблемам развития отечественной науки и образования. Журнал основан в 2009 году на базе Научной педагогической библиотеки им. К. Д. Ушинского. С октября 2015 г. издателем и распространителем журнала является Московский педагогический государственный университет. Тематика издания: журнал носит гуманитарный междисциплинарный характер и осуществляет публикацию статей по проблемам философии, психологии и педагогики, а так же широкому спектру исследований в сфере отечественного и зарубежного образования
Проблемы современного образования .— Москва : МПГУ .— 2017 .— №6 .— 313 с. — URL: https://rucont.ru/efd/653046 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Проблемы_современного_образования_№6_2017.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Проблемы_современного_образования_№6_2017.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет» ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ № 6 | 2017 ISSN 2218-8711
Стр.2
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Богуславский М. В., доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заведующий Центром истории педагогики и образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», главный научный сотрудник Учебно-научного центра приоритетных исследований и проблем подготовки научно-педагогических кадров ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (главный редактор) Баксанский О. Е., доктор философских наук, профессор, ведущий научный сотрудник сектора био- и экофилософии ФГБУН «Институт философии РАН» Безрогов В. Г., доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, главный научный сотрудник ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» Богоявленская Д. Б., доктор психологических наук, профессор, руководитель лаборатории диагностики творчества ФГНУ «Психологический институт РАО» Брызгалина Е. В., кандидат философских наук, заведующая кафедрой философии образования философского факультета ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова» Вачков И. В., доктор психологических наук, профессор кафедры общей психологии факультета психологии Института общественных наук Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Волкова Е. Г., кандидат философских наук, доцент кафедры философии Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Гончаров М. А., доктор педагогических наук, доцент, директор Института «Высшая школа образования» ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Грифцова И. Н., доктор философских наук, профессор, заведующая кафедрой философии Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Дмитриева Н. А., доктор философских наук, профессор кафедры философии Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Куликова С. В., доктор педагогических наук, профессор, заместитель заведующего кафедрой педагогики ФГБОУ ВПО «Волгоградский социально-педагогический университет» Лопаткова И. В., доктор психологических наук, профессор кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Микешина Л. А., Заслуженный деятель науки РФ, доктор философских наук, профессор кафедры философии Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Обухов А. С., кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Центра исследования современного детства Института образования ФГАОУ ВПО НИУ «Высшая школа экономики» Овчинников А. В., доктор педагогических наук, доцент, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» Поддьяков А. Н., доктор психологических наук, ординарный профессор, ведущий научный сотрудник лаборатория экспериментальной и поведенческой экономики ФГАОУ ВПО НИУ «Высшая школа экономики», профессор департамента психологии факультета социальных наук ФГАОУ ВПО НИУ «Высшая школа экономики» Савенков А. И., доктор психологических наук, доктор педагогических наук, профессор, директор Института педагогики и психологии образования ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет» Семёнов А. Л., доктор физико-математических наук, профессор, академик РАН, академик РАО, профессор кафедры математической логики и теории алгоритмов механико-математического факультета ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова» Семья Г. В., доктор психологических наук, профессор кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Сорина Г. В., доктор философских наук, профессор кафедры философии языка и коммуникации, руководитель Научно-образовательного центра «Философско-методологическое проектирование и принятие решений» философского факультета ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова» Трифонова Е. В., кандидат психологических наук, доцент кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Швецова М. Н., кандидат психологических наук, профессор кафедры психологии образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Шелковников А. Ю., доктор философских наук, профессор кафедры философии Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Шнейдер Л. Б., доктор психологических наук, профессор, зав. кафедрой педагогической психологии ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет» Проблемы современного образования | № 6 | 2017 | http://www.pmedu.ru 2
Стр.3
THE EDITORIAL BOARD M. V. Boguslavsky, ScD in Education, Professor, Corresponding Member of the Russian Academy of Education, Head of the History of Pedagogics and Education Center at the Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education, Senior Research Fellow at the Educational Scientific Center of Priority Researches and Problems of Preparation of Teaching Staff, Moscow Pedagogical State University (MSPU) (Editor in Chief) O. Ye. Baksansky, ScD In Philosophy, Professor, Senior Research Fellow at the Bio- and Eco-Philisophy Sector of the Institute for Philosophy of the Russian Academy of Sciences V. G. Bezrogov, ScD in Education, Professor, Corresponding Member of the Russian Academy of Education, Senior Research Fellow at the “Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education” D. B. Bogoyavlenskaya, ScD in Psychology, Professor, Head of the Creativity Diagnostics Laboratory at “Psychological Institute of the Russian Academy of Education” E. V. Bryzgalina, PhD in Philosophy, Head of the Philosophy of Education Department at the Faculty of Philosophy, Lomonosov Moscow State University I. V. Vachkov, Professor at the General Psychology Department, Psychology Faculty of the the Institute of Social Sciences, the Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration E. G. Volkova, PhD in Philosophy, Assistant Professor of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow Pedagogical State University (MSPU) M. A. Goncharov, ScD in Education, Associate Professor, Director of the Institute “Higher school of education”, Moscow Pedagogical State University (MSPU) I. N. Griftsova, ScD in Philosophy, Professor, Head of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow Pedagogical State University (MSPU) N. A. Dmitrieva, ScD in Psychology, Professor of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow Pedagogical State University (MSPU) S. V. Kulikova, ScD in Education, Professor, ScD in Education, Professor, Deputy Head of the Pedagogics Department at the Volgograd State Socio-Pedagogical University I. V. Lopatkova, ScD in Psychology, Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of childhood, Moscow Pedagogical State University (MSPU) L. A. Mikeshina, Honored Science Worker of Russian Federation, ScD in Philosophy, Professor of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow Pedagogical State University (MSPU) A. S. Obukhov, Leading Research Fellow at the Center for the modern childhood research, the Institute of Education, National research university Higher School of Economics, PhD in Psychology A. V. Ovchinnikov, ScD in Education, Associate Professor, Senior Research Fellow at the Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education A. N. Poddyakov, ScD in Psychology, Full Professor, Senior Research Fellow at the Laboratory for experimental and behavioral economics of National Research University Higher School of Economics, Professor of Psychology Department at Faculty of Social Sciences of National Research University Higher School of Economics A. I. Savenkov, ScD in Psychology, ScD in Education, Professor, Head of the Institute for Pedagogy and Psychology of Education, Moscow State autonomous educational organization of higher education “Moscow City Pedagogical University” A. L. Semenov, ScD in Physics and Mathematics, Professor, Academician of the Russian Academy of Sciences, Academician of the Russian Academy of Education, Professor, Mathematical Logic and Theory of Algorithms Department, Mechanics and Mathematics Faculty, Lomonosov Moscow State University G. V. Sem’ya, ScD in Psychology, Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of childhood, Moscow Pedagogical State University (MSPU) G. V. Sorina, ScD in Philosophy, Professor of the Philosophy of Language and Communication Department, Head of the Research-Educational Centre “Philosophical and methodological design and decision-making”, Faculty of Philosophy, Lomonosov Moscow State University E. V. Trifonova, PhD in Psychology, Associate Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of childhood, Moscow Pedagogical State University (MSPU) M. N. Shvetsova, PhD in Psychology, Professor of the Education Psychology Department at the Moscow Pedagogical State University (MSPU) A. Yu. Shelkovnikov, ScD in Philosophy, Professor of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow Pedagogical State University (MSPU) L. B. Shneider, ScD in Psychology, Professor, Head of the Department of Pedagogical Psychology, Educational autonomous non-profit organization of Higher Education “Moscow Psychological and Social University” Проблемы современного образования | № 6 | 2017 | http://www.pmedu.ru 3
Стр.4
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Бирман Н., доктор технических наук, ведущий специалист Информационного центра библиотеки Cecil H. Green Library Стэнфордского университета (США) Дёмин В. П., доктор искусствоведения, профессор, академик РАО, академик-секретарь Отделения образования и культуры РАО Жадько Н. В., доктор педагогических наук, профессор кафедры управления проектами ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет» Зинченко Ю. П., доктор психологических наук, профессор, академик РАО, вице-президент РАО Ланин Б. А., доктор филологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» Никандров Н. Д., доктор педагогических наук, профессор, академик РАО THE EDITORIAL COUNCIL N. Birman, ScD in Technical sciences, Leading Expert at Cecil H. Green Library Information Center, Stanford University, USA V. P. Dyomin, ScD in Art, Academician of the Russian Academy of Education, Academician-Secretary to the Department of education and culture, the Russian Academy of Education N. V. Jadko, ScD in Education, Professor of the Projects management Department, Moscow State autonomous educational organization of higher education “Moscow City Pedagogical University” Yu. P. Zinchenko, ScD in Psychology, Professor, Academician of the Russian Academy of Education, VicePresident of the Russian Academy of Education, B. A. Lanin, ScD in Linguistics, Professor, Senior Research Fellow at the Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education N. D. Nikandrov, ScD in Education, Professor, Academician of the Russian Academy of Education Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. РЕДАКЦИЯ Выпускающий редактор: Г. В. Альперина Редактор (перевод): М. А. Соколова Дизайн, верстка: Н. И. Лисова EDITORIAL STAFF Executive editor: G. V. Alperina Editor: M. A. Sokolova Design: N. I. Lisova Проблемы современного образования | № 6 | 2017 | http://www.pmedu.ru 4
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ Философские науки 09.00.00 ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ Толстенко А. М., Кузнецова С. В. Специфика философского учения Эриугены ............................... 9 ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Лёвкина А. О., Лёвкин В. Е. Проблемы онтологии общества знаний .................................................. 22 Волкова С. В. Телесная воплощенность познания и образование в свете современных когнитивных исследований .............................................................................................. 35 Психологические науки 19.00.00 СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Егоров Е. Е., Лебедева Т. Е. Психологическая профилактика конфликтных отношений в трудовом коллективе........................................................................................................... 46 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Драганова О. А. Основные направления повышения психолого-педагогической компетентности педагога, необходимой для работы с различными контингентами учащихся ........................................................................................................................... 55 Корнева Е. Н. Реализация формирующего оценивания в контексте развития самооценки студентов ................................................................................................................................. 64 ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА, ИНЖЕНЕРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ЭРГОНОМИКА Тарабакина Л. В., Лаврова А. С. Стиль реагирования персонала на организационные изменения в контексте реализации инноваций ............................................. 69 ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ, ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ Чеканова М. В. Психолингвистическая характеристика диалогической речи .............................. 77 Педагогические науки 13.00.00 ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ Ромашина С. Я. Научные идеи Г. В. Роговой как фактор развития фасилитативного направления методической подготовки учителя ................................................. 83 МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Глумова Е. П. Региональный аспект межкультурной коммуникации ............................................... 92 Дмитренко Т. А. Современная технология профессиональной подготовки в языковом вузе ............................................................................................................................................ 105 Проблемы современного образования | № 6 | 2017 | http://www.pmedu.ru 5
Стр.6
СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Клеменцова Н. Н. Роль текста в системе языкового образования в неязыковом вузе .....................114 Кащеева А. В. Развитие подходов к обучению письму на иностранном языке .............................. 127 Аксёнова Е. Е. Обучение академическому письму в неязыковом вузе: социокультурный аспект ........................................................................................................................... 139 Татаринова М. Н. К вопросу о моделировании эмоционально-ценностного компонента содержания иноязычного образования ............................................................................147 НОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ Манджиева С. И. Поликультурный аспект обучения иностранным языкам в начальной школе и отбор его содержания ..........................................................................................161 Оберемко О. Г., Соколова Ю. В. Предпосылки развивающей среды и личностнотворческого обучения иностранному языку младших школьников .............................................. 171 Соловцова Э. И. Эмоциональная память и ее роль в обучении младших школьников иностранному языку как средству общения на базе чтения учебных текстов .......................................................................................................................................... 181 Шимичев А. С. Реализация идей поликультурного образования в обучении иноязычной грамматике будущих учителей иностранного языка ................................................. 187 Гончарук О. В. Формирование методической компетенции студентов педагогических вузов лингвистических специальностей в рамках системноситуационного подхода ............................................................................................................................. 195 Николаева Н. Н., Маторина И. Н. Эффективность интерактивных методов обучения профессионально-ориентированному английскому языку студентов неязыковых вузов ........................................................................................................................................ 204 Пенкина М. В. Коммуникативно-прагматическая компетенция как объект внутривузовского контроля ...................................................................................................................... 220 ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Бартош Д. К. Педагогические технологии обучения и их моделирование в учебном процессе вуза ............................................................................................................................ 232 Василева М. Ц. Новая коммуникация в социальных сетях и ее реализация в методике преподавания ......................................................................................................................... 240 Фоменко Т. М. Критическое мышление как основа обучения критическому чтению студентов языковых факультетов ............................................................................................. 248 Глазов А. Г. Разработка фонда оценочных средств по дисциплине «Научная дискуссия на иностранном языке» .......................................................................................................... 256 Кашина Е. Г. Коммуникативно-театральные технологии подготовки современного учителя иностранного языка ......................................................................................... 264 Иванова Т. С. Преодоление интерференции при обучении категории будущего времени в испанском языке на базе английского ................................................................................ 276 Несветаева Е. А., Темирханов М. Р. Решение типовой творческой задачи средствами иностранного языка на занятиях по робототехнике как одно из педагогических условий воспитания личностного достоинства школьника .......................... 293 СЛОВО МОЛОДЫМ УЧЕНЫМ Соколов В. Ю. Гендер как социокультурная особенность личности ................................................ 300 Писаркина Е. В., Солдатова О. Г. Использование типологии личности для формирования индивидуального подхода к ученикам младшего школьного возраста ............ 308 Проблемы современного образования | № 6 | 2017 | http://www.pmedu.ru 6
Стр.7
CONTENTS Philosophic Sciences 09.00.00 HISTORY OF PHILOSOPHY Tolstenko A. M., Kuznetsova S. V. Peculiarity of Eriugenian Philosophical Doctrine ................................ 9 PHILOSOPHY OF EDUCATION Ljovkina A. O., Ljovkin V. E. Ontological Problems of Knowledge Society ............................................... 22 Volkova S. V. Bodily Cognition and Education: the Cognitive Perspective .............................................. 35 Psychological Sciences 19.00.00 SOCIAL PSYCHOLOGY Egorov E. E., Lebedeva T. E. Psychological Prevention of Conflict Relations in the Workplace ............................................................................................................................................. 46 EDUCATIONAL PSYCHOLOGY Draganova O. A. The Main Directions of Improving Psychological and Pedagogical Competence of a Teacher to Work with Various Groups of Pupils .......................................................... 55 Korneva E. N. The Implementation of Formative Assessment in the Context of the Development of Students’ Self-Esteem ............................................................................................. 64 PSYCHOLOGY OF LABOR, ENGINEERING PSYCHOLOGY, ERGONOMICS Tarabakina L. V., Lavrova A. S. Style of Personnel Response to Organizational Changes in the Context of the Innovations Implementation .................................................................... 69 GENERAL PSYCHOLOGY, PSYCHOLOGY OF PERSONALITY, HISTORY OF PSYCHOLOGY Chekanova M. V. Psycholinguistic Characteristics of Dialogical Speech .................................................. 77 Pedagogical Sciences 13.00.00 HISTORY OF PEDAGOGY Romashina S. Ya. The Impact of Rogova’s Science Ideas in Facilitative Direction of a Teacher‘S Methodic Training ................................................................................................................. 83 MODERNIZATION OF EDUCATION Glumova E. P. The Regional Aspect of Intercultural Communication ..................................................... 92 Dmitrenko T. A. Modern Technology of Vocational Training in a Linguistic University ..................... 105 Проблемы современного образования | № 6 | 2017 | http://www.pmedu.ru 7
Стр.8
CONTENTS THEORY OF EDUCATION Klementsova N. N. The Role of a Text in the System of Language Education in a Non-Linguistic University ....................................................................................................................114 Kashcheyeva A. V. The Development of Approaches to Second Language Writing .............................. 127 Aksenova E. E. Academic Writing in a Non-Linguistic University: Sociocultural Approach ............................................................................................................................... 139 Tatarinova M. N. On the Issue of Modeling the Emotionally-Valuable Component of the Content of Foreign Language Education .........................................................................................147 NEW RESEARCH IN EDUCATION Mandzhieva S. I. Polycultural Aspect of Teaching Foreign Languages in the Primary School and Selection of its Contents ...........................................................................................................161 Oberemko O. G., Sokolova Yu. V. Background of the Evolutive Setting and Personality-Oriented Teaching a Foreing Language in Primary School ....................................... 171 Solovtsova E. I. Emotional Memory and its Role in Teaching Young Learners a Foreign Language as a Communication Tool Based on Reading School Texts .................................. 181 Shimichev A. S. Realization of the Ideas of Multicultural Education in Teaching Foreign Grammar to Future Foreign Language Teachers ....................................................................... 187 Goncharuk O. V. Formation of Didactic Competence of Future Teachers of Foreign Languages within the System-Situational Approach .............................................................................. 195 Nikolaeva N. N., Matorina I. N. The Effectiveness of Interactive Methods of Teaching Professional English to Students of Non-Linguistic Universities........................................................... 204 Penkina M. V. Communicative-Pragmatic Competence as an Object of Intramural Assessment ........................................................................................................................... 220 INNOVATIVE TECHNOLOGIES IN EDUCATION Bartosh D. K. Pedagogical Technologies and their Modeling in the Educational Practice in a University ................................................................................................................................ 232 Vasileva M. Ts. Social Net Language and New Methods of Teaching Based on it ................................ 240 Fomenko T. M. Critical Thinking as the Basis of Teaching Critical Reading to Students of Linguistic Faculties ............................................................................................................. 248 Glazov A. G. Development of Assessment Tools for the “Scientific Discussion in Foreign Language” Course ..................................................................................................................... 256 Kashina E. G. Communicative and Theatre Techniques in a Foreign Language Teacher’s Education ...................................................................................................................................... 264 Ivanova T. S. Overcoming of Cross-Language Interference of English as L1 in the Programs of Spanish as L2: a Study of Spanish Future Tenses ................................................... 276 Nesvetaeva E. A., Temirkhanov M. R. The Solution Of A Typical Creative Task By Means Of A Foreign Language In Robotics Classes As One Of The Pedagogical Conditions For The Education Of A Student’s Personal Dignity ........................................................... 293 YOUNG SCIENTISTS’ VISION Sokolov V. Ju. Gender as a Socio-Cultural Feature of a Person ................................................................ 300 Pisarkina E. V., Soldatova O. G. Use of the Personality Typology for the Formation of an Individual Approach to Pupils of Primary School Age ................................................................. 308 Проблемы современного образования | № 6 | 2017 | http://www.pmedu.ru 8
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ