Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Проблемы современного образования

Проблемы современного образования №5 2016 (250,00 руб.)

0   0
Страниц159
ID653039
АннотацияЖурнал осуществляет оперативное распространение результатов актуальных теоретических и практико-ориентированных исследований в области образования, философии, педагогики и психологии, а также организацию обсуждений и дискуссий по проблемам развития отечественной науки и образования. Журнал основан в 2009 году на базе Научной педагогической библиотеки им. К. Д. Ушинского. С октября 2015 г. издателем и распространителем журнала является Московский педагогический государственный университет. Тематика издания: журнал носит гуманитарный междисциплинарный характер и осуществляет публикацию статей по проблемам философии, психологии и педагогики, а так же широкому спектру исследований в сфере отечественного и зарубежного образования
Проблемы современного образования .— Москва : МПГУ .— 2016 .— №5 .— 159 с. — URL: https://rucont.ru/efd/653039 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Проблемы_современного_образования_№5_2016.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Проблемы_современного_образования_№5_2016.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет» ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ № 5 | 2016 ISSN 2218-8711
Стр.2
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Семёнов А. Л., доктор физико-математических наук, профессор, академик РАН, академик РАО, и. о. ректора ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (главный редактор) Богуславский М. В., доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заведующий лабораторией ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» (заместитель главного редактора) Баксанский О. Е., доктор философских наук, профессор, ведущий научный сотрудник сектора био- и экофилософии ФГБУН «Институт философии РАН» Безрогов В. Г., доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, главный научный сотрудник ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» Богоявленская Д. Б., доктор психологических наук, профессор, руководитель лаборатории диагностики творчества ФГНУ «Психологический институт РАО», профессор кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Брызгалина Е. В., кандидат философских наук, заведующая кафедрой философии образования философского факультета ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова» Вачков И. В., доктор психологических наук, профессор кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», профессор кафедры дифференциальной психологии факультета клинической и специальной психологии ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» Волкова Е. Г., кандидат философских наук, доцент кафедры философии Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Гончаров М. А., доктор педагогических наук, доцент, зам. зав. кафедрой педагогики Института «Высшая школа образования» ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Грифцова И. Н., доктор философских наук, профессор, заведующая кафедрой философии Института социальногуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Дмитриева Н. А., доктор философских наук, профессор кафедры философии Института социальногуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Куликова С. В., доктор педагогических наук, профессор, зам. зав. кафедрой педагогики ФГБОУ ВПО «Волгоградский социально-педагогический университет» Лопаткова И. В., доктор психологических наук, профессор кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Микешина Л. А., Заслуженный деятель науки РФ, доктор философских наук, профессор кафедры философии Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Обухов А. С., кандидат психологических наук, доцент, профессор, заведующий кафедрой психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Овчинников А. В., доктор педагогических наук, доцент, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» Поддьяков А. Н., доктор психологических наук, ординарный профессор, ведущий научный сотрудник лаборатория экспериментальной и поведенческой экономики ФГАОУ ВПО НИУ «Высшая школа экономики», профессор департамента психологии факультета социальных наук ФГАОУ ВПО НИУ «Высшая школа экономики», профессор кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Савенков А. И, доктор психологических наук, доктор педагогических наук, профессор, директор Института педагогики и психологии образования ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет» Семья Г. В., доктор психологических наук, профессор кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Сорина Г. В., доктор философских наук, профессор кафедры философии языка и коммуникации, руководитель Научно-образовательного центра «Философско-методологическое проектирование и принятие решений» философского факультета ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова» Шелковников А. Ю., доктор философских наук, профессор кафедры философии Института социальногуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Шнейдер Л. Б., доктор психологических наук, профессор, зав. кафедрой педагогической психологии ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет», профессор кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Проблемы современного образования | № 5 | 2016 | http://www.pmedu.ru 2
Стр.3
THE EDITORIAL BOARD A. L. Semenov, ScD in Physics and Mathematics, Professor, Academician of the Russian Academy of Sciences, Academician of the Russian Academy of Education, the acting President of Moscow State University of Education (MSPU), (editor in chief) M. V. Boguslavsky, ScD in Education, Professor, Corresponding Member of the Russian Academy of Education, Head of the Laboratory at the Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education (Deputy editor in chief) O. Ye. Baksansky, ScD In Philosophy, Professor, Senior Research Fellow at the Bio- and Eco-Philisophy Sector of the Institute for Philosophy of the Russian Academy of Sciences V. G. Bezrogov, ScD in Education, Professor, Corresponding Member of the Russian Academy of Education, Senior Research Fellow at the “Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education” D. B. Bogoyavlenskaya, ScD in Psychology, Professor, Head of the Creativity Diagnostics Laboratory at “Psychological Institute of the Russian Academy of Education”, Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of childhood, Moscow State University of Education (MSPU) E. V. Bryzgalina, PhD in Philosophy, Head of the Philosophy of Education Department at the Faculty of Philosophy, Lomonosov Moscow State University I. V. Vachkov, ScD in Psychology, Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of childhood, Moscow State University of Education (MSPU), Professor of the Differential Psychology at The Faculty of Clinical and Special Psychology, Moscow State University of Psychology and Education E. G. Volkova, PhD in Philosophy, Assistant Professor of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow State University of Education (MSPU) M. A. Goncharov, ScD in Education, Associate Professor, Deputy Head of the Pedagogics Department at the Institute “Higher school of education”, Moscow State University of Education (MSPU) I. N. Griftsova, ScD in Philosophy, Professor, Head of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow State University of Education (MSPU) N. A. Dmitrieva, ScD in Psychology, Professor of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow State University of Education (MSPU) S. V. Kulikova, ScD in Education, Professor, ScD in Education, Professor, Deputy Head of the Pedagogics Department at the Volgograd State Socio-Pedagogical University I. V. Lopatkova, ScD in Psychology, Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of childhood, Moscow State University of Education (MSPU) L. A. Mikeshina, Honored Science Worker of Russian Federation, ScD in Philosophy, Professor of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow State University of Education (MSPU) A. S. Obukhov, PhD in Psychology, Professor, Head of the Psychological Anthropology Department at the Institute of childhood Moscow State University of Education (MSPU) A. V. Ovchinnikov, ScD in Education, Associate Professor, Senior Research Fellow at the Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education A. N. Poddyakov, ScD in Psychology, Full Professor, Senior Research Fellow at the Laboratory for experimental and behavioral economics of National Research University Higher School of Economics, Professor of Psychology Department at Faculty of Social Sciences of National Research University Higher School of Economics, Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of childhood Moscow State University of Education (MSPU) A. I. Savenkov, ScD in Psychology, ScD in Education, Professor, Head of the Institute for Pedagogy and Psychology of Education, Moscow State autonomous educational organization of higher education “Moscow City Pedagogical University” G. V. Sem’ya, ScD in Psychology, Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of childhood Moscow State University of Education (MSPU) G. V. Sorina, ScD in Philosophy, Professor of the Philosophy of Language and Communication Department, Head of the Research-Educational Centre “Philosophical and methodological design and decision-making”, Faculty of Philosophy, Lomonosov Moscow State University A. Yu. Shelkovnikov, ScD in Philosophy, Professor of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow State University of Education (MSPU) L. B. Shneider, ScD in Psychology, Professor, Head of the Department of Pedagogical Psychology, Educational autonomous non-profit organization of Higher Education “Moscow Psychological and Social University”, Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of childhood Moscow State University of Education (MSPU) Проблемы современного образования | № 5 | 2016 | http://www.pmedu.ru 3
Стр.4
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Бирман Н., доктор технических наук, ведущий специалист Информационного центра библиотеки Cecil H. Green Library Стэнфордского университета (США) Болотов В. А., доктор педагогических наук, профессор, академик РАО, научный руководитель Центра мониторинга качества образования ФГАОУ ВПО НИУ «Высшая школа экономики» Дёмин В. П., доктор искусствоведения, профессор, академик РАО, академик-секретарь Отделения образования и культуры РАО Жадько Н. В., доктор педагогических наук, профессор кафедры управления проектами ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет» Зинченко Ю. П., доктор психологических наук, профессор, академик РАО, вице-президент РАО Ланин Б. А., доктор филологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» Маркарова Т. С., кандидат филологических наук Никандров Н. Д., доктор педагогических наук, профессор, академик РАО THE EDITORIAL COUNCIL N. Birman, ScD in Technical sciences, Leading Expert at Cecil H. Green Library Information Center, Stanford University, USA V. A. Bolotov, ScD in Education, Professor, Academician of the Russian Academy of Education, Academic Advisor at the Centre for monitoring quality of education, National Research University Higher School of Economics V. P. Dyomin, ScD in Art, Academician of the Russian Academy of Education, Academician-Secretary to the Department of education and culture, the Russian Academy of Education N. V. Jadko, ScD in Education, Professor of the Projects management Department, Moscow State autonomous educational organization of higher education “Moscow City Pedagogical University” Yu. P. Zinchenko, ScD in Psychology, Professor, Academician of the Russian Academy of Education, VicePresident of the Russian Academy of Education, B. A. Lanin, ScD in Linguistics, Professor, Senior Research Fellow at the Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education T. S. Markarova, PhD in Linguistics N. D. Nikandrov, ScD in Education, Professor, Academician of the Russian Academy of Education РЕДАКЦИЯ Выпускающий редактор: Г. В. Альперина Редактор (перевод): М. А. Соколова Дизайн, верстка: Н. И. Лисова EDITORIAL STAFF Executive editor: G. V. Alperina Editor: M. A. Sokolova Design: N. I. Lisova Проблемы современного образования | № 5 | 2016 | http://www.pmedu.ru 4
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ Философские науки 09.00.00 Из ИСТОРИИ фИЛОСОфСКОЙ мЫСЛИ Яшин Б. Л. Априорное и апостериорное в познании: история и современные подходы ................................................................................................................................ 9 Милованов К. Ю. Философский проект «свободного государства» Монтескье и его критика современниками ................................................................................................................. 25 Психологические науки 19.00.00 ПЕДАГОГИчЕСКАЯ ПСИхОЛОГИЯ Арпентьева М. Р. Проблема социального порядка и насилие в школах .......................................... 39 Абдумаджидова Д. Р. Взаимосвязь ассертивности и моральных основ образа действий студентов ...................................................................................................................................... 50 ПСИхОЛОГИчЕСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ Овчинникова Ю. С. Музыкальное миротворчество: совместная музыкальная игра-импровизация как средство самопознания и развития исследовательских качеств личности .......................................................................................................................................... 57 Коренблит С. С., Арушанова А. Г., Рычагова Е. С. Песня как автодидактическое средство развития предпосылок грамотности у детей в парциальной образовательной программе «Веселый день дошкольника» («ВеДеДо») ........................................... 72 Педагогические науки13.00.00 мОДЕРНИзАЦИЯ ОбРАзОВАНИЯ Жумаев Э. Э., Айтувганов У. Х. Основные задачи системы непрерывного образования в XXI веке ................................................................................................................................ 80 ИСТОРИЯ ОбРАзОВАНИЯ И ПЕДАГОГИКИ Беленчук Л. Н. Особенности развития образованности в Московской Руси XVI века ................................................................................................................................................. 85 Богуславский М. В. Формирование аксиологических основ российского образования в педагогической деятельности В. Я. Стоюнина (к 190-летию со дня рождения) .......................................................................................................................................... 97 Стрельцов А. А. Влияние вида среднего образования на профессиональное становление выпускников реальных училищ Российской империи ...............................................111 Проблемы современного образования | № 5 | 2016 | http://www.pmedu.ru 5
Стр.6
СОДЕРЖАНИЕ НОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОбРАзОВАНИИ Ланин Б. А., Шамчикова В. М. Внедрение ФГОС и восприятие филологического наследия Ю. М. Лотмана ............................................................................................................................119 ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕхНОЛОГИИ В ОбРАзОВАНИИ Раджабов Х. М. О реализации исторического материала преподавания химии ................................................................................................................................ 127 в процессе СЛОВО мОЛОДЫм учЕНЫм Борисов Д. Д. Темперамент и индивидуальность. Исследование темперамента методом визуальной психодиагностики ................................................................................................ 134 Рогатина Н. А. Профессиональное развитие преподавателей иностранных языков ................... 142 НАучНАЯ ЖИзНь Осмоловская И. М. Методология педагогики в контексте современного научного знания .........149 Проблемы современного образования | № 5 | 2016 | http://www.pmedu.ru 6
Стр.7
CONTENTS Philosophic Sciences 09.00.00 FROm THE HISTORy OF PHILOSOPHIC THOUgHT Yashin Boris L. Priori and Posteriori in Cognition: Background and Modern Approach ........................ 9 Milovanov K. Yu. The Philosophical Project of Montesquieu’s “Free State” and its Criticism by his Contemporaries ..................................................................................................... 25 Psychological Sciences 19.00.00 EDUCATIONAL PSyCHOLOgy Arpentievа M. R. The Problem of Social Order and Violence in Schools ................................................. 39 Abdumadjidova D. R. Interrelation of Assertiveness and Moral Grounds of the Students’ Conduct................................................................................................................................ 50 PSyCHOLOgICAL ANTHROPOLOgy Ovchinnikova Ju. S. Musial Creativity for Peace: Joint Musical Improvisation as a Means of Self-Understanding and Developing of Research Personal Qualities ............................. 57 Korenblit S. S., Arushanova A. G., Rychagova E. S. Song as an Autodidactic Means of Development of the Prerequisites of Literacy in Children in the Partial Educational Program “Fun Day for Preschoolers” (“Vededo”) ................................................................ 72 Pedagogical Sciences 13.00.00 mODERNIzATION OF EDUCATION Jumayev E. E., Aytuvganov U. H. Essential Tasks of the Continuing Education in the 21st Century ......................................................................................................................................... 80 HISTORy OF PEDAgOgy AND EDUCATION Belenchuk L. N. Features of the Development of Education Ammount in the Moscow Russia in the 16th Century ............................................................................................................................ 85 Boguslavsky M. V. Development of the Axiological Basis of the Russian Education in the Pedagogical Practice of V. Ya. Stoyunin (to the 190th Birth Anniversary) ................................... 97 Streltsov A. A. The Influence of Education on the Secondary (Real) School Leavers’ Professional Formation in the Russian Empire .........................................................................................111 Проблемы современного образования | № 5 | 2016 | http://www.pmedu.ru 7
Стр.8
CONTENTS NEw RESEARCH IN EDUCATION Lanin B. A., Shamchikova V. M. Implementation of Federal State Educational Standard and Perception of Yu. M. Lotman’s Philological Legacy .........................................................119 INNOvATIvE TECHNOLOgIES IN EDUCATION Rajabov H. M. Realization of Historical Materials in the Process of Teaching Chemistry .................. 127 yOUNg SCIENTISTS’ vISION Borisov D. D. Temperament and Personality. Research on Temperament by Visual Psychodiagnostics ....................................................................................................................... 134 Rogatina N. A. Professional Development of Foreign Languages Teachers ........................................... 142 SCIENTIFIC LIFE Osmolovskaya I. M. Pedagogical Methodology in the Context of Modern Scientific Knowledge .....................................................................................................................................149 Проблемы современного образования | № 5 | 2016 | http://www.pmedu.ru 8
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.