Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник кафедры ЮНЕСКО «Музыкальное искусство и образование»

Вестник кафедры ЮНЕСКО «Музыкальное искусство и образование» №2 2013 (250,00 руб.)

0   0
Страниц179
ID652972
АннотацияВестник кафедры ЮНЕСКО «Музыкальное искусство и образование» – научный журнал, освещающий содержание и результаты поисков отечественных и зарубежных учёных в сфере исследования музыкально-педагогических проблем общего, дополнительного и профессионального музыкального образования. С 26 октября 2015 г. входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Миссия журнала состоит в привлечении деятелей музыкального искусства, науки и культуры к открытому обсуждению актуальных проблем музыкально-педагогического и музыкального образования; в поддержке креативных инициатив в области музыкально-образовательной политики, теории и практики; в расширении и укреплении международных связей в сфере развития музыкально-педагогической, музыкально-психологической наук и образования; в содействии интеграции деятельности отечественных и зарубежных музыкантов и педагогов, направленной на изучение влияния музыкального искусства и образования на музыкальное и общее развитие личности на протяжении жизни, на формирование музыкальной культуры учащихся как части их духовной культуры, на совершенствование системы общего, дополнительного и профессионального музыкального образования. Целевая аудитория журнала: профессорско-преподавательский состав вузов; академические работники и эксперты в области высшего и среднего специального музыкально-педагогического и музыкального образования; докторанты, аспиранты и магистранты российских и зарубежных университетов и научно-образовательных учреждений, учителя музыки, педагоги дополнительного музыкального образования.
Вестник кафедры ЮНЕСКО «Музыкальное искусство и образование» .— Москва : МПГУ .— 2013 .— №2 .— 179 с. — URL: https://rucont.ru/efd/652972 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вестник_кафедры_ЮНЕСКО_«Музыкальное_искусство_и_образование»_№2_2013.pdf
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ О МИРЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА И ОБРАЗОВАНИЯ ВЕСТНИК КАФЕДРЫ ЮНЕСКО «МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ОБРАЗОВАНИЕ» Журнал основан в 2013 году Выходит 4 раза в год Московский педагогический государственный университет основан 140 лет назад Учредитель: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет» Издатель: Издательство «Прометей»
Стр.2
ISSN 2309-1428 РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ В. Л. Матросов (председатель) академик РАН, академик РАО, профессор Э. Б. Абдуллин (зам. председателя) профессор, доктор педагогических наук, член Союза композиторов России В. А. Гергиев народный артист России В. А. Гуревич профессор, доктор искусствоведения, секретарь Союза композиторов СанктПетербурга Б. М. Неменский профессор, академик РАО, народный художник России М. И. Ройтерштейн профессор, композитор, заслуженный деятель искусств России, кандидат искусствоведения А. С. Соколов профессор, доктор искусствоведения, член Союза композиторов России Г. М. Цыпин профессор, доктор педагогических наук, кандидат искусствоведения, член Союза композиторов России Р. К. Щедрин композитор, народный артист СССР С. Б. Яковенко профессор, доктор искусствоведения, народный артист России РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Е. В. Николаева (главный редактор) Э. Б. Абдуллин П. В. Анисимов Б. Р. Иофис С. М. Мирошниченко А. В. Торопова Редактор Верстка Дизайн обложки Нотная графика – доктор педагогических наук, профессор – доктор педагогических наук, профессор – кандидат педагогических наук, доцент – кандидат педагогических наук, доцент – кандидат искусствоведения, профессор – доктор педагогических наук, профессор Ю. М. Севрюкова И. Б. Яскульская А. Н. Ермак, И. В. Нартова И. В. Нартова Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Мелик-Пашаев А. А. Искусство в образовании – путь «вперёд и вверх» . . 7 Абдуллин Э. Б. Методологический анализ как метаметод педагогики музыкального образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 Гришанович Н. Н. Современные художественно-дидактические подходы в музыкальном образовании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23 Гарипова Н. М. Постижение музыкального смысла как педагогическая проблема . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 МУЗЫКАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Торопова А. В., Князева Т. С. Объективные и субъективные факторы распознавания эмоционального содержания музыки . . . . . . . . . . . . . . . . . 43 Анисимов П. В., Губанова Я. В. Невербальная коммуникация в музыкально-педагогической деятельности: сущность, предназначение, пути развития . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 Петрушин В. И. Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки в общеобразовательной школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58 МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Герцман Е. В. Методика освоения древних культур по письменным памятникам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64 Аминова Г. У. Интонационно-онтологический подход к изучению творчества С. И. Танеева в высшем музыкальном образовании . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80 Рапацкая Л. А. Культурологические основы учебника «История русской музыки» для студентов педагогических университетов . . . . . . . . . . . . . . . . 89 Лазарев Б. Н. Подготовка студентов к освоению стилистических особенностей авангардной музыки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94 МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО И ОБРАЗОВАНИЕ Живов В. Л., Аликина Е. В. Любительский студенческий хор как объект исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99 Пивницкая О. В. Освоение учащимися русского песенного фольклора на этноинтонационной основе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108 Бурьяк М. К. Интегративный подход к этнопедагогическому процессу освоения детьми русской народно-песенной традиции . . . . . . . . . . . . . . . 115 Стулова Г. П. Сущностные характеристики эстрадного вокального искусства и задачи учебного процесса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123 ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Николаева Е. В. Историко-педагогические воззрения на раннефольклорное интонирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128 Салитова Ф. Ш. Становление системы общего музыкального образования в Казанской губернии (по документам и материалам изданий XIX – начала ХХ вв.) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 144 2 / 2013 Музыкальное искусство и образование 3
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Ермилова Н. А. Освоение духовной музыки христианской традиции будущими учителями в контексте истории музыкального образования . . 154 Смирнова М. В. О путях совершенствования курса «Методика обучения игре на фортепиано» в условиях современного вуза . . . . . . . . . . . . . . . . . 159 Суслова Н. В. Цифровые технологии на уроке музыки . . . . . . . . . . . . . . . 164 Сведения об авторах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 173 4 Музыкальное искусство и образование 2 / 2013
Стр.5
CONTENTS METHODOLOGY OF PEDAGOGICS OF MUSICAL EDUCATION Melik-Pashaev A. A. Art in Education – the path “Onward and Upward” . . . . . . 7 Abdullin E. B. Methodological Analysis as a Meta-method of Pedagogy of Musical Education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 Grishanovich N. N. The Contemporary Artistic-Didactic Approaches in Music Education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23 Garipova N. M. Comprehension of Musical Meaning as a Pedagogical Problem . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 MUSIC PSYCHOLOGY, THE PSYCHOLOGY OF MUSIC EDUCATION Toropova A. V., Knyazeva T. S. Objective and Subjective Factors of Recognition of the Emotional Substance of Music . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43 Anisimov P. V., Gubanova Ya. V. Non-verbal Communication in Musical Pedagogical Activity: the Nature, Designation and Ways of Development . . . . 50 Petrushin V. I. Health-saving Technology on the Music’s Lessons at the Secondary School . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58 MUSICAL HISTORICAL AND THEORETICAL EDUCATION Gercman E. V. Methods of Mastering of Ancient Cultures Based on the Written Monuments . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64 Aminova G. U. Intonation and Ontological Approaches to the Study of S. I. Taneev’s Art in the Higher Musical Education Content . . . . . . . . . . . . . 80 Rapatskaya L. A. Culture Basis of the Textbook “History of the Russian Music” for Students of Pedagogical Universities . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 Lazarev B. N. Preparing Students for the Perception оf Van-guard Music . . . 94 MUSICAL PERFORMANCE AND EDUCATION Zhivov V. L., Alikina E. V. Amateur Students Chorus as an Object of Research . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .99 Pivnitskaya O. V. The Methodology of Mastering the Russian Song Folklore on Ethnointonaitional Basis by Students . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108 Buryak М. К. Integrative Approach to the Ethno-educational Process through the Russian Folk Song Tradition . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115 Stulova G. P. Essential Characteristics of the Pop Vocal Art and the Tasks of the Educational Process . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123 HISTORY, THEORY AND METHODOLOGY OF MUSIC EDUCATION Nikolaeva E. V. Historical and Pedagogical Views on the Early Folklore Intonation . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128 Salitova F. Sh. Formation of the System of General Musical Education in Kazan Province (Based on the Documents and Materials of the Publications of the XIX – beginning of XX Centuries) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 144 Ermilova N. A. Learning the Christian Tradition Sacred Music by Future Teachers in the Context of Music Education History Studying . . . . 154 2 / 2013 Музыкальное искусство и образование 5
Стр.6
CONTENTS Smirnova M. V. Methods to Improve the Contents and Organization of Piano Lessons in Modern High School . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 159 Souslova N. V. Digital Technology in the Classroom Music . . . . . . . . . . . . . 164 Information about the authors . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 176 6 Музыкальное искусство и образование 2 / 2013
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.