Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Преподаватель XXI век

Преподаватель XXI век №4 2017 (500,00 руб.)

0   0
Страниц472
ID652950
Аннотация«Преподаватель XXI век» – общероссийский журнал о мире образования, входящий в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Целевая аудитория журнала: профессорско-преподавательский состав вузов; академические работники и эксперты в области высшего образования; докторанты, аспиранты и магистранты российских и зарубежных университетов и научно-образовательных учреждений
Преподаватель XXI век .— Москва : МПГУ .— 2017 .— №4 .— 472 с. — URL: https://rucont.ru/efd/652950 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Преподаватель_XXI_век_№4_2017.pdf
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Стр.259
Стр.260
Стр.261
Стр.262
Стр.263
Стр.264
Стр.265
Стр.266
Преподаватель_XXI_век_№4_2017.pdf
PREPODAVATEL ХХIVEK Russian Journal of Education ISSN 2073-9613 The journal was founded in 2003 Published quaterly Issued in 2 volumes Founder: Publisher: EDITORIAL COUNCIL Mark Ya. Bloch, ScD (Philology), Professor, Chairman, English grammar Department, Moscow Pedagogical State University, Honoraty Member of Russian Academy of Natural Sciences, Honoraty Member of International Academy of Sciences in Pedagogical Education Valery Z. Demyankov, ScD (Philology), Professor, Deputy Director, Institute of Linguistics, Russian Academy of Sciences Alexander A. Kuznetsov, Academician, Russian Academy of Education, ScD (Pedagogy), Acting Vice-President, Russian Academy of Education Mikhail L. Levitsky, Academician, Russian Academy of Education, ScD (Pedagogy), Professor, Director, Institute of Management, Moscow City Pedagogical University Theresa Muryn (Poland), ScD, Professor, French Philology, Krakow Pedagogical University Yury A. Petrov, ScD (History), Director, Institute of Russian History, Russian Academy of Sciences Ivanka Popova-Veleva (Bulgaria), PhD in Philology, Romance Philology Department, St Cyril and St Methodius University, Veliko Turnovo Nikolay M. Rogozhin, ScD (History), Professor, Director, Center of Russian Feudalism History, Institute of Russian History, Russian Academy of Sciences Alexander O. Chubaryan, Academician, Russian Academy of Sciences, ScD (History), Director, Institute of World History, Russian Academy of Sciences Jurgen Stoltzenberg, (Germany), ScD (Philosophy), Professor, History of Philosophy Department, Martin Luther University, Halle-Wittenberg Alexander Yu. Uvarov, ScD (Pedagogy), Professor, Chief Researcher, Institute of Educational Informatics, Federal Research Center “Informatics and Management”, Russian Academy of Science Pavel Yu. Uvarov, ScD (History), Professor, Corresponding Member, Russian Academy of Sciences, Head of the Department of West European Middle Ages and Early Modern Times, Institute of General History, Russian Academy of Sciences 2017 4 vol. 1 Subscription indexes in the catalogue “Rospechat” 33140 and 37285 Federal State-Financed Educational Institution of Higher Education “Moscow Pedagogical State University” Moscow Pedagogical State University The journal has been included in the List of the leading peer-reviewed scientific jpurnals and periodicals recommended for the publication of the results of the dissertations submitted for academic degrees EDITORIN-CHIEF Karakozov Sergey Dmitrievich, Dr. of Science (Pedagogics), Professor, Vice-rector of MPSU EDITORIAL BOARD A.A. Veryaev O.V. Vorobyova M.A. Goncharov I.N. Griftsova E.Yu. Lazareva E.A. Levanova S.I. Malovichko F.V. Nikolai N.A. Nikolina E.A. Nikulina N.I. Ryzhova S.B. Seryakova L.A. Trubina A.V. Khazina V.E. Tsibulnikova V.D. Yanchenko Executive editor O.V. Vorobyova Designer N.I. Lisova © MSPU, 2017
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА Педагогические науки (13.00.00) Философия и история образования Рыжов А.Н. Забытые традиции подготовки педагогов-магистров в России Гусейнов Ю.М. Нормы адата и шариата в обрядах и обычаях, связанных с рождением и воспитанием детей у кумыков в XIX – начале XX века Педагогика профессионального образования Инютина Т.С. Виртуальные педагогические сообщества — новая форма взаимодействия в рамках профессиональной деятельности Левина И.Р., Политаева Т.И., Юланова Д.М. Проектирование образовательной и социальной среды вуза как условие нововведения Зверев С.М., Рябцев В.К., Ряшина В.В. Антропологическое прочтение проектной деятельности Медведева А.С. Коммуникативная компетентность как объект междисциплинарного исследования Серякова С.Б., Никитовская Г.В. Теоретическая модель формирования управленческой компетентности будущего педагога Штерензон В.А. Профессиональные конкурсы и олимпиады как инновационная форма САПР-компетентностной подготовки бакалавров Джига Н.Д. Взаимосвязь профессиональной направленности и креативности как потенциала созидания Горовая В.И., Шевченко Г.И. Качество результатов образования в формате компетенций личности Содержание и технологии образования Новикова О.Н., Калугина Ю.В. Учебно-методические аспекты создания учебника иностранного языка для обучающихся неязыковых вузов Молчанская О.Я. Формирование учебной автономии студентов с использованием образовательных онлайн-платформ в процессе обучения иностранному языку Халупо О.И. Интерпретация базовых лингвокультурных единиц в процессе преподавания иностранного языка в специальных целях Осипова Н.В. Место и роль поэтических текстов на уроке иностранного языка (на материале французского языка) Кручина О.Н., Осипова М.А., Трофимова М.А. Формирование готовности к межкультурному общению на английском языке у будущих судоводителей Останина С.А., Птицына Е.В. Особенности организации обучения иностранных студентов в вузе: проблемы и возможные пути их решения Любин А.В. Воспитательная работа в общежитии медицинского вуза 4 / 2017 101 108 115 124 134 142 157 Преподаватель XXВЕК 25 34 41 50 56 65 79 90 3 9 17
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ Педагогическая наука – школе Лопатина И.А., Никитина А.А. Особенности культурного опосредования переживания подростков из детских домов Гавриленкова И.В. Профессиональная ориентация при обучении физике Язык и образование Позднякова А.А., Чепкова Т.П. Модуль “Phraseology & Language of Russian Media” в системе обучения иностранных стажеров-филологов русскому языку Ван Сюемэй. Учет аспектуальных и темпоральных различий китайских и русских глаголов при обучении видам глагола в китайской аудитории Тарусина С.А. О проблеме обучения билингва грамматическим явлениям третьего языка в условиях национального неязыкового вуза Образование и художественное творчество Волков Д.В. Особенности работы над психологическим портретом в учебном рисунке Образование и музыка Хань Мо. Педагогические условия освоения китайскими студентами особенностей русской школы пианизма Орлова Т.С. Экспериментальное внедрение модели процесса реализации жанрового подхода к организации и содержанию восприятия музыки учащимися ДМШ ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ 4 Исторические науки (07.00.00) Алхалед Назех. Культурное влияние Византии на Киевскую Русь в Х–ХII веков Иванова А.А. Код сословности в просветительской программе И П Пнина Маловичко С.И., Марухин В.Ф. Учебная книга по русской истории в системе презентации национально-государственной истории российской империи конца XVIII – 40 гг XIX века Девятайкина Н.И. Визуальные источники по средневековой истории на страницах школьных учебников: способы представления и пути их переформатирования Орлов А.А. Из истории русской цензуры и журналистики 1820-х гг : два архивных документа Чураков Д.О. Элементы «оранжевых революций» в политическом перевороте в феврале 1917 года 263 272 282 300 312 319 233 245 223 195 207 214 165 176 Преподаватель XXВЕК 4/ 2017
Стр.6
СОДЕРЖАНИЕ Филологические науки (10.00.00) Языкознание (10.02.00) Чигирева Е.С. Концептуальная метафора и сравнение в жанровой дифференциации профессионального дискурса Мурсекаева С.В. Некоторые особенности видеоблога как жанра риторического дискурса Никулина Е.А. Английская фразеология в отечествнной лингвистике: векторы исследования Ананьина Т.С., Зимин В.И. Основные семантические модели во фразеологических единицах русского и французского языков с доминантным значением «умирать / умереть» (сопоставительный аспект) Лупанова Е.В. Фразеологизмы военной тематики как отражение социальных отношений военнослужащих Фрейдина Е.Л. Индивидуальный стиль оратора и его просодические маркеры Рамазанова Р.З. Вводные слова как средство выражения эмотивности Шафаги Марьям. Вербализация речевых актов при помощи языковых средств «рекомендовать» и «рекомендация» Кузина М.А. Экзотизм v ассимилированное заимствованное слово: «чужое» v «своё» Артюх Е.И. Специальная лексика в художественном тексте и ее межъязыковая передача (структурно-семантический аспект) Кафискина О.В. К вопросу о переводческой классификации типов текста Старцева С.М. Тематическая классификация и способы перевода реалий в детективной повести Роберта ван Гулика “The Chinese Maze Murders” и ее переводах на китайский и русский языки Корецкая О.В. Ритмическое построение абзаца в англоязычной прозе как часть психологического портрета персонажа (на материале романа Аниты Брукнер «Судьба») Литературоведение (10.01.00) Павлов Д.И. Измена и предательство в «Поминках по Финнегану» Джеймса Джойса (опыт анализа второго предложения) (отозвано 02 02 2018) Лазарева Е.Ю. Притчевая поэтика драматургии П Гладилина Ван Юэ. Особенности мифопоэтики в прозе Л Улицкой 444 453 459 331 342 348 355 364 373 383 389 398 405 413 426 434 5 4 / 2017 Преподаватель XXВЕК
Стр.7
CONTENTS SCIENCE, EDUCATION, CULTURE Philosophy and History in Education Ryzhov A.N. Forgotten Traditions of Training Master Teachers in Russia Guseinov Yu.M. Norms of Adat and Sharia in Ceremonies and Customs Related to the Birth and Bringing up of Children Among the Kumyks in the XIX – Early XX Century Profession Education Pedagogy Injutina T.S. Virtual Pedagogical Communities — a New Form of Interaction Within Professional Activity Levina I.R., Politaeva T.I., Yulanova D.M. Designing the Educational and Social Environment of the University as a Condition of Innovations Zverev S.M., Ryabtsev V.K., Ryashina V.V. Anthropological Interpretation of Project Activities Medvedeva A.S. Communicative Competence as an Object of Interdisciplinary Research Seryakova S.B., Nikitovskaya G.V. Theoretical Model of Managerial Competence Formation of Future Teachers Shterenson V.A. Professional Competitions and Olympiads as Innovative Forms of Bachelor’s Training in Computer-Aided Design (CAD)-Competences Dzhiga N.D. Interrelation Between Professional Orientation and Creativity as the Creative Potential 6 Gorovaya V.I., Shevchenko G.I. Quality of Results of Education in the Format of Personality Competencies Education Topics and Techniques Novikovа O.N., Kalugina Yu.V. Acadamic and Methodological Aspects of Creating a Foreign Language Textbook for Students of Non-Linguistic Universities Molchanskaya O.Ya. Forming Students ’Academic Autonomy Using Educational Online Platforms in the Process of Foreign Language Teaching Khalupo O.I. Interpretation of Basic Lingvocultural Units in the Process of Foreign Language Teaching for Special Purposes Osipova N.V. Place and Role of The Poetic Texts at the Foreign Language Lesson (Based On The French Language) Kruchina O.N., Osipova M.A., Trofimova M.V. Formation of Readiness for Intercultural Communication in English in Future Navigators Ostanina S.A., Ptitsyna E.V. Peculiarities of Organizing the Education of Foreign Students in the University: Problems and Possible Ways of Their Solution Lyubin A.V. Educational Work in Medical University Dormitory Pedagogy Преподаватель XXВЕК 101 108 115 124 134 142 157 4/ 2017 25 34 41 50 56 65 79 90 9 17
Стр.8
CONTENTS Science to School Lopatina I.A., Nikitina A.A. Features of Cultural Mediation of Experiences of Teenagers from Orphanages Gavrilenkova I.V. Vocational Guidance in the Process of Studying Physics Education and Language Pozdnyakova A.A., Chepkova T.P. “Phraseology & Language of Russian Media” Module as a Part of the Russian Language Programme for Foreign Philology Students Wang Xuemei. Consideration of Aspect and Temporal Differences of Chinese and Russian Verbs in Teaching the Verbal Aspects to Chinese Students Tarusina S.A. On the Issue of Teaching the Bilingual Student Grammatical Phenomena of a Third Language in National Non-Language Higher Educational Institutions Education and Art Volkov D.V. Features of Work on the Psychological Portrait in the Learning Pattern Education and Music Han Mo. Pedagogical Conditions of Mastering the Peculiarities of the Russian School of Pianism by the Chinese Students Orlova T.S. Experimental Introduction of the Genre Approach Model to the Organization and Contents of Music Perception by the Pupils of Children Music Schools FUNDAMENTAL SCIENCE TO HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS History Alkhaled Naseh. Cultural Influence of Byzantium on Kievan Rus in X–XII Centuries Ivanova A.A. An Estate Component in I P Pnin’s Educational Program Malovichko S.I., Marukhin V.F. Educational Book on Russian History in the System of Presentation of the National State History of the Russian Empire (XVIII–XIX Centuries) Devyataykina N.I. Visual Sources of Medieval History on Pages of School Textbooks: Ways of Representing and Ways of Reformatting Orlov A.A. From The History of Russian Censorship and Journalism in the 1820s: Two Archival Documents Churakov D.O. Elements of “Orange Revolutions” in the Political Coup in February 1917 263 272 282 300 312 319 7 233 245 223 195 207 214 165 176 4 / 2017 Преподаватель XXВЕК
Стр.9
CONTENTS Linguistics Chigiryova E.S. Conceptual Metaphor and Simile in the Genre Differentiation of Professional Discourse Mursekaeva S.V. Vlog as a Genre of Rhetorical Discourse and Its Specific Features Nikulina E.A. English Phraseology in Russian Linguistics: Research Vectors Ananina T.S., Zimin V.I. Basic Semantic Models in Phraseological Units of Russian and French Languages with the Dominant Meaning of “Die” (Comparative Aspect) Lupanova E.V. English Military Phraseologisms as a Reflection of Social Relations among Servicemen Freydina E.L. Individual Style and Its Prosodic Markers in Public Speech Ramazanova R.Z. Parenthesis as a Means of Expressing Emotiveness Shafaghi Maryam. Verbalization of the Speech Acts by Words “To Recommend” and “Recommendation” Kuzina M.A. Exoticism v Assimilated Loanword: «Foreign” v “Native” Artyukh E.I. Specific Vocabulary in the Literary Text and Its Interlingual Translation (Structural and Semantic Aspect) Kafiskina O.V. The Question of Translation Classification of Text Types Startseva S.M. Thematic Classification and Methods of Translation of the Realities in R Van Gulik’s Detective Story “The Chinese Maze Murders” and Its Translations into Chinese and Russian Languages Koretskaya O.V. Rhythmic Structure of a Paragraph in English-Language Literature as a Part of The Character’s Psychological Portrait (A Case Study of the Novel ‘Providence’ by Anita Brookner) Study in Literature 8 Pavlov D.I. Infidelity and Betrayal in “Finnegans Wake” By James Joyce (Practice of the Analysis of the Second Sentence) (retracted 02 02 2018) Lazareva E.Yu. Parable poetics of P Gladilin’s Plays Wang Yue. Characteristics of Mythopoetics in the Prose of L Ulitskaya 444 453 459 331 342 348 355 364 373 383 389 398 405 413 426 434 Преподаватель XXВЕК 4/ 2017
Стр.10
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХВЕК ISSN 2073-9613 Журнал основан в 2003 году Выходит 4 раза в год Издается в 2 частях Подписные индексы по каталогу «Роспечать» 33140 и 37285 I Издатель: МПГУ Журнал входит в Пе ре чень ве ду щих ре цен зи ру е мых на уч ных жур на лов и из да ний, выпускаемых в Российской Федерации, в которых рекомендуется публикация основных результатов диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Блох Марк Яковлевич, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой грамматики английского языка МПГУ, почетный академик Российской академии естественных наук, почетный академик Международной академии наук педагогического образования Демьянков Валерий Закиевич, доктор филологических наук, профессор, заместитель директора Института языкознания РАН Кузнецов Александр Андреевич, академик РАО, профессор, доктор педагогических наук, и.о. вице-президента РАО Левицкий Михаил Львович, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, директор Института менеджмента МГПУ Мурын Тереза, доктор наук, профессор французской филологии, Краковский педагогический университет (Польша) Петров Юрий Александрович, доктор исторических наук, директор Института российской истории РАН Попова-Велева Иванка, кандидат филологических наук, кафедра романистики, Университет св. Кирилла и Мефодия, Велико Тырново (Болгария), Рогожин Николай Михайлович, доктор исторических наук, профессор, директор Центра истории русского феодализма Института российской истории РАН Уваров Александр Юрьевич, доктор педагогических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института и образовательной информатики ФИЦ «Информатика управление» Российской академии наук Уваров Павел Юрьевич, доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАН, и заведующий Отделом западноевропейского средневековья раннего нового времени Института всеобщей истории РАН Чубарьян Александр Оганович, академик РАН, доктор исторических наук, директор Института всеобщей истории РАН Штольценберг Юрген, доктор философии, профессор, кафедра истории философии, Университет Мартина Лютера, Галле-Виттенберг (Германия) Мнение Редакционной коллегии по материалам дискуссионного характера может не совпадать с мнением авторов ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР Каракозов Сергей Дмитриевич, доктор педагогических наук, профессор, проректор МПГУ РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ А.А. Веряев О.В. Воробьева М.А. Гончаров И.Н. Грифцова Е.Ю. Лазарева Е.А. Леванова С.И. Маловичко Ф.В. Николаи Н.А. Николина Е.А. Никулина Н.И. Рыжова С.Б. Серякова Л.А. Трубина А.В. Хазина В.Е. Цибульникова В.Д. Янченко Ответственный редактор О.В. Воробьева Дизайнер Н.И. Лисова © МПГУ, 2017 Учредитель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет»          20174 часть 2
Стр.259
PREPODAVATEL ХХIVEK Russian Journal of Education ISSN 2073-9613 The journal was founded in 2003 Published quaterly Issued in 2 volumes Founder: Publisher: EDITORIAL COUNCIL Mark Ya. Bloch, ScD (Philology), Professor, Chairman, English grammar Department, Moscow Pedagogical State University, Honoraty Member of Russian Academy of Natural Sciences, Honoraty Member of International Academy of Sciences in Pedagogical Education Valery Z. Demyankov, ScD (Philology), Professor, Deputy Director, Institute of Linguistics, Russian Academy of Sciences Alexander A. Kuznetsov, Academician, Russian Academy of Education, ScD (Pedagogy), Acting Vice-President, Russian Academy of Education Mikhail L. Levitsky, Academician, Russian Academy of Education, ScD (Pedagogy), Professor, Director, Institute of Management, Moscow City Pedagogical University Theresa Muryn (Poland), ScD, Professor, French Philology, Krakow Pedagogical University Yury A. Petrov, ScD (History), Director, Institute of Russian History, Russian Academy of Sciences Ivanka Popova-Veleva (Bulgaria), PhD in Philology, Romance Philology Department, St Cyril and St Methodius University, Veliko Turnovo Nikolay M. Rogozhin, ScD (History), Professor, Director, Center of Russian Feudalism History, Institute of Russian History, Russian Academy of Sciences Alexander O. Chubaryan, Academician, Russian Academy of Sciences, ScD (History), Director, Institute of World History, Russian Academy of Sciences Jurgen Stoltzenberg, (Germany), ScD (Philosophy), Professor, History of Philosophy Department, Martin Luther University, Halle-Wittenberg Alexander Yu. Uvarov, ScD (Pedagogy), Professor, Chief Researcher, Institute of Educational Informatics, Federal Research Center “Informatics and Management”, Russian Academy of Science Pavel Yu. Uvarov, ScD (History), Professor, Corresponding Member, Russian Academy of Sciences, Head of the Department of West European Middle Ages and Early Modern Times, Institute of General History, Russian Academy of Sciences 2017 4 vol. 2 Subscription indexes in the catalogue “Rospechat” 33140 and 37285 Federal State-Financed Educational Institution of Higher Education “Moscow Pedagogical State University” Moscow Pedagogical State University The journal has been included in the List of the leading peer-reviewed scientific jpurnals and periodicals recommended for the publication of the results of the dissertations submitted for academic degrees EDITORIN-CHIEF Karakozov Sergey Dmitrievich, Dr. of Science (Pedagogics), Professor, Vice-rector of MPSU EDITORIAL BOARD A.A. Veryaev O.V. Vorobyova M.A. Goncharov I.N. Griftsova E.Yu. Lazareva E.A. Levanova S.I. Malovichko F.V. Nikolai N.A. Nikolina E.A. Nikulina N.I. Ryzhova S.B. Seryakova L.A. Trubina A.V. Khazina V.E. Tsibulnikova V.D. Yanchenko Executive editor O.V. Vorobyova Designer N.I. Lisova © MSPU, 2017
Стр.260
СОДЕРЖАНИЕ НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА Педагогические науки (13.00.00) Философия и история образования Рыжов А.Н. Забытые традиции подготовки педагогов-магистров в России Гусейнов Ю.М. Нормы адата и шариата в обрядах и обычаях, связанных с рождением и воспитанием детей у кумыков в XIX – начале XX века Педагогика профессионального образования Инютина Т.С. Виртуальные педагогические сообщества — новая форма взаимодействия в рамках профессиональной деятельности Левина И.Р., Политаева Т.И., Юланова Д.М. Проектирование образовательной и социальной среды вуза как условие нововведения Зверев С.М., Рябцев В.К., Ряшина В.В. Антропологическое прочтение проектной деятельности Медведева А.С. Коммуникативная компетентность как объект междисциплинарного исследования Серякова С.Б., Никитовская Г.В. Теоретическая модель формирования управленческой компетентности будущего педагога Штерензон В.А. Профессиональные конкурсы и олимпиады как инновационная форма САПР-компетентностной подготовки бакалавров Джига Н.Д. Взаимосвязь профессиональной направленности и креативности как потенциала созидания Горовая В.И., Шевченко Г.И. Качество результатов образования в формате компетенций личности Содержание и технологии образования Новикова О.Н., Калугина Ю.В. Учебно-методические аспекты создания учебника иностранного языка для обучающихся неязыковых вузов Молчанская О.Я. Формирование учебной автономии студентов с использованием образовательных онлайн-платформ в процессе обучения иностранному языку Халупо О.И. Интерпретация базовых лингвокультурных единиц в процессе преподавания иностранного языка в специальных целях Осипова Н.В. Место и роль поэтических текстов на уроке иностранного языка (на материале французского языка) Кручина О.Н., Осипова М.А., Трофимова М.А. Формирование готовности к межкультурному общению на английском языке у будущих судоводителей Останина С.А., Птицына Е.В. Особенности организации обучения иностранных студентов в вузе: проблемы и возможные пути их решения Любин А.В. Воспитательная работа в общежитии медицинского вуза 4 / 2017 101 108 115 124 134 142 157 Преподаватель XXВЕК 25 34 41 50 56 65 79 90 257 9 17
Стр.261
СОДЕРЖАНИЕ Педагогическая наука – школе Лопатина И.А., Никитина А.А. Особенности культурного опосредования переживания подростков из детских домов Гавриленкова И.В. Профессиональная ориентация при обучении физике Язык и образование Позднякова А.А., Чепкова Т.П. Модуль “Phraseology & Language of Russian Media” в системе обучения иностранных стажеров-филологов русскому языку Ван Сюемэй. Учет аспектуальных и темпоральных различий китайских и русских глаголов при обучении видам глагола в китайской аудитории Тарусина С.А. О проблеме обучения билингва грамматическим явлениям третьего языка в условиях национального неязыкового вуза Образование и художественное творчество Волков Д.В. Особенности работы над психологическим портретом в учебном рисунке Образование и музыка Хань Мо. Педагогические условия освоения китайскими студентами особенностей русской школы пианизма Орлова Т.С. Экспериментальное внедрение модели процесса реализации жанрового подхода к организации и содержанию восприятия музыки учащимися ДМШ ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ 258 Исторические науки (07.00.00) Алхалед Назех. Культурное влияние Византии на Киевскую Русь в Х–ХII веков Иванова А.А. Код сословности в просветительской программе И П Пнина Маловичко С.И., Марухин В.Ф. Учебная книга по русской истории в системе презентации национально-государственной истории российской империи конца XVIII – 40 гг XIX века Девятайкина Н.И. Визуальные источники по средневековой истории на страницах школьных учебников: способы представления и пути их переформатирования Орлов А.А. Из истории русской цензуры и журналистики 1820-х гг : два архивных документа Чураков Д.О. Элементы «оранжевых революций» в политическом перевороте в феврале 1917 года 263 272 282 300 312 319 233 245 223 195 207 214 165 176 Преподаватель XXВЕК 4/ 2017
Стр.262
СОДЕРЖАНИЕ Филологические науки (10.00.00) Языкознание (10.02.00) Чигирева Е.С. Концептуальная метафора и сравнение в жанровой дифференциации профессионального дискурса Мурсекаева С.В. Некоторые особенности видеоблога как жанра риторического дискурса Никулина Е.А. Английская фразеология в отечествнной лингвистике: векторы исследования Ананьина Т.С., Зимин В.И. Основные семантические модели во фразеологических единицах русского и французского языков с доминантным значением «умирать / умереть» (сопоставительный аспект) Лупанова Е.В. Фразеологизмы военной тематики как отражение социальных отношений военнослужащих Фрейдина Е.Л. Индивидуальный стиль оратора и его просодические маркеры Рамазанова Р.З. Вводные слова как средство выражения эмотивности Шафаги Марьям. Вербализация речевых актов при помощи языковых средств «рекомендовать» и «рекомендация» Кузина М.А. Экзотизм v ассимилированное заимствованное слово: «чужое» v «своё» Артюх Е.И. Специальная лексика в художественном тексте и ее межъязыковая передача (структурно-семантический аспект) Кафискина О.В. К вопросу о переводческой классификации типов текста Старцева С.М. Тематическая классификация и способы перевода реалий в детективной повести Роберта ван Гулика “The Chinese Maze Murders” и ее переводах на китайский и русский языки Корецкая О.В. Ритмическое построение абзаца в англоязычной прозе как часть психологического портрета персонажа (на материале романа Аниты Брукнер «Судьба») Литературоведение (10.01.00) Павлов Д.И. Измена и предательство в «Поминках по Финнегану» Джеймса Джойса (опыт анализа второго предложения) (отозвано 02 02 2018) Лазарева Е.Ю. Притчевая поэтика драматургии П Гладилина Ван Юэ. Особенности мифопоэтики в прозе Л Улицкой 444 453 459 331 342 348 355 364 373 383 389 398 405 413 426 434 259 4 / 2017 Преподаватель XXВЕК
Стр.263
CONTENTS SCIENCE, EDUCATION, CULTURE Philosophy and History in Education Ryzhov A.N. Forgotten Traditions of Training Master Teachers in Russia Guseinov Yu.M. Norms of Adat and Sharia in Ceremonies and Customs Related to the Birth and Bringing up of Children Among the Kumyks in the XIX – Early XX Century Profession Education Pedagogy Injutina T.S. Virtual Pedagogical Communities — a New Form of Interaction Within Professional Activity Levina I.R., Politaeva T.I., Yulanova D.M. Designing the Educational and Social Environment of the University as a Condition of Innovations Zverev S.M., Ryabtsev V.K., Ryashina V.V. Anthropological Interpretation of Project Activities Medvedeva A.S. Communicative Competence as an Object of Interdisciplinary Research Seryakova S.B., Nikitovskaya G.V. Theoretical Model of Managerial Competence Formation of Future Teachers Shterenson V.A. Professional Competitions and Olympiads as Innovative Forms of Bachelor’s Training in Computer-Aided Design (CAD)-Competences Dzhiga N.D. Interrelation Between Professional Orientation and Creativity as the Creative Potential 260 Gorovaya V.I., Shevchenko G.I. Quality of Results of Education in the Format of Personality Competencies Education Topics and Techniques Novikovа O.N., Kalugina Yu.V. Acadamic and Methodological Aspects of Creating a Foreign Language Textbook for Students of Non-Linguistic Universities Molchanskaya O.Ya. Forming Students ’Academic Autonomy Using Educational Online Platforms in the Process of Foreign Language Teaching Khalupo O.I. Interpretation of Basic Lingvocultural Units in the Process of Foreign Language Teaching for Special Purposes Osipova N.V. Place and Role of The Poetic Texts at the Foreign Language Lesson (Based On The French Language) Kruchina O.N., Osipova M.A., Trofimova M.V. Formation of Readiness for Intercultural Communication in English in Future Navigators Ostanina S.A., Ptitsyna E.V. Peculiarities of Organizing the Education of Foreign Students in the University: Problems and Possible Ways of Their Solution Lyubin A.V. Educational Work in Medical University Dormitory Pedagogy Преподаватель XXВЕК 101 108 115 124 134 142 157 4/ 2017 25 34 41 50 56 65 79 90 9 17
Стр.264
CONTENTS Science to School Lopatina I.A., Nikitina A.A. Features of Cultural Mediation of Experiences of Teenagers from Orphanages Gavrilenkova I.V. Vocational Guidance in the Process of Studying Physics Education and Language Pozdnyakova A.A., Chepkova T.P. “Phraseology & Language of Russian Media” Module as a Part of the Russian Language Programme for Foreign Philology Students Wang Xuemei. Consideration of Aspect and Temporal Differences of Chinese and Russian Verbs in Teaching the Verbal Aspects to Chinese Students Tarusina S.A. On the Issue of Teaching the Bilingual Student Grammatical Phenomena of a Third Language in National Non-Language Higher Educational Institutions Education and Art Volkov D.V. Features of Work on the Psychological Portrait in the Learning Pattern Education and Music Han Mo. Pedagogical Conditions of Mastering the Peculiarities of the Russian School of Pianism by the Chinese Students Orlova T.S. Experimental Introduction of the Genre Approach Model to the Organization and Contents of Music Perception by the Pupils of Children Music Schools FUNDAMENTAL SCIENCE TO HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS History Alkhaled Naseh. Cultural Influence of Byzantium on Kievan Rus in X–XII Centuries Ivanova A.A. An Estate Component in I P Pnin’s Educational Program Malovichko S.I., Marukhin V.F. Educational Book on Russian History in the System of Presentation of the National State History of the Russian Empire (XVIII–XIX Centuries) Devyataykina N.I. Visual Sources of Medieval History on Pages of School Textbooks: Ways of Representing and Ways of Reformatting Orlov A.A. From The History of Russian Censorship and Journalism in the 1820s: Two Archival Documents Churakov D.O. Elements of “Orange Revolutions” in the Political Coup in February 1917 263 272 282 300 312 319 261 233 245 223 195 207 214 165 176 4 / 2017 Преподаватель XXВЕК
Стр.265
CONTENTS Linguistics Chigiryova E.S. Conceptual Metaphor and Simile in the Genre Differentiation of Professional Discourse Mursekaeva S.V. Vlog as a Genre of Rhetorical Discourse and Its Specific Features Nikulina E.A. English Phraseology in Russian Linguistics: Research Vectors Ananina T.S., Zimin V.I. Basic Semantic Models in Phraseological Units of Russian and French Languages with the Dominant Meaning of “Die” (Comparative Aspect) Lupanova E.V. English Military Phraseologisms as a Reflection of Social Relations among Servicemen Freydina E.L. Individual Style and Its Prosodic Markers in Public Speech Ramazanova R.Z. Parenthesis as a Means of Expressing Emotiveness Shafaghi Maryam. Verbalization of the Speech Acts by Words “To Recommend” and “Recommendation” Kuzina M.A. Exoticism v Assimilated Loanword: «Foreign” v “Native” Artyukh E.I. Specific Vocabulary in the Literary Text and Its Interlingual Translation (Structural and Semantic Aspect) Kafiskina O.V. The Question of Translation Classification of Text Types Startseva S.M. Thematic Classification and Methods of Translation of the Realities in R Van Gulik’s Detective Story “The Chinese Maze Murders” and Its Translations into Chinese and Russian Languages Koretskaya O.V. Rhythmic Structure of a Paragraph in English-Language Literature as a Part of The Character’s Psychological Portrait (A Case Study of the Novel ‘Providence’ by Anita Brookner) Study in Literature 262 Pavlov D.I. Infidelity and Betrayal in “Finnegans Wake” By James Joyce (Practice of the Analysis of the Second Sentence) (retracted 02 02 2018) Lazareva E.Yu. Parable poetics of P Gladilin’s Plays Wang Yue. Characteristics of Mythopoetics in the Prose of L Ulitskaya 444 453 459 331 342 348 355 364 373 383 389 398 405 413 426 434 Преподаватель XXВЕК 4/ 2017
Стр.266

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ