PREPODAVATEL ХХIVEK
Russian
Journal
of Education
ISSN 2073-9613
The journal was founded in 2003
Published quaterly
Issued in 2 volumes
Founder:
Publisher:
EDITORIAL COUNCIL
Mark Ya. Bloch, ScD (Philology), Professor, Chairman,
English grammar Department, Moscow Pedagogical State
University, Honoraty Member of Russian Academy
of Natural Sciences, Honoraty Member of International
Academy of Sciences in Pedagogical Education
Valery Z. Demyankov, ScD (Philology), Professor, Deputy
Director, Institute of Linguistics, Russian Academy of Sciences
Alexander A. Kuznetsov, Academician, Russian Academy
of Education, ScD (Pedagogy), Acting Vice-President, Russian
Academy of Education
Mikhail L. Levitsky, Academician, Russian Academy of Education,
ScD (Pedagogy), Professor, Director, Institute of Management,
Moscow City Pedagogical University
Theresa Muryn (Poland), ScD, Professor, French Philology,
Krakow Pedagogical University
Yury A. Petrov, ScD (History), Director, Institute of Russian
History, Russian Academy of Sciences
Ivanka Popova-Veleva (Bulgaria), PhD in Philology,
Romance Philology Department, St Cyril and St Methodius
University, Veliko Turnovo
Nikolay M. Rogozhin, ScD (History), Professor, Director,
Center of Russian Feudalism History, Institute of Russian
History, Russian Academy of Sciences
Alexander O. Chubaryan, Academician, Russian Academy
of Sciences, ScD (History), Director, Institute of World
History, Russian Academy of Sciences
Jurgen Stoltzenberg, (Germany), ScD (Philosophy),
Professor, History of Philosophy Department,
Martin Luther University, Halle-Wittenberg
Alexander Yu. Uvarov, ScD (Pedagogy), Professor,
Chief Researcher, Institute of Educational Informatics,
Federal Research Center “Informatics and Management”,
Russian Academy of Science
Pavel Yu. Uvarov, ScD (History), Professor, Corresponding Member,
Russian Academy of Sciences, Head of the Department
of West European Middle Ages and Early Modern Times,
Institute of General History, Russian Academy of Sciences
2017 4
vol. 1
Subscription indexes in the catalogue
“Rospechat” 33140 and 37285
Federal State-Financed Educational Institution of Higher Education
“Moscow Pedagogical State University”
Moscow Pedagogical State University
The journal has been included in the List of the leading peer-reviewed scientific jpurnals
and periodicals recommended for the publication of the results of the dissertations
submitted for academic degrees
EDITORIN-CHIEF
Karakozov
Sergey
Dmitrievich,
Dr. of Science
(Pedagogics),
Professor,
Vice-rector of MPSU
EDITORIAL
BOARD
A.A. Veryaev
O.V. Vorobyova
M.A. Goncharov
I.N. Griftsova
E.Yu. Lazareva
E.A. Levanova
S.I. Malovichko
F.V. Nikolai
N.A. Nikolina
E.A. Nikulina
N.I. Ryzhova
S.B. Seryakova
L.A. Trubina
A.V. Khazina
V.E. Tsibulnikova
V.D. Yanchenko
Executive
editor
O.V. Vorobyova
Designer
N.I. Lisova
© MSPU, 2017
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ
НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА
Педагогические науки (13.00.00)
Философия и история образования
Рыжов А.Н. Забытые традиции подготовки педагогов-магистров
в России
Гусейнов Ю.М. Нормы адата и шариата в обрядах и обычаях,
связанных с рождением и воспитанием детей у кумыков в XIX –
начале XX века
Педагогика профессионального образования
Инютина Т.С. Виртуальные педагогические сообщества — новая
форма взаимодействия в рамках профессиональной деятельности
Левина И.Р., Политаева Т.И., Юланова Д.М. Проектирование
образовательной и социальной среды вуза как условие нововведения
Зверев С.М., Рябцев В.К., Ряшина В.В. Антропологическое прочтение
проектной деятельности
Медведева А.С. Коммуникативная компетентность как объект
междисциплинарного исследования
Серякова С.Б., Никитовская Г.В. Теоретическая модель
формирования управленческой компетентности будущего педагога
Штерензон В.А. Профессиональные конкурсы и олимпиады
как инновационная форма САПР-компетентностной
подготовки бакалавров
Джига Н.Д. Взаимосвязь профессиональной направленности
и креативности как потенциала созидания
Горовая В.И., Шевченко Г.И. Качество результатов образования
в формате компетенций личности
Содержание и технологии образования
Новикова О.Н., Калугина Ю.В. Учебно-методические аспекты
создания учебника иностранного языка для обучающихся
неязыковых вузов
Молчанская О.Я. Формирование учебной автономии студентов
с использованием образовательных онлайн-платформ в процессе
обучения иностранному языку
Халупо О.И. Интерпретация базовых лингвокультурных единиц
в процессе преподавания иностранного языка в специальных целях
Осипова Н.В. Место и роль поэтических текстов на уроке
иностранного языка (на материале французского языка)
Кручина О.Н., Осипова М.А., Трофимова М.А. Формирование
готовности к межкультурному общению на английском языке
у будущих судоводителей
Останина С.А., Птицына Е.В. Особенности организации
обучения иностранных студентов в вузе: проблемы и возможные
пути их решения
Любин А.В. Воспитательная работа в общежитии медицинского вуза
4 / 2017
101
108
115
124
134
142
157
Преподаватель XXВЕК
25
34
41
50
56
65
79
90
3
9
17
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ
Педагогическая наука – школе
Лопатина И.А., Никитина А.А. Особенности культурного
опосредования переживания подростков из детских домов
Гавриленкова И.В. Профессиональная ориентация
при обучении физике
Язык и образование
Позднякова А.А., Чепкова Т.П. Модуль “Phraseology & Language
of Russian Media” в системе обучения иностранных стажеров-филологов
русскому языку
Ван Сюемэй. Учет аспектуальных и темпоральных различий
китайских и русских глаголов при обучении видам глагола
в китайской аудитории
Тарусина С.А. О проблеме обучения билингва грамматическим
явлениям третьего языка в условиях национального
неязыкового вуза
Образование и художественное творчество
Волков Д.В. Особенности работы над психологическим портретом
в учебном рисунке
Образование и музыка
Хань Мо. Педагогические условия освоения китайскими студентами
особенностей русской школы пианизма
Орлова Т.С. Экспериментальное внедрение модели процесса
реализации жанрового подхода к организации и содержанию
восприятия музыки учащимися ДМШ
ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ
4
Исторические науки (07.00.00)
Алхалед Назех. Культурное влияние Византии на Киевскую
Русь в Х–ХII веков
Иванова А.А. Код сословности в просветительской
программе И П Пнина
Маловичко С.И., Марухин В.Ф. Учебная книга по русской истории
в системе презентации национально-государственной истории
российской империи конца XVIII – 40 гг XIX века
Девятайкина Н.И. Визуальные источники по средневековой истории
на страницах школьных учебников: способы представления и пути
их переформатирования
Орлов А.А. Из истории русской цензуры и журналистики 1820-х гг :
два архивных документа
Чураков Д.О. Элементы «оранжевых революций» в политическом
перевороте в феврале 1917 года
263
272
282
300
312
319
233
245
223
195
207
214
165
176
Преподаватель XXВЕК
4/ 2017
Стр.6
СОДЕРЖАНИЕ
Филологические науки (10.00.00)
Языкознание (10.02.00)
Чигирева Е.С. Концептуальная метафора и сравнение в жанровой
дифференциации профессионального дискурса
Мурсекаева С.В. Некоторые особенности видеоблога как жанра
риторического дискурса
Никулина Е.А. Английская фразеология в отечествнной лингвистике:
векторы исследования
Ананьина Т.С., Зимин В.И. Основные семантические модели
во фразеологических единицах русского и французского языков
с доминантным значением «умирать / умереть»
(сопоставительный аспект)
Лупанова Е.В. Фразеологизмы военной тематики как отражение
социальных отношений военнослужащих
Фрейдина Е.Л. Индивидуальный стиль оратора и его
просодические маркеры
Рамазанова Р.З. Вводные слова как средство выражения
эмотивности
Шафаги Марьям. Вербализация речевых актов при помощи языковых
средств «рекомендовать» и «рекомендация»
Кузина М.А. Экзотизм v ассимилированное заимствованное слово:
«чужое» v «своё»
Артюх Е.И. Специальная лексика в художественном тексте
и ее межъязыковая передача (структурно-семантический аспект)
Кафискина О.В. К вопросу о переводческой классификации
типов текста
Старцева С.М. Тематическая классификация и способы перевода
реалий в детективной повести Роберта ван Гулика “The Chinese
Maze Murders” и ее переводах на китайский и русский языки
Корецкая О.В. Ритмическое построение абзаца в англоязычной прозе
как часть психологического портрета персонажа (на материале романа
Аниты Брукнер «Судьба»)
Литературоведение (10.01.00)
Павлов Д.И. Измена и предательство в «Поминках по Финнегану»
Джеймса Джойса (опыт анализа второго предложения)
(отозвано 02 02 2018)
Лазарева Е.Ю. Притчевая поэтика драматургии П Гладилина
Ван Юэ. Особенности мифопоэтики в прозе Л Улицкой
444
453
459
331
342
348
355
364
373
383
389
398
405
413
426
434
5
4 / 2017
Преподаватель XXВЕК
Стр.7
CONTENTS
SCIENCE, EDUCATION, CULTURE
Philosophy and History in Education
Ryzhov A.N. Forgotten Traditions of Training Master Teachers in Russia
Guseinov Yu.M. Norms of Adat and Sharia in Ceremonies and Customs
Related to the Birth and Bringing up of Children Among the Kumyks
in the XIX – Early XX Century
Profession Education Pedagogy
Injutina T.S. Virtual Pedagogical Communities — a New Form of Interaction
Within Professional Activity
Levina I.R., Politaeva T.I., Yulanova D.M. Designing the Educational
and Social Environment of the University as a Condition of Innovations
Zverev S.M., Ryabtsev V.K., Ryashina V.V. Anthropological Interpretation
of Project Activities
Medvedeva A.S. Communicative Competence as an Object
of Interdisciplinary Research
Seryakova S.B., Nikitovskaya G.V. Theoretical Model of Managerial
Competence Formation of Future Teachers
Shterenson V.A. Professional Competitions and Olympiads
as Innovative Forms of Bachelor’s Training in Computer-Aided Design
(CAD)-Competences
Dzhiga N.D. Interrelation Between Professional Orientation and Creativity
as the Creative Potential
6
Gorovaya V.I., Shevchenko G.I. Quality of Results of Education
in the Format of Personality Competencies
Education Topics and Techniques
Novikovа O.N., Kalugina Yu.V. Acadamic and Methodological Aspects
of Creating a Foreign Language Textbook for Students
of Non-Linguistic Universities
Molchanskaya O.Ya. Forming Students ’Academic Autonomy
Using Educational Online Platforms in the Process of Foreign
Language Teaching
Khalupo O.I. Interpretation of Basic Lingvocultural Units in the Process
of Foreign Language Teaching for Special Purposes
Osipova N.V. Place and Role of The Poetic Texts at the Foreign Language
Lesson (Based On The French Language)
Kruchina O.N., Osipova M.A., Trofimova M.V. Formation of Readiness
for Intercultural Communication in English in Future Navigators
Ostanina S.A., Ptitsyna E.V. Peculiarities of Organizing the Education
of Foreign Students in the University: Problems and Possible Ways
of Their Solution
Lyubin A.V. Educational Work in Medical University Dormitory Pedagogy
Преподаватель XXВЕК
101
108
115
124
134
142
157
4/ 2017
25
34
41
50
56
65
79
90
9
17
Стр.8
CONTENTS
Science to School
Lopatina I.A., Nikitina A.A. Features of Cultural Mediation
of Experiences of Teenagers from Orphanages
Gavrilenkova I.V. Vocational Guidance in the Process
of Studying Physics
Education and Language
Pozdnyakova A.A., Chepkova T.P. “Phraseology & Language
of Russian Media” Module as a Part of the Russian Language Programme
for Foreign Philology Students
Wang Xuemei. Consideration of Aspect and Temporal Differences
of Chinese and Russian Verbs in Teaching the Verbal Aspects
to Chinese Students
Tarusina S.A. On the Issue of Teaching the Bilingual Student Grammatical
Phenomena of a Third Language in National Non-Language Higher
Educational Institutions
Education and Art
Volkov D.V. Features of Work on the Psychological Portrait
in the Learning Pattern
Education and Music
Han Mo. Pedagogical Conditions of Mastering the Peculiarities
of the Russian School of Pianism by the Chinese Students
Orlova T.S. Experimental Introduction of the Genre Approach Model
to the Organization and Contents of Music Perception by the Pupils
of Children Music Schools
FUNDAMENTAL SCIENCE TO HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS
History
Alkhaled Naseh. Cultural Influence of Byzantium on Kievan Rus
in X–XII Centuries
Ivanova A.A. An Estate Component in I P Pnin’s Educational Program
Malovichko S.I., Marukhin V.F. Educational Book on Russian History
in the System of Presentation of the National State History of the Russian
Empire (XVIII–XIX Centuries)
Devyataykina N.I. Visual Sources of Medieval History on Pages of School
Textbooks: Ways of Representing and Ways of Reformatting
Orlov A.A. From The History of Russian Censorship and Journalism
in the 1820s: Two Archival Documents
Churakov D.O. Elements of “Orange Revolutions” in the Political Coup
in February 1917
263
272
282
300
312
319
7
233
245
223
195
207
214
165
176
4 / 2017
Преподаватель XXВЕК
Стр.9
CONTENTS
Linguistics
Chigiryova E.S. Conceptual Metaphor and Simile in the Genre
Differentiation of Professional Discourse
Mursekaeva S.V. Vlog as a Genre of Rhetorical Discourse
and Its Specific Features
Nikulina E.A. English Phraseology in Russian Linguistics:
Research Vectors
Ananina T.S., Zimin V.I. Basic Semantic Models in Phraseological
Units of Russian and French Languages with the Dominant Meaning
of “Die” (Comparative Aspect)
Lupanova E.V. English Military Phraseologisms as a Reflection of Social
Relations among Servicemen
Freydina E.L. Individual Style and Its Prosodic Markers
in Public Speech
Ramazanova R.Z. Parenthesis as a Means of Expressing Emotiveness
Shafaghi Maryam. Verbalization of the Speech Acts by Words
“To Recommend” and “Recommendation”
Kuzina M.A. Exoticism v Assimilated Loanword: «Foreign” v “Native”
Artyukh E.I. Specific Vocabulary in the Literary Text and Its Interlingual
Translation (Structural and Semantic Aspect)
Kafiskina O.V. The Question of Translation Classification of Text Types
Startseva S.M. Thematic Classification and Methods of Translation
of the Realities in R Van Gulik’s Detective Story “The Chinese Maze
Murders” and Its Translations into Chinese and Russian Languages
Koretskaya O.V. Rhythmic Structure of a Paragraph in English-Language
Literature as a Part of The Character’s Psychological Portrait
(A Case Study of the Novel ‘Providence’ by Anita Brookner)
Study in Literature
8
Pavlov D.I. Infidelity and Betrayal in “Finnegans Wake” By James Joyce
(Practice of the Analysis of the Second Sentence) (retracted 02 02 2018)
Lazareva E.Yu. Parable poetics of P Gladilin’s Plays
Wang Yue. Characteristics of Mythopoetics in the Prose of L Ulitskaya
444
453
459
331
342
348
355
364
373
383
389
398
405
413
426
434
Преподаватель XXВЕК
4/ 2017
Стр.10
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХВЕК
ISSN 2073-9613
Журнал основан в 2003 году
Выходит 4 раза в год
Издается в 2 частях
Подписные индексы по каталогу
«Роспечать» 33140 и 37285
I
Издатель: МПГУ
Журнал входит в Пе ре чень ве ду щих ре цен зи ру е мых на уч ных жур на лов и из да ний,
выпускаемых в Российской Федерации, в которых рекомендуется публикация основных
результатов диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ
Блох Марк Яковлевич,
доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой
грамматики английского языка МПГУ, почетный академик
Российской академии естественных наук, почетный академик
Международной академии наук педагогического образования
Демьянков Валерий Закиевич,
доктор филологических наук, профессор, заместитель директора
Института языкознания РАН
Кузнецов Александр Андреевич,
академик РАО, профессор, доктор педагогических наук,
и.о. вице-президента РАО
Левицкий Михаил Львович,
академик РАО, доктор педагогических наук, профессор,
директор Института менеджмента МГПУ
Мурын Тереза,
доктор наук, профессор французской филологии,
Краковский педагогический университет (Польша)
Петров Юрий Александрович,
доктор исторических наук, директор
Института российской истории РАН
Попова-Велева Иванка,
кандидат филологических наук, кафедра романистики,
Университет св. Кирилла и Мефодия, Велико Тырново (Болгария),
Рогожин Николай Михайлович,
доктор исторических наук, профессор, директор Центра истории
русского феодализма Института российской истории РАН
Уваров Александр Юрьевич, доктор педагогических наук,
профессор, ведущий научный сотрудник Института
и образовательной информатики ФИЦ «Информатика
управление» Российской академии наук
Уваров Павел Юрьевич,
доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАН,
и заведующий Отделом западноевропейского средневековья
раннего нового времени Института всеобщей истории РАН
Чубарьян Александр Оганович,
академик РАН, доктор исторических наук,
директор Института всеобщей истории РАН
Штольценберг Юрген,
доктор философии, профессор, кафедра истории философии,
Университет Мартина Лютера, Галле-Виттенберг (Германия)
Мнение Редакционной коллегии по материалам дискуссионного характера может
не совпадать с мнением авторов
ГЛАВНЫЙ
РЕДАКТОР
Каракозов
Сергей
Дмитриевич,
доктор педагогических
наук, профессор,
проректор МПГУ
РЕДАКЦИОННАЯ
КОЛЛЕГИЯ
А.А. Веряев
О.В. Воробьева
М.А. Гончаров
И.Н. Грифцова
Е.Ю. Лазарева
Е.А. Леванова
С.И. Маловичко
Ф.В. Николаи
Н.А. Николина
Е.А. Никулина
Н.И. Рыжова
С.Б. Серякова
Л.А. Трубина
А.В. Хазина
В.Е. Цибульникова
В.Д. Янченко
Ответственный
редактор
О.В. Воробьева
Дизайнер
Н.И. Лисова
© МПГУ, 2017
Учредитель: Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования «Московский педагогический
государственный университет»
20174
часть 2
Стр.259
PREPODAVATEL ХХIVEK
Russian
Journal
of Education
ISSN 2073-9613
The journal was founded in 2003
Published quaterly
Issued in 2 volumes
Founder:
Publisher:
EDITORIAL COUNCIL
Mark Ya. Bloch, ScD (Philology), Professor, Chairman,
English grammar Department, Moscow Pedagogical State
University, Honoraty Member of Russian Academy
of Natural Sciences, Honoraty Member of International
Academy of Sciences in Pedagogical Education
Valery Z. Demyankov, ScD (Philology), Professor, Deputy
Director, Institute of Linguistics, Russian Academy of Sciences
Alexander A. Kuznetsov, Academician, Russian Academy
of Education, ScD (Pedagogy), Acting Vice-President, Russian
Academy of Education
Mikhail L. Levitsky, Academician, Russian Academy of Education,
ScD (Pedagogy), Professor, Director, Institute of Management,
Moscow City Pedagogical University
Theresa Muryn (Poland), ScD, Professor, French Philology,
Krakow Pedagogical University
Yury A. Petrov, ScD (History), Director, Institute of Russian
History, Russian Academy of Sciences
Ivanka Popova-Veleva (Bulgaria), PhD in Philology,
Romance Philology Department, St Cyril and St Methodius
University, Veliko Turnovo
Nikolay M. Rogozhin, ScD (History), Professor, Director,
Center of Russian Feudalism History, Institute of Russian
History, Russian Academy of Sciences
Alexander O. Chubaryan, Academician, Russian Academy
of Sciences, ScD (History), Director, Institute of World
History, Russian Academy of Sciences
Jurgen Stoltzenberg, (Germany), ScD (Philosophy),
Professor, History of Philosophy Department,
Martin Luther University, Halle-Wittenberg
Alexander Yu. Uvarov, ScD (Pedagogy), Professor,
Chief Researcher, Institute of Educational Informatics,
Federal Research Center “Informatics and Management”,
Russian Academy of Science
Pavel Yu. Uvarov, ScD (History), Professor, Corresponding Member,
Russian Academy of Sciences, Head of the Department
of West European Middle Ages and Early Modern Times,
Institute of General History, Russian Academy of Sciences
2017 4
vol. 2
Subscription indexes in the catalogue
“Rospechat” 33140 and 37285
Federal State-Financed Educational Institution of Higher Education
“Moscow Pedagogical State University”
Moscow Pedagogical State University
The journal has been included in the List of the leading peer-reviewed scientific jpurnals
and periodicals recommended for the publication of the results of the dissertations
submitted for academic degrees
EDITORIN-CHIEF
Karakozov
Sergey
Dmitrievich,
Dr. of Science
(Pedagogics),
Professor,
Vice-rector of MPSU
EDITORIAL
BOARD
A.A. Veryaev
O.V. Vorobyova
M.A. Goncharov
I.N. Griftsova
E.Yu. Lazareva
E.A. Levanova
S.I. Malovichko
F.V. Nikolai
N.A. Nikolina
E.A. Nikulina
N.I. Ryzhova
S.B. Seryakova
L.A. Trubina
A.V. Khazina
V.E. Tsibulnikova
V.D. Yanchenko
Executive
editor
O.V. Vorobyova
Designer
N.I. Lisova
© MSPU, 2017
Стр.260
СОДЕРЖАНИЕ
НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА
Педагогические науки (13.00.00)
Философия и история образования
Рыжов А.Н. Забытые традиции подготовки педагогов-магистров
в России
Гусейнов Ю.М. Нормы адата и шариата в обрядах и обычаях,
связанных с рождением и воспитанием детей у кумыков в XIX –
начале XX века
Педагогика профессионального образования
Инютина Т.С. Виртуальные педагогические сообщества — новая
форма взаимодействия в рамках профессиональной деятельности
Левина И.Р., Политаева Т.И., Юланова Д.М. Проектирование
образовательной и социальной среды вуза как условие нововведения
Зверев С.М., Рябцев В.К., Ряшина В.В. Антропологическое прочтение
проектной деятельности
Медведева А.С. Коммуникативная компетентность как объект
междисциплинарного исследования
Серякова С.Б., Никитовская Г.В. Теоретическая модель
формирования управленческой компетентности будущего педагога
Штерензон В.А. Профессиональные конкурсы и олимпиады
как инновационная форма САПР-компетентностной
подготовки бакалавров
Джига Н.Д. Взаимосвязь профессиональной направленности
и креативности как потенциала созидания
Горовая В.И., Шевченко Г.И. Качество результатов образования
в формате компетенций личности
Содержание и технологии образования
Новикова О.Н., Калугина Ю.В. Учебно-методические аспекты
создания учебника иностранного языка для обучающихся
неязыковых вузов
Молчанская О.Я. Формирование учебной автономии студентов
с использованием образовательных онлайн-платформ в процессе
обучения иностранному языку
Халупо О.И. Интерпретация базовых лингвокультурных единиц
в процессе преподавания иностранного языка в специальных целях
Осипова Н.В. Место и роль поэтических текстов на уроке
иностранного языка (на материале французского языка)
Кручина О.Н., Осипова М.А., Трофимова М.А. Формирование
готовности к межкультурному общению на английском языке
у будущих судоводителей
Останина С.А., Птицына Е.В. Особенности организации
обучения иностранных студентов в вузе: проблемы и возможные
пути их решения
Любин А.В. Воспитательная работа в общежитии медицинского вуза
4 / 2017
101
108
115
124
134
142
157
Преподаватель XXВЕК
25
34
41
50
56
65
79
90
257
9
17
Стр.261
СОДЕРЖАНИЕ
Педагогическая наука – школе
Лопатина И.А., Никитина А.А. Особенности культурного
опосредования переживания подростков из детских домов
Гавриленкова И.В. Профессиональная ориентация
при обучении физике
Язык и образование
Позднякова А.А., Чепкова Т.П. Модуль “Phraseology & Language
of Russian Media” в системе обучения иностранных стажеров-филологов
русскому языку
Ван Сюемэй. Учет аспектуальных и темпоральных различий
китайских и русских глаголов при обучении видам глагола
в китайской аудитории
Тарусина С.А. О проблеме обучения билингва грамматическим
явлениям третьего языка в условиях национального
неязыкового вуза
Образование и художественное творчество
Волков Д.В. Особенности работы над психологическим портретом
в учебном рисунке
Образование и музыка
Хань Мо. Педагогические условия освоения китайскими студентами
особенностей русской школы пианизма
Орлова Т.С. Экспериментальное внедрение модели процесса
реализации жанрового подхода к организации и содержанию
восприятия музыки учащимися ДМШ
ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ
258
Исторические науки (07.00.00)
Алхалед Назех. Культурное влияние Византии на Киевскую
Русь в Х–ХII веков
Иванова А.А. Код сословности в просветительской
программе И П Пнина
Маловичко С.И., Марухин В.Ф. Учебная книга по русской истории
в системе презентации национально-государственной истории
российской империи конца XVIII – 40 гг XIX века
Девятайкина Н.И. Визуальные источники по средневековой истории
на страницах школьных учебников: способы представления и пути
их переформатирования
Орлов А.А. Из истории русской цензуры и журналистики 1820-х гг :
два архивных документа
Чураков Д.О. Элементы «оранжевых революций» в политическом
перевороте в феврале 1917 года
263
272
282
300
312
319
233
245
223
195
207
214
165
176
Преподаватель XXВЕК
4/ 2017
Стр.262
СОДЕРЖАНИЕ
Филологические науки (10.00.00)
Языкознание (10.02.00)
Чигирева Е.С. Концептуальная метафора и сравнение в жанровой
дифференциации профессионального дискурса
Мурсекаева С.В. Некоторые особенности видеоблога как жанра
риторического дискурса
Никулина Е.А. Английская фразеология в отечествнной лингвистике:
векторы исследования
Ананьина Т.С., Зимин В.И. Основные семантические модели
во фразеологических единицах русского и французского языков
с доминантным значением «умирать / умереть»
(сопоставительный аспект)
Лупанова Е.В. Фразеологизмы военной тематики как отражение
социальных отношений военнослужащих
Фрейдина Е.Л. Индивидуальный стиль оратора и его
просодические маркеры
Рамазанова Р.З. Вводные слова как средство выражения
эмотивности
Шафаги Марьям. Вербализация речевых актов при помощи языковых
средств «рекомендовать» и «рекомендация»
Кузина М.А. Экзотизм v ассимилированное заимствованное слово:
«чужое» v «своё»
Артюх Е.И. Специальная лексика в художественном тексте
и ее межъязыковая передача (структурно-семантический аспект)
Кафискина О.В. К вопросу о переводческой классификации
типов текста
Старцева С.М. Тематическая классификация и способы перевода
реалий в детективной повести Роберта ван Гулика “The Chinese
Maze Murders” и ее переводах на китайский и русский языки
Корецкая О.В. Ритмическое построение абзаца в англоязычной прозе
как часть психологического портрета персонажа (на материале романа
Аниты Брукнер «Судьба»)
Литературоведение (10.01.00)
Павлов Д.И. Измена и предательство в «Поминках по Финнегану»
Джеймса Джойса (опыт анализа второго предложения)
(отозвано 02 02 2018)
Лазарева Е.Ю. Притчевая поэтика драматургии П Гладилина
Ван Юэ. Особенности мифопоэтики в прозе Л Улицкой
444
453
459
331
342
348
355
364
373
383
389
398
405
413
426
434
259
4 / 2017
Преподаватель XXВЕК
Стр.263
CONTENTS
SCIENCE, EDUCATION, CULTURE
Philosophy and History in Education
Ryzhov A.N. Forgotten Traditions of Training Master Teachers in Russia
Guseinov Yu.M. Norms of Adat and Sharia in Ceremonies and Customs
Related to the Birth and Bringing up of Children Among the Kumyks
in the XIX – Early XX Century
Profession Education Pedagogy
Injutina T.S. Virtual Pedagogical Communities — a New Form of Interaction
Within Professional Activity
Levina I.R., Politaeva T.I., Yulanova D.M. Designing the Educational
and Social Environment of the University as a Condition of Innovations
Zverev S.M., Ryabtsev V.K., Ryashina V.V. Anthropological Interpretation
of Project Activities
Medvedeva A.S. Communicative Competence as an Object
of Interdisciplinary Research
Seryakova S.B., Nikitovskaya G.V. Theoretical Model of Managerial
Competence Formation of Future Teachers
Shterenson V.A. Professional Competitions and Olympiads
as Innovative Forms of Bachelor’s Training in Computer-Aided Design
(CAD)-Competences
Dzhiga N.D. Interrelation Between Professional Orientation and Creativity
as the Creative Potential
260
Gorovaya V.I., Shevchenko G.I. Quality of Results of Education
in the Format of Personality Competencies
Education Topics and Techniques
Novikovа O.N., Kalugina Yu.V. Acadamic and Methodological Aspects
of Creating a Foreign Language Textbook for Students
of Non-Linguistic Universities
Molchanskaya O.Ya. Forming Students ’Academic Autonomy
Using Educational Online Platforms in the Process of Foreign
Language Teaching
Khalupo O.I. Interpretation of Basic Lingvocultural Units in the Process
of Foreign Language Teaching for Special Purposes
Osipova N.V. Place and Role of The Poetic Texts at the Foreign Language
Lesson (Based On The French Language)
Kruchina O.N., Osipova M.A., Trofimova M.V. Formation of Readiness
for Intercultural Communication in English in Future Navigators
Ostanina S.A., Ptitsyna E.V. Peculiarities of Organizing the Education
of Foreign Students in the University: Problems and Possible Ways
of Their Solution
Lyubin A.V. Educational Work in Medical University Dormitory Pedagogy
Преподаватель XXВЕК
101
108
115
124
134
142
157
4/ 2017
25
34
41
50
56
65
79
90
9
17
Стр.264
CONTENTS
Science to School
Lopatina I.A., Nikitina A.A. Features of Cultural Mediation
of Experiences of Teenagers from Orphanages
Gavrilenkova I.V. Vocational Guidance in the Process
of Studying Physics
Education and Language
Pozdnyakova A.A., Chepkova T.P. “Phraseology & Language
of Russian Media” Module as a Part of the Russian Language Programme
for Foreign Philology Students
Wang Xuemei. Consideration of Aspect and Temporal Differences
of Chinese and Russian Verbs in Teaching the Verbal Aspects
to Chinese Students
Tarusina S.A. On the Issue of Teaching the Bilingual Student Grammatical
Phenomena of a Third Language in National Non-Language Higher
Educational Institutions
Education and Art
Volkov D.V. Features of Work on the Psychological Portrait
in the Learning Pattern
Education and Music
Han Mo. Pedagogical Conditions of Mastering the Peculiarities
of the Russian School of Pianism by the Chinese Students
Orlova T.S. Experimental Introduction of the Genre Approach Model
to the Organization and Contents of Music Perception by the Pupils
of Children Music Schools
FUNDAMENTAL SCIENCE TO HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS
History
Alkhaled Naseh. Cultural Influence of Byzantium on Kievan Rus
in X–XII Centuries
Ivanova A.A. An Estate Component in I P Pnin’s Educational Program
Malovichko S.I., Marukhin V.F. Educational Book on Russian History
in the System of Presentation of the National State History of the Russian
Empire (XVIII–XIX Centuries)
Devyataykina N.I. Visual Sources of Medieval History on Pages of School
Textbooks: Ways of Representing and Ways of Reformatting
Orlov A.A. From The History of Russian Censorship and Journalism
in the 1820s: Two Archival Documents
Churakov D.O. Elements of “Orange Revolutions” in the Political Coup
in February 1917
263
272
282
300
312
319
261
233
245
223
195
207
214
165
176
4 / 2017
Преподаватель XXВЕК
Стр.265
CONTENTS
Linguistics
Chigiryova E.S. Conceptual Metaphor and Simile in the Genre
Differentiation of Professional Discourse
Mursekaeva S.V. Vlog as a Genre of Rhetorical Discourse
and Its Specific Features
Nikulina E.A. English Phraseology in Russian Linguistics:
Research Vectors
Ananina T.S., Zimin V.I. Basic Semantic Models in Phraseological
Units of Russian and French Languages with the Dominant Meaning
of “Die” (Comparative Aspect)
Lupanova E.V. English Military Phraseologisms as a Reflection of Social
Relations among Servicemen
Freydina E.L. Individual Style and Its Prosodic Markers
in Public Speech
Ramazanova R.Z. Parenthesis as a Means of Expressing Emotiveness
Shafaghi Maryam. Verbalization of the Speech Acts by Words
“To Recommend” and “Recommendation”
Kuzina M.A. Exoticism v Assimilated Loanword: «Foreign” v “Native”
Artyukh E.I. Specific Vocabulary in the Literary Text and Its Interlingual
Translation (Structural and Semantic Aspect)
Kafiskina O.V. The Question of Translation Classification of Text Types
Startseva S.M. Thematic Classification and Methods of Translation
of the Realities in R Van Gulik’s Detective Story “The Chinese Maze
Murders” and Its Translations into Chinese and Russian Languages
Koretskaya O.V. Rhythmic Structure of a Paragraph in English-Language
Literature as a Part of The Character’s Psychological Portrait
(A Case Study of the Novel ‘Providence’ by Anita Brookner)
Study in Literature
262
Pavlov D.I. Infidelity and Betrayal in “Finnegans Wake” By James Joyce
(Practice of the Analysis of the Second Sentence) (retracted 02 02 2018)
Lazareva E.Yu. Parable poetics of P Gladilin’s Plays
Wang Yue. Characteristics of Mythopoetics in the Prose of L Ulitskaya
444
453
459
331
342
348
355
364
373
383
389
398
405
413
426
434
Преподаватель XXВЕК
4/ 2017
Стр.266