Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Преподаватель XXI век

Преподаватель XXI век №1 2017 (500,00 руб.)

0   0
Страниц521
ID652947
Аннотация«Преподаватель XXI век» – общероссийский журнал о мире образования, входящий в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Целевая аудитория журнала: профессорско-преподавательский состав вузов; академические работники и эксперты в области высшего образования; докторанты, аспиранты и магистранты российских и зарубежных университетов и научно-образовательных учреждений
Преподаватель XXI век .— Москва : МПГУ .— 2017 .— №1 .— 521 с. — URL: https://rucont.ru/efd/652947 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Преподаватель_XXI_век_№1_2017.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.248
Стр.249
Стр.250
Стр.251
Стр.252
Стр.253
Стр.254
Стр.255
Преподаватель_XXI_век_№1_2017.pdf
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХВЕК ISSN 2073-9613 Журнал основан в 2003 году Выходит 4 раза в год Издается в 2 частях Подписные индексы по каталогу «Роспечать» 33140 и 37285 I Издатель: МПГУ Журнал входит в Пе ре чень ве ду щих ре цен зи ру е мых на уч ных жур на лов и из да ний, выпускаемых в Российской Федерации, в которых рекомендуется публикация основных результатов диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Байфорд Энди, доктор философии, кафедра русистики, Даремский университет (Великобритания) Блох Марк Яковлевич, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой грамматики английского языка МПГУ, почетный академик Российской академии естественных наук, почетный академик Международной академии наук педагогического образования Кузнецов Александр Андреевич, академик РАО, профессор, доктор педагогических наук, и.о. вице-президента РАО Мурын Тереза, доктор наук, профессор французской филологии, Краковский педагогический университет (Польша) Петров Юрий Александрович, доктор исторических наук, директор Института российской истории РАН ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР Каракозов Сергей Демьянков Валерий Закиевич, доктор филологических наук, профессор, заместитель директора Института языкознания РАН Левицкий Михаил Львович, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, директор Института менеджмента МГПУ Дмитриевич, доктор педагогических наук, профессор, проректор МПГУ РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Попова-Велева Иванка, кандидат филологических наук, кафедра романистики, Университет св. Кирилла и Мефодия, Велико Тырново (Болгария), Рогожин Николай Михайлович, доктор исторических наук, профессор, директор Центра истории русского феодализма Института российской истории РАН Уваров Александр Юрьевич, доктор педагогических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института и образовательной информатики ФИЦ «Информатика Уваров Павел Юрьевич, доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАН, и заведующий Отделом западноевропейского средневековья управление» Российской академии наук Чубарьян Александр Оганович, академик РАН, доктор исторических наук, директор Института всеобщей истории РАН Штольценберг Юрген, раннего нового времени Института всеобщей истории РАН А.А. Веряев О.В. Воробьева М.А. Гончаров И.Н. Грифцова Е.Ю. Лазарева Е.А. Леванова С.И. Маловичко Ф.В. Николаи Н.А. Николина Е.А. Никулина Н.И. Рыжова С.Б. Серякова Л.А. Трубина А.В. Хазина В.Е. Цибульникова В.Д. Янченко Ответственный редактор О.В. Воробьева доктор философии, профессор, кафедра истории философии, Университет Мартина Лютера, Галле-Виттенберг (Германия) Мнение Редакционной коллегии по материалам дискуссионного характера может не совпадать с мнением авторов Дизайнер Н.И. Лисова © МПГУ, 2017 Учредитель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет»          20171 часть 1
Стр.2
PREPODAVATEL ХХIVEK Russian Journal of Education ISSN 2073-9613 The journal was founded in 2003 Published quaterly Issued in 2 volumes Founder: Publisher: EDITORIAL COUNCIL Andy Byford (Great Britain), ScD (Philosophy), Russian Philology Department, Durham University Mark Ya. Bloch, ScD (Philology), Professor, Chairman, English grammar Department, Moscow State University of Education, Honoraty Member of Russian Academy of Natural Sciences, Honoraty Member of International Academy of Sciences in Pedagogical Education Valery Z. Demyankov, ScD (Philology), Professor, Deputy Director, Institute of Linguistics, Russian Academy of Sciences Alexander A. Kuznetsov, Academician, Russian Academy of Education, ScD (Pedagogy), Acting Vice-President, Russian Academy of Education Mikhail L. Levitsky, Academician, Russian Academy of Education, ScD (Pedagogy), Professor, Director, Institute of Management, Moscow City Pedagogical University Theresa Muryn (Poland), ScD, Professor, French Philology, Krakow Pedagogical University Yury A. Petrov, ScD (History), Director, Institute of Russian History, Russian Academy of Sciences Ivanka Popova-Veleva (Bulgaria), PhD in Philology, Romance Philology Department, St Cyril and St Methodius University, Veliko Turnovo Nikolay M. Rogozhin, ScD (History), Professor, Director, Center of Russian Feudalism History, Institute of Russian History, Russian Academy of Sciences Alexander O. Chubaryan, Academician, Russian Academy of Sciences, ScD (History), Director, Institute of World History, Russian Academy of Sciences Jurgen Stoltzenberg, (Germany), ScD (Philosophy), Professor, History of Philosophy Department, Martin Luther University, Halle-Wittenberg Alexander Yu. Uvarov, ScD (Pedagogy), Professor, Chief Researcher, Institute of Educational Informatics, Federal Research Center “Informatics and Management”, Russian Academy of Science Pavel Yu. Uvarov, ScD (History), Professor, Corresponding Member, Russian Academy of Sciences, Head of the Department of West European Middle Ages and Early Modern Times, Institute of General History, Russian Academy of Sciences 2017 1 vol. 1 Subscription indexes in the catalogue “Rospechat” 33140 and 37285 Federal State-Financed Educational Institution of Higher Education “Moscow State Pedagogical University” Moscow State Pedagogical University The journal has been included in the List of the leading peer-reviewed scientific jpurnals and periodicals recommended for the publication of the results of the dissertations submitted for academic degrees EDITORIN-CHIEF Karakozov Sergey Dmitrievich, Dr. of Science (Pedagogics), Professor, Vice-rector of MPSU EDITORIAL BOARD A.A. Veryaev O.V. Vorobyova M.A. Goncharov I.N. Griftsova E.Yu. Lazareva E.A. Levanova S.I. Malovichko F.V. Nikolai N.A. Nikolina E.A. Nikulina N.I. Ryzhova S.B. Seryakova L.A. Trubina A.V. Khazina V.E. Tsibulnikova V.D. Yanchenko Executive editor O.V. Vorobyova Designer N.I. Lisova © MSPU, 2017
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Спецвыпуск. К юбилею С. Д. Каракозова ЮБИЛЕЙ Антонов А.Ю., Веряев А.А. Использование пакета CмapTools и концепт-карт в процессе обучения английскому языку Афонина М.В. Особенности формирования компетенции учителя в области критериального оценивания Каракозов С.Д., Маняхина В.Г. Профессионально-ориентированные компоненты электронной образовательной среды педагогического университета Кошева Д.П. Педагогическое проектирование деятельности образовательного учреждения в условиях сетевого взаимодействия Королева Н.Ю. Формирование готовности магистрантов направления «Педагогическое образование» к деятельности в условиях виртуальной образовательной среды Филимонова Е.В., Рыжова Н.И. Развитие информационноаналитической компетенции школьников посредством решения задач на графах в условиях развития содержания обучения Литвиненко М.В. Разработка и внедрение эффективных технологий обучения в системе непрерывного дистанционного образования на основе адаптивных естественно-языковых программных средств Рыжова Н.И., Ляш А.А. Результаты анализа состояния подготовки будущих учителей информатики в области использования информационно-образовательных систем в профессиональной деятельности Можаров М.С., Можарова А.Э. Профессиональное самоопределение будущего учителя средствами мультимедийного проектирования Мокрецова Л.А., Дудышева Е.В., Маликова Е.В. Психологопедагогические аспекты смешанного и дистанционного взаимодействия студентов и преподавателей в открытой инфосреде Пак Н.И., Сокольская М.А. Единая методическая система предметного обучения школьников и студентов на базе технологической платформы «мега-класс» Безызвестных Е.А., Смолянинова О.Г. Оценивание образовательных результатов студентов – будущих тьюторов в системе непрерывного образования на основе смешанной модели обучения: опыт Сибирского федерального университета НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА Педагогические науки (13.00.00) Педагогика профессионального образования Серых А.Б., Букша Л.Ф. Идеи Л.С. Выготского в контексте духовно-нравственного развития студентов-психологов Трухачева Н.В., Пупырев Н.П., Кирколуп Е.Р. Конструктивизм и его основные идеи в качестве руководящих принципов разработки учебных программ Деза Е.И. Вопросы содержательно-организационной поддержки исследовательской работы студентов педвузов 1 / 2017 149 158 167 Преподаватель XXВЕК 9 20 31 40 52 64 77 91 102 111 123 135 3
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Ширматов С.Т. Пути развития культуры личностного общения, основанного на английском языке Турская Е.Р. Критерии определения уровня развития профессиональной толерантности у сотрудников органов внутренних дел в процессе профессионального обучения Содержание и технологии образования Комарова Э.П., Шушарина Е.С. Развитие межкультурной компетенции студентов-иностранцев на основе технологии смешанного обучения Ступина М.В. Теоретико-методологические основания отбора содержания обучения будущих инженеров ИТ-профиля Романченко М.К. Применение ресурсосберегающих технологий в профессиональной подготовке Насритдинова У.А. Использование оптимальних способов математического статистического анализа при оценке результатов педагогического эксперимента Педагогическая наука – школе Рудман А.З. Система формирования личностных результатов обучающихся на уроках истории России в свете историко-культурного стандарта Образование и культура Чайковская Е.Н. Экологическое мировоззрение шорцев: формы изучения и приобщения к культуре в гетероэтнической образовательной среде ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ 4 Исторические науки (07.00.00) Русова Ю.С. Проблема производства царской одежды в структуре дворцового ремесленного комплекса в России XVII века в отечественной историографии Волошин Д.В. Профессиональная подготовка отечественного пенитенциарного персонала в дореволюционной историографии Ивочкин Д.А. Деятельность русской православной церкви по укреплению нравственных устоев заключенных в тюрьмах на Смоленщине во второй половине XIX – начале ХХ века Бурлаков А.Н. Маршал Петэн в годы Первой мировой войны: время славы Никонов О.А. Роль СССР в становлении государственного суверенитета королевства Саудовская Аравия Филологические науки (10.00.00) Языкознание (10.02.00) Абдуллаева С.Н. Сопоставительный анализ фонологических систем русского и узбекского языков в методических целях Беликова Г.В. Фразема как когнитивно-дискурсивный способ семиотизации этнокультурного пространства Демидова Е.Б. Языковые средства эмоциональной выразительности в «Очерках античного символизма и мифологии» А Ф Лосева Преподаватель XXВЕК 317 336 351 1/ 2017 253 266 275 286 302 237 228 195 205 214 222 180 188
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ Лызлов А.И. Оценочные признаки концептуального образа «ложь» в паремиях английского языка Набати Шахрам. К вопросу о разной степени словообразовательной производности глаголов c приставкой при- в русском языке Москвина Т.Н. Диахронические аспекты семантической глагольной вариативности в островных немецких говорах Шабанова Т.Д., Калугина Ю.В. Когнитивная метафора миграционного кризиса в Европе Шетэля В.М. Польская топонимика в русских текстах разных лет Радзиховская В.К. Трансформы поля взаимности Иосифова В.Е. Семантика смысловых вариантов просьбы Моради Митра. Речевой акт «пожелание», его реализация в ситуациях «приветствия» и «прощания» в русском языке Смотряева К.С. Прецедентные феномены в президентской риторике Барака Обамы как способ формирования ориентационного пространства политического дискурса Литературоведение (10.01.00) Эргашев П.С. Чувство симметрии как знаковый элемент психологического портрета литературных героев русских классиков Наргес Санаи. Сцены «карнавала» в романе «Мастер и Маргарита» как иллюстрация теоретических построений М Бахтина Черноземова Е.Н., Чернова Ю.В. Театральность прозы драматурга (на материале произведения Д Б Пристли «Дженни Вильерс: Повесть о театре») Москвина О.А. «О земле подумаю, о небе…»: закон метра и стихия чувства в лирике Николая Рубцова Тазетдинова М.Р. Повесть К И Чуковского «солнечная» в читательском восприятии современников Боголюбова В.П. Художественные средства создания комического эффекта в романе Уве Тимма «Руди-пятачок» Тари Махдия. Сравнительный анализ произведений русских и иранских поэтов и поэтесс в аспекте гендерных особенностей Хроника научной жизни Дьяковские чтения-2016 447 455 464 470 485 495 502 508 361 372 383 393 399 412 424 232 438 5 1 / 2017 Преподаватель XXВЕК
Стр.6
CONTENTS Special Issue ANNIVERSARY Antonov A.Ju., Veryaev A.A. Cmaptools and Concept-Maps in the Process of Learning English Afonina M.V. Features of Formation the Competence of Criteria-Based Assessment Karakozov S.D., Manyakhina V.G. Professionally-Oriented Components of the Electronic Educational Environment of Pedagogical University Kosheva D.P. Pedagogical Design of the Activity of an Educational Institution within Network Communication Koroleva N.Yu. Development of Readiness of Master’s Degree Students in “Pedagogcial Education” Field to Operation in Virtual Learning Environment Filimonova E.V., Ryzhova N.I. Development of Information and Analytical Competence of Students Through Solving Problems on Graphs in Terms of Development of Learning Content Litvinenko M.V. Development and Introduction of Effective Technologies of Training in the System of Continuous Distance Learning on the Basis of Adaptive Natural Language Software Ryzhova N.I., Lyash A.A. Results of the Analysis of The Condition of Training of Future Teachers of Informatics in the Field of Using Mozharov M.S., Mozharova A.E. Information and Education Systems in Professional Activity Professional Self-Determination of Teacher Means Multimedia Design 6 Mokretsova L.A., Dudysheva E.V., Malikova E.V. Psychological and Pedagogical Aspects of Blended and Distance Interaction of Students and Teachers in the Open Info-Environment Pak N.I., Sokolskaya M.A. Unified Methodological System of Subject Teaching on the Basis of Technology Platform “Mega-Class” Bezyzvestnykh E.A., Smolyaninova O.G. Assessment of Trainee Tutors Educational Outcomes in Lifelong Education System Based on the Mixed Model of Training: Experience of Siberian Federal University SCIENCE, EDUCATIONS, CULTURE Professional Education Pedagogy Serykh A.B., Buksha L.F. The Ideas of L S Vygotsky in the Context of Spiritual and Moral Development of Psychology Students Trukhacheva N.V., Pupyrev N.P., Kirkolup E.R. Constructivism and Its Main Ideas as the Guidelines of Educational Programs Development Deza E.I. Issues of Substantial and Organizational Support of Research Activities of Students of Teacher Training Universities Shirmatov S.T. Ways of Developing Personal Communication Culture Based on the English Language Преподаватель XXВЕК 149 158 167 180 1/ 2017 9 20 31 40 52 64 77 91 102 111 123 135
Стр.7
CONTENTS Turskaya E.R. Criteria of Defining the Level of Development of Professional Tolerance Among the Employees of Internal Affairs Bodies in the Course of Vocational Education Education Topics and Techniques Komarova E.P., Shusharina E.S. Development of Intercultural Competence of Foreign Students Based on the Technology of Blended Learning Stupina M.V. Theoretical and Methodological Basis of Content Selection for Future IT-Engineers’ Training Romanchenko M.K. The Use of Resource-Saving Technologies in Professional Training Pedagogy Science to School Rudman A.Z. The System of Forming Personal Results of Students at the Russian History Lessons in Light of The Historic and Cultural Standard Education and Culture Chaikovskaya E.N. Environmental Worldview of the Shors: Forms of Learning and Introduction to Culture in Heterogeneous Educational Environment FUNDAMENTAL SCIENCE TO HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS History Rusova Yu.S. Manufacture of the Tsar Clothes in The Structure of Palace Handicraft Complex of the 17th Century in Russia in The Russian Historiography Voloshin D.V. Professional Training of Penitentiary Staff in PreRevolutionary Historiography Ivochkin D.A. Activity of Russian Orthodox Church on Strengthening of Moral Foundations of the Inmates in Prisons of Smolensk Region in the Second Half of XIX – Early XX Centuries Burlakov A.N. Marshal Petain in the First World War: The Time of Glory Nikonov O.A. USSR Role in Forming of State Sovereignty of Kingdom of Saudi Arabia Linguistics Abdullayeva S.N. Comparative Analysis of the Phonological System of Russian and Uzbek Languages for Methodological Purposes Belikova G.V. Phrasem as a Cognitive and Discursive Mode of Semiotisation of Ethnocultural Space Demidova E.B. Expressive Means of Language and Some Peculiarities of Losev’s Style in his Work “Essays of Antique Symbolism and Mythology” Lyzlov A.I. Axiological Features of the Conceptual Image “Lie” in English and Russian Proverbial Units Nabati Shahram. Different Degrees of Word-Formation Derivativeness of Verbs with the Prefix Pri- in the Russian Language) Moskvina T.N. Diachronic Aspects of Semantic Verbal Variation in Insular German Dialects 1 / 2017 317 336 351 361 372 383 Преподаватель XXВЕК 253 266 275 286 302 7 237 228 195 205 214 Nasretdinova U.A. The Use of Optimum Ways of Mathematical and Statistical Analysis When Assessing the Results of Pedagogical Experiment 222 188
Стр.8
CONTENTS Shabanova T.D., Kalugina Yu.V. Cognitive Metaphor of the Migrant Crisis in Europe Szetela V.M. The Polish Toponymy in Russian Texts During Different Years Radzikhovskaya V.K. Transforms of the Field of Reciprocity Iosifova V.Ye. Semantics of Request Variants Moradi Mitra. The Speech Act of “Wishing” and Its Performance in the Situations of “Greeting” and “Farewell” in Russian Language Smotryaeva K.S. Precedent Phenomena in Barack Obama’s Presidential Rhetoric as a Means of Forming the Orientational Space of Political Discourse Study in Literature Ergashev P.S. Sense of Symmetry as a Significant Element of Psychological Portrait of a Literary Hero of Russian Classics Narges Sanaei. Scenes of “Carnival” in the Novel “Master and Margarita” as an Illustration of Bakhtin’s Theoretical Constructs Chernozemova Е.N., Chernova Y.V. Theatricality of the Playwright’s Prose (on the example of J B Priestley’s work “Jannie Villiers: the Story About Theatre”) Moskvina O.A. “I’ll Think About Earth, About Heaven ”: Ratio of Poetic Rhythm and Senses in the Lyrics of Rubtsov Tazetdinova M.R. K Chukovsky’s Story “Solnechnaya” in Contemporary Readers’ Perception Bogolyubova V.P. Artistic Means of Creating A Comic Effect in the Novel “Rudy, The Racing Pig” By Uwe Timm Tari Mahdie. Comparative Analysis of Works of Russian and Iranian Poets and Poetesses in the Aspect of Gender Features Scientific Chronicle Dyakovsky Readings 2016 8 447 455 464 470 485 495 502 508 393 399 412 424 432 438 Преподаватель XXВЕК 1/ 2017
Стр.9
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХВЕК ISSN 2073-9613 Журнал основан в 2003 году Выходит 4 раза в год Издается в 2 частях Подписные индексы по каталогу «Роспечать» 33140 и 37285 I Издатель: МПГУ Журнал входит в Пе ре чень ве ду щих ре цен зи ру е мых на уч ных жур на лов и из да ний, выпускаемых в Российской Федерации, в которых рекомендуется публикация основных результатов диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Байфорд Энди, доктор философии, кафедра русистики, Даремский университет (Великобритания) Блох Марк Яковлевич, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой грамматики английского языка МПГУ, почетный академик Российской академии естественных наук, почетный академик Международной академии наук педагогического образования Кузнецов Александр Андреевич, академик РАО, профессор, доктор педагогических наук, и.о. вице-президента РАО Мурын Тереза, доктор наук, профессор французской филологии, Краковский педагогический университет (Польша) Петров Юрий Александрович, доктор исторических наук, директор Института российской истории РАН ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР Каракозов Сергей Демьянков Валерий Закиевич, доктор филологических наук, профессор, заместитель директора Института языкознания РАН Левицкий Михаил Львович, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, директор Института менеджмента МГПУ Дмитриевич, доктор педагогических наук, профессор, проректор МПГУ РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Попова-Велева Иванка, кандидат филологических наук, кафедра романистики, Университет св. Кирилла и Мефодия, Велико Тырново (Болгария), Рогожин Николай Михайлович, доктор исторических наук, профессор, директор Центра истории русского феодализма Института российской истории РАН Уваров Александр Юрьевич, доктор педагогических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института и образовательной информатики ФИЦ «Информатика Уваров Павел Юрьевич, доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАН, и заведующий Отделом западноевропейского средневековья управление» Российской академии наук Чубарьян Александр Оганович, академик РАН, доктор исторических наук, директор Института всеобщей истории РАН Штольценберг Юрген, раннего нового времени Института всеобщей истории РАН А.А. Веряев О.В. Воробьева М.А. Гончаров И.Н. Грифцова Е.Ю. Лазарева Е.А. Леванова С.И. Маловичко Ф.В. Николаи Н.А. Николина Е.А. Никулина Н.И. Рыжова С.Б. Серякова Л.А. Трубина А.В. Хазина В.Е. Цибульникова В.Д. Янченко Ответственный редактор О.В. Воробьева доктор философии, профессор, кафедра истории философии, Университет Мартина Лютера, Галле-Виттенберг (Германия) Мнение Редакционной коллегии по материалам дискуссионного характера может не совпадать с мнением авторов Дизайнер Н.И. Лисова © МПГУ, 2017 Учредитель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет»          20171 часть 2
Стр.248
PREPODAVATEL ХХIVEK Russian Journal of Education ISSN 2073-9613 The journal was founded in 2003 Published quaterly Issued in 2 volumes Founder: Publisher: EDITORIAL COUNCIL Andy Byford (Great Britain), ScD (Philosophy), Russian Philology Department, Durham University Mark Ya. Bloch, ScD (Philology), Professor, Chairman, English grammar Department, Moscow State University of Education, Honoraty Member of Russian Academy of Natural Sciences, Honoraty Member of International Academy of Sciences in Pedagogical Education Valery Z. Demyankov, ScD (Philology), Professor, Deputy Director, Institute of Linguistics, Russian Academy of Sciences Alexander A. Kuznetsov, Academician, Russian Academy of Education, ScD (Pedagogy), Acting Vice-President, Russian Academy of Education Mikhail L. Levitsky, Academician, Russian Academy of Education, ScD (Pedagogy), Professor, Director, Institute of Management, Moscow City Pedagogical University Theresa Muryn (Poland), ScD, Professor, French Philology, Krakow Pedagogical University Yury A. Petrov, ScD (History), Director, Institute of Russian History, Russian Academy of Sciences Ivanka Popova-Veleva (Bulgaria), PhD in Philology, Romance Philology Department, St Cyril and St Methodius University, Veliko Turnovo Nikolay M. Rogozhin, ScD (History), Professor, Director, Center of Russian Feudalism History, Institute of Russian History, Russian Academy of Sciences Alexander O. Chubaryan, Academician, Russian Academy of Sciences, ScD (History), Director, Institute of World History, Russian Academy of Sciences Jurgen Stoltzenberg, (Germany), ScD (Philosophy), Professor, History of Philosophy Department, Martin Luther University, Halle-Wittenberg Alexander Yu. Uvarov, ScD (Pedagogy), Professor, Chief Researcher, Institute of Educational Informatics, Federal Research Center “Informatics and Management”, Russian Academy of Science Pavel Yu. Uvarov, ScD (History), Professor, Corresponding Member, Russian Academy of Sciences, Head of the Department of West European Middle Ages and Early Modern Times, Institute of General History, Russian Academy of Sciences 2017 1 vol. 2 Subscription indexes in the catalogue “Rospechat” 33140 and 37285 Federal State-Financed Educational Institution of Higher Education “Moscow State Pedagogical University” Moscow State Pedagogical University The journal has been included in the List of the leading peer-reviewed scientific jpurnals and periodicals recommended for the publication of the results of the dissertations submitted for academic degrees EDITORIN-CHIEF Karakozov Sergey Dmitrievich, Dr. of Science (Pedagogics), Professor, Vice-rector of MPSU EDITORIAL BOARD A.A. Veryaev O.V. Vorobyova M.A. Goncharov I.N. Griftsova E.Yu. Lazareva E.A. Levanova S.I. Malovichko F.V. Nikolai N.A. Nikolina E.A. Nikulina N.I. Ryzhova S.B. Seryakova L.A. Trubina A.V. Khazina V.E. Tsibulnikova V.D. Yanchenko Executive editor O.V. Vorobyova Designer N.I. Lisova © MSPU, 2017
Стр.249
СОДЕРЖАНИЕ Спецвыпуск. К юбилею С. Д. Каракозова ЮБИЛЕЙ Антонов А.Ю., Веряев А.А. Использование пакета CмapTools и концепт-карт в процессе обучения английскому языку Афонина М.В. Особенности формирования компетенции учителя в области критериального оценивания Каракозов С.Д., Маняхина В.Г. Профессионально-ориентированные компоненты электронной образовательной среды педагогического университета Кошева Д.П. Педагогическое проектирование деятельности образовательного учреждения в условиях сетевого взаимодействия Королева Н.Ю. Формирование готовности магистрантов направления «Педагогическое образование» к деятельности в условиях виртуальной образовательной среды Филимонова Е.В., Рыжова Н.И. Развитие информационноаналитической компетенции школьников посредством решения задач на графах в условиях развития содержания обучения Литвиненко М.В. Разработка и внедрение эффективных технологий обучения в системе непрерывного дистанционного образования на основе адаптивных естественно-языковых программных средств Рыжова Н.И., Ляш А.А. Результаты анализа состояния подготовки будущих учителей информатики в области использования информационно-образовательных систем в профессиональной деятельности Можаров М.С., Можарова А.Э. Профессиональное самоопределение будущего учителя средствами мультимедийного проектирования Мокрецова Л.А., Дудышева Е.В., Маликова Е.В. Психологопедагогические аспекты смешанного и дистанционного взаимодействия студентов и преподавателей в открытой инфосреде Пак Н.И., Сокольская М.А. Единая методическая система предметного обучения школьников и студентов на базе технологической платформы «мега-класс» Безызвестных Е.А., Смолянинова О.Г. Оценивание образовательных результатов студентов – будущих тьюторов в системе непрерывного образования на основе смешанной модели обучения: опыт Сибирского федерального университета НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА Педагогические науки (13.00.00) Педагогика профессионального образования Серых А.Б., Букша Л.Ф. Идеи Л.С. Выготского в контексте духовно-нравственного развития студентов-психологов Трухачева Н.В., Пупырев Н.П., Кирколуп Е.Р. Конструктивизм и его основные идеи в качестве руководящих принципов разработки учебных программ Деза Е.И. Вопросы содержательно-организационной поддержки исследовательской работы студентов педвузов 1 / 2017 149 158 167 Преподаватель XXВЕК 9 20 31 40 52 64 77 91 102 111 123 135 247
Стр.250
СОДЕРЖАНИЕ Ширматов С.Т. Пути развития культуры личностного общения, основанного на английском языке Турская Е.Р. Критерии определения уровня развития профессиональной толерантности у сотрудников органов внутренних дел в процессе профессионального обучения Содержание и технологии образования Комарова Э.П., Шушарина Е.С. Развитие межкультурной компетенции студентов-иностранцев на основе технологии смешанного обучения Ступина М.В. Теоретико-методологические основания отбора содержания обучения будущих инженеров ИТ-профиля Романченко М.К. Применение ресурсосберегающих технологий в профессиональной подготовке Насритдинова У.А. Использование оптимальних способов математического статистического анализа при оценке результатов педагогического эксперимента Педагогическая наука – школе Рудман А.З. Система формирования личностных результатов обучающихся на уроках истории России в свете историко-культурного стандарта Образование и культура Чайковская Е.Н. Экологическое мировоззрение шорцев: формы изучения и приобщения к культуре в гетероэтнической образовательной среде ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ 248 Исторические науки (07.00.00) Русова Ю.С. Проблема производства царской одежды в структуре дворцового ремесленного комплекса в России XVII века в отечественной историографии Волошин Д.В. Профессиональная подготовка отечественного пенитенциарного персонала в дореволюционной историографии Ивочкин Д.А. Деятельность русской православной церкви по укреплению нравственных устоев заключенных в тюрьмах на Смоленщине во второй половине XIX – начале ХХ века Бурлаков А.Н. Маршал Петэн в годы Первой мировой войны: время славы Никонов О.А. Роль СССР в становлении государственного суверенитета королевства Саудовская Аравия Филологические науки (10.00.00) Языкознание (10.02.00) Абдуллаева С.Н. Сопоставительный анализ фонологических систем русского и узбекского языков в методических целях Беликова Г.В. Фразема как когнитивно-дискурсивный способ семиотизации этнокультурного пространства Демидова Е.Б. Языковые средства эмоциональной выразительности в «Очерках античного символизма и мифологии» А Ф Лосева Преподаватель XXВЕК 317 336 351 1/ 2017 253 266 275 286 302 237 228 195 205 214 222 180 188
Стр.251
СОДЕРЖАНИЕ Лызлов А.И. Оценочные признаки концептуального образа «ложь» в паремиях английского языка Набати Шахрам. К вопросу о разной степени словообразовательной производности глаголов c приставкой при- в русском языке Москвина Т.Н. Диахронические аспекты семантической глагольной вариативности в островных немецких говорах Шабанова Т.Д., Калугина Ю.В. Когнитивная метафора миграционного кризиса в Европе Шетэля В.М. Польская топонимика в русских текстах разных лет Радзиховская В.К. Трансформы поля взаимности Иосифова В.Е. Семантика смысловых вариантов просьбы Моради Митра. Речевой акт «пожелание», его реализация в ситуациях «приветствия» и «прощания» в русском языке Смотряева К.С. Прецедентные феномены в президентской риторике Барака Обамы как способ формирования ориентационного пространства политического дискурса Литературоведение (10.01.00) Эргашев П.С. Чувство симметрии как знаковый элемент психологического портрета литературных героев русских классиков Наргес Санаи. Сцены «карнавала» в романе «Мастер и Маргарита» как иллюстрация теоретических построений М Бахтина Черноземова Е.Н., Чернова Ю.В. Театральность прозы драматурга (на материале произведения Д Б Пристли «Дженни Вильерс: Повесть о театре») Москвина О.А. «О земле подумаю, о небе…»: закон метра и стихия чувства в лирике Николая Рубцова Тазетдинова М.Р. Повесть К И Чуковского «солнечная» в читательском восприятии современников Боголюбова В.П. Художественные средства создания комического эффекта в романе Уве Тимма «Руди-пятачок» Тари Махдия. Сравнительный анализ произведений русских и иранских поэтов и поэтесс в аспекте гендерных особенностей Хроника научной жизни Дьяковские чтения-2016 447 455 464 470 485 495 502 508 361 372 383 393 399 412 424 232 438 249 1 / 2017 Преподаватель XXВЕК
Стр.252
CONTENTS Special Issue ANNIVERSARY Antonov A.Ju., Veryaev A.A. Cmaptools and Concept-Maps in the Process of Learning English Afonina M.V. Features of Formation the Competence of Criteria-Based Assessment Karakozov S.D., Manyakhina V.G. Professionally-Oriented Components of the Electronic Educational Environment of Pedagogical University Kosheva D.P. Pedagogical Design of the Activity of an Educational Institution within Network Communication Koroleva N.Yu. Development of Readiness of Master’s Degree Students in “Pedagogcial Education” Field to Operation in Virtual Learning Environment Filimonova E.V., Ryzhova N.I. Development of Information and Analytical Competence of Students Through Solving Problems on Graphs in Terms of Development of Learning Content Litvinenko M.V. Development and Introduction of Effective Technologies of Training in the System of Continuous Distance Learning on the Basis of Adaptive Natural Language Software Ryzhova N.I., Lyash A.A. Results of the Analysis of The Condition of Training of Future Teachers of Informatics in the Field of Using Mozharov M.S., Mozharova A.E. Information and Education Systems in Professional Activity Professional Self-Determination of Teacher Means Multimedia Design 250 Mokretsova L.A., Dudysheva E.V., Malikova E.V. Psychological and Pedagogical Aspects of Blended and Distance Interaction of Students and Teachers in the Open Info-Environment Pak N.I., Sokolskaya M.A. Unified Methodological System of Subject Teaching on the Basis of Technology Platform “Mega-Class” Bezyzvestnykh E.A., Smolyaninova O.G. Assessment of Trainee Tutors Educational Outcomes in Lifelong Education System Based on the Mixed Model of Training: Experience of Siberian Federal University SCIENCE, EDUCATIONS, CULTURE Professional Education Pedagogy Serykh A.B., Buksha L.F. The Ideas of L S Vygotsky in the Context of Spiritual and Moral Development of Psychology Students Trukhacheva N.V., Pupyrev N.P., Kirkolup E.R. Constructivism and Its Main Ideas as the Guidelines of Educational Programs Development Deza E.I. Issues of Substantial and Organizational Support of Research Activities of Students of Teacher Training Universities Shirmatov S.T. Ways of Developing Personal Communication Culture Based on the English Language Преподаватель XXВЕК 149 158 167 180 1/ 2017 9 20 31 40 52 64 77 91 102 111 123 135
Стр.253
CONTENTS Turskaya E.R. Criteria of Defining the Level of Development of Professional Tolerance Among the Employees of Internal Affairs Bodies in the Course of Vocational Education Education Topics and Techniques Komarova E.P., Shusharina E.S. Development of Intercultural Competence of Foreign Students Based on the Technology of Blended Learning Stupina M.V. Theoretical and Methodological Basis of Content Selection for Future IT-Engineers’ Training Romanchenko M.K. The Use of Resource-Saving Technologies in Professional Training Pedagogy Science to School Rudman A.Z. The System of Forming Personal Results of Students at the Russian History Lessons in Light of The Historic and Cultural Standard Education and Culture Chaikovskaya E.N. Environmental Worldview of the Shors: Forms of Learning and Introduction to Culture in Heterogeneous Educational Environment FUNDAMENTAL SCIENCE TO HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS History Rusova Yu.S. Manufacture of the Tsar Clothes in The Structure of Palace Handicraft Complex of the 17th Century in Russia in The Russian Historiography Voloshin D.V. Professional Training of Penitentiary Staff in PreRevolutionary Historiography Ivochkin D.A. Activity of Russian Orthodox Church on Strengthening of Moral Foundations of the Inmates in Prisons of Smolensk Region in the Second Half of XIX – Early XX Centuries Burlakov A.N. Marshal Petain in the First World War: The Time of Glory Nikonov O.A. USSR Role in Forming of State Sovereignty of Kingdom of Saudi Arabia Linguistics Abdullayeva S.N. Comparative Analysis of the Phonological System of Russian and Uzbek Languages for Methodological Purposes Belikova G.V. Phrasem as a Cognitive and Discursive Mode of Semiotisation of Ethnocultural Space Demidova E.B. Expressive Means of Language and Some Peculiarities of Losev’s Style in his Work “Essays of Antique Symbolism and Mythology” Lyzlov A.I. Axiological Features of the Conceptual Image “Lie” in English and Russian Proverbial Units Nabati Shahram. Different Degrees of Word-Formation Derivativeness of Verbs with the Prefix Pri- in the Russian Language) Moskvina T.N. Diachronic Aspects of Semantic Verbal Variation in Insular German Dialects 1 / 2017 317 336 351 361 372 383 Преподаватель XXВЕК 253 266 275 286 302 251 237 228 195 205 214 Nasretdinova U.A. The Use of Optimum Ways of Mathematical and Statistical Analysis When Assessing the Results of Pedagogical Experiment 222 188
Стр.254
CONTENTS Shabanova T.D., Kalugina Yu.V. Cognitive Metaphor of the Migrant Crisis in Europe Szetela V.M. The Polish Toponymy in Russian Texts During Different Years Radzikhovskaya V.K. Transforms of the Field of Reciprocity Iosifova V.Ye. Semantics of Request Variants Moradi Mitra. The Speech Act of “Wishing” and Its Performance in the Situations of “Greeting” and “Farewell” in Russian Language Smotryaeva K.S. Precedent Phenomena in Barack Obama’s Presidential Rhetoric as a Means of Forming the Orientational Space of Political Discourse Study in Literature Ergashev P.S. Sense of Symmetry as a Significant Element of Psychological Portrait of a Literary Hero of Russian Classics Narges Sanaei. Scenes of “Carnival” in the Novel “Master and Margarita” as an Illustration of Bakhtin’s Theoretical Constructs Chernozemova Е.N., Chernova Y.V. Theatricality of the Playwright’s Prose (on the example of J B Priestley’s work “Jannie Villiers: the Story About Theatre”) Moskvina O.A. “I’ll Think About Earth, About Heaven ”: Ratio of Poetic Rhythm and Senses in the Lyrics of Rubtsov Tazetdinova M.R. K Chukovsky’s Story “Solnechnaya” in Contemporary Readers’ Perception Bogolyubova V.P. Artistic Means of Creating A Comic Effect in the Novel “Rudy, The Racing Pig” By Uwe Timm Tari Mahdie. Comparative Analysis of Works of Russian and Iranian Poets and Poetesses in the Aspect of Gender Features Scientific Chronicle Dyakovsky Readings 2016 252 447 455 464 470 485 495 502 508 393 399 412 424 432 438 Преподаватель XXВЕК 1/ 2017
Стр.255

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.