Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 501118)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."
Преподаватель XXI век

Преподаватель XXI век №2 2016 (400,00 руб.)

0   0
Страниц442
ID652944
Преподаватель XXI век [Электронный ресурс] .— 2016 .— №2 .— 442 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/652944

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Преподаватель_XXI_век_№2_2016.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.237
Стр.238
Стр.239
Стр.240
Стр.241
Стр.242
Стр.243
Стр.244
Преподаватель_XXI_век_№2_2016.pdf
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХВЕК ISSN 2073-9613 Журнал основан в 2003 году Выходит 4 раза в год Издается в 2 частях Подписные индексы по каталогу «Роспечать» 33140 и 37285 I Издатель: МПГУ Журнал входит в Пе ре чень ве ду щих ре цен зи ру е мых на уч ных жур на лов и из да ний, выпускаемых в Российской Федерации, в которых рекомендуется публикация основных результатов диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Байфорд Энди, доктор философии, кафедра русистики, Даремский университет (Великобритания) Блох Марк Яковлевич, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой грамматики английского языка МПГУ, почетный академик Российской академии естественных наук, почетный академик Международной академии наук педагогического образования Кузнецов Александр Андреевич, академик РАО, профессор, доктор педагогических наук, и.о. вице-президента РАО ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР Каракозов Сергей Демьянков Валерий Закиевич, доктор филологических наук, профессор, заместитель директора Института языкознания РАН Левицкий Михаил Львович, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, директор Института менеджмента МГПУ Мурын Тереза, доктор наук, профессор французской филологии, Краковский педагогический университет (Польша) Петров Юрий Александрович, доктор исторических наук, директор Института российской истории РАН Попова-Велева Иванка, кандидат филологических наук, кафедра романистики, Университет св. Кирилла и Мефодия, Велико Тырново (Болгария), Рогожин Николай Михайлович, доктор исторических наук, профессор, директор Центра истории русского феодализма Института российской истории РАН Уваров Александр Юрьевич, доктор педагогичеких наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института и образовательной информатики ФИЦ «Информатика Уваров Павел Юрьевич, доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАН, заведующий Отделом западноевропейского средневековья и раннего нового времени Института всеобщей истории РАН управление» Российской академии наук Чубарьян Александр Оганович, академик РАН, доктор исторических наук, директор Института всеобщей истории РАН Штольценберг Юрген, доктор философии, профессор, кафедра истории философии, Университет Мартина Лютера, Галле-Виттенберг (Германия) Мнение Редакционной коллегии по материалам дискуссионного характера может не совпадать с мнением авторов Дмитриевич, доктор Учредитель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет»          20162 часть 1 педагогических наук, профессор, проректор МПГУ РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ А.Б. Ананченко Г.А. Артамонов А.А. Веряев О.В. Воробьева И.Н. Грифцова А.В. Корчинский Е.А. Леванова С.И. Маловичко В.С. Меськов Н.А. Николина Е.А. Никулина А.С. Обухов Н.И. Рыжова С.Б. Серякова Л.А. Трубина В.Д. Янченко Ответственный редактор О.В. Воробьева Дизайнер Н.И. Лисова © МПГУ, 2016
Стр.2
PREPODAVATEL ХХIVEK Russian Journal of Education ISSN 2073-9613 The journal was founded in 2003 Published quaterly Issued in 2 volumes Founder: Publisher: EDITORIAL COUNCIL Andy Byford (Great Britain), ScD (Philosophy), Russian Philology Department, Durham University Mark Ya. Bloch, ScD (Philology), Professor, Chairman, English grammar Department, Moscow State Pedagogical University, Honoraty Member of Russian Academy of Natural Sciences, Honoraty Member of International Academy of Sciences in Pedagogical Education Valery Z. Demyankov, ScD (Philology), Professor, Deputy Director, Institute of Linguistics, Russian Academy of Sciences Alexander A. Kuznetsov, Academician, Russian Academy of Education, ScD (Pedagogy), Acting Vice-President, Russian Academy of Education Mikhail L. Levitsky, Academician, Russian Academy of Education, ScD (Pedagogy), Professor, Director, Institute of Management, Moscow City Pedagogical University Theresa Muryn (Poland), ScD, Professor, French Philology, Krakow Pedagogical University Yury A. Petrov, ScD (History), Director, Institute of Russian History, Russian Academy of Sciences Ivanka Popova-Veleva (Bulgaria), PhD in Philology, Romance Philology Department, St Cyril and St Methodius University, Veliko Turnovo Nikolay M. Rogozhin, ScD (History), Professor, Director, Center of Russian Feudalism History, Institute of Russian History, Russian Academy of Sciences Alexander O. Chubaryan, Academician, Russian Academy of Sciences, ScD (History), Director, Institute of General History, Russian Academy of Sciences Jurgen Stoltzenberg, (Germany), ScD (Philosophy), Professor, History of Philosophy Department, Martin Luther University, Halle-Wittenberg Alexander Yu. Uvarov, ScD (Pedagogy), Professor, Chief Researcher, Institute of Educational Informatics, Federal Research Center “Informatics and Management”, Russian Academy of Science Pavel Yu. Uvarov, ScD (History), Professor, Corresponding Member, Russian Academy of Sciences, Head of the Department of West European Middle Ages and Early Modern Times, Institute of General History, Russian Academy of Sciences 2016 2 vol. 1 Subscription indexes in the catalogue “Rospechat” 33140 and 37285 Federal State-Financed Educational Institution of Higher Education “Moscow State Pedagogical University” Moscow State Pedagogical University The journal has been included in the List of the leading peer-reviewed scientific jpurnals and periodicals recommended for the publication of the results of the dissertations submitted for academic degrees EDITORIN-CHIEF Karakozov Sergey Dmitrievich, Dr. of Science (Pedagogics), Professor, Vice-rector of MPSU EDITORIAL BOARD A.B. Ananchenko G.A. Artamonov A.A. Veryaev O.V. Vorobyova I.N. Griftsova A.V. Korchinskiy E.A. Levanova S.I. Malovichko V.S. Meskov N.A. Nikolina E.A. Nikulina A.S. Obukhov N.I. Ryzhova S.B. Seryakova L.A. Trubina V.D. Yanchenko Executive editor O.V. Vorobyova Designer N.I. Lisova © MSPU, 2016
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ЮБИЛЕЙ Педагогические науки (13.00.00) К юбилею Е.А. Левановой Леванова Е.А. Практическая готовность педагога к профессиональной деятельности Мудрик А.В. Ученый-новатор Серякова С.Б. Технологический подход в проектировании образовательных программ Пушкарева Т.В. Педагогическое преобразование как необходимость совершенствования образовательной действительности Бахчиева О.А. Проблема формирования духовно-нравственных основ личности будущего учителя Бережная И.Ф. Педагогическая технология проектирования индивидуальной образовательной траектории студентов в процессе профессиональной подготовки Кокорина О.Р. Технологическая карта как средство реализации содействия здоровьесбережению личности в условиях высшего педагогического образования Субочева М.Л. Современные модели повышения квалификации педагогических работников СПО Мычко Е.И. Практико-ориентированные технологии в современном профессиональном обучении Игнатенко И.И. Проблемы формирования коммуникативной культуры личности Плешаков В.А. О психопластике киберсоциализации человека Кунаковская Л.А. Деструктивные проявления в профессиональной деятельности преподавателя вуза НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА Педагогические науки (13.00.00) Философия и история образования Гетманская Е.В. Мировые исторические модели преемственности среднего и высшего образования Гончаров М.А. Государственное управление учебными заведениями отраслевыми ведомствами и министерствами в России второй половины XIX – начала XX века (на основе архивных источников, юбилейных обзоров министерств, материалов статистики) Наминова И.А. Направления повышения квалификации учителей в России 1920-х годов Педагогика профессионального образования Москвина Н.Б. Взаимообусловленность субъектных позиций преподавателя и студента 2 / 2016 118 Преподаватель XXВЕК 83 92 110 11 21 24 32 38 44 49 54 61 65 71 78 3
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Мунчинова Л.Д. Самообразование как ресурс модернизации профессионального развития педагога Клочкова Н.В., Чепурнова Н.А., Шляхов М.Ю. Формирование базовых национальных ценностей обучающихся в рамках модернизации педагогического образования Турская Е.Р. Сущность и структура профессиональной толерантности сотрудника органов внутренних дел Веряев А.А., Татарникова Г.В. Educational Data Mining и Learning Analytics – направления развития образовательной квалитологии Талых А.А., Лобашев В.Д., Зименкова Ф.Н. Организация профориентационной работы в системе непрерывного этнокультурно-технологического образования Сысоев Ю.В., Исхаков Р.Х. Система профессионально-мобильной практики Содержание и технологии образования Азиатцева Т.В. Обзор существующих за рубежом курсов, созданных с применением технологии смешанного обучения Шилова А.С. Модель индивидуализации профессиональной подготовки бакалавров на основе интегративно-модульного подхода к изучению трех иностранных языков Беляева Е.В. Предпосылки внедрения информационных технологий в высшем авиационном образовании Московкина А.Г., Вальдес Одриосола М.С. Разработка балльнорейтинговой технологии оценки знаний посредством виртуальной обучающей среды Moodle на модели курса «Основы генетики» Социальная педагогика Вараксин А.В. Влияние социальных сетей на формирование ценностных ориентиров современной молодежи 4 Язык и образование Бакланов П.А., Архипова И.В., Жданов Д.О. Принцип агональности в лингвосоциокультурном подходе к изучению иностранного языка Камари Д.М. Лексическая интерференция при изучении русскоговорящими испанской экономической терминологии Образование и музыка Радынова О.П., Хазанов П.А., Печерская А.Б. Развитие профессиональной культуры студентов музыкальных вузов на занятиях фортепиано: компетентностный подход Рецензии Банару Г.А. Современное введение в современную геометрию (Рец : Кириченко В Ф , Арсеньва О Е Введение в современную геометрию В 2 частях – Одесса: Печатный дом, 2015) ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ Исторические науки (07.00.00) Хазина А.В., Софронова Л.В. Человек и ойкумена в философскоутопическом нарративе греческой классики и эллинизма Преподаватель XXВЕК 243 2/ 2016 232 224 213 218 205 177 184 191 198 126 133 143 150 161 169
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ Бурашников Д.А. Имперский институт истории новой Германии Вальтера Франка Костерин С.В. Деятельность «Комитета помощи детям русских эмигрантов в Польше» по оказанию поддержки детям беженцев Гурина М.В. Канадский фонд помощи России и продовольственные поставки в СССР в годы Великой Отечественной войны Пискунов С.А. Организация и осуществление перевозки сельскохозяйственных переселенцев: практика второй половины 1940-х – 1980-х гг Протасов Е.Т. Законодательные органы Бурятии и национальногосударственное строительство в республике (1930–1980): к постановке проблемы Филологические науки (10.00.00) Языкознание (10.02.00) Первезенцева О.А. Интонация как фактор регуляции речевого общения Москвина Т.Н. Методология исследования и описания лексики островных немецких говоров Капшутарь Е.С. Метафоризация как средство терминообразования на примере англоязычной терминологии уголовного права Шарафутдинова Н.С. Прагмонимы в специальной лексике по авиации Шетэля В.М. К истории термина «телеграф» в русской речи XIX века Шафаги Марьям. «Благодарность» в ситуации побуждения к выполнению просьбы Швец Э.И. Стереотипные представления во фразеологии (на материале французского языка) Ахмади Мирейла, Назари Феззе. Особенности русских и персидских неполноэквивалентных фразеологизмов Яфарова Г.Х. Новые обстоятельства как фактор становления эвфемизмов в языке политики (на примере современного миграционного дискурса немецкого языка) Кондакова М.И. Особенности реализации аргументации в британских студенческих дебатах Осипова О.А. Некоторые языковые особенности дискурса радиообмена гражданской авиации Шипова И.А. Художественный текст как полифоническое образование (на материале романа Теодора Фонтане „Frau Jenny Treibel“) Севрюгина Е.В. Присоединенные компоненты как формы выражения авторской интенции в творчестве М Ю Лермонтова и Н В Гоголя Литературоведение (10.01.00) Криницин А.Б. Поэтика и семантика скандала в поздних романах Ф М Достоевского Ма Веньин. Аркадий Иванович Свидригайлов – герой романа Ф М Достоевского «Преступление и наказание» в свете антропонимики Хроника научной жизни Нефедова Л.А. Лексика немецкого языка и межкультурность 407 423 437 252 260 274 282 290 300 310 321 327 337 343 349 359 368 377 383 391 401 5 2 / 2016 Преподаватель XXВЕК
Стр.6
CONTENTS ANNIVERSARY To the Anniversary of E.A. Levanova Levanova E.A. Practical Readiness of Teachers to Professional Activity Mudrik A.V. The Scholar-Innovator Seryakova S.B. Technological Approach to Designing of Educational Programs Pushkareva T.V. Pedagogical Transformation as the Need to Improve Educational Reality Bahchieva O.A. Problem of Formation of Spiritual and Moral Foundations of Future Teacher’s Personality Berezhnaya I.F. Pedagogical Technology of Designing Individual Educational Trajectory of Students in the Process of Training Kokorina O.R. Technological Map as a Means of Promoting the Implementation of Health Preservation of the Individual in Terms of Higher Pedagogical Education Subocheva M.L. Modern Model of Professional Development of Pedagogical Workers of SPE (Secondary Professional Education) 11 21 24 32 38 44 49 54 Mychko E.I. Practice Oriented Technologies in the Modern Professional Education 61 Ignatenko I.I. Problems of the Formation of Personal Communicative Culture Pleshakov V.A. About Psychoplasticity of Cybersocialization of the Person 65 71 Kunakovskaya L.A. Destructive Phenomena in the Professional Activity of a University Lecturer SCIENCE, EDUCATION, CULTURE 6 Philosophy and History of Education Getmanskaya E.V. World Historical Patterns of Secondary and Higher Education Continuity Goncharov M.A. State Administration of Educational Institutions by Sectoral Agencies and Ministries in Russia of the Second Half of XIX – Early XX Century (On the Basis of Archival Sources, Anniversary Reviews of the Ministries, Statistical Materials) Naminova I.A. Directions of Professional Development of Teachers in Russia in 1920s Professional Education Pedagogy Moskvina N.B. Interdependence of Teacher and Student Subject Position Munchinova L.D. Self-Education as a Resource of Modernization of Teachers Professional Development Klochkova N.V., Chepurnova N.A., Shlyakhov M.Yu. Formation of Students’ Basic National Values Within the Modernization of Teacher Education Turskaya E.R. The Essence and Structure of Professional Tolerance of the Employee of Law-Enforcement Bodies Veryaev A.A., Tatarnikova G.V. Educational Data Mining and Learning Analytics – Directions of the Educational Qualitology Development Преподаватель XXВЕК 83 92 110 118 126 133 143 150 2/ 2016 78
Стр.7
CONTENTS Talih A.A., Lobachev V.D., Zimenkova F.N. Organization of Vocational Guidance in the System of Continuous Ethno Cultural and Technological Education Sysoev Yu.V., Iskhakov R.Kh. System of Professionally-Mobile Practice Edication Topics and Techniques Aziatzeva T.V. The Review of Existing Foreign Courses That Use the Technology of Blended Learning Shilova A.S. Bachelors’ Professional Training Individualization Model Based on the Integrative-Modular Approach to Learning Three Foreign Languages Belyaeva E.V. Prerequisites of Introduction of Information Technologies in Aviation Higher Education Moskovkina A.G., Valdes Odriosola M.S. Development of Point-Rating System of Assessment Using a Virtual Programme (Moodle) on the Model of the Course “Fundamentals of Genetics” Social Pedagogy Varaksin A.V. The Influence of Social Networks on the Formation of Values of Today’s Youth Education and Language Baklanov P.A., Arkhipova I.V., Zhdanov D.O. Agonal Principle in Linguistic Sociolcultural Approach to Foreign Languages Study Kamari D.M. Lexical Interference in the Study of Spanish Economic Terminology by Russians Education and Music Radymova O.P., Khazanov P.A., Pecherskaya A.B. Development of Professional Culture of Students of Musical Institutions in Piano Classes: the Competence-Based Approach Review Bonaru G.A. A Modern Introduction in the Modern Geometry [Review: Kirichenko V F , Arseneva O E Introduction in the Modern Geometry, I, II Odessa: Pechatnyi Dom, 2015] FUNDAMENTAL SCIENCE TO HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS History Khazina A.V., Sofronova L.V. The Man and the Ecumene in the Philosophical-Utopian Narrative of the Greek Classical and Hellenistic Period Burashnikov D.A. Imperial Institute of History of the New Germany of Walter Frank Kosterin S.V. The Activity of “The Committee of the Aid For Children of Russian Emigrants in Poland” To Assist the Refugee Children Gurina M.V. Canadian Fund of the Help to Russia and Food Supply to the USSR During the Great Patriotic War Piskunov S.A. The Organization and Implementation of the Transportation of Agricultural Migrants: the Practice of the Second Half of the 1940–1980 2 / 2016 243 252 260 274 282 Преподаватель XXВЕК 232 7 224 213 218 205 161 169 177 184 191 198
Стр.8
CONTENTS Protasov E.T. Legislative Bodies of the Republic of Buryatia and Nation and State Construction in the Republic (1930–1980): To the Statement of the Problem Linguistics Perevezentsevа O.A. Intonation as a Factor of the Regulation of Verbal Communication Moskvina T.N. Research Methodology and Description of the Vocabulary of the German Island Dialects Kapshutar E.S. Metaphorization as Term-Formation Means: a Case Study of English Criminal Law Terminology Sharafutdinova N.S. Pragmonyms in Aviation Vocabulary Szetela W.М. Towards the History of the Term Telegraph in Russian Speech of the 19th Century Shafaghi Maryam. “Expressing Gratitude” in the Motivation Situationto Perform the Request Shvets E.I. Stereotypes in Phraseology (Based on the French Language) Ahmadi Mirejla, Nazari Fezze. Features of the Russian and Persian No Full-Equivalent Phraseological Units Yafarova G.Kh. New Circumstances as a Factor of the Development of New Euphemisms in the Language of Politics (The Case Study of Migration Discourse of the German Language) Kondakova M.I. Argumentation in British Students’ Debates Osipova O.A. Linguistic Peculiarities of the Discourse of Radiotelephony in Civil Aviation Shipova I.A. Literary Text as a Polyphonic Formation (Based on the Novel by Theodor Fontane „Frau Jenny Treibel“) Sevryugina E.V. The Connected Components as Different Ways of Expressing the Author’s Intention in the Works of M Y Lermontov and N V Gogol 8 Study in Literature Krinitsyn A.B. The Poetics and Semantics of Scandal in Dostoevsky’s Later Novels Ma Wenying. Arkady Svidrigailov in the Novel “Crime and Punishment” in Terms of Anthroponimics Scientific Chronicle Nefedova L.A. Deutscher Wortschatz – interkulturell 407 423 437 300 310 321 327 337 343 349 359 368 377 383 391 401 290 Преподаватель XXВЕК 2/ 2016
Стр.9
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХВЕК ISSN 2073-9613 Журнал основан в 2003 году Выходит 4 раза в год Издается в 2 частях Подписные индексы по каталогу «Роспечать» 33140 и 37285 I Издатель: МПГУ Журнал входит в Пе ре чень ве ду щих ре цен зи ру е мых на уч ных жур на лов и из да ний, выпускаемых в Российской Федерации, в которых рекомендуется публикация основных результатов диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Байфорд Энди, доктор философии, кафедра русистики, Даремский университет (Великобритания) Блох Марк Яковлевич, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой грамматики английского языка МПГУ, почетный академик Российской академии естественных наук, почетный академик Международной академии наук педагогического образования Кузнецов Александр Андреевич, академик РАО, профессор, доктор педагогических наук, и.о. вице-президента РАО ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР Каракозов Сергей Демьянков Валерий Закиевич, доктор филологических наук, профессор, заместитель директора Института языкознания РАН Левицкий Михаил Львович, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, директор Института менеджмента МГПУ Мурын Тереза, доктор наук, профессор французской филологии, Краковский педагогический университет (Польша) Петров Юрий Александрович, доктор исторических наук, директор Института российской истории РАН Попова-Велева Иванка, кандидат филологических наук, кафедра романистики, Университет св. Кирилла и Мефодия, Велико Тырново (Болгария), Рогожин Николай Михайлович, доктор исторических наук, профессор, директор Центра истории русского феодализма Института российской истории РАН Уваров Александр Юрьевич, доктор педагогичеких наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института и образовательной информатики ФИЦ «Информатика Уваров Павел Юрьевич, доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАН, заведующий Отделом западноевропейского средневековья и раннего нового времени Института всеобщей истории РАН управление» Российской академии наук Чубарьян Александр Оганович, академик РАН, доктор исторических наук, директор Института всеобщей истории РАН Штольценберг Юрген, доктор философии, профессор, кафедра истории философии, Университет Мартина Лютера, Галле-Виттенберг (Германия) Мнение Редакционной коллегии по материалам дискуссионного характера может не совпадать с мнением авторов Дмитриевич, доктор Учредитель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет»          20162 часть 2 педагогических наук, профессор, проректор МПГУ РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ А.Б. Ананченко Г.А. Артамонов А.А. Веряев О.В. Воробьева И.Н. Грифцова А.В. Корчинский Е.А. Леванова С.И. Маловичко В.С. Меськов Н.А. Николина Е.А. Никулина А.С. Обухов Н.И. Рыжова С.Б. Серякова Л.А. Трубина В.Д. Янченко Ответственный редактор О.В. Воробьева Дизайнер Н.И. Лисова © МПГУ, 2016
Стр.237
PREPODAVATEL ХХIVEK Russian Journal of Education ISSN 2073-9613 The journal was founded in 2003 Published quaterly Issued in 2 volumes Founder: Publisher: EDITORIAL COUNCIL Andy Byford (Great Britain), ScD (Philosophy), Russian Philology Department, Durham University Mark Ya. Bloch, ScD (Philology), Professor, Chairman, English grammar Department, Moscow State Pedagogical University, Honoraty Member of Russian Academy of Natural Sciences, Honoraty Member of International Academy of Sciences in Pedagogical Education Valery Z. Demyankov, ScD (Philology), Professor, Deputy Director, Institute of Linguistics, Russian Academy of Sciences Alexander A. Kuznetsov, Academician, Russian Academy of Education, ScD (Pedagogy), Acting Vice-President, Russian Academy of Education Mikhail L. Levitsky, Academician, Russian Academy of Education, ScD (Pedagogy), Professor, Director, Institute of Management, Moscow City Pedagogical University Theresa Muryn (Poland), ScD, Professor, French Philology, Krakow Pedagogical University Yury A. Petrov, ScD (History), Director, Institute of Russian History, Russian Academy of Sciences Ivanka Popova-Veleva (Bulgaria), PhD in Philology, Romance Philology Department, St Cyril and St Methodius University, Veliko Turnovo Nikolay M. Rogozhin, ScD (History), Professor, Director, Center of Russian Feudalism History, Institute of Russian History, Russian Academy of Sciences Alexander O. Chubaryan, Academician, Russian Academy of Sciences, ScD (History), Director, Institute of General History, Russian Academy of Sciences Jurgen Stoltzenberg, (Germany), ScD (Philosophy), Professor, History of Philosophy Department, Martin Luther University, Halle-Wittenberg Alexander Yu. Uvarov, ScD (Pedagogy), Professor, Chief Researcher, Institute of Educational Informatics, Federal Research Center “Informatics and Management”, Russian Academy of Science Pavel Yu. Uvarov, ScD (History), Professor, Corresponding Member, Russian Academy of Sciences, Head of the Department of West European Middle Ages and Early Modern Times, Institute of General History, Russian Academy of Sciences 2016 2 vol. 2 Subscription indexes in the catalogue “Rospechat” 33140 and 37285 Federal State-Financed Educational Institution of Higher Education “Moscow State Pedagogical University” Moscow State Pedagogical University The journal has been included in the List of the leading peer-reviewed scientific jpurnals and periodicals recommended for the publication of the results of the dissertations submitted for academic degrees EDITORIN-CHIEF Karakozov Sergey Dmitrievich, Dr. of Science (Pedagogics), Professor, Vice-rector of MPSU EDITORIAL BOARD A.B. Ananchenko G.A. Artamonov A.A. Veryaev O.V. Vorobyova I.N. Griftsova A.V. Korchinskiy E.A. Levanova S.I. Malovichko V.S. Meskov N.A. Nikolina E.A. Nikulina A.S. Obukhov N.I. Ryzhova S.B. Seryakova L.A. Trubina V.D. Yanchenko Executive editor O.V. Vorobyova Designer N.I. Lisova © MSPU, 2016
Стр.238
СОДЕРЖАНИЕ ЮБИЛЕЙ Педагогические науки (13.00.00) К юбилею Е.А. Левановой Леванова Е.А. Практическая готовность педагога к профессиональной деятельности Мудрик А.В. Ученый-новатор Серякова С.Б. Технологический подход в проектировании образовательных программ Пушкарева Т.В. Педагогическое преобразование как необходимость совершенствования образовательной действительности Бахчиева О.А. Проблема формирования духовно-нравственных основ личности будущего учителя Бережная И.Ф. Педагогическая технология проектирования индивидуальной образовательной траектории студентов в процессе профессиональной подготовки Кокорина О.Р. Технологическая карта как средство реализации содействия здоровьесбережению личности в условиях высшего педагогического образования Субочева М.Л. Современные модели повышения квалификации педагогических работников СПО Мычко Е.И. Практико-ориентированные технологии в современном профессиональном обучении Игнатенко И.И. Проблемы формирования коммуникативной культуры личности Плешаков В.А. О психопластике киберсоциализации человека Кунаковская Л.А. Деструктивные проявления в профессиональной деятельности преподавателя вуза НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА Педагогические науки (13.00.00) Философия и история образования Гетманская Е.В. Мировые исторические модели преемственности среднего и высшего образования Гончаров М.А. Государственное управление учебными заведениями отраслевыми ведомствами и министерствами в России второй половины XIX – начала XX века (на основе архивных источников, юбилейных обзоров министерств, материалов статистики) Наминова И.А. Направления повышения квалификации учителей в России 1920-х годов Педагогика профессионального образования Москвина Н.Б. Взаимообусловленность субъектных позиций преподавателя и студента 2 / 2016 118 Преподаватель XXВЕК 83 92 110 11 21 24 32 38 44 49 54 61 65 71 78 237
Стр.239
СОДЕРЖАНИЕ Мунчинова Л.Д. Самообразование как ресурс модернизации профессионального развития педагога Клочкова Н.В., Чепурнова Н.А., Шляхов М.Ю. Формирование базовых национальных ценностей обучающихся в рамках модернизации педагогического образования Турская Е.Р. Сущность и структура профессиональной толерантности сотрудника органов внутренних дел Веряев А.А., Татарникова Г.В. Educational Data Mining и Learning Analytics – направления развития образовательной квалитологии Талых А.А., Лобашев В.Д., Зименкова Ф.Н. Организация профориентационной работы в системе непрерывного этнокультурно-технологического образования Сысоев Ю.В., Исхаков Р.Х. Система профессионально-мобильной практики Содержание и технологии образования Азиатцева Т.В. Обзор существующих за рубежом курсов, созданных с применением технологии смешанного обучения Шилова А.С. Модель индивидуализации профессиональной подготовки бакалавров на основе интегративно-модульного подхода к изучению трех иностранных языков Беляева Е.В. Предпосылки внедрения информационных технологий в высшем авиационном образовании Московкина А.Г., Вальдес Одриосола М.С. Разработка балльнорейтинговой технологии оценки знаний посредством виртуальной обучающей среды Moodle на модели курса «Основы генетики» Социальная педагогика Вараксин А.В. Влияние социальных сетей на формирование ценностных ориентиров современной молодежи 238 Язык и образование Бакланов П.А., Архипова И.В., Жданов Д.О. Принцип агональности в лингвосоциокультурном подходе к изучению иностранного языка Камари Д.М. Лексическая интерференция при изучении русскоговорящими испанской экономической терминологии Образование и музыка Радынова О.П., Хазанов П.А., Печерская А.Б. Развитие профессиональной культуры студентов музыкальных вузов на занятиях фортепиано: компетентностный подход Рецензии Банару Г.А. Современное введение в современную геометрию (Рец : Кириченко В Ф , Арсеньва О Е Введение в современную геометрию В 2 частях – Одесса: Печатный дом, 2015) ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ Исторические науки (07.00.00) Хазина А.В., Софронова Л.В. Человек и ойкумена в философскоутопическом нарративе греческой классики и эллинизма Преподаватель XXВЕК 243 2/ 2016 232 224 213 218 205 177 184 191 198 126 133 143 150 161 169
Стр.240
СОДЕРЖАНИЕ Бурашников Д.А. Имперский институт истории новой Германии Вальтера Франка Костерин С.В. Деятельность «Комитета помощи детям русских эмигрантов в Польше» по оказанию поддержки детям беженцев Гурина М.В. Канадский фонд помощи России и продовольственные поставки в СССР в годы Великой Отечественной войны Пискунов С.А. Организация и осуществление перевозки сельскохозяйственных переселенцев: практика второй половины 1940-х – 1980-х гг Протасов Е.Т. Законодательные органы Бурятии и национальногосударственное строительство в республике (1930–1980): к постановке проблемы Филологические науки (10.00.00) Языкознание (10.02.00) Первезенцева О.А. Интонация как фактор регуляции речевого общения Москвина Т.Н. Методология исследования и описания лексики островных немецких говоров Капшутарь Е.С. Метафоризация как средство терминообразования на примере англоязычной терминологии уголовного права Шарафутдинова Н.С. Прагмонимы в специальной лексике по авиации Шетэля В.М. К истории термина «телеграф» в русской речи XIX века Шафаги Марьям. «Благодарность» в ситуации побуждения к выполнению просьбы Швец Э.И. Стереотипные представления во фразеологии (на материале французского языка) Ахмади Мирейла, Назари Феззе. Особенности русских и персидских неполноэквивалентных фразеологизмов Яфарова Г.Х. Новые обстоятельства как фактор становления эвфемизмов в языке политики (на примере современного миграционного дискурса немецкого языка) Кондакова М.И. Особенности реализации аргументации в британских студенческих дебатах Осипова О.А. Некоторые языковые особенности дискурса радиообмена гражданской авиации Шипова И.А. Художественный текст как полифоническое образование (на материале романа Теодора Фонтане „Frau Jenny Treibel“) Севрюгина Е.В. Присоединенные компоненты как формы выражения авторской интенции в творчестве М Ю Лермонтова и Н В Гоголя Литературоведение (10.01.00) Криницин А.Б. Поэтика и семантика скандала в поздних романах Ф М Достоевского Ма Веньин. Аркадий Иванович Свидригайлов – герой романа Ф М Достоевского «Преступление и наказание» в свете антропонимики Хроника научной жизни Нефедова Л.А. Лексика немецкого языка и межкультурность 407 423 437 252 260 274 282 290 300 310 321 327 337 343 349 359 368 377 383 391 401 239 2 / 2016 Преподаватель XXВЕК
Стр.241
CONTENTS ANNIVERSARY To the Anniversary of E.A. Levanova Levanova E.A. Practical Readiness of Teachers to Professional Activity Mudrik A.V. The Scholar-Innovator Seryakova S.B. Technological Approach to Designing of Educational Programs Pushkareva T.V. Pedagogical Transformation as the Need to Improve Educational Reality Bahchieva O.A. Problem of Formation of Spiritual and Moral Foundations of Future Teacher’s Personality Berezhnaya I.F. Pedagogical Technology of Designing Individual Educational Trajectory of Students in the Process of Training Kokorina O.R. Technological Map as a Means of Promoting the Implementation of Health Preservation of the Individual in Terms of Higher Pedagogical Education Subocheva M.L. Modern Model of Professional Development of Pedagogical Workers of SPE (Secondary Professional Education) 11 21 24 32 38 44 49 54 Mychko E.I. Practice Oriented Technologies in the Modern Professional Education 61 Ignatenko I.I. Problems of the Formation of Personal Communicative Culture Pleshakov V.A. About Psychoplasticity of Cybersocialization of the Person 65 71 Kunakovskaya L.A. Destructive Phenomena in the Professional Activity of a University Lecturer SCIENCE, EDUCATION, CULTURE 240 Philosophy and History of Education Getmanskaya E.V. World Historical Patterns of Secondary and Higher Education Continuity Goncharov M.A. State Administration of Educational Institutions by Sectoral Agencies and Ministries in Russia of the Second Half of XIX – Early XX Century (On the Basis of Archival Sources, Anniversary Reviews of the Ministries, Statistical Materials) Naminova I.A. Directions of Professional Development of Teachers in Russia in 1920s Professional Education Pedagogy Moskvina N.B. Interdependence of Teacher and Student Subject Position Munchinova L.D. Self-Education as a Resource of Modernization of Teachers Professional Development Klochkova N.V., Chepurnova N.A., Shlyakhov M.Yu. Formation of Students’ Basic National Values Within the Modernization of Teacher Education Turskaya E.R. The Essence and Structure of Professional Tolerance of the Employee of Law-Enforcement Bodies Veryaev A.A., Tatarnikova G.V. Educational Data Mining and Learning Analytics – Directions of the Educational Qualitology Development Преподаватель XXВЕК 83 92 110 118 126 133 143 150 2/ 2016 78
Стр.242
CONTENTS Talih A.A., Lobachev V.D., Zimenkova F.N. Organization of Vocational Guidance in the System of Continuous Ethno Cultural and Technological Education Sysoev Yu.V., Iskhakov R.Kh. System of Professionally-Mobile Practice Edication Topics and Techniques Aziatzeva T.V. The Review of Existing Foreign Courses That Use the Technology of Blended Learning Shilova A.S. Bachelors’ Professional Training Individualization Model Based on the Integrative-Modular Approach to Learning Three Foreign Languages Belyaeva E.V. Prerequisites of Introduction of Information Technologies in Aviation Higher Education Moskovkina A.G., Valdes Odriosola M.S. Development of Point-Rating System of Assessment Using a Virtual Programme (Moodle) on the Model of the Course “Fundamentals of Genetics” Social Pedagogy Varaksin A.V. The Influence of Social Networks on the Formation of Values of Today’s Youth Education and Language Baklanov P.A., Arkhipova I.V., Zhdanov D.O. Agonal Principle in Linguistic Sociolcultural Approach to Foreign Languages Study Kamari D.M. Lexical Interference in the Study of Spanish Economic Terminology by Russians Education and Music Radymova O.P., Khazanov P.A., Pecherskaya A.B. Development of Professional Culture of Students of Musical Institutions in Piano Classes: the Competence-Based Approach Review Bonaru G.A. A Modern Introduction in the Modern Geometry [Review: Kirichenko V F , Arseneva O E Introduction in the Modern Geometry, I, II Odessa: Pechatnyi Dom, 2015] FUNDAMENTAL SCIENCE TO HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS History Khazina A.V., Sofronova L.V. The Man and the Ecumene in the Philosophical-Utopian Narrative of the Greek Classical and Hellenistic Period Burashnikov D.A. Imperial Institute of History of the New Germany of Walter Frank Kosterin S.V. The Activity of “The Committee of the Aid For Children of Russian Emigrants in Poland” To Assist the Refugee Children Gurina M.V. Canadian Fund of the Help to Russia and Food Supply to the USSR During the Great Patriotic War Piskunov S.A. The Organization and Implementation of the Transportation of Agricultural Migrants: the Practice of the Second Half of the 1940–1980 2 / 2016 243 252 260 274 282 Преподаватель XXВЕК 232 241 224 213 218 205 161 169 177 184 191 198
Стр.243
CONTENTS Protasov E.T. Legislative Bodies of the Republic of Buryatia and Nation and State Construction in the Republic (1930–1980): To the Statement of the Problem Linguistics Perevezentsevа O.A. Intonation as a Factor of the Regulation of Verbal Communication Moskvina T.N. Research Methodology and Description of the Vocabulary of the German Island Dialects Kapshutar E.S. Metaphorization as Term-Formation Means: a Case Study of English Criminal Law Terminology Sharafutdinova N.S. Pragmonyms in Aviation Vocabulary Szetela W.М. Towards the History of the Term Telegraph in Russian Speech of the 19th Century Shafaghi Maryam. “Expressing Gratitude” in the Motivation Situationto Perform the Request Shvets E.I. Stereotypes in Phraseology (Based on the French Language) Ahmadi Mirejla, Nazari Fezze. Features of the Russian and Persian No Full-Equivalent Phraseological Units Yafarova G.Kh. New Circumstances as a Factor of the Development of New Euphemisms in the Language of Politics (The Case Study of Migration Discourse of the German Language) Kondakova M.I. Argumentation in British Students’ Debates Osipova O.A. Linguistic Peculiarities of the Discourse of Radiotelephony in Civil Aviation Shipova I.A. Literary Text as a Polyphonic Formation (Based on the Novel by Theodor Fontane „Frau Jenny Treibel“) Sevryugina E.V. The Connected Components as Different Ways of Expressing the Author’s Intention in the Works of M Y Lermontov and N V Gogol 242 Study in Literature Krinitsyn A.B. The Poetics and Semantics of Scandal in Dostoevsky’s Later Novels Ma Wenying. Arkady Svidrigailov in the Novel “Crime and Punishment” in Terms of Anthroponimics Scientific Chronicle Nefedova L.A. Deutscher Wortschatz – interkulturell 407 423 437 300 310 321 327 337 343 349 359 368 377 383 391 401 290 Преподаватель XXВЕК 2/ 2016
Стр.244

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически