Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Преподаватель XXI век

Преподаватель XXI век №4 2011 (400,00 руб.)

0   0
Страниц386
ID652926
Аннотация«Преподаватель XXI век» – общероссийский журнал о мире образования, входящий в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Целевая аудитория журнала: профессорско-преподавательский состав вузов; академические работники и эксперты в области высшего образования; докторанты, аспиранты и магистранты российских и зарубежных университетов и научно-образовательных учреждений
Преподаватель XXI век .— Москва : МПГУ .— 2011 .— №4 .— 386 с. — URL: https://rucont.ru/efd/652926 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Преподаватель_XXI_век_№4_2011.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.195
Стр.196
Стр.197
Стр.198
Стр.199
Стр.200
Преподаватель_XXI_век_№4_2011.pdf
СОДЕРЖАНИЕ НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, ТЕХНОЛОГИИ Инновационные процессы в образовании Лебедев В. В. Проектирование технологии эффективного обучения . . . . . . . . . .7 Крысанова О. А. Подготовка будущего учителя физики к инновационной деятельности на основе метаметодического подхода. . . . . . . .20 Рубина Н. С. Роль инновационной развивающей среды в формировании лингводидактических компетенций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32 Пучкова О. А. Технологии формирования экономических компетенций студентов в современной образовательной среде . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .38 Осипова О. П. Особенности построения и использования региональной ИКТ-насыщенной образовательной среды в рамках дистанционного сопровождения повышения квалификации работников образования. . . . . . . . . .45 Актуальные проблемы образования Пушкина И. М. О формировании глобальной ответственности человека в контексте проблем высшего образования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .60 Содержание и технологии образования Туктагулова М. Н. Апробация методической системы изменения профессиональных установок учителя на педагогическую поддержку в аспекте речевой деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .65 Федотова А. И. Личностное саморазвитие студента в процессе непрерывного профессионального образования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .72 Галямова Э. М., Школьникова М. В. Формирование профессиональных компетенций бакалавров по направлению «педагогическое образование» (профиль – начальное образование) . . . . . . . . .79 Егупова М. В. Обучение студентов педагогического вуза методическим приемам использования задач на приложения в школьном курсе геометрии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .91 Образование и художественное творчество Золотарева Л. Р. Лекция-образ – интерактивная технология педагогического искусствоведения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .98 Старикова Е. А. Формирование у студентов ХГФ целостного восприятия пейзажа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .105 Образование и музыкальная культура Коваль Л. М. Преимущества комплексной методики в преподавании эстрадного вокала. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .111 Сергеева Г. П. Освоение технологий преподавания музыки в системе последипломного образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .116 4 / 2011 Преподаватель XXВЕК 1
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ФИЛОСОФИЯ И ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Лебедко В. К. Николай Николаевич Ростовцев – основоположник и руководитель школы теории и методики обучения изобразительному искусству . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .123 Слесарева В. Г. Педагогические принципы Л. А. Баренбойма и современные тенденции в отечественной педагогике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .133 Лиджеева К. Ф. Проблемы становления национального образования в автономных республиках и областях юга России (1920–1930-е гг.). . . . . . . . .139 Перфилова Т. В. К проблеме мусульманского образования в России . . . . . . .143 Борзова И. С. Высшая школа и оппозиция в независимой Белоруссии . . . . . .148 ПСИХОЛОГИЯ И ОБРАЗОВАНИЕ Киричек О. Я. Изучение психологических особенностей региональной идентичности личности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .153 Дубицкая Е. А., Москаленко М. С. Исследование влияния семейных конфликтов на эмоционально-волевое развитие подростков . . . . . . . . . . . . . . .164 Жанцан Нямаа. Влияние посттравматического стресса на психический темп у детей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .170 ЯЗЫК И ОБРАЗОВАНИЕ Буковский С. Л. Развитие креативного мышления на занятиях по иностранному языку со студентами экономических специальностей . . . . . .173 Левушкина О. Н. Функции текста при обучении русскому языку. . . . . . . . . . . .177 2 ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ Никитченков А. Ю. Моделирование в системе филологической и методической подготовки педагогов начального образования на материале изучения устного народного творчества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .182 Философские науки Грифцова И. Н. Неформальная логика в контексте современной философии познания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .199 Филиппов А .В. Особенности восприятия темпоральной категории в архаических культурах, античности и ранней патристике . . . . . . . . . . . . . . . . .207 Ольхов П. А. Диалогизация истории: к познавательному опыту Т. Карлейля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .214 Ажимов Ф. Е. Феноменологическая система научного знания: онтологический проект Эдмунда Гуссерля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .220 Волкова Е. Г. Методология исследований В. Я. Проппа: между формализмом и структурализмом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .226 Москалева Э. Ф. Модель формирования эстетического отношения личности к окружающему миру . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .230 Исторические науки Артамонов Г. А. Спорные вопросы изучения союзов племен восточных славян . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .240 Преподаватель XXВЕК 4/ 2011
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Королев А. С. К вопросу о причинах первой усобицы русских князей . . . . . . .247 Колесникова Е. А. Общее и особенное в системе местного управления России в XVII веке (к проблеме репрезентативности источников) . . . . . . . . . . .256 Полушин Е. М. Роль Московской Городской Думы в системе общественного призрения Москвы во второй половине XIX века . . . . . . . . . . . .264 Маландин В. В. Выборные представители церковного управления и система местных сословно-представительных учреждений России в XVI–XVII вв. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .270 Кунц Е. В. Реформа М. Н. Муравьева в Московском университете в контексте культурной жизни Европы и России начала XIX века. . . . . . . . . . . .275 Кудряков В. В. Летописание в Англии XV столетия: традиции и новации в освещении историографии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .284 Филологические науки Конобеева И. И. Интенциональная специфика контекстов полуантропонимических номинаций Мессии (на материале французских переводов текстов Нового Завета) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .291 Лысикова И. В. Иноязычный лингводидактический термин в свете новых научных теорий. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .301 Шабельник А. В. Стратегия осознания элементов прагматического содержания текста в методике обучения журналистов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .308 Иосифова В. Е. Идиоматичность косвенных просьб . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .315 Бат-Эрдэнэ С. Морфологическая адаптация русизмов в монгольских языках . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .320 Валипур А. Р. Проблема диалога в художественной литературе. . . . . . . . . . . .326 Кацадзе К. Г. Родственные отношения в художественной прозе Н. В. Гоголя: внефабульное пространство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .330 Хапалов А. А. А.Н. Островский и журнал «Современник» в 1850-е гг. . . . . . . .335 Юдушкина О. В. Евангельская символика в «Маленькой поэме» С. А. Есенина «Товарищ» (1917) (опыт интерпретации) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .339 Культурология Сергеева Д. В. Культура как антиномия объективного и субъективного начал . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .345 Калюжная Е. П. Православие и культура донских казаков. . . . . . . . . . . . . . . . .352 Дзюбан В. В. Движение за возрождение казачества в брянском регионе . . . .357 Социология Обысов А. Н. Управление человеческой деятельностью в индустриальных и постиндустриальных обществах (социальнофилософский анализ). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .362 Хохлов А. С. Трансформационные тенденции в образовательной среде (сравнительный анализ результатов социологического мониторинга г. Самары) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .369 4 / 2011 Об авторах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .378 Преподаватель XXВЕК 3
Стр.4
CONTENTS SCIENCE, EDUCATION AND TECHNIQUES Innovational Processes in Education Lebedev V. V. Designing Efficient Education Technologies . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7 Krysanova O. A. Preparing Future Physics Teachers for Innovative Work on the Basis of the Meta-Teaching-Method Approach . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20 Rubina N. S. The Role of Innovative Developmental Educational Environment in the Formation of Linguodidactic competencies . . . . . . . . . . . . . . . . . .32 Puchkova O. A. Technologies of Forming Students’ Economic Competence in Contemporary Educational Environment. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .38 Osipova O. P. Some Features of the Construction and Use of Regional ICT-rich Learning Environment in the Distance Support of Educationalists’ Professional Development. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .45 Modern Educational Issues Pushkina I. M. Toward the Problem of Forming an Individual’s Global Responsibility within the Framework of the Issues of Higher Education. . . . . . . . . . . .60 Educational Topics and Techniques Tuktagulova M. N. Approbation of Methodical System of Professional Installations Change of a Teacher Concerning Pedagogical Support in View of Speech Activity . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .65 Fedotova A. I. Students’ Personal Self-Development in the Process of Continuing Professional Education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .72 4 Galyamova E. M., Shkolnikova M. V. Formation of Professional Competences of Bachelors of Education (Majoring in Primary Education) . . . . . . . . .79 Egupova M. V. Teaching Students of a Teacher-Training University Methodological Means of Using Application Problems in the School Course of Geometry . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .91 Education and Art Creativity Zolotareva L. R. A Lecture-Image as an Interactive Technology of Pedagogical Art History. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .98 Starikova E. A. The Formation of an Integral Perception of the Landscape by Students of the Arts and Graphics Faculty. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .108 Musical Education Koval L. M. The Advantages of the Complex Methodology in Teaching Stage Singing. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .115 Sergeeva G. P. Development of Technologies of Music Teaching in the System of Post-Graduate Education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .121 PHILOSOPHY AND HISTORY OF EDUCATION Lebedko V. K. Nikolay Nikolayevich Rostovtsev, Founder and Leader of Fine Arts Theory and Teaching Methods School . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .123 Преподаватель XXВЕК 4/ 2011
Стр.5
CONTENTS Slesareva V. G. Pedagogical Principles of L. A. Barendoim and Modern Trends in the Russian Pedagogics . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .133 Lidzheyeva C. F. Problems of National Education in the Autonomous Republics and Regions of Southern Russia (1920–1930.) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .139 Perfilova T. V. On the Problem of Muslim Education in Russia . . . . . . . . . . . . . . . .143 Borzova I. S. Higher School and Opposition in Independent Belorussia . . . . . . . . .148 PSYCHOLOGY AND EDUCATION Kirichek O.Ya. Research of the Psychological Peculiarities of the Regional Identity of a Person . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .153 Dubitskaya E. A., Moskalenko M. S. Research of the Influence of Family Conflicts on Emotional and Volitional Development of Teenagers . . . . . . .164 Jantsan Nyamaa. The Influence of Posttraumatic Stress on Mental Tempo in Children . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .170 LANGUAGE AND EDUCATION Bukovskiy S. L. Creative Thinking Development for Students of Economic Specialties in Foreign Language Studying Process . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .173 Levushkina O. N. Text Functions in the Process of Teaching Russian . . . . . . . . . .177 Nikitchenkov A. Yu. Modeling in Philological and Methodogical Training of Primary Education Teachers on the Basis of the Oral Folk Arts. . . . . . . . . . . . . . .182 FUNDAMENTAL SCIENCE TO HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS Philosophy Griftsova I. N. Informal Logic in the Context of Modern Philosophical Theory of Knowledge. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .199 Philippov A. V. Peculiarities of Temporal Category Perception in Archaic Cultures, Antiquity and Early Patristics . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .207 Olkhov P. A. Dialogue in History: to Carlyle’s Cognitive Experience . . . . . . . . . . . .214 Azhimov F. E. Phenomenological System of Scientific Knowledge: E. Husserl’s Ontological Project . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .220 Volkova E. G. Methodology of V. Y. Propp’s Research: Between Formalism and Structuralism. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .226 Moskaleva E. F. The Model of Creating an Individual’s Aesthetic Attitude to the Surrounding World. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .230 History Artamonov G. A. Debatable Questions in the Study of Unions of East Slavs Population . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .240 Korolyov A. S. On Some Reasons of the First Internecine War of Russian Princes. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .247 4 / 2011 Преподаватель XXВЕК 5
Стр.6
CONTENTS Kolesnikova E. A. The General and Especial Lines of the Local Management in Russia in the XVII Century (on the Problem of the Representativeness of the Sources) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .256 Polushin Ye. M. The Role of Moscow Municipal Social Administration in the System of Social Charity in Moscow in the Second Half of the XIX Century . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .264 Malandin V. V. Elected Representatives of Church Administration and the System of Local Estate and Representative Institutions in Russia in XVI–XVII Centuries . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .270 Kunts E. V. M. N. Muraviov’s Reform of Moscow University in the Context of the Cultural Life of Europe and Russia at the Beginning of the XIX Century . . . . .275 Kudryakov V. V. Historical Writings in England in the XVth Century: Traditions and Innovations in the Reflection of Historiography . . . . . . . . . . . . . . . . . .284 Philology Konobeeva I. I. Intentional Specificity of Context of Semi-Antroponymous Nominations the Messiah (on the Basis of French Translation of the New Testament) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .291 Lysikova I. V. Borrowed Methodological Terms in the Light of New Scientific Theories. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .301 Shabelnik A. V. Insight of Elements of Pragmatic Content of the Text in the Way the Training of Journalists . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .308 Iosifova V. Eu. Idiomatical Character of Indirect Requests . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .315 6 Bat-Erdene Sonomjamcin. Morphological Adaptation of Russisms in Mongolian Languages . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .320 Valipour Alireza. The Problem of Dialogue in Fiction . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .326 Katzadze K. K. Family Relations in N. Gogol’s Prose: Space Outside the Plot . . . .330 Khapalov A. A. Ostrovsky and the Journal “Sovremennik” in 1850s.. . . . . . . . . . . .335 Yudushkina O. V. Evangelic Symbols in a “Small Poem” ‘The Comrade’ by S. A. Yesenin (1917) (Interpretational Essay). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .339 Culturology Sergeeva D. V. Culture as Antinomy of the Objective and the Subjective . . . . . . . .345 Kaluzhnaya E. P. Orthodoxy and Сulture of Don Cossacks . . . . . . . . . . . . . . . . . . .352 Dzuban V. V. Cossacks Revival’s Movement in the Bryansk Region . . . . . . . . . . . .357 Sociology Obysov A. N. Management Activity in Industrial and Postindustrial Societies (Socio-Philosophical Analysis). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .362 Khohlov A. S. Transformational Trends in Educational Environment (a Comparative Analysis of the Results of Sociological Monitoring in Samara) . . . . .369 Information about the authors . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .378 Преподаватель XXВЕК 4/ 2011
Стр.7
СОДЕРЖАНИЕ НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, ТЕХНОЛОГИИ Инновационные процессы в образовании Лебедев В. В. Проектирование технологии эффективного обучения . . . . . . . . . .7 Крысанова О. А. Подготовка будущего учителя физики к инновационной деятельности на основе метаметодического подхода. . . . . . . .20 Рубина Н. С. Роль инновационной развивающей среды в формировании лингводидактических компетенций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32 Пучкова О. А. Технологии формирования экономических компетенций студентов в современной образовательной среде . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .38 Осипова О. П. Особенности построения и использования региональной ИКТ-насыщенной образовательной среды в рамках дистанционного сопровождения повышения квалификации работников образования. . . . . . . . . .45 Актуальные проблемы образования Пушкина И. М. О формировании глобальной ответственности человека в контексте проблем высшего образования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .60 Содержание и технологии образования Туктагулова М. Н. Апробация методической системы изменения профессиональных установок учителя на педагогическую поддержку в аспекте речевой деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .65 Федотова А. И. Личностное саморазвитие студента в процессе непрерывного профессионального образования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .72 Галямова Э. М., Школьникова М. В. Формирование профессиональных компетенций бакалавров по направлению «педагогическое образование» (профиль – начальное образование) . . . . . . . . .79 Егупова М. В. Обучение студентов педагогического вуза методическим приемам использования задач на приложения в школьном курсе геометрии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .91 Образование и художественное творчество Золотарева Л. Р. Лекция-образ – интерактивная технология педагогического искусствоведения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .98 Старикова Е. А. Формирование у студентов ХГФ целостного восприятия пейзажа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .105 Образование и музыкальная культура Коваль Л. М. Преимущества комплексной методики в преподавании эстрадного вокала. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .111 Сергеева Г. П. Освоение технологий преподавания музыки в системе последипломного образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .116 4 / 2011 Преподаватель XXВЕК 193
Стр.195
СОДЕРЖАНИЕ ФИЛОСОФИЯ И ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Лебедко В. К. Николай Николаевич Ростовцев – основоположник и руководитель школы теории и методики обучения изобразительному искусству . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .123 Слесарева В. Г. Педагогические принципы Л. А. Баренбойма и современные тенденции в отечественной педагогике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .133 Лиджеева К. Ф. Проблемы становления национального образования в автономных республиках и областях юга России (1920–1930-е гг.). . . . . . . . .139 Перфилова Т. В. К проблеме мусульманского образования в России . . . . . . .143 Борзова И. С. Высшая школа и оппозиция в независимой Белоруссии . . . . . .148 ПСИХОЛОГИЯ И ОБРАЗОВАНИЕ Киричек О. Я. Изучение психологических особенностей региональной идентичности личности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .153 Дубицкая Е. А., Москаленко М. С. Исследование влияния семейных конфликтов на эмоционально-волевое развитие подростков . . . . . . . . . . . . . . .164 Жанцан Нямаа. Влияние посттравматического стресса на психический темп у детей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .170 ЯЗЫК И ОБРАЗОВАНИЕ Буковский С. Л. Развитие креативного мышления на занятиях по иностранному языку со студентами экономических специальностей . . . . . .173 Левушкина О. Н. Функции текста при обучении русскому языку. . . . . . . . . . . .177 194 ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ Никитченков А. Ю. Моделирование в системе филологической и методической подготовки педагогов начального образования на материале изучения устного народного творчества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .182 Философские науки Грифцова И. Н. Неформальная логика в контексте современной философии познания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .199 Филиппов А .В. Особенности восприятия темпоральной категории в архаических культурах, античности и ранней патристике . . . . . . . . . . . . . . . . .207 Ольхов П. А. Диалогизация истории: к познавательному опыту Т. Карлейля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .214 Ажимов Ф. Е. Феноменологическая система научного знания: онтологический проект Эдмунда Гуссерля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .220 Волкова Е. Г. Методология исследований В. Я. Проппа: между формализмом и структурализмом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .226 Москалева Э. Ф. Модель формирования эстетического отношения личности к окружающему миру . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .230 Исторические науки Артамонов Г. А. Спорные вопросы изучения союзов племен восточных славян . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .240 Преподаватель XXВЕК 4/ 2011
Стр.196
СОДЕРЖАНИЕ Королев А. С. К вопросу о причинах первой усобицы русских князей . . . . . . .247 Колесникова Е. А. Общее и особенное в системе местного управления России в XVII веке (к проблеме репрезентативности источников) . . . . . . . . . . .256 Полушин Е. М. Роль Московской Городской Думы в системе общественного призрения Москвы во второй половине XIX века . . . . . . . . . . . .264 Маландин В. В. Выборные представители церковного управления и система местных сословно-представительных учреждений России в XVI–XVII вв. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .270 Кунц Е. В. Реформа М. Н. Муравьева в Московском университете в контексте культурной жизни Европы и России начала XIX века. . . . . . . . . . . .275 Кудряков В. В. Летописание в Англии XV столетия: традиции и новации в освещении историографии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .284 Филологические науки Конобеева И. И. Интенциональная специфика контекстов полуантропонимических номинаций Мессии (на материале французских переводов текстов Нового Завета) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .291 Лысикова И. В. Иноязычный лингводидактический термин в свете новых научных теорий. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .301 Шабельник А. В. Стратегия осознания элементов прагматического содержания текста в методике обучения журналистов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .308 Иосифова В. Е. Идиоматичность косвенных просьб . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .315 Бат-Эрдэнэ С. Морфологическая адаптация русизмов в монгольских языках . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .320 Валипур А. Р. Проблема диалога в художественной литературе. . . . . . . . . . . .326 Кацадзе К. Г. Родственные отношения в художественной прозе Н. В. Гоголя: внефабульное пространство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .330 Хапалов А. А. А.Н. Островский и журнал «Современник» в 1850-е гг. . . . . . . .335 Юдушкина О. В. Евангельская символика в «Маленькой поэме» С. А. Есенина «Товарищ» (1917) (опыт интерпретации) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .339 Культурология Сергеева Д. В. Культура как антиномия объективного и субъективного начал . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .345 Калюжная Е. П. Православие и культура донских казаков. . . . . . . . . . . . . . . . .352 Дзюбан В. В. Движение за возрождение казачества в брянском регионе . . . .357 Социология Обысов А. Н. Управление человеческой деятельностью в индустриальных и постиндустриальных обществах (социальнофилософский анализ). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .362 Хохлов А. С. Трансформационные тенденции в образовательной среде (сравнительный анализ результатов социологического мониторинга г. Самары) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .369 4 / 2011 Об авторах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .378 Преподаватель XXВЕК 195
Стр.197
CONTENTS SCIENCE, EDUCATION AND TECHNIQUES Innovational Processes in Education Lebedev V. V. Designing Efficient Education Technologies . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7 Krysanova O. A. Preparing Future Physics Teachers for Innovative Work on the Basis of the Meta-Teaching-Method Approach . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20 Rubina N. S. The Role of Innovative Developmental Educational Environment in the Formation of Linguodidactic competencies . . . . . . . . . . . . . . . . . .32 Puchkova O. A. Technologies of Forming Students’ Economic Competence in Contemporary Educational Environment. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .38 Osipova O. P. Some Features of the Construction and Use of Regional ICT-rich Learning Environment in the Distance Support of Educationalists’ Professional Development. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .45 Modern Educational Issues Pushkina I. M. Toward the Problem of Forming an Individual’s Global Responsibility within the Framework of the Issues of Higher Education. . . . . . . . . . . .60 Educational Topics and Techniques Tuktagulova M. N. Approbation of Methodical System of Professional Installations Change of a Teacher Concerning Pedagogical Support in View of Speech Activity . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .65 Fedotova A. I. Students’ Personal Self-Development in the Process of Continuing Professional Education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .72 196 Galyamova E. M., Shkolnikova M. V. Formation of Professional Competences of Bachelors of Education (Majoring in Primary Education) . . . . . . . . .79 Egupova M. V. Teaching Students of a Teacher-Training University Methodological Means of Using Application Problems in the School Course of Geometry . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .91 Education and Art Creativity Zolotareva L. R. A Lecture-Image as an Interactive Technology of Pedagogical Art History. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .98 Starikova E. A. The Formation of an Integral Perception of the Landscape by Students of the Arts and Graphics Faculty. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .108 Musical Education Koval L. M. The Advantages of the Complex Methodology in Teaching Stage Singing. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .115 Sergeeva G. P. Development of Technologies of Music Teaching in the System of Post-Graduate Education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .121 PHILOSOPHY AND HISTORY OF EDUCATION Lebedko V. K. Nikolay Nikolayevich Rostovtsev, Founder and Leader of Fine Arts Theory and Teaching Methods School . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .123 Преподаватель XXВЕК 4/ 2011
Стр.198
CONTENTS Slesareva V. G. Pedagogical Principles of L. A. Barendoim and Modern Trends in the Russian Pedagogics . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .133 Lidzheyeva C. F. Problems of National Education in the Autonomous Republics and Regions of Southern Russia (1920–1930.) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .139 Perfilova T. V. On the Problem of Muslim Education in Russia . . . . . . . . . . . . . . . .143 Borzova I. S. Higher School and Opposition in Independent Belorussia . . . . . . . . .148 PSYCHOLOGY AND EDUCATION Kirichek O.Ya. Research of the Psychological Peculiarities of the Regional Identity of a Person . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .153 Dubitskaya E. A., Moskalenko M. S. Research of the Influence of Family Conflicts on Emotional and Volitional Development of Teenagers . . . . . . .164 Jantsan Nyamaa. The Influence of Posttraumatic Stress on Mental Tempo in Children . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .170 LANGUAGE AND EDUCATION Bukovskiy S. L. Creative Thinking Development for Students of Economic Specialties in Foreign Language Studying Process . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .173 Levushkina O. N. Text Functions in the Process of Teaching Russian . . . . . . . . . .177 Nikitchenkov A. Yu. Modeling in Philological and Methodogical Training of Primary Education Teachers on the Basis of the Oral Folk Arts. . . . . . . . . . . . . . .182 FUNDAMENTAL SCIENCE TO HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS Philosophy Griftsova I. N. Informal Logic in the Context of Modern Philosophical Theory of Knowledge. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .199 Philippov A. V. Peculiarities of Temporal Category Perception in Archaic Cultures, Antiquity and Early Patristics . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .207 Olkhov P. A. Dialogue in History: to Carlyle’s Cognitive Experience . . . . . . . . . . . .214 Azhimov F. E. Phenomenological System of Scientific Knowledge: E. Husserl’s Ontological Project . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .220 Volkova E. G. Methodology of V. Y. Propp’s Research: Between Formalism and Structuralism. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .226 Moskaleva E. F. The Model of Creating an Individual’s Aesthetic Attitude to the Surrounding World. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .230 History Artamonov G. A. Debatable Questions in the Study of Unions of East Slavs Population . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .240 Korolyov A. S. On Some Reasons of the First Internecine War of Russian Princes. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .247 4 / 2011 Преподаватель XXВЕК 197
Стр.199
CONTENTS Kolesnikova E. A. The General and Especial Lines of the Local Management in Russia in the XVII Century (on the Problem of the Representativeness of the Sources) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .256 Polushin Ye. M. The Role of Moscow Municipal Social Administration in the System of Social Charity in Moscow in the Second Half of the XIX Century . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .264 Malandin V. V. Elected Representatives of Church Administration and the System of Local Estate and Representative Institutions in Russia in XVI–XVII Centuries . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .270 Kunts E. V. M. N. Muraviov’s Reform of Moscow University in the Context of the Cultural Life of Europe and Russia at the Beginning of the XIX Century . . . . .275 Kudryakov V. V. Historical Writings in England in the XVth Century: Traditions and Innovations in the Reflection of Historiography . . . . . . . . . . . . . . . . . .284 Philology Konobeeva I. I. Intentional Specificity of Context of Semi-Antroponymous Nominations the Messiah (on the Basis of French Translation of the New Testament) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .291 Lysikova I. V. Borrowed Methodological Terms in the Light of New Scientific Theories. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .301 Shabelnik A. V. Insight of Elements of Pragmatic Content of the Text in the Way the Training of Journalists . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .308 Iosifova V. Eu. Idiomatical Character of Indirect Requests . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .315 198 Bat-Erdene Sonomjamcin. Morphological Adaptation of Russisms in Mongolian Languages . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .320 Valipour Alireza. The Problem of Dialogue in Fiction . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .326 Katzadze K. K. Family Relations in N. Gogol’s Prose: Space Outside the Plot . . . .330 Khapalov A. A. Ostrovsky and the Journal “Sovremennik” in 1850s.. . . . . . . . . . . .335 Yudushkina O. V. Evangelic Symbols in a “Small Poem” ‘The Comrade’ by S. A. Yesenin (1917) (Interpretational Essay). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .339 Culturology Sergeeva D. V. Culture as Antinomy of the Objective and the Subjective . . . . . . . .345 Kaluzhnaya E. P. Orthodoxy and Сulture of Don Cossacks . . . . . . . . . . . . . . . . . . .352 Dzuban V. V. Cossacks Revival’s Movement in the Bryansk Region . . . . . . . . . . . .357 Sociology Obysov A. N. Management Activity in Industrial and Postindustrial Societies (Socio-Philosophical Analysis). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .362 Khohlov A. S. Transformational Trends in Educational Environment (a Comparative Analysis of the Results of Sociological Monitoring in Samara) . . . . .369 Information about the authors . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .378 Преподаватель XXВЕК 4/ 2011
Стр.200

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ