Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Преподаватель XXI век

Преподаватель XXI век №3 2011 (400,00 руб.)

0   0
Страниц386
ID652925
Аннотация«Преподаватель XXI век» – общероссийский журнал о мире образования, входящий в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Целевая аудитория журнала: профессорско-преподавательский состав вузов; академические работники и эксперты в области высшего образования; докторанты, аспиранты и магистранты российских и зарубежных университетов и научно-образовательных учреждений
Преподаватель XXI век .— Москва : МПГУ .— 2011 .— №3 .— 386 с. — URL: https://rucont.ru/efd/652925 (дата обращения: 16.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Преподаватель_XXI_век_№3_2011.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.195
Стр.196
Стр.197
Стр.198
Стр.199
Стр.200
Преподаватель_XXI_век_№3_2011.pdf
СОДЕРЖАНИЕ НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, ТЕХНОЛОГИИ Инновационные процессы в образовании Казакова В. А., Каримов А. Р. Формирование общекультурных компетенций студентов в техническом вузе: эксперимент . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7 Нифонтова Т. Ю. Технология портфолио в формировании профессиональных компетенций студентов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17 Прохоров Н. Н. Компетентностный подход в образовании как методологическая основа развития межкультурной компетенции с помощью телекоммуникационных технологий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22 Мирзоев М. С. Структура математической культуры будущего учителя информатики в условиях реализации образовательных стандартов второго поколения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26 Актуальные проблемы образования Джига Н. Д., Елец Ж. В. Психолого-акмеологическая концепция совершенствования созидательной и самосозидательной деятельности студента как будущего специалиста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31 Намаканов Б. А. Концепция когнитивных технологий в современной педагогике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .39 Никитенко З. Н. Концепция развивающего иноязычного образования в начальной школе: цели и содержание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .49 Содержание и технологии образования Ипполитова Н. В. Сущность и функции методологического подхода в педагогическом исследовании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .57 Горшкова М. А. О результатах диагностики профессиональной позиции будущих учителей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .61 Соколова Е. Д. Педагогическое содействие самореализации студентов в процессе их профессиональной подготовки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .67 Аверина М. Н. Педагогические условия развития рефлексивных умений в процессе повышения квалификации учителей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .72 Пискунов В. А. О преодолении созерцательного стиля в изучении Безопасности жизнедеятельности человека . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .78 Утегенов Ж. М. Этнопедагогическое своеобразие казахов в воспитании этнической толерантности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .84 Образование и музыкальная культура Лю Юйтун. Традиции российской педагогики и актуальные задачи учебно-воспитательной работы в теории и практике преподавания музыки . . . .88 Нищетова С. И. Внеаудиторная самостоятельная работа как компонент исполнительской подготовки студентов педагогического вуза . . . . . . . . . . . . . . .94 Образование и физическая культура Кухтерина А. Н. Популярность вида спорта: понятие, атрибуты, способы повышения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .100 Масалова О. Ю. Свойства ценностей в образовательном процессе по физической культуре в высшей школе и их реализация . . . . . . . . . . . . . . . . .109 Кузьменко Г. А. Интеллектуальная готовность подростка к реализации спортивной деятельности: сущность, содержание, диагностика, пути развития . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .117 3 / 2011 Преподаватель XXВЕК 1
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Ким Т. К. Критерии и показатели эффективности взаимодействия образовательного учреждения с родителями учащихся при организации физического воспитания в семье. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .131 ФИЛОСОФИЯ И ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Копейкина Т. Е. Идея совершенствования личности в отечественной педагогической мысли второй половины XIX – начала XX в. . . . . . . . . . . . . . . .145 ПСИХОЛОГИЯ И ОБРАЗОВАНИЕ Чиеу Тхи Хыонг. Взаимосвязь коммуникативных способностей и уровней профессионально-педагогической направленности у студентов педагогического вуза . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .153 Хоанг Чунг Хок. Некоторые психологические особенности профессионально-педагогической направленности студентов педагогического вуза . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .160 ЯЗЫК И ОБРАЗОВАНИЕ Янченко В. Д. Ведущие формы научной самоорганизации в методике преподавания русского языка в последней трети ХХ в. . . . . . . . . .167 Рябухина Е. А. Речеведение в курсе русского языка для старшеклассников: методический аспект . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .175 Смирнова О. Н. Британские парламентские выступления в аспекте развития коммуникативной компетенции учащихся. . . . . . . . . . . . . . .185 Паклина А. В. Взаимосвязь видов речевой деятельности при обучении слушанию. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .189 ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ 2 Физико-математические науки Тулинцев А. Е. Темпорально ориентированная система обучения физике. . . .199 Шихаб Али Абдул-маджид. К-постоянство типа NK-многообразия . . . . . . . . .204 Географические науки Аль Обайди Халид Хасун Джасим. Проблема проекта Ылысу между тремя странами (Турция, Сирия и Ирак). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .209 Философские науки Кошелев Ю. А. Проблема сопротивления злу силой в нравственной философии И. А. Ильина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .217 Суслова И. Б. Философско-религиозная составляющая педагогического проекта И. Канта: актуальные проекции . . . . . . . . . . . . . . . . . .222 Исторические науки Перескоков М. Л. Древнепермское жилище в финале раннего железного века . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .231 Савицкая И. С. Д. Н. Блудов и документальная основа деятельности «Священного Союза» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .239 Хомец В. В. Роль религиозного фактора в системе великокняжеского воспитания семей дома Романовых . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .245 Дзюбан В. В. Становление казачества на территории Брянской области. Стародубский казачий полк . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .251 Преподаватель XXВЕК 3/ 2011
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Шанцева Е. Н. Формы использования германскими властями человеческого ресурса в борьбе с СССР на оккупированной территории Брянщины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .257 Нефедов В. В. Гуманитарный фактор и культура в ГДР . . . . . . . . . . . . . . . . . . .261 Матков А. Н. Эволюция партийного государства в ФРГ (1990–1998 гг.) . . . . . .267 Филологические науки Тарасова М. А. Проблемы интерпретации причастий в русских переводах современной англоязычной поэзии. . . . . . . . . . . . . . . . . . .271 Чан Тхи Нау. Лексико-семантическое поле, репрезентирующее константу русской культуры «береза», как средство организации лексики в учебных целях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .276 Чжао Чжицян. Межъязыковые функционально-смысловые фразеологические эквиваленты в русском и китайском языках . . . . . . . . . . . . .280 Мамедов А. Н. Интерпретация аппозиционных конструкций при переводе текстов немецкоязычной рекламы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .284 Колосова М. В. Средства выражения модального значения желательности в английском языке. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .294 Терентьева И. В. Вербальные способы достижения согласия между англоязычными коммуникантами при оценке погоды. . . . . . . . . . . . . . . .300 Зимарин Д. А. Ритм как основное составляющее речевого процесса . . . . . . .305 Картавенко В. С. Календарные имена в составе топонимов . . . . . . . . . . . . . . .313 Казюлина М. А. О месте политической терминологии в общественно-политической лексике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .321 Антипина Е. С. Лексикон «Окаянных дней» как характеристика языковой личности И. А. Бунина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .326 Говердовская В. А. Интертекстуальность как инструмент создания языковой игры в пьесах Е. Шварца. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .329 Шукшина О. В. Временное и вечное в киноповести В. М. Шукшина «Живет такой парень» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .335 Коробов А. В. Костюм героини в ранних произведениях А. Н. Островского . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .339 Психологические науки Попова Л. В., Фи Тхи Хиеу. Представления об одаренности и особенностях одаренных детей (на материале вьетнамской выборки) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .343 Культурология Гун Г. Е. Художественная культура как система. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .351 Социологические науки Макеева М. В. «Судьба» справедливости в современном российском обществе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .359 Боярских А. В. Перспективы развития политических институтов гражданского общества Тюменской области . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .364 Сведения об авторах. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .377 3 3 / 2011 Преподаватель XXВЕК
Стр.4
CONTENTS SCIENCE, EDUCATION AND TECHNIQUES Innovational Processes in Education Kazakova V. A., Karimov A. R. Developing General Technical University Students’ Cultural Competencies: an Experiment. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7 Nifontova T. U. Portfolio Technology in Developing Students’ Professional Competencies . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17 Prokhorov N. N. Competence Approach in Education as the Methodological Basis of Developing Cross-Cultural Competence by Means of Information and Communication Technologies . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22 Mirzoev M. S. Structure of Future Computer Science Teachers’ Mathematical Culture in the Conditions of Implementing Education Standards of the Second Generation . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26 Modern Educational Issues Jiga N. D., Yelets Z. V. Psychological and Acmeological Conception of Improving Creative and Self-creative Activity of a Teacher and a Student as a Future Professional . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31 Namakanov B. A. Cognitive Techniques in Modern Pedagogy. . . . . . . . . . . . . . . . . .39 Nikitenko Z. N. Development Foreign Language Primary Education Theory: Aims and Contents . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .49 Educational Topics and Techniques Ippolitova N. V. Essence and Functions of Methodological Approach in Pedagogical Research. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .57 Gorshkova M. A. On the Results of Diagnosing Future Teachers’ Active Professional Position . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .61 4 Sokolova E. D. Pedagogical Assistance to Students’ Self-realization during their Vocational Training . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .67 Averina M. N. Pedagogical Conditions of Developing Reflective Skills in the Course of Qualification Improvement Training . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .72 Piskunov V. A. On Overcoming Contemplative Style in Learning about Human Health and Safety . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .78 Utegenov Z. M. Kazakhs’ Ethno-pedagogical Originality in Teaching Ethnic Tolerance . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .84 Musical Education Liu Yutong. Traditions of the Russian Pedagogy and Important Teaching Objectives in Music Teaching Theory and Practice . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .88 Nishchetova S. I. Out-of-class Independent Work as a Component of Pedagogical University Students’ Performing Training . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .94 Psychical Education Kukhterina A. N. Popularity of a Sport: Definition, Attributes, Ways of Increasing . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .100 Masalova O. U. Features of Values in Teaching Physical Education in University and their Implementation . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .109 Kuzmenko G. A. Teenager`s Intellectual Readiness to Perform Sports Activity: Essence, Content, Diagnostics, Roads of development . . . . . . . . . . . . . . . .117 Преподаватель XXВЕК 3/ 2011
Стр.5
CONTENTS Kim T. K. Criteria and Indicators of Efficiency of Interaction of an Educational Establishment with Students’ Parents within Organizing Physical Education in the Family . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .131 PHILOSOPHY AND HISTORY OF EDUCATION Kopeykina T. E. Idea of Perfecting Personality in the History of Russian Pedagogical Thought in late 19th – early 20th Centuries . . . . . . . . . . . . . .145 PSYCHOLOGY AND EDUCATION Trieu Thi Huong. Some Specific Psychological Features of Pedagogical University Students’ Professional Pedagogical Orientation. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .153 Hoang Trung Hoc. Correlation between Pedagogical University Students’ Communicative Abilities and Levels of Professional Pedagogical Orientation . . . . . .160 LANGUAGE AND EDUCATION Yanchenko V. D. Leading Forms of Scientific Self-organization in the Russian Language Teaching Methods of the Last Third of the 20th Century. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .167 Ryabukhina E. A. Speech Studies within High-school Russian Language Course: Teaching Methods Issues . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .175 Smirnova O. N. British Parliamentary Debates as a Means of Students’ Communicative Competence Development . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .185 Paklina A. V. Interrelation of Different Types of Speech Activity in Teaching Listening. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .189 FUNDAMENTAL SCIENCE TO HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS Physics and Mathematics Tulintsev A. E. Temporally Focused System of Physics Teaching . . . . . . . . . . . . . .199 Shihab Ali Abdul-madjid. Сonharmonic Сonstancy of the NK-manifold Type . . . . .204 Geography Al Obaidi Khalid Hasoun Jasim. Ylysu Project Problem Between three Countries (Turkey, Syria and Iraq) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .209 Philosophy Koshelev U. A. The Problem of Resistance to Evil by Force in Moral Philosophy of I. A. Ilyin . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .217 Suslova I. B. Philosophical and Religious Component of I. Kant’s Pedagogical Project: Actual Projection . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .222 History Pereskokov M. L. Ancient Perm Dwellings at the End of Early Iron Age . . . . . . . . .231 Savitskaya I. S. D. N. Bludov and Documentary Basis of the Sacred Alliance Work . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .239 Khomets V. V. Role of Religious Factor in the System of Children’s High Aristocratic Education in the Romanovs Family . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .245 Dzuban V. V. Cossacks Development on the Bryansk Region Territory. Starodubsky Cossack Regiment . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .251 3 / 2011 Преподаватель XXВЕК 5
Стр.6
CONTENTS Shantseva E. N. Ways of Using Human Resources by the German Authorities in their Fight Against the USSR on the Occupied Bryansk Region Territory . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .257 Nefedov V. V. Humanitarian Factor and Culture in the GDR . . . . . . . . . . . . . . . . . .261 Matkov A. N. Evolution of Party State in the GFR in 1990–1998 . . . . . . . . . . . . . . .267 Philology Tarasova M. A. Problems of Translating English Participles in Modern English Poetry into Russian . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .271 Tran Thi Nau. Lexico-semantic Field of the Russian Cultural Constant of ‘Birch’ as a Way of Organizing Vocabulary for Teaching Purposes . . . . . . . . . . . .276 Zhao Zhiqiang. Cross-language Functional and Semantic Idiomatic Equivalents in the Russian and Chinese Languages . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .280 Mamedov A. N. Interpretation of Apposition Constructions in Translation of German Advertising Texts. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .284 Kolosova M. V. Means of Expressing the Modal Meaning of Desirability in the English Language . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .294 Terentyeva I. V. Verbal Means of Reaching a Consensus in Weather Discussions between the English . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .300 Zimarin D. A. Rhythm as a Major Component of Speaking Process . . . . . . . . . . . .305 Kartavenko V. S. Calendar Names in the Composition of Toponyms . . . . . . . . . . .313 Kazyulina M. A. On the Place of Political Terms in the Socio-political Vocabulary . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .321 Antipina E. S. ‘The Cursed Days’ Lexicon as a Characteristic of Ivan Bunin’s Linguistic Individuality . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .326 Goverdovskaya V. A. Intertextuality as a Tool for Creating Play on Words in E. Schwartz’s plays . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .329 6 Shukshina О. V. The Temporary and the Eternal in V. M. Shukshin’s Film «There’s a Lad Like This» («Живет такой парень»). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .335 Korobov A.V. Character s’ Costumes in Alexander Ostrovsky’s Early Plays . . . . . .339 Psychology Popova L. V., Phi Thi Hieu. Representations of Giftedness and Gifted Children’s Peculiarities (Based on a Vietnamese Survey). . . . . . . . . . . . .343 Culturology Gong G. E. Art Culture as a System . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .351 Sociology Makeeva M. V. ‘Fate’ of Justice in Modern Russian Society. . . . . . . . . . . . . . . . . . .359 Boyarskikh A. V. Development Prospects of Tyumen Region Civil Society Political Institutions . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .364 Information about the authors . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .377 Преподаватель XXВЕК 3/ 2011
Стр.7
содержание наУКа, оБраЗоВание, ТеХноЛоГии Инновационные процессы в образовании Казакова В. А., Каримов А. Р. Формирование общекультурных компетенций студентов в техническом вузе: эксперимент Нифонтова Т. Ю. Технология портфолио в формировании профессиональных компетенций студентов Прохоров Н. Н. Компетентностный подход в образовании как методологическая основа развития межкультурной компетенции с помощью телекоммуникационных технологий Мирзоев М. С. Структура математической культуры будущего учителя информатики в условиях реализации образовательных стандартов второго поколения Актуальные проблемы образования Джига Н. Д., Елец Ж. В. Психолого-акмеологическая концепция совершенствования созидательной и самосозидательной деятельности студента как будущего специалиста Намаканов Б. А. Концепция когнитивных технологий в современной педагогике Никитенко З. Н. Концепция развивающего иноязычного образования в начальной школе: цели и содержание Содержание и технологии образования Ипполитова Н. В. Сущность и функции методологического подхода в педагогическом исследовании Горшкова М. А. О результатах диагностики профессиональной позиции будущих учителей Соколова Е. Д. Педагогическое содействие самореализации студентов в процессе их профессиональной подготовки Аверина М. Н. Педагогические условия развития рефлексивных умений в процессе повышения квалификации учителей Пискунов В. А. О преодолении созерцательного стиля в изучении Безопасности жизнедеятельности человека Утегенов Ж. М. Этнопедагогическое своеобразие казахов в воспитании этнической толерантности Образование и музыкальная культура Лю Юйтун. Традиции российской педагогики и актуальные задачи учебно-воспитательной работы в теории и практике преподавания музыки Нищетова С. И. Внеаудиторная самостоятельная работа как компонент исполнительской подготовки студентов педагогического вуза Образование и физическая культура Кухтерина А. Н. Популярность вида спорта: понятие, атрибуты, способы повышения Масалова О. Ю. Свойства ценностей в образовательном процессе по физической культуре в высшей школе и их реализация Кузьменко Г. А. Интеллектуальная готовность подростка к реализации спортивной деятельности: сущность, содержание, диагностика, пути развития 3 / 2011 100 109 117 Преподаватель XXвек 88 94 57 61 67 72 78 84 31 39 49 7 17 22 26 193
Стр.195
содержание Ким Т. К. Критерии и показатели эффективности взаимодействия образовательного учреждения с родителями учащихся при организации физического воспитания в семье ФиЛосоФиЯ и исТориЯ оБраЗоВаниЯ Копейкина Т. Е. Идея совершенствования личности в отечественной педагогической мысли второй половины XIX – начала XX в ПсиХоЛоГиЯ и оБраЗоВание Чиеу Тхи Хыонг. Взаимосвязь коммуникативных способностей и уровней профессионально-педагогической направленности у студентов педагогического вуза Хоанг Чунг Хок. Некоторые психологические особенности профессионально-педагогической направленности студентов педагогического вуза ЯЗЫК и оБраЗоВание Янченко В. Д. Ведущие формы научной самоорганизации в методике преподавания русского языка в последней трети ХХ в Рябухина Е. А. Речеведение в курсе русского языка для старшеклассников: методический аспект Смирнова О. Н. Британские парламентские выступления в аспекте развития коммуникативной компетенции учащихся Паклина А. В. Взаимосвязь видов речевой деятельности при обучении слушанию ФУндаменТаЛьнаЯ наУКа ВУЗам 194 Физико-математические науки Тулинцев А. Е. Темпорально ориентированная система обучения физике Шихаб Али Абдул-маджид. К-постоянство типа NK-многообразия Географические науки Аль Обайди Халид Хасун Джасим. Проблема проекта Ылысу между тремя странами (Турция, Сирия и Ирак) Философские науки Кошелев Ю. А. Проблема сопротивления злу силой в нравственной философии И А Ильина Суслова И. Б. Философско-религиозная составляющая педагогического проекта И Канта: актуальные проекции Исторические науки Перескоков М. Л. Древнепермское жилище в финале раннего железного века Савицкая И. С. Д Н Блудов и документальная основа деятельности «Священного Союза» Хомец В. В. Роль религиозного фактора в системе великокняжеского воспитания семей дома Романовых Дзюбан В. В. Становление казачества на территории Брянской области Стародубский казачий полк Преподаватель XXвек 231 239 245 251 3/ 2011 217 222 209 199 204 131 145 153 160 167 175 185 189
Стр.196
содержание Шанцева Е. Н. Формы использования германскими властями человеческого ресурса в борьбе с СССР на оккупированной территории Брянщины Нефедов В. В. Гуманитарный фактор и культура в ГДР Матков А. Н. Эволюция партийного государства в ФРГ (1990–1998 гг ) Филологические науки Тарасова М. А. Проблемы интерпретации причастий в русских переводах современной англоязычной поэзии Чан Тхи Нау. Лексико-семантическое поле, репрезентирующее константу русской культуры «береза», как средство организации лексики в учебных целях Чжао Чжицян. Межъязыковые функционально-смысловые фразеологические эквиваленты в русском и китайском языках Мамедов А. Н. Интерпретация аппозиционных конструкций при переводе текстов немецкоязычной рекламы Колосова М. В. Средства выражения модального значения желательности в английском языке Терентьева И. В. Вербальные способы достижения согласия между англоязычными коммуникантами при оценке погоды Зимарин Д. А. Ритм как основное составляющее речевого процесса Картавенко В. С. Календарные имена в составе топонимов Казюлина М. А. О месте политической терминологии в общественно-политической лексике Антипина Е. С. Лексикон «Окаянных дней» как характеристика языковой личности И А Бунина Говердовская В. А. Интертекстуальность как инструмент создания языковой игры в пьесах Е Шварца Шукшина О. В. Временное и вечное в киноповести В М Шукшина «Живет такой парень» Коробов А. В. Костюм героини в ранних произведениях А Н Островского Психологические науки Попова Л. В., Фи Тхи Хиеу. Представления об одаренности и особенностях одаренных детей (на материале вьетнамской выборки) Культурология Гун Г. Е. Художественная культура как система Социологические науки Макеева М. В. «Судьба» справедливости в современном российском обществе Боярских А. В. Перспективы развития политических институтов гражданского общества Тюменской области Сведения об авторах 3 / 2011 359 364 377 343 351 257 261 267 271 276 280 284 294 300 305 313 321 326 329 335 339 195 Преподаватель XXвек
Стр.197
contents science, education and tecHniQues Innovational Processes in Education Kazakova V. A., Karimov A. R. Developing General Technical University Students’ Cultural Competencies: an Experiment Nifontova T. U. Portfolio Technology in Developing Students’ Professional Competencies Prokhorov N. N. Competence Approach in Education as the Methodological Basis of Developing Cross-Cultural Competence by Means of Information and Communication Technologies Mirzoev M. S. Structure of Future Computer Science Teachers’ Mathematical Culture in the Conditions of Implementing Education Standards of the Second Generation Modern Educational Issues Jiga N. D., Yelets Z. V. Psychological and Acmeological Conception of Improving Creative and Self-creative Activity of a Teacher and a Student as a Future Professional Namakanov B. A. Cognitive Techniques in Modern Pedagogy Nikitenko Z. N. Development Foreign Language Primary Education Theory: Aims and Contents Educational Topics and Techniques Ippolitova N. V. Essence and Functions of Methodological Approach in Pedagogical Research Gorshkova M. A. On the Results of Diagnosing Future Teachers’ Active Professional Position 196 Sokolova E. D. Pedagogical Assistance to Students’ Self-realization during their Vocational Training Averina M. N. Pedagogical Conditions of Developing Reflective Skills in the Course of Qualification Improvement Training Piskunov V. A. On Overcoming Contemplative Style in Learning about Human Health and Safety Utegenov Z. M. Kazakhs’ Ethno-pedagogical Originality in Teaching Ethnic Tolerance Musical Education Liu Yutong. Traditions of the Russian Pedagogy and Important Teaching Objectives in Music Teaching Theory and Practice Nishchetova S. I. Out-of-class Independent Work as a Component of Pedagogical University Students’ Performing Training Psychical Education Kukhterina A. N. Popularity of a Sport: Definition, Attributes, Ways of Increasing Masalova O. U. Features of Values in Teaching Physical Education in University and their Implementation Kuzmenko G. A. Teenager`s Intellectual Readiness to Perform Sports Activity: Essence, Content, Diagnostics, Roads of development Преподаватель XXвек 100 109 117 3/ 2011 88 94 57 61 67 72 78 84 31 39 49 7 17 22 26
Стр.198
contents Kim T. K. Criteria and Indicators of Efficiency of Interaction of an Educational Establishment with Students’ Parents within Organizing Physical Education in the Family 131 PHiLosoPHY and HistoRY oF education Kopeykina T. E. Idea of Perfecting Personality in the History of Russian Pedagogical Thought in late 19th – early 20th Centuries PsYcHoLoGY and education Trieu Thi Huong. Some Specific Psychological Features of Pedagogical University Students’ Professional Pedagogical Orientation Hoang Trung Hoc. Correlation between Pedagogical University Students’ Communicative Abilities and Levels of Professional Pedagogical Orientation LanGuaGe and education Yanchenko V. D. Leading Forms of Scientific Self-organization in the Russian Language Teaching Methods of the Last Third of the 20th Century Ryabukhina E. A. Speech Studies within High-school Russian Language Course: Teaching Methods Issues Smirnova O. N. British Parliamentary Debates as a Means of Students’ Communicative Competence Development Paklina A. V. Interrelation of Different Types of Speech Activity in Teaching Listening FundaMentaL science to HiGHeR education institutions Physics and Mathematics Tulintsev A. E. Temporally Focused System of Physics Teaching Shihab Ali Abdul-madjid. Сonharmonic Сonstancy of the NK-manifold Type Geography Al Obaidi Khalid Hasoun Jasim. Ylysu Project Problem Between three Countries (Turkey, Syria and Iraq) Philosophy Koshelev U. A. The Problem of Resistance to Evil by Force in Moral Philosophy of I A Ilyin Suslova I. B. Philosophical and Religious Component of I Kant’s Pedagogical Project: Actual Projection History Pereskokov M. L. Ancient Perm Dwellings at the End of Early Iron Age Savitskaya I. S. D N Bludov and Documentary Basis of the Sacred Alliance Work Khomets V. V. Role of Religious Factor in the System of Children’s High Aristocratic Education in the Romanovs Family Dzuban V. V. Cossacks Development on the Bryansk Region Territory Starodubsky Cossack Regiment 3 / 2011 231 239 245 251 Преподаватель XXвек 217 222 209 199 204 197 145 153 160 167 175 185 189
Стр.199
contents Shantseva E. N. Ways of Using Human Resources by the German Authorities in their Fight Against the USSR on the Occupied Bryansk Region Territory Nefedov V. V. Humanitarian Factor and Culture in the GDR Matkov A. N. Evolution of Party State in the GFR in 1990–1998 Philology Tarasova M. A. Problems of Translating English Participles in Modern English Poetry into Russian Tran Thi Nau. Lexico-semantic Field of the Russian Cultural Constant of ‘Birch’ as a Way of Organizing Vocabulary for Teaching Purposes Zhao Zhiqiang. Cross-language Functional and Semantic Idiomatic Equivalents in the Russian and Chinese Languages Mamedov A. N. Interpretation of Apposition Constructions in Translation of German Advertising Texts Kolosova M. V. Means of Expressing the Modal Meaning of Desirability in the English Language Terentyeva I. V. Verbal Means of Reaching a Consensus in Weather Discussions between the English Zimarin D. A. Rhythm as a Major Component of Speaking Process Kartavenko V. S. Calendar Names in the Composition of Toponyms Kazyulina M. A. On the Place of Political Terms in the Socio-political Vocabulary Antipina E. S. ‘The Cursed Days’ Lexicon as a Characteristic of Ivan Bunin’s Linguistic Individuality Goverdovskaya V. A. Intertextuality as a Tool for Creating Play on Words in E Schwartz’s plays 198 Shukshina О. V. The Temporary and the Eternal in V M Shukshin’s Film «There’s a Lad Like This» («Живет такой парень») Korobov A.V. Character s’ Costumes in Alexander Ostrovsky’s Early Plays Psychology Popova L. V., Phi Thi Hieu. Representations of Giftedness and Gifted Children’s Peculiarities (Based on a Vietnamese Survey) Culturology Gong G. E. Art Culture as a System Sociology Makeeva M. V. ‘Fate’ of Justice in Modern Russian Society Boyarskikh A. V. Development Prospects of Tyumen Region Civil Society Political Institutions Information about the authors 271 276 280 284 294 300 305 313 321 326 329 335 339 343 351 359 364 377 257 261 267 Преподаватель XXвек 3/ 2011
Стр.200

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ