СОДЕРЖАНИЕ
НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, ТЕХНОЛОГИИ
Инновационные процессы в образовании
Горбунова Т. В. Дифференцированная деятельность студентов
как системообразующий фактор управления качеством
профессионального обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
Беспалова В. В., Муравьева Г. Е. Разработка технологии
проектирования образовательного процесса в вузе
на основе компетентностного подхода . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
Беловолова Е. А., Гончар Е. А. Профессиональные компетенции
будущих учителей в области географического образования:
сущность, специфика, технология формирования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20
Актуальные проблемы образования
Ходжаниязов С. У., Шихова Х. И. Роль международного
сотрудничества в совершенствовании педагогических условий
деятельности информационно-ресурсного центра университета . . . . . . . . . . . . .29
Коньков Е. В. Использование дистанционных образовательных
технологий для реализации личностно-ориентированного обучения
в соответствии со стандартами второго поколения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .38
Соловьева Н. М. Дистанционные образовательные технологии
в организации педагогической практики студентов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .44
Сидорова Е. Э. Психолого-педагогические основы
самообразовательной деятельности студентов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .50
Попова Л. В. Педагогическое обеспечение процесса формирования
готовности студентов к реализации функций старшего воспитателя . . . . . . . . . .56
Содержание и технологии образования
Григорьева Л. И. Система экологического образования и воспитания
в контексте «модели обратных связей» А. С. Саввинова. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .64
Ядрихинская Л. С. Воспитание культуры межнационального общения
в образовательной практике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .71
Кузьменко Г. А. Мотивационно-ценностный компонент в структуре
проявления и развития интеллектуальных способностей
подростков-спортсменов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .76
Ишбулдина И. В., Конеева Е. В. Исследование отношения арбитров
по баскетболу к профессиональной деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .89
Буяндэлгэр Одгэрэл. Взаимосвязь характерологических особенностей
и эффективности учебной деятельности монгольских студентов . . . . . . . . . . . . .94
Чулуунбат Должинсурэн. Монгольские традиции
физического воспитания детей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .101
Шэнь Фанфан. Проблема методов в музыкально-исполнительском
обучении. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .104
Безбородова Л. А., Просандеева И. В. Театральное искусство
как средство эстетического воспитания младших школьников . . . . . . . . . . . . . .111
Образование и художественное творчество
Голуб А. А. Интерактивное обучение и творчество
в художественной педагогике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .120
Баранчеева Л. А. Некоторые особенности подготовки студентов
художественно-графического факультета по художественной
обработке металла . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .125
2 / 2011
Преподаватель XXВЕК
1
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
Блохина Н. В. Формирование колористического видения у учащихся
детской художественной школы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .130
Коррекционная педагогика
Речицкий И. В., Файтарон М. Динамика процесса активизации
слуховой функции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .136
Силантьева С. Н. Формирование структурно-семантического анализа
предложений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи. . . . . . . .145
Пятибратова Н. В. Полисенсорная комбинаторная методика обучения
чтению старших дошкольников с общим недоразвитием речи . . . . . . . . . . . . . .150
ФИЛОСОФИЯ И ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Качалов Д. В. Рефлексивно-педагогические приемы как средство
формирования педагогической культуры будущих учителей . . . . . . . . . . . . . . . .155
Готовцева Н. Г., Николаев Е. В. Особенности ценностных ориентаций
будущих педагогов в вузе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .161
Теряева О. А. Выбор идеала и предпочтения современной учащейся
молодежью. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .166
ЯЗЫК И ОБРАЗОВАНИЕ
Ларионова Д. Г. Номинативное поле концепта «родина»
как модель организации лексики в учебных целях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .171
Болдова T. A. Организация учебной деятельности студентов языковых
вузов, опосредованной использованием интернет-технологий . . . . . . . . . . . . . .176
ПСИХОЛОГИЯ И ОБРАЗОВАНИЕ
Морозюк С. Н., Смолева Т. О. Детско-родительский тренинг
как интегративный метод преодоления психологического
неблагополучия ребенка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .185
ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ
2
Физико-математические науки
Безручко А. С. История возникновения и развития метода изоклин
и метода Эйлера для решения дифференциальных уравнений . . . . . . . . . . . . .199
Муслимов Ю. Ш., Рустанов А. Р. Тождества на тензор
конгармонической кривизны косимплектических многообразий. . . . . . . . . . . . .206
Географические науки
Аль Обайди Халид Хасун Джасим. Проект Юго-Восточной Анатолии
и перспективы экономического развития Турции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .214
Философские науки
Зима В. Н. Некоторые аспекты представления вечности в античной
и раннесредневековой философии в контексте современных проблем
онтологии и философии науки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .219
Исторические науки
Горохова А. В. Роль дивинации в общественно-политической жизни
Греции (VIII–IV вв. до н.э.) и Рима (V в. до н.э.) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .231
Лысенкова А. А. Духовная культура населения европейского Боспора
I–III вв. по данным росписи каменных склепов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .238
Преподаватель XXВЕК
2/ 2011
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ
Баутина Н. П. Правительство герцога Веллингтона
и Июльская революция 1830 г. во Франции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .242
Ибятов Ф. М. Этнологические аспекты грузино-осетинского конфликта . . . . .248
Стерин Е. Ф. Израильские арабы на выборах 1999 г. в преддверии
второй палестинской Интифады «Аль-Акса» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .255
Березкина А. В. Саудовско-американское сотрудничество
в военной сфере . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .262
Горохов С. А. Роль индуизма в общественно-политической жизни Индии. . . .266
Матвиенко В. В. Положение концернов в социально-экономической
жизни современной Индии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .273
Филологические науки
Позднякова А. А. Проблемы языка в аспекте глобализации . . . . . . . . . . . . . . .277
Дурягина И. А. К вопросу о методах лингвистической географии
в истории французского языка (на материале нормандских рукописей) . . . . . .284
Горбунов М. В. На пересечении языка и культуры: имена собственные. . . . . .291
Казюлина М. А. Репрезентация лексемы Power в политическом
медиадискурсе (на примере издания The Economist) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .295
Петров А. Н. Лексические подсистемы игровых сообществ как социолекты . .299
Сомова А. Е. Функционирование обращения в жанре спортивного
телерепортажа. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .305
Первезенцева О. А. Задачи исследования восприятия речи
на современном этапе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .310
Парастаев Г. Н. Реалия «великая депрессия» и ее репрезентация
в речах Барака Обамы (на примере публичных выступлений
президента США). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .318
Киреева Н. В. Трансформация жанра автобиографии американскими
писателями-постмодернистами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .324
Психологические науки
Елисеева О. О. Профессиональный имидж психолога-консультанта. . . . . . . . .331
Культурология
Баженов В. М. Технологическая культура как исторический тип культуры. . . .336
Искусствоведение
Сергеева Д. В. Антиномичность в истории музыки: ранние проявления. . . . . .341
Цориева И. Т. Тенденции развития изобразительного искусства
Северной Осетии в социально-политическом контексте середины
1940-х – 1950-х гг. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .350
Социологические науки
Васильев И. А. Совершенствование ключевых компетенций учителей
как фактор эффективности учебно-воспитательного процесса
(социологический аспект). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .357
Сидорова А. Е. Социально-управленческие механизмы формирования
социальной стабильности современного общества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .366
Яковлева М. А. Местное самоуправление как институт
гражданского общества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .372
Сведения об авторах. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .376
2 / 2011
Преподаватель XXВЕК
3
Стр.4
CONTENTS
SCIENCE, EDUCATION AND TECHNIQUES
Innovational Processes in Education
Gorbunova T. V. Differentiated Students’ Learning as a System-Forming
Factor of Professional Training Quality Management . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
Bespalova V. V., Muravyeva G. E. Developing University Educational
Process Design Technology on the Basis of the Competency Approach. . . . . . . . . . .16
Belovolova Е. А., Gonchar Е. А. Future Geography Teachers’ Professional
Competencies: Essence, Specific Features, Development Technology . . . . . . . . . . . .20
Modern Educational Issues
Hodzhaniyazov S. U., Shikhova K. I. The role of International Cooperation
in Perfecting Pedagogical Conditions of the University Information Resource
Center Functioning . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .29
Konkov E. V. Using Distance Learning Technologies in Implementing
Individually-oriented Teaching in Accordance with the Second-Generation
Standards . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .38
Solovieva N. M. Distance Learning Technologies in Organizing Student
Practice Teaching . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .44
Sidorova E. E. Psychological and Pedagogical Foundations of Students’
Self-Education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .50
Popova L. V. Pedagogical Support in Developing Students’ Readiness
to Implement Senior Kindergarten Teacher Functions . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .56
Educational Topics and Techniques
Grigorieva L. I. Environmental Education System in the Framework
of A. S. Savvinov’s “reflexive model”. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .64
Yadrikhinskaya L. S. Developing International Communication Culture
in Secondary School Teaching . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .71
Kuzmenko G. A. Motivation and Value Component in Teenage Sportsmen
Intellectual Abilities Development Structure. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .76
4
Ishbuldina I. V., Koneeva E. V. Study on Basketball Referees’ Attitude
to Their Professional Work . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .89
Buyandelger Odgerel. Interrelation of Mongolian Students’ Characteristic
Features and Learning Efficiency . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .94
Chulunbat Dolzhinsuren. Mongolian Tradition in Children’s
Physical Education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .101
Shen Fangfang. The problem of Methods in a Musical Performance
Training . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .104
Bezborodova L. A., Prosandeyeva I. V. Theatrical Art as a Means
of Primary Schoolchildren Aesthetic Education. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .111
Education and Art Creativity
Golub A. A. Interactive Learning and Creative Work in Art Education . . . . . . . . . . .120
Barancheeva L. A. Some Peculiarities of Training Art Students
in Art Metal Work. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .125
Blokhina N. V. Developing Art School Children’s Color Seeing . . . . . . . . . . . . . . . .130
Correctional Pedagogy
Faitaron M., Rechitsky I. V. Dynamics of the Hearing Function
Activization Process. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .136
Silantieva S. N. Developing Structural and Semantic Sentence Analysis
Преподаватель XXВЕК
2/ 2011
Стр.5
CONTENTS
of Older Preschoolers with General Speech Underdevelopment . . . . . . . . . . . . . . . .145
Pyatibratova N. V. Poly-sensory Combinatory Method for Teaching Reading
to Older Preschoolers with General Speech Underdevelopment . . . . . . . . . . . . . . . .150
PHILOSOPHY AND HISTORY OF EDUCATION
Kachalov D. V. Reflective and Pedagogical Techniques as a Means
of Developing Future Teachers’ Pedagogical Culture . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .155
Gotovtseva N. G., Nikolaev E. V. Peculiarities of Teacher Training
Students’ Values . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .161
Teryaeva O. A. Modern Students’ Choice of Their Ideals and Preferences . . . . . . .166
LANGUAGE AND EDUCATION
Larionova D. G. Nominative Field of the ‘Homeland’ Concept
as a Model of Organizing Vocabulary . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .171
Boldova T. A. Foreign Language Students Teaching Organization Using
Internet Technologies . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .176
PSYCHOLOGY AND EDUCATION
Morozuk S. N., Smoleva T. O. Child-Parent Training as an Integrative
Method of Overcoming Children’s Psychological Problems . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .185
FUNDAMENTAL SCIENCE TO HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS
Physics and Mathematics
Bezruchko A. S. History of Emergence and Development of the Method
of Isoclines and Euler’s Method for Solving Differential Equations . . . . . . . . . . . . . . .199
Muslimov U. S., Rustanov A. R. Some Identities For the Conharmoniсal
Curvature Tensor of Cosymplectic Manifold . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .206
Geography
Al Obaidi Khalid Hasoun Jasim. South-Eeast Anatolia Project
and Turkey Economic Development Prospects. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .214
Philosophy
Zima V. N. Some Aspects of Representing Eternity in the Philosophy
of Antiquity and the Early Middle Ages in the Context of Modern Problems
of Ontology and Philosophy of Science . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .219
History
Gorokhova A. V. Role of Divination in the Social and Political Life of Greece
(8th–4th c BC) and Rome (5th c BC) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .231
Lysenkova A. A. Spiritual Culture of European Bosporus
in the 1st-3rd c AD Based On the Stone Crypts Paintings . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .238
Bautina N. P. The Duke of Wellington’s Government and the July Revolution
of 1830 in France. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .242
Ibyatov F. M. Ethnological Aspects of the Georgia and Osetia Conflict . . . . . . . . . .248
Sterin E. F. Israeli Arabs in the 1999 Elections on the Eve of the Second
Palestinian Intifada “Al-Aqsa” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .255
Beryozkina A. V. Saudi-American Military Cooperation . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .262
Gorokhov S. A. Role of Hinduism in Social and Political Life of India . . . . . . . . . . .266
Matvienko V. V. Position of Concerns in the Social and Economic Life
of Modern India . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .273
2 / 2011
Преподаватель XXВЕК
5
Стр.6
CONTENTS
Philology
Pozdnyakova A. A. Language Issues Arising From Globalization . . . . . . . . . . . . . .277
Duriagina I. A. On the Issue of Linguistic Geography Methods
in the History of the French Language (based on Norman scripts) . . . . . . . . . . . . . .284
Gorbunov M. V. Language and Culture Overlap: Proper Names . . . . . . . . . . . . . . .291
Kazulina M. А. Representation of the Word Power in the Political Media
Discourse (on the basis of The Economist newspaper) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .295
Petrov A. N. Lexical Subsystems of Gamers’ Communities as Sociolects . . . . . . . .299
Somova А. Е. Address in Running TV Sports Commentary . . . . . . . . . . . . . . . . . . .305
Pervezentseva O. A. Objectives in Research of Speech Perception
at the Present Time . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .310
Parastaev G. N. “Great Depression” Realia and Its Representation
in Barack Obama’s Speeches (based on USA President’s public speeches) . . . . . .318
Kireeva N. V. Transformation of the Autobiography Genre
by Postmodern American Writers . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .324
Psychology
Eliseyeva O. O. Professional Image of the Psychologist Consultant . . . . . . . . . . . .331
Culturology
Bazhenov V. M. Technological Culture as a Historical Type of Culture . . . . . . . . . .336
Study of Art
Sergeeva D. V. Antinomicity in the History of Music: Early Manifestations. . . . . . . .341
Tsorieva I. T. Tendencies in Fine Arts Development in North Ossetia
in the Social and Political Context From the Middle of the 1940’s
to the 1950’s . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .350
Sociology
Vasiliev I. A. Improving School Teachers’ Key Competencies
as a Factor of Educational Process Efficiency (Sociological Aspect) . . . . . . . . . . . . .357
6
Sidorova A. E. Social Management Mechenisms of Developing Social
Stability in the Modern Society . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .366
Yakovleva M. A. Local Government as an Institute of Civil Society . . . . . . . . . . . . .372
Information about the authors . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .376
Преподаватель XXВЕК
2/ 2011
Стр.7
СОДЕРЖАНИЕ
НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, ТЕХНОЛОГИИ
Инновационные процессы в образовании
Горбунова Т. В. Дифференцированная деятельность студентов
как системообразующий фактор управления качеством
профессионального обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
Беспалова В. В., Муравьева Г. Е. Разработка технологии
проектирования образовательного процесса в вузе
на основе компетентностного подхода . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
Беловолова Е. А., Гончар Е. А. Профессиональные компетенции
будущих учителей в области географического образования:
сущность, специфика, технология формирования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20
Актуальные проблемы образования
Ходжаниязов С. У., Шихова Х. И. Роль международного
сотрудничества в совершенствовании педагогических условий
деятельности информационно-ресурсного центра университета . . . . . . . . . . . . .29
Коньков Е. В. Использование дистанционных образовательных
технологий для реализации личностно-ориентированного обучения
в соответствии со стандартами второго поколения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .38
Соловьева Н. М. Дистанционные образовательные технологии
в организации педагогической практики студентов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .44
Сидорова Е. Э. Психолого-педагогические основы
самообразовательной деятельности студентов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .50
Попова Л. В. Педагогическое обеспечение процесса формирования
готовности студентов к реализации функций старшего воспитателя . . . . . . . . . .56
Содержание и технологии образования
Григорьева Л. И. Система экологического образования и воспитания
в контексте «модели обратных связей» А. С. Саввинова. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .64
Ядрихинская Л. С. Воспитание культуры межнационального общения
в образовательной практике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .71
Кузьменко Г. А. Мотивационно-ценностный компонент в структуре
проявления и развития интеллектуальных способностей
подростков-спортсменов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .76
Ишбулдина И. В., Конеева Е. В. Исследование отношения арбитров
по баскетболу к профессиональной деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .89
Буяндэлгэр Одгэрэл. Взаимосвязь характерологических особенностей
и эффективности учебной деятельности монгольских студентов . . . . . . . . . . . . .94
Чулуунбат Должинсурэн. Монгольские традиции
физического воспитания детей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .101
Шэнь Фанфан. Проблема методов в музыкально-исполнительском
обучении. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .104
Безбородова Л. А., Просандеева И. В. Театральное искусство
как средство эстетического воспитания младших школьников . . . . . . . . . . . . . .111
Образование и художественное творчество
Голуб А. А. Интерактивное обучение и творчество
в художественной педагогике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .120
Баранчеева Л. А. Некоторые особенности подготовки студентов
художественно-графического факультета по художественной
обработке металла . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .125
2 / 2011
Преподаватель XXВЕК
193
Стр.195
СОДЕРЖАНИЕ
Блохина Н. В. Формирование колористического видения у учащихся
детской художественной школы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .130
Коррекционная педагогика
Речицкий И. В., Файтарон М. Динамика процесса активизации
слуховой функции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .136
Силантьева С. Н. Формирование структурно-семантического анализа
предложений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи. . . . . . . .145
Пятибратова Н. В. Полисенсорная комбинаторная методика обучения
чтению старших дошкольников с общим недоразвитием речи . . . . . . . . . . . . . .150
ФИЛОСОФИЯ И ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Качалов Д. В. Рефлексивно-педагогические приемы как средство
формирования педагогической культуры будущих учителей . . . . . . . . . . . . . . . .155
Готовцева Н. Г., Николаев Е. В. Особенности ценностных ориентаций
будущих педагогов в вузе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .161
Теряева О. А. Выбор идеала и предпочтения современной учащейся
молодежью. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .166
ЯЗЫК И ОБРАЗОВАНИЕ
Ларионова Д. Г. Номинативное поле концепта «родина»
как модель организации лексики в учебных целях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .171
Болдова T. A. Организация учебной деятельности студентов языковых
вузов, опосредованной использованием интернет-технологий . . . . . . . . . . . . . .176
ПСИХОЛОГИЯ И ОБРАЗОВАНИЕ
Морозюк С. Н., Смолева Т. О. Детско-родительский тренинг
как интегративный метод преодоления психологического
неблагополучия ребенка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .185
ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ
194
Физико-математические науки
Безручко А. С. История возникновения и развития метода изоклин
и метода Эйлера для решения дифференциальных уравнений . . . . . . . . . . . . .199
Муслимов Ю. Ш., Рустанов А. Р. Тождества на тензор
конгармонической кривизны косимплектических многообразий. . . . . . . . . . . . .206
Географические науки
Аль Обайди Халид Хасун Джасим. Проект Юго-Восточной Анатолии
и перспективы экономического развития Турции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .214
Философские науки
Зима В. Н. Некоторые аспекты представления вечности в античной
и раннесредневековой философии в контексте современных проблем
онтологии и философии науки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .219
Исторические науки
Горохова А. В. Роль дивинации в общественно-политической жизни
Греции (VIII–IV вв. до н.э.) и Рима (V в. до н.э.) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .231
Лысенкова А. А. Духовная культура населения европейского Боспора
I–III вв. по данным росписи каменных склепов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .238
Преподаватель XXВЕК
2/ 2011
Стр.196
СОДЕРЖАНИЕ
Баутина Н. П. Правительство герцога Веллингтона
и Июльская революция 1830 г. во Франции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .242
Ибятов Ф. М. Этнологические аспекты грузино-осетинского конфликта . . . . .248
Стерин Е. Ф. Израильские арабы на выборах 1999 г. в преддверии
второй палестинской Интифады «Аль-Акса» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .255
Березкина А. В. Саудовско-американское сотрудничество
в военной сфере . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .262
Горохов С. А. Роль индуизма в общественно-политической жизни Индии. . . .266
Матвиенко В. В. Положение концернов в социально-экономической
жизни современной Индии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .273
Филологические науки
Позднякова А. А. Проблемы языка в аспекте глобализации . . . . . . . . . . . . . . .277
Дурягина И. А. К вопросу о методах лингвистической географии
в истории французского языка (на материале нормандских рукописей) . . . . . .284
Горбунов М. В. На пересечении языка и культуры: имена собственные. . . . . .291
Казюлина М. А. Репрезентация лексемы Power в политическом
медиадискурсе (на примере издания The Economist) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .295
Петров А. Н. Лексические подсистемы игровых сообществ как социолекты . .299
Сомова А. Е. Функционирование обращения в жанре спортивного
телерепортажа. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .305
Первезенцева О. А. Задачи исследования восприятия речи
на современном этапе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .310
Парастаев Г. Н. Реалия «великая депрессия» и ее репрезентация
в речах Барака Обамы (на примере публичных выступлений
президента США). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .318
Киреева Н. В. Трансформация жанра автобиографии американскими
писателями-постмодернистами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .324
Психологические науки
Елисеева О. О. Профессиональный имидж психолога-консультанта. . . . . . . . .331
Культурология
Баженов В. М. Технологическая культура как исторический тип культуры. . . .336
Искусствоведение
Сергеева Д. В. Антиномичность в истории музыки: ранние проявления. . . . . .341
Цориева И. Т. Тенденции развития изобразительного искусства
Северной Осетии в социально-политическом контексте середины
1940-х – 1950-х гг. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .350
Социологические науки
Васильев И. А. Совершенствование ключевых компетенций учителей
как фактор эффективности учебно-воспитательного процесса
(социологический аспект). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .357
Сидорова А. Е. Социально-управленческие механизмы формирования
социальной стабильности современного общества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .366
Яковлева М. А. Местное самоуправление как институт
гражданского общества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .372
Сведения об авторах. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .376
2 / 2011
Преподаватель XXВЕК
195
Стр.197
CONTENTS
SCIENCE, EDUCATION AND TECHNIQUES
Innovational Processes in Education
Gorbunova T. V. Differentiated Students’ Learning as a System-Forming
Factor of Professional Training Quality Management . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
Bespalova V. V., Muravyeva G. E. Developing University Educational
Process Design Technology on the Basis of the Competency Approach. . . . . . . . . . .16
Belovolova Е. А., Gonchar Е. А. Future Geography Teachers’ Professional
Competencies: Essence, Specific Features, Development Technology . . . . . . . . . . . .20
Modern Educational Issues
Hodzhaniyazov S. U., Shikhova K. I. The role of International Cooperation
in Perfecting Pedagogical Conditions of the University Information Resource
Center Functioning . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .29
Konkov E. V. Using Distance Learning Technologies in Implementing
Individually-oriented Teaching in Accordance with the Second-Generation
Standards . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .38
Solovieva N. M. Distance Learning Technologies in Organizing Student
Practice Teaching . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .44
Sidorova E. E. Psychological and Pedagogical Foundations of Students’
Self-Education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .50
Popova L. V. Pedagogical Support in Developing Students’ Readiness
to Implement Senior Kindergarten Teacher Functions . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .56
Educational Topics and Techniques
Grigorieva L. I. Environmental Education System in the Framework
of A. S. Savvinov’s “reflexive model”. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .64
Yadrikhinskaya L. S. Developing International Communication Culture
in Secondary School Teaching . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .71
Kuzmenko G. A. Motivation and Value Component in Teenage Sportsmen
Intellectual Abilities Development Structure. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .76
196
Ishbuldina I. V., Koneeva E. V. Study on Basketball Referees’ Attitude
to Their Professional Work . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .89
Buyandelger Odgerel. Interrelation of Mongolian Students’ Characteristic
Features and Learning Efficiency . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .94
Chulunbat Dolzhinsuren. Mongolian Tradition in Children’s
Physical Education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .101
Shen Fangfang. The problem of Methods in a Musical Performance
Training . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .104
Bezborodova L. A., Prosandeyeva I. V. Theatrical Art as a Means
of Primary Schoolchildren Aesthetic Education. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .111
Education and Art Creativity
Golub A. A. Interactive Learning and Creative Work in Art Education . . . . . . . . . . .120
Barancheeva L. A. Some Peculiarities of Training Art Students
in Art Metal Work. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .125
Blokhina N. V. Developing Art School Children’s Color Seeing . . . . . . . . . . . . . . . .130
Correctional Pedagogy
Faitaron M., Rechitsky I. V. Dynamics of the Hearing Function
Activization Process. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .136
Silantieva S. N. Developing Structural and Semantic Sentence Analysis
Преподаватель XXВЕК
2/ 2011
Стр.198
CONTENTS
of Older Preschoolers with General Speech Underdevelopment . . . . . . . . . . . . . . . .145
Pyatibratova N. V. Poly-sensory Combinatory Method for Teaching Reading
to Older Preschoolers with General Speech Underdevelopment . . . . . . . . . . . . . . . .150
PHILOSOPHY AND HISTORY OF EDUCATION
Kachalov D. V. Reflective and Pedagogical Techniques as a Means
of Developing Future Teachers’ Pedagogical Culture . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .155
Gotovtseva N. G., Nikolaev E. V. Peculiarities of Teacher Training
Students’ Values . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .161
Teryaeva O. A. Modern Students’ Choice of Their Ideals and Preferences . . . . . . .166
LANGUAGE AND EDUCATION
Larionova D. G. Nominative Field of the ‘Homeland’ Concept
as a Model of Organizing Vocabulary . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .171
Boldova T. A. Foreign Language Students Teaching Organization Using
Internet Technologies . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .176
PSYCHOLOGY AND EDUCATION
Morozuk S. N., Smoleva T. O. Child-Parent Training as an Integrative
Method of Overcoming Children’s Psychological Problems . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .185
FUNDAMENTAL SCIENCE TO HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS
Physics and Mathematics
Bezruchko A. S. History of Emergence and Development of the Method
of Isoclines and Euler’s Method for Solving Differential Equations . . . . . . . . . . . . . . .199
Muslimov U. S., Rustanov A. R. Some Identities For the Conharmoniсal
Curvature Tensor of Cosymplectic Manifold . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .206
Geography
Al Obaidi Khalid Hasoun Jasim. South-Eeast Anatolia Project
and Turkey Economic Development Prospects. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .214
Philosophy
Zima V. N. Some Aspects of Representing Eternity in the Philosophy
of Antiquity and the Early Middle Ages in the Context of Modern Problems
of Ontology and Philosophy of Science . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .219
History
Gorokhova A. V. Role of Divination in the Social and Political Life of Greece
(8th–4th c BC) and Rome (5th c BC) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .231
Lysenkova A. A. Spiritual Culture of European Bosporus
in the 1st-3rd c AD Based On the Stone Crypts Paintings . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .238
Bautina N. P. The Duke of Wellington’s Government and the July Revolution
of 1830 in France. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .242
Ibyatov F. M. Ethnological Aspects of the Georgia and Osetia Conflict . . . . . . . . . .248
Sterin E. F. Israeli Arabs in the 1999 Elections on the Eve of the Second
Palestinian Intifada “Al-Aqsa” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .255
Beryozkina A. V. Saudi-American Military Cooperation . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .262
Gorokhov S. A. Role of Hinduism in Social and Political Life of India . . . . . . . . . . .266
Matvienko V. V. Position of Concerns in the Social and Economic Life
of Modern India . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .273
2 / 2011
Преподаватель XXВЕК
197
Стр.199
CONTENTS
Philology
Pozdnyakova A. A. Language Issues Arising From Globalization . . . . . . . . . . . . . .277
Duriagina I. A. On the Issue of Linguistic Geography Methods
in the History of the French Language (based on Norman scripts) . . . . . . . . . . . . . .284
Gorbunov M. V. Language and Culture Overlap: Proper Names . . . . . . . . . . . . . . .291
Kazulina M. А. Representation of the Word Power in the Political Media
Discourse (on the basis of The Economist newspaper) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .295
Petrov A. N. Lexical Subsystems of Gamers’ Communities as Sociolects . . . . . . . .299
Somova А. Е. Address in Running TV Sports Commentary . . . . . . . . . . . . . . . . . . .305
Pervezentseva O. A. Objectives in Research of Speech Perception
at the Present Time . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .310
Parastaev G. N. “Great Depression” Realia and Its Representation
in Barack Obama’s Speeches (based on USA President’s public speeches) . . . . . .318
Kireeva N. V. Transformation of the Autobiography Genre
by Postmodern American Writers . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .324
Psychology
Eliseyeva O. O. Professional Image of the Psychologist Consultant . . . . . . . . . . . .331
Culturology
Bazhenov V. M. Technological Culture as a Historical Type of Culture . . . . . . . . . .336
Study of Art
Sergeeva D. V. Antinomicity in the History of Music: Early Manifestations. . . . . . . .341
Tsorieva I. T. Tendencies in Fine Arts Development in North Ossetia
in the Social and Political Context From the Middle of the 1940’s
to the 1950’s . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .350
Sociology
Vasiliev I. A. Improving School Teachers’ Key Competencies
as a Factor of Educational Process Efficiency (Sociological Aspect) . . . . . . . . . . . . .357
198
Sidorova A. E. Social Management Mechenisms of Developing Social
Stability in the Modern Society . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .366
Yakovleva M. A. Local Government as an Institute of Civil Society . . . . . . . . . . . . .372
Information about the authors . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .376
Преподаватель XXВЕК
2/ 2011
Стр.200