СОДЕРЖАНИЕ
НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, ТЕХНОЛОГИИ
Инновационные процессы в образовании
Санина Е. И., Маскаева А. М. Вариативное обучение
как одно из направлений модернизации образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
Катуржевская О. В. Внутривузовская система управления
качеством образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
Овакимян Ю. О., Насс О. В. Место электронных образовательных
ресурсов в образовательном процессе на примере кредитной
технологии обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19
Актуальные проблемы образования
Горшкова М. А. Активная профессиональная позиция будущего
педагога и предпосылки ее развития в образовательном пространстве . . . . . . .26
Хасанов Б. Э. Международное сотрудничество Узбекистана
в повышении квалификации педагогических кадров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30
Содержание и технологии образования
Таможняя Е. А. Реализация компетентностного подхода
в методической подготовке современного учителя географии . . . . . . . . . . . . . . .34
Киямова И. Б., Летягин А. А. Использование современных средств
обучения в системе подготовки учителя географии (на основе
результатов дистанционного зондирования Земли) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .42
Намаканов Б. А. Нейрофизиологические и нейробиологические
аспекты педагогики. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .48
Образование и художественное творчество
Золотарева Л. Р. Искусствоведческо-культурологическая
и педагогическая концепция «художественной картины мира». . . . . . . . . . . . . . .58
Попова Е. В. Использование имприматуры в масляной живописи . . . . . . . . . . .65
Макарова К. В. Связь композиции иллюстрации
с литературным источником. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .70
Катханова Ю. Ф. Анализ цифровых образовательных ресурсов
с точки зрения педагогического дизайна . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .76
Кулевская Е. С. К проблеме формирования графической
компетенции бакалавров в дистанционном обучении математической
обработке информации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .86
Подгорнева Э. В. Развитие информационной компетентности
студентов-дизайнеров в рамках дидактической модели музейной практики. . . .90
Ажгихин С. Г. Активные методы обучения проектированию
в графическом дизайне . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .96
Семенов Д. И. Особенности выбора программного обеспечения
для процесса обучения студентов-дизайнеров правилам верстки
полиграфических материалов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .106
Гурвиц В. Н. Развитие творчества у детей старшего дошкольного
возраста на занятиях по художественному конструированию . . . . . . . . . . . . . . .112
4 / 2010
Преподаватель XXВЕК
1
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
Фадеева Е. Р. Формирование познавательной активности старших
дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности . . . . . . . . . . . . . .115
ФИЛОСОФИЯ И ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Янченко В. Д. Научный потенциал истории методики преподавания
русского языка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .118
Чжан Лисин. Очерк истории дошкольного образования в Китае. . . . . . . . . . . .127
ЯЗЫК И ОБРАЗОВАНИЕ
Аветисян Д. Д. Мотивация и коммуникация в дистанционном обучении
иностранным языкам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .133
Игнатенко И. И. Направления иноязычной подготовки
к деловому общению. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .144
Брагина Н. В. Этапы изучения русского языка как иностранного
в Великобритании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .153
Али Анвар А. Лингвометодическое значение сопоставительного
языкового анализа и его роль в прогнозировании трудностей
усвоения РКИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .158
Тюпенко Н. А. Обучение иностранных студентов вводно-модальным
словам и словосочетаниям как средствам субъективной модальности
в научном стиле речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .165
Агатангелу Е. Формирование звукопроизношения у детей-билингвов
от греко-русских смешанных браков. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .168
ПСИХОЛОГИЯ И ОБРАЗОВАНИЕ
2
Шадриков В. Д., Зиновьева Н. А., Кузнецова М. Д.,
Моров М. Д. Динамика развития познавательных способностей
и личностных качеств младших школьников в различных
образовательных системах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .173
Макарова К. В., Таллина О. А. Развитие способностей:
субъектный и личностный аспекты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .189
ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ
Физико-математические науки
Рустанов А. Р. Тождества кривизны почти контактных метрических
многообразий класса С10 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .199
Карнаухов В. М. Использование двух и более попыток для решения
одного задания теста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .208
Солонина А. Г., Филичева Н. П. Модернизация методов открытого
персонализированного обучения алгебре в фазе лабилизации . . . . . . . . . . . . .214
Философские науки
Колесников М. А. Философское понятие «мировоззрение»:
исторический анализ эволюции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .222
Безуглова Н. П. Культурные стили и межкультурные взаимодействия. . . . . . .228
Преподаватель XXВЕК
4/ 2010
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ
Романова Н. В. Кукла в культуре постмодернизма:
сущность эстетической эволюции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .236
Исторические науки
Лисейцев Д. В. Административно-финансовая реформа правительства
Бориса Годунова и оформление четвертных приказов в Московском
царстве конца XVI в. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .244
Колесникова Е. А. Место и роль выборного начала в процессах
эволюции системы государственного управления России в XVI–XVII вв. . . . . . .253
Маландин В. В. Влияние византивизма на церковно-государственные
отношения в допетровской России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .265
Рафалюк О. Е. Два века русской культуры в восприятии
современников и потомков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .271
Аксенова Г. В. «Великокняжеская, царская и императорская охота
на Руси» Н. И. Кутепова – шедевр русского книгоиздания . . . . . . . . . . . . . . . . .276
Малова Т. В. Апология романтизма: внутри Ар Деко и рядом с ним . . . . . . . . .283
Правдиковская Е. Н. «Общины сестер милосердия» в культуре России . . . . .291
Стерин Е. Ф. Ликуд во главе с Нетаньяху – предвыборная гонка
и борьба за электорат на выборах 1999 г. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .295
Филологические науки
Билялова А. А. Факультативность: тенденция или ошибка? . . . . . . . . . . . . . . .302
Иосифова В. Е. Побудительные высказывания, выражающие требование . . .308
Назари Фатеме. Средства выражения приказа и просьбы
в русском языке. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .314
Ли Сэ Бом. Проблема передачи русских антропонимов средствами
корейского языка (на материале стихотворений в прозе И. С. Тургенева) . . . .319
Шумбасова С. С. Этимология и семантика фитонима rose . . . . . . . . . . . . . . . .327
Ощепков А. Р. Россия в литературном сознании
наполеоновской Франции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .334
Комаров С. Г. Своеобразие драмы-притчи в британской литературе
второй половины ХХ века. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .339
Боголюбова В. П. Творчество немецкой писательницы Кирстен Бойе:
детские романы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .347
Социологические науки
Пархаев А. А. Социально-управленческие проблемы взаимодействия
в современной организации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .357
Халина А. А. Процесс развития и модели формирования
управленческих команд в организации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .361
Культурология
Бороноева Д. Ц. Социокультурный облик современного Улан-Батора . . . . . . .368
4 / 2010
Сведения об авторах. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .376
Преподаватель XXВЕК
3
Стр.4
CONTENTS
SCIENCE, EDUCATION AND TECHNIQUES
Innovational Processes in Education
Sanina E. I., Maskaeva A. M. Variable Training as One of the Areas
of Education Modernization. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
Katurzhevskaya O. V. Higher Education Inside Education Quality
Control System . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
Ovakimyan U. O., Nass O. V. Place of Electronic Educational Resources
in Training as Exemplified by the Credit Education System . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19
Modern Educational Issues
Gorshkova M. A. Future Teacher’s Active Professional Position
and Preconditions for its Development in the Educational Space. . . . . . . . . . . . . . . . .26
Khasanov B. E. Uzbekistan’s International Cooperation for Improving
Teaching Staff’s Qualification . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30
Educational Topics and Techniques
Tamozhnyaya E. A. Implementing Competence Approach in Methodological
Training of the Modern Geography Teacher . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .34
Kiyamova I. B., Letyagin A. A. Using Modern Teaching Means
in Geography Teacher Training (Based on the Results of Remote Sensing
of Earth). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .42
Namakanov B. A. Neurophysiological and Neurobiological Basis of Pedagogy. . . . .48
4
Education and Art Creativity
Zolotareva L. R. Art Criticism, Culture Studies and Pedagogy Aspects
of the «Artistic World View». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .58
Popova E. V. Using Mastic in Oil Painting. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .65
Makarova K. V. The Connection between the Illustration and the Text:
Concerning Training Art Students Who Take the Supplementary Program
“Book Graphics”. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .70
Katkhanova U. F. Analysis of Educational Resources from the Point
of View of Pedagogical Design . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .76
Kulevskaya E. S. To the Problem of Developing Bachelors’ Graphic
Competence in Distance Learning of Mathematical Information Processing . . . . . . . .86
Podgorneva E. V. Developing Design Students’ Information Competency
within Museum Practice Didactic Model . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .90
Azhgikhin S. G. Active Methods for Teaching Planning in Graphic Design . . . . . . . .96
Semionov D. I. Peculiarities of Choosing Software for Teaching Design
Students Publishing Layout Rules. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .106
Gurvits V. N. Developing Senior Preschoolers’ Creativity
in Art Design Classes . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .112
Fadeyeva E. R. Developing Senior Preschoolers’ Cognitive Activity
in Art Classes . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .115
Преподаватель XXВЕК
4/ 2010
Стр.5
CONTENTS
PHILOSOPHY AND HISTORY OF EDUCATION
Yanchenko V. D. Scientific Potential of the History of the Russian Language
Teaching Methods . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .118
Zhang Lixing. On History of Pre-School Education in China . . . . . . . . . . . . . . . . . .127
LANGUAGE AND EDUCATION
Avetisyan J. D. Motivation and Communication in Foreign Language
Distance Learning . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .133
Ignatenko I. I. Directions of Foreign Language Preparation
for Business Communication. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .144
Bragina N. V. The Milestones of Russian Language Learning
in the United Kingdom . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .153
Ali Anwar A. The Methodological Value of Comparative Analysis
of Languages and its Role in Foreseeing Difficulties of Learning Russian
as a Foreign Language . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .158
Tupenko N. A. Teaching Foreign Students Introductory Modal Words
and Phrases as Means of Subjective Modality in the Scientific Style of Speech . . . .165
Agatangelou E. Pronunciation Development in Bilingual Children
from Greek-Russian Intermarriages. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .168
PSYCHOLOGY AND EDUCATION
Shadrikov V. D., Zinovieva N. A., Kuznetsova M. D., Morov M. D.
Development Dynamics of Primary Schoolchildren’s Cognitive Abilities
and Personal Qualities in Different Educational Systems . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .173
Makarova K. V., Tallina O. A. Abilities Development: Agent Position
and Personal Aspects . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .189
FUNDAMENTAL SCIENCE TO HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS
Physics and Mathematics
Rustanov A. R. Curvature Identities of Almost Contact Metric Varieties
of the С10 Class . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .199
Karnaukhov V. M. Using Two and More Attempts in Doing One Test Task . . . . . . .208
Solonina A. G., Filicheva N. P. Modernizing Methods of Open Personalized
Algebra Teaching in the Labilization Phase . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .214
Philosophy
Kolesnikov M. A. Philosophical Concept of “World View”:
A Historical Analysis of Its Evolution . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .222
Bezuglova N. P. Cultural Styles and Intercultural Interactions . . . . . . . . . . . . . . . . .228
Romanova N. V. Doll in the Culture of Postmodernism: Essence
of the Aesthetic Evolution . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .236
4 / 2010
Преподаватель XXВЕК
5
Стр.6
CONTENTS
History
Liseitsev D. V. Administrative and Financial Reform of Boris Godunov’s
Government and Development of Chetvertnie Prikazi in the Moscow
Kingdom at the End of the 16th Century. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .244
Kolesnikova E. A. Position and Role of the Electoral Element
in the Evolution Processes of the State Management System in Russia
in the 16-17th Centuries . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .253
Malandin V. V. Impact of Byzantism on Church and State Relations
in Russia before Peter the Great. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .265
Rafaluk O. E. Two Centuries of Russian Culture as Perceived
by Contemporaries and Descendants . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .271
Aksyonova G. V. “Grand Duke, Tsar and Emperor Hunting in Russia”
by N. I. Kutepov – a Masterpiece of Russian Book Publishing. . . . . . . . . . . . . . . . . .276
Malova T. V. Apology of Romanticism: Inside and Around Art Deco . . . . . . . . . . . .283
Pravdikovskaya E. N. “Communities of Sisters of Charity”
in the Russian Culture . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .291
Sterin E. F. Likud Led by Netanyahu – Pre-Election Race and Fight
for Electorate at the Elections of 1999 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .295
Philology
Bilyalova A. A. Optionality: Tendency or a Mistake? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .302
Iosifova V. E. Imperative Sentences Expressing Demand . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .308
Nazari Fateme. Means of Expressing Order and Request in Russian . . . . . . . . . . .314
Lee Seh Bom. The Problem of Expressing Russian Antroponemes
in Korean (exemplified by poems in I. S. Turgenev’s prose). . . . . . . . . . . . . . . . . . . .319
Shumbasova S. S. Etymology and Semantics of the Word “Rose” . . . . . . . . . . . . .327
6
Oshchepkov A. R. Russia in the Literary Conscience
of the Napoleonic France . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .334
Komarov S. G. Specific Features of the Parable Play in the British Literature
of the Late 20th Century . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .339
Bogolubova V. P. German Writer Kirsten Boie and Her Books for Children . . . . . .347
Sociology
Parkhaev A. A. Social Administrative Problems of Interaction
in a Modern Company. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .357
Khalina A. A. A Company’s Management Teams Development Process
and Formation Models. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .361
Culturology
Boronoeva D. Ts. Social and Cultural Image of the Contemporary Ulan-Bator . . . .368
Information about the authors. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .376
Преподаватель XXВЕК
4/ 2010
Стр.7
СОДЕРЖАНИЕ
НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, ТЕХНОЛОГИИ
Инновационные процессы в образовании
Санина Е. И., Маскаева А. М. Вариативное обучение
как одно из направлений модернизации образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
Катуржевская О. В. Внутривузовская система управления
качеством образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
Овакимян Ю. О., Насс О. В. Место электронных образовательных
ресурсов в образовательном процессе на примере кредитной
технологии обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19
Актуальные проблемы образования
Горшкова М. А. Активная профессиональная позиция будущего
педагога и предпосылки ее развития в образовательном пространстве . . . . . . .26
Хасанов Б. Э. Международное сотрудничество Узбекистана
в повышении квалификации педагогических кадров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30
Содержание и технологии образования
Таможняя Е. А. Реализация компетентностного подхода
в методической подготовке современного учителя географии . . . . . . . . . . . . . . .34
Киямова И. Б., Летягин А. А. Использование современных средств
обучения в системе подготовки учителя географии (на основе
результатов дистанционного зондирования Земли) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .42
Намаканов Б. А. Нейрофизиологические и нейробиологические
аспекты педагогики. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .48
Образование и художественное творчество
Золотарева Л. Р. Искусствоведческо-культурологическая
и педагогическая концепция «художественной картины мира». . . . . . . . . . . . . . .58
Попова Е. В. Использование имприматуры в масляной живописи . . . . . . . . . . .65
Макарова К. В. Связь композиции иллюстрации
с литературным источником. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .70
Катханова Ю. Ф. Анализ цифровых образовательных ресурсов
с точки зрения педагогического дизайна . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .76
Кулевская Е. С. К проблеме формирования графической
компетенции бакалавров в дистанционном обучении математической
обработке информации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .86
Подгорнева Э. В. Развитие информационной компетентности
студентов-дизайнеров в рамках дидактической модели музейной практики. . . .90
Ажгихин С. Г. Активные методы обучения проектированию
в графическом дизайне . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .96
Семенов Д. И. Особенности выбора программного обеспечения
для процесса обучения студентов-дизайнеров правилам верстки
полиграфических материалов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .106
Гурвиц В. Н. Развитие творчества у детей старшего дошкольного
возраста на занятиях по художественному конструированию . . . . . . . . . . . . . . .112
4 / 2010
Преподаватель XXВЕК
193
Стр.195
СОДЕРЖАНИЕ
Фадеева Е. Р. Формирование познавательной активности старших
дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности . . . . . . . . . . . . . .115
ФИЛОСОФИЯ И ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Янченко В. Д. Научный потенциал истории методики преподавания
русского языка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .118
Чжан Лисин. Очерк истории дошкольного образования в Китае. . . . . . . . . . . .127
ЯЗЫК И ОБРАЗОВАНИЕ
Аветисян Д. Д. Мотивация и коммуникация в дистанционном обучении
иностранным языкам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .133
Игнатенко И. И. Направления иноязычной подготовки
к деловому общению. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .144
Брагина Н. В. Этапы изучения русского языка как иностранного
в Великобритании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .153
Али Анвар А. Лингвометодическое значение сопоставительного
языкового анализа и его роль в прогнозировании трудностей
усвоения РКИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .158
Тюпенко Н. А. Обучение иностранных студентов вводно-модальным
словам и словосочетаниям как средствам субъективной модальности
в научном стиле речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .165
Агатангелу Е. Формирование звукопроизношения у детей-билингвов
от греко-русских смешанных браков. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .168
ПСИХОЛОГИЯ И ОБРАЗОВАНИЕ
194
Шадриков В. Д., Зиновьева Н. А., Кузнецова М. Д.,
Моров М. Д. Динамика развития познавательных способностей
и личностных качеств младших школьников в различных
образовательных системах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .173
Макарова К. В., Таллина О. А. Развитие способностей:
субъектный и личностный аспекты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .189
ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ
Физико-математические науки
Рустанов А. Р. Тождества кривизны почти контактных метрических
многообразий класса С10 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .199
Карнаухов В. М. Использование двух и более попыток для решения
одного задания теста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .208
Солонина А. Г., Филичева Н. П. Модернизация методов открытого
персонализированного обучения алгебре в фазе лабилизации . . . . . . . . . . . . .214
Философские науки
Колесников М. А. Философское понятие «мировоззрение»:
исторический анализ эволюции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .222
Безуглова Н. П. Культурные стили и межкультурные взаимодействия. . . . . . .228
Преподаватель XXВЕК
4/ 2010
Стр.196
СОДЕРЖАНИЕ
Романова Н. В. Кукла в культуре постмодернизма:
сущность эстетической эволюции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .236
Исторические науки
Лисейцев Д. В. Административно-финансовая реформа правительства
Бориса Годунова и оформление четвертных приказов в Московском
царстве конца XVI в. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .244
Колесникова Е. А. Место и роль выборного начала в процессах
эволюции системы государственного управления России в XVI–XVII вв. . . . . . .253
Маландин В. В. Влияние византивизма на церковно-государственные
отношения в допетровской России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .265
Рафалюк О. Е. Два века русской культуры в восприятии
современников и потомков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .271
Аксенова Г. В. «Великокняжеская, царская и императорская охота
на Руси» Н. И. Кутепова – шедевр русского книгоиздания . . . . . . . . . . . . . . . . .276
Малова Т. В. Апология романтизма: внутри Ар Деко и рядом с ним . . . . . . . . .283
Правдиковская Е. Н. «Общины сестер милосердия» в культуре России . . . . .291
Стерин Е. Ф. Ликуд во главе с Нетаньяху – предвыборная гонка
и борьба за электорат на выборах 1999 г. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .295
Филологические науки
Билялова А. А. Факультативность: тенденция или ошибка? . . . . . . . . . . . . . . .302
Иосифова В. Е. Побудительные высказывания, выражающие требование . . .308
Назари Фатеме. Средства выражения приказа и просьбы
в русском языке. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .314
Ли Сэ Бом. Проблема передачи русских антропонимов средствами
корейского языка (на материале стихотворений в прозе И. С. Тургенева) . . . .319
Шумбасова С. С. Этимология и семантика фитонима rose . . . . . . . . . . . . . . . .327
Ощепков А. Р. Россия в литературном сознании
наполеоновской Франции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .334
Комаров С. Г. Своеобразие драмы-притчи в британской литературе
второй половины ХХ века. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .339
Боголюбова В. П. Творчество немецкой писательницы Кирстен Бойе:
детские романы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .347
Социологические науки
Пархаев А. А. Социально-управленческие проблемы взаимодействия
в современной организации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .357
Халина А. А. Процесс развития и модели формирования
управленческих команд в организации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .361
Культурология
Бороноева Д. Ц. Социокультурный облик современного Улан-Батора . . . . . . .368
4 / 2010
Сведения об авторах. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .376
Преподаватель XXВЕК
195
Стр.197
CONTENTS
SCIENCE, EDUCATION AND TECHNIQUES
Innovational Processes in Education
Sanina E. I., Maskaeva A. M. Variable Training as One of the Areas
of Education Modernization. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
Katurzhevskaya O. V. Higher Education Inside Education Quality
Control System . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
Ovakimyan U. O., Nass O. V. Place of Electronic Educational Resources
in Training as Exemplified by the Credit Education System . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19
Modern Educational Issues
Gorshkova M. A. Future Teacher’s Active Professional Position
and Preconditions for its Development in the Educational Space. . . . . . . . . . . . . . . . .26
Khasanov B. E. Uzbekistan’s International Cooperation for Improving
Teaching Staff’s Qualification . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30
Educational Topics and Techniques
Tamozhnyaya E. A. Implementing Competence Approach in Methodological
Training of the Modern Geography Teacher . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .34
Kiyamova I. B., Letyagin A. A. Using Modern Teaching Means
in Geography Teacher Training (Based on the Results of Remote Sensing
of Earth). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .42
Namakanov B. A. Neurophysiological and Neurobiological Basis of Pedagogy. . . . .48
196
Education and Art Creativity
Zolotareva L. R. Art Criticism, Culture Studies and Pedagogy Aspects
of the «Artistic World View». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .58
Popova E. V. Using Mastic in Oil Painting. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .65
Makarova K. V. The Connection between the Illustration and the Text:
Concerning Training Art Students Who Take the Supplementary Program
“Book Graphics”. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .70
Katkhanova U. F. Analysis of Educational Resources from the Point
of View of Pedagogical Design . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .76
Kulevskaya E. S. To the Problem of Developing Bachelors’ Graphic
Competence in Distance Learning of Mathematical Information Processing . . . . . . . .86
Podgorneva E. V. Developing Design Students’ Information Competency
within Museum Practice Didactic Model . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .90
Azhgikhin S. G. Active Methods for Teaching Planning in Graphic Design . . . . . . . .96
Semionov D. I. Peculiarities of Choosing Software for Teaching Design
Students Publishing Layout Rules. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .106
Gurvits V. N. Developing Senior Preschoolers’ Creativity
in Art Design Classes . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .112
Fadeyeva E. R. Developing Senior Preschoolers’ Cognitive Activity
in Art Classes . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .115
Преподаватель XXВЕК
4/ 2010
Стр.198
CONTENTS
PHILOSOPHY AND HISTORY OF EDUCATION
Yanchenko V. D. Scientific Potential of the History of the Russian Language
Teaching Methods . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .118
Zhang Lixing. On History of Pre-School Education in China . . . . . . . . . . . . . . . . . .127
LANGUAGE AND EDUCATION
Avetisyan J. D. Motivation and Communication in Foreign Language
Distance Learning . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .133
Ignatenko I. I. Directions of Foreign Language Preparation
for Business Communication. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .144
Bragina N. V. The Milestones of Russian Language Learning
in the United Kingdom . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .153
Ali Anwar A. The Methodological Value of Comparative Analysis
of Languages and its Role in Foreseeing Difficulties of Learning Russian
as a Foreign Language . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .158
Tupenko N. A. Teaching Foreign Students Introductory Modal Words
and Phrases as Means of Subjective Modality in the Scientific Style of Speech . . . .165
Agatangelou E. Pronunciation Development in Bilingual Children
from Greek-Russian Intermarriages. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .168
PSYCHOLOGY AND EDUCATION
Shadrikov V. D., Zinovieva N. A., Kuznetsova M. D., Morov M. D.
Development Dynamics of Primary Schoolchildren’s Cognitive Abilities
and Personal Qualities in Different Educational Systems . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .173
Makarova K. V., Tallina O. A. Abilities Development: Agent Position
and Personal Aspects . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .189
FUNDAMENTAL SCIENCE TO HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS
Physics and Mathematics
Rustanov A. R. Curvature Identities of Almost Contact Metric Varieties
of the С10 Class . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .199
Karnaukhov V. M. Using Two and More Attempts in Doing One Test Task . . . . . . .208
Solonina A. G., Filicheva N. P. Modernizing Methods of Open Personalized
Algebra Teaching in the Labilization Phase . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .214
Philosophy
Kolesnikov M. A. Philosophical Concept of “World View”:
A Historical Analysis of Its Evolution . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .222
Bezuglova N. P. Cultural Styles and Intercultural Interactions . . . . . . . . . . . . . . . . .228
Romanova N. V. Doll in the Culture of Postmodernism: Essence
of the Aesthetic Evolution . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .236
4 / 2010
Преподаватель XXВЕК
197
Стр.199
CONTENTS
History
Liseitsev D. V. Administrative and Financial Reform of Boris Godunov’s
Government and Development of Chetvertnie Prikazi in the Moscow
Kingdom at the End of the 16th Century. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .244
Kolesnikova E. A. Position and Role of the Electoral Element
in the Evolution Processes of the State Management System in Russia
in the 16-17th Centuries . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .253
Malandin V. V. Impact of Byzantism on Church and State Relations
in Russia before Peter the Great. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .265
Rafaluk O. E. Two Centuries of Russian Culture as Perceived
by Contemporaries and Descendants . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .271
Aksyonova G. V. “Grand Duke, Tsar and Emperor Hunting in Russia”
by N. I. Kutepov – a Masterpiece of Russian Book Publishing. . . . . . . . . . . . . . . . . .276
Malova T. V. Apology of Romanticism: Inside and Around Art Deco . . . . . . . . . . . .283
Pravdikovskaya E. N. “Communities of Sisters of Charity”
in the Russian Culture . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .291
Sterin E. F. Likud Led by Netanyahu – Pre-Election Race and Fight
for Electorate at the Elections of 1999 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .295
Philology
Bilyalova A. A. Optionality: Tendency or a Mistake? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .302
Iosifova V. E. Imperative Sentences Expressing Demand . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .308
Nazari Fateme. Means of Expressing Order and Request in Russian . . . . . . . . . . .314
Lee Seh Bom. The Problem of Expressing Russian Antroponemes
in Korean (exemplified by poems in I. S. Turgenev’s prose). . . . . . . . . . . . . . . . . . . .319
Shumbasova S. S. Etymology and Semantics of the Word “Rose” . . . . . . . . . . . . .327
198
Oshchepkov A. R. Russia in the Literary Conscience
of the Napoleonic France . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .334
Komarov S. G. Specific Features of the Parable Play in the British Literature
of the Late 20th Century . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .339
Bogolubova V. P. German Writer Kirsten Boie and Her Books for Children . . . . . .347
Sociology
Parkhaev A. A. Social Administrative Problems of Interaction
in a Modern Company. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .357
Khalina A. A. A Company’s Management Teams Development Process
and Formation Models. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .361
Culturology
Boronoeva D. Ts. Social and Cultural Image of the Contemporary Ulan-Bator . . . .368
Information about the authors. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .376
Преподаватель XXВЕК
4/ 2010
Стр.200