Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Наука и школа

Наука и школа №5 2019 (300,00 руб.)

0   0
Страниц236
ID652916
Аннотация«Наука и школа» – всероссийский междисциплинарный журнал, научно-педагогическое издание, входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Учредитель издания – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет». Целевую аудиторию журнала составляют: отечественные и зарубежные специалисты по вышеназванным отраслям наук; научные сотрудники и эксперты, профессорско-преподавательский состав вузов; докторанты, аспиранты и студенты российских и зарубежных университетов и научных коллективов, школьные педагоги и управленцы.
Наука и школа .— Москва : МПГУ .— 2019 .— №5 .— 236 с. — URL: https://rucont.ru/efd/652916 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Наука_и_школа_№5_2019.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Стр.11
Стр.12
Наука_и_школа_№5_2019.pdf
ISSN 1819-463X Наука и Школа № 5, 2019 ОбщерОссийский научнО-педагОгический журнал Редакционный совет: Дронов В. П. (главный редактор), первый проректор МПГУ, доктор географических наук, профессор, академик РАО Бозиев Р. С., главный редактор научно-теоретического журнала РАО «Педагогика», доктор педагогических наук, профессор Гольдберг Э. А., директор Института нейронаук А. Р. Лурии (США), PhD Гончаров М. А., директор Института «Высшая школа образования» МПГУ, доктор педагогических наук, доцент Джуринский А. Н., профессор Кафедры теории и практики начального образования Института детства МПГУ, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО Дин Дэкэ, заместитель председателя Ассоциации по науке и технике провинции Шэньси, КНР, PhD Масанао Такеда, профессор Университета Хаккай-Такуен, Саппоро (Япония), PhD, иностранный член РАО Мясников В. А. главный научный сотрудник ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», доктор педагогических наук, профессор, академик РАО Панкова Н. Б., ведущий научный сотрудник лаборатории полисистемных исследований НИИ Общей патологии и патофизиологии РАМН, доктор биологических наук, профессор Полонский В. М., главный научный сотрудник ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО Розов Н. Х., декан Факультета педагогического образования МГУ им М. В. Ломоносова, доктор физико-математических наук, профессор, член-корреспондент РАО Чертов В. Ф., заведующий Кафедрой методики преподавания литературы МПГУ, доктор педагогических наук, профессор
Стр.3
Редколлегия: Новичков В. Б. (заместитель главного редактора), доцент Института «Высшая школа образования» МПГУ, кандидат педагогических наук, доцент Абашева Д. В., профессор Кафедры русской классической литературы Института филологии МПГУ, доктор филологических наук, профессор Агеносов В. В., заслуженный деятель науки РФ, профессор кафедры истории журналистики и литературы ИМПЭ им. А. С. Грибоедова, академик РАЕН, Петровской академии наук и искусств, доктор филологических наук, профессор Аргунова М. В., профессор кафедры дошкольного и начального образования ГАОУ ДПО МЦРКПО, кандидат биологических наук, доктор педагогических наук, профессор Арзамасцева И. Н., профессор Кафедры русской литературы XX–XXI веков Института филологии МПГУ, доктор филологических наук, доцент Бондарев А. П., заведующий кафедрой отечественной и зарубежной литературы переводческого факультета МГЛУ, доктор филологических наук, профессор Готовцева А. Г., профессор факультета журналистики Института Массмедиа РГГУ, доктор филологических наук, доцент Егупова М. В., профессор Кафедры теории и методики обучения математике и информатике Института математики и информатики МПГУ, доктор педагогических наук, доцент Жигорева М. В., профессор Кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики Института детства МПГУ, доктор педагогических наук, профессор Ильченко Н. М., заведующий кафедрой русской и зарубежной филологии НГПУ им. К. Минина, доктор филологических наук, профессор Ким Т. К., заведующий Кафедрой теоретических основ физической культуры и спорта МПГУ, доктор педагогических наук, доцент Князев В. Н., профессор Кафедры философии Института социально-гуманитарного образования МПГУ, доктор философских наук, профессор Короткова М. В., профессор Кафедры методики преподавания истории Института истории и политики МПГУ, руководитель творческой лаборатории «Музейная педагогика», кандидат педагогических наук, доктор исторических наук, доцент Кузьменко Г. А., профессор Кафедры теоретических основ физической культуры и спорта МПГУ, доктор педагогических наук, доцент Мескин В. А., профессор кафедры русской и зарубежной литературы филологического факультета РУДН, доктор филологических наук, профессор Никола М. И., заведующий Кафедрой всемирной литературы Института филологии МПГУ, доктор филологических наук, профессор Речицкая Е. Г., профессор Кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики Института детства МПГУ, кандидат педагогических наук, профессор Рыжов А. Н. заведующий Кафедрой педагогики Института «Высшая школа образования» МПГУ, доктор педагогических наук, профессор Сибгатуллина А. Т., главный научный сотрудник Отдела литературы народов Российской Федерации и СНГ ИМЛИ им. А. М. Горького РАН, ведущий научный сотрудник отдела истории Востока Института востоковедения РАН, доктор филологических наук, профессор
Стр.4
Славина В. А., заведующий Кафедрой журналистики и медиакоммуникаций Института журналистики, коммуникации и медиаобразования МПГУ, доктор филологических наук, профессор Солдаткина Я. В., профессор Кафедры русской литературы XX–XXI веков Института филологии МПГУ, доктор филологических наук, доцент Уваров А. Ю., и.о. заведующего отделом содержания образования и проектирования образовательных процессов Федерального исследовательского центра «Информатика и управление» РАН, доктор педагогических наук, профессор Урюпин И. С., профессор Кафедры русской литературы XX–XXI веков Института филологии МПГУ, доктор филологических наук Филатова Ю. О., профессор Кафедры логопедии Института детства МПГУ, доктор педагогических наук, профессор Черемных Г. В., профессор Кафедры декоративного искусства и художественных ремесел Художественно-графического факультета Института изящных искусств МПГУ, кандидат педагогических наук, доцент Состав редакции: Выпускающий редактор Г. В. Альперина Переводчик М. А. Геворкова Дизайн, верстка Н. И. Лисовой Издание зарегистрировано в Комитете РФ по печати. Свидетельство о регистрации № 014427 от 1 февраля 1996 г. Адрес редакции: 119571, Москва, пр-т Вернадского, д. 88, комн. 446 Телефон/факс: 8 (499) 730-38-61, e-mail: naukaishkola@mail.ru Сайт журнала: www.nauka-i-shkola.ru © МПГУ, 2019 С требованиями к предоставляемым материалам и сопутствующей информацией можно ознакомиться на сайте журнала www.nauka-i-shkola.ru
Стр.5
Science and School № 5, 2019 All-RussiAn scientific And PedAgogicAl JouRnAl Editorial Board: Dronov V. P., Editor -in -Chief, First Vice -rector, Moscow Pedagogical State University, ScD in Geography, Professor, Member of Russian Academy of Education Boziev R. S., Editor-in- Chief of the Journal “Pedagogics”, ScD in Education, Professor Dzhurinsky A. N., Professor, Institute of the Childhood, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education, Academician, Russian Academy of Education Ding Deke, Assistant Chairman, Science and Technology Association of Shaanxi Province (China), PhD Goldberg E. A., Director, Luria Neuroscience Institute, PhD Goncharov M. A., director of the Institute “Higher School of Education”, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education Masanao Takeda, Professor, University of Hakkai-Takuen, Sapporo (Japan), PhD, foreign member of Russian Academy of Education Myasnikov V. A., Chief Researcher, Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education, ScD in Education, Academician, Russian Academy of Education Pankova N. B., Chief Researcher, Laboratory of Polysystem Research, Institute of General Pathology and Pathophysiology, Russian Academy of Medical Sciences, ScD in Biology Polonskiy V. M., Chief Researcher, Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education, ScD in Education, Corresponding Member of Russian Academy of Education Rozov N. Kh., Dean, Pedagogical Education Faculty, Lomonosov Moscow State University, ScD in Physics and Mathematics, Professor Chertov V. F., Chairperson, Methods of Teaching Literature Department, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education, Professor
Стр.6
Editorial Team: Novichkov V. B., Deputy Editor-in-Chief, Associate Professor, Institute “Higher School of Education”, Moscow Pedagogical State University, PhD in Education, Associate Professor Abasheva D. V., Professor, Russian Classical Literature Department, Institute of Philology, Moscow Pedagogical State University, ScD in Philology, Professor Agenosov V. V., Honored Scientist, Professor, History of Journalism and Literature Department, A.S. Griboedov Institute of International Law and Economics, Academician, Russian Academy of Natural Sciences, Peter’s Academy of Sciences and Arts, ScD in Philology, Professor Argunova M. V., Professor, Preschool and Primary Education Department, Moscow Center of human resource evolution of education sphere, ScD in Education, PhD in Biology, Professor Arzamastseva I. N., Professor, Russian Literature of the XX–XXI centuries Department, Institute of Philology, Moscow Pedagogical State University, ScD in Philology, Associate Professor Bondarev A. P., Chairperson, Domestic and Foreign Literature Department, Moscow State Linguistic University, ScD in Philology, Professor Gotovtseva A. G., Professor, Journalism Faculty, Institute of Mass media, Russian State University for the Humanities, ScD in Philology, Associate Professor Egupova M. V., Professor, Elementary Mathematics and Methods of Teaching Mathematics Department, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education Zhigoreva M. V., Professor, Inclusive Education and Surdopedagogy Department, Institute of Childhood, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education, Professor Ilchenko N. M., Chairperson, Russian and Foreign Philology Department, K. Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, ScD in Philology, Professor Kim T. K., Chairperson, Theoretical Foundations of Physical Culture and Sport Department, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education, Associate Professor Knyazev V. N., Professor, Philosophy Department, Moscow Pedagogical State University, ScD in Philosophy, Professor Korotkova M. V., Professor, Methods of Teaching History Department, Moscow Pedagogical State University, ScD in History, Associate Professor Kuzmenko G. A., Deputy Chairperson, Theoretical Bases of Physical Training and Sports Department, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education, Associate Professor Meskin V. А., Professor, Russian and Foreign Literature Department, Philology Faculty, the Peoples’ Friendship University of Russia, ScD in Philology, Professor Nicola M. I., Chairperson, World Literature Department, Institute of Philology, Moscow Pedagogical State University, ScD in Philology, Professor Rechitskaya E. G., Professor, Inclusive Education and Surdopedagogy Department, Moscow Pedagogical State University, PhD in Education, Professor Ryzhov A. N., Chairperson, Pedagogy Department, Institute “Higher School of Education”, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education, Professor Sibgatullina A. T., Senior Researcher, Department of Literature of the Peoples of the Russian Federation and the CIS, A. M. Gorky Institute of World Literature, Russian Academy of Sciences, Leading Researcher, Department of Oriental History, Institute of Oriental Studies, Russian Academy of Sciences, ScD in Philology, Professor Slavina V. A., Chairperson, Journalism and Media Communications Department, Institute of Journalism, Communication and Media Education, Moscow Pedagogical State University,
Стр.7
Doctor of Philology, Professor Soldatkina Ya. V., Professor, Russian Literature of the XX–XXI centuries Department, Institute of Philology, Moscow Pedagogical State University, ScD in Philology, Associate Professor Uryupin I. S., Professor, Russian Literature of the XX–XXI centuries Department, Institute of Philology, Moscow Pedagogical State University, ScD in Philology Uvarov A. Yu., Senior Researcher, Federal Research Center “Informatics and Management”, Russian Academy of Sciences, ScD in Education, Professor Filatova Yu. O., Professor, speech therapy Department, Institute of Childhood, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education, Professor Cheremnykh G. V., Professor, Decorative Applied Arts Department, Moscow Pedagogical State University, PhD in Education, Associate Professor Editorial staff: Executive editor G. V. Alperina Translator M. A. Gevorkova Design and layout N. I. Lisova The issue is registered in the State Press Committee of the Russian Federation. Certificate of registration № 014427 of 1 February 1996 Editorial office: 119571, Moscow, Vernadskogo avenue, House 88, Office 446 Telephone/Fax: 8 (499) 730-38-61, e-mail: naukaishkola@mail.ru Website: www.nauka-i-shkola.ru © MPGU, 2019 Точка зрения авторов наших публикаций не обязательно совпадает с позицией редакции. Авторы статей несут полную ответственность за точность приводимой информации, цитат, ссылок и списка использованной литературы. Перепечатка материалов, опубликованных в журнале, невозможна без письменного разрешения редакции. Подписано в печать 30.10.2019. Формат 70х100/16. Тираж 1000 экз. Усл. печ. л. 15.
Стр.8
Содержание Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук по следующим научным специальностям: 13.00.00 – Педагогические науки: 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования; 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уров13.00.03 ням образования); 13.00.08 Теория и методика профессионального образования. Коррекционная педагогика (сурдопедагогика, тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия); Литературоведение (10.01.00) ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ: ИЗУЧЕНИЕ И ПРЕПОДАВАНИЕ Владимирова Т. Н., Морозов Р. П. Вопросы классификации художественно-публицистических жанров в науке о журналистике Акимова А. С. «Костры горели всю ночь…»: о работе А Н Толстого над романом «Петр Первый» Баталова Д. А., Сапожков С. В. О некоторых философских источниках «мэонизма» Н Минского (трактат «При свете совести: мысли и мечты о цели жизни») Шаряфетдинов Р. Х. Изображение детства и юности в татарской литературе Средневековья и современности Педагогические науки (13.00.00) ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Лубков А. В. Педагогическое образование России: современное состояние, опыт, проблемы и перспективы Кащук С. М. Насколько реальны компетенции в роли современной цели языкового образования? Наумчик В.Н. Генезис педагогической эргономики в системе образования Ходякова Л. А. Интерактивное занятие внеурочной деятельности «Язык – наивысшая ценность культуры» как подготовка к итоговой аттестации школьников Бачина О. В. Использование модульного и контекстного обучения в направлении «специальное (дефектологическое) образование» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Матюшкина М. Д., Белоусов К. Ю. Репетиторство в оценках педагогов школ Санкт-Петербурга Ерофеева А. А. Актуальные проблемы обучения языку специальности на довузовских занятиях по русскому языку как иностранному Шапошникова Т. Д., Зианшина Р. И. Гуманистические идеи ислама: взаимодействие светского и религиозного компонентов на примере реализации курса «Основы исламской культуры» в школе Наука и Школа № 5’2019 88 98 106 7 41 50 58 64 75 11 16 20 34
Стр.9
Содержание Окулова Л. П. Эргономическая культура будущих педагогов как условие новой образовательной среды ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Алабина Т. В., Шевырева Т. В. Развитие представлений о растительном мире у дошкольников с нарушениями интеллекта Ли Цзяци. Особенности работы с безэквивалентной лексикой на занятиях по русскому языку как иностранному в китайской аудитории Кургаева О. Л. Принципы выстраивания индивидуального учебного сопровождения студентов в процессе самостоятельной иноязычной деятельности Фирстова Н. И. Обучение решению алгебраических уравнений методом замены переменной Смирнова А. А. Технология конструирования творческих заданий с учащимися на уроках математики Скуйбедина О. Н., Кобзева О. В., Федорова Е. Л. Методический аспект обучения юридическому дискурсу студентов в неязыковом вузе ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК Бердиева М. А. Вопросы формирования профессиональной компетентности в работе над стилями речи при обучении русскому языку Шаповалова О. Е. Изучение воображения умственно отсталых детей Суханова Н. П. Детская философия и преподавание философии детям Савиных Г. П. Фактор правового регулирования внутренней системы оценки качества общего образования Ростовцев А. С. Развитие гибкости мышления старшеклассников при решении задач, связанных с числами Бернулли СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ Борзова Е. С. Социальные сети – действенный инструмент в работе педагога Петкевич А. Н. Развитие познавательной активности при использовании многоуровневой системы средств обучения на уроках биологии в профильных классах Шумейко Т. Н. Принципы обучения иноязычной просветительской деятельности будущих инженеров НАШИ ПРЕЗЕНТАЦИИ Романова Н. Н., Летягова Т. В. Отзыв на книгу А Д Дейкиной «Аксиологическая методика преподавания русского языка» М : МПГУ, 2019 Полтавец Е. Ю. История идей как новый учебник по литературоведению 228 232 205 209 217 171 179 185 191 196 123 131 136 144 156 164 115 8 Наука и Школа № 5’2019
Стр.10
Contents Literary Studies (10.01.00) LITERARY TEXT: LEARNING AND TEACHING Vladimirova T. N., Morozov R. P. Issues of classifying artistic and publicistic genres in journalism Akimova A. S. “Bonfires were burning all night ”: about A N Tolstoy’s work on the novel “Peter the Great” Batalova D. A., Sapozhkov S. V. Some of the philosophical sources of N Minsky’s “meonism” (treatise With the Light of Conscience: thoughts and dreams about the purpose of life) Sharyafetdinov R. Kh. Image of childhood and youth in the Tatar literature of the Middle Ages and the Present Pedagogics (13.00.00) PROBLEMS OF PEDAGOGICAL EDUCATION Lubkov A. V. Pedagogical education of Russia: current state, experience, problems and prospects Kashchuk S. M. Truth behind competences as current goals for linguistic education Naumchik V. N. Genesis of pedagogical ergonomics in the education system Khodiakova L. A. Interactive extracurricular activities “Language – the highest value of culture” as a preparation for the students’ final certification Bachina O. V. Using modular and contextual teaching in “special (defectological) education” EDUCATIONAL STANDARDS AND PEDAGOGICAL PRACTICE Matyushkina M. D., Belousov K. Yu. Tutoring in the assessments of teachers in schools of Saint-Petersburg Erofeeva A. A. Current problems of teaching a language of specialty in pre-university classes of the Russian as a foreign language Shaposhnikova T. D., Zianshina R. I. Humanistic ideas of Islam: interaction of secular and religious components on the example of implementing the course “Foundations of Islamic culture” at school Наука и Школа № 5’2019 88 98 106 9 41 50 58 64 75 11 16 20 34
Стр.11
Contents Okulova L. P. Ergonomic culture of future teachers as a condition of a new educational environment PEDAGOGICAL TECHNOLOGIES Alabina T. V., Shevyreva Т. V. Development of ideas about the natural world in preschoolers with intellectual disabilities Li Jiaqi. Specifics of working with non-equivalent vocabulary within the course of teaching Russian as a foreign language with the Chinese learners Kurgaeva O. L. Principles of building individual educational support of students in the process of independent foreign language activity Firstova N. I. Training technique for solving algebraic equations with the method of replacing a variable Smirnova A. A. Technology of creative tasks design with students at the lessons of mathematics Skuybedina O. N., Kobzeva O. V., Fedorova E. L. Methodological aspect of teaching legal discourse to non-linguistic university students PEDAGOGICAL SEARCH Berdiyeva M. A. Formation of professional competence when working on speech styles in teaching the Russian language Shapovalova O. E. Studying the imagination of mentally retarded children Sukhanova N. P. Children’s philosophy and teaching philosophy to children Savinykh G. P. The factor of legal regulation of the internal system of General education quality assessment Rostovtsev A. S. Developing the thinking flexibility of high school students when solving problems related to Bernoulli numbers THE FLOOR IS GIVEN.... Borzova E. S. Social networks – an effective tool in teacher’s work Petkevich A. N. Development of cognitive activity using a multi-level system of teaching tools in biology lessons in specialized classes Shumeyko T. N. Principles of teaching foreign educational activity to future engineers OUR PRESENTATIONS Romanova N. N., Letyagova T. V. Review on A D Deikina’s book “Axiological Methods of teaching the Russian language” M : MPGU, 2019 Poltavets E. Yu. The history of ideas as a new text-book on literary criticism 228 232 171 179 185 191 196 205 209 217 123 131 136 144 156 164 115 10 Наука и Школа № 5’2019
Стр.12

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ