Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Наука и школа

Наука и школа №4 2019 (300,00 руб.)

0   0
Страниц238
ID652915
Аннотация«Наука и школа» – всероссийский междисциплинарный журнал, научно-педагогическое издание, входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Учредитель издания – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет». Целевую аудиторию журнала составляют: отечественные и зарубежные специалисты по вышеназванным отраслям наук; научные сотрудники и эксперты, профессорско-преподавательский состав вузов; докторанты, аспиранты и студенты российских и зарубежных университетов и научных коллективов, школьные педагоги и управленцы.
Наука и школа .— Москва : МПГУ .— 2019 .— №4 .— 238 с. — URL: https://rucont.ru/efd/652915 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Наука_и_школа_№4_2019.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Стр.11
Стр.12
Наука_и_школа_№4_2019.pdf
ISSN 1819-463X Наука и Школа № 4, 2019 ОбщерОссийский научнО-педагОгический журнал Редакционный совет: Дронов В. П. (главный редактор), первый проректор МПГУ, доктор географических наук, профессор, академик РАО Бозиев Р. С., главный редактор научно-теоретического журнала РАО «Педагогика», доктор педагогических наук, профессор Гольдберг Э. А., директор Института нейронаук А. Р. Лурии (США), PhD Гончаров М. А., директор Института «Высшая школа образования» МПГУ, доктор педагогических наук, доцент Джуринский А. Н., профессор Кафедры теории и практики начального образования Института детства МПГУ, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО Дин Дэкэ, заместитель председателя Ассоциации по науке и технике провинции Шэньси, КНР, PhD Лукацкий М. А., главный научный сотрудник ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», доктор педагогических наук, кандидат философских наук, профессор, член-корреспондент РАО Масанао Такеда, профессор Университета Хаккай-Такуен, Саппоро (Япония), PhD, иностранный член РАО Мясников В. А. главный научный сотрудник ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», доктор педагогических наук, профессор, академик РАО Панкова Н. Б., ведущий научный сотрудник лаборатории полисистемных исследований НИИ Общей патологии и патофизиологии РАМН, доктор биологических наук, профессор Полонский В. М., главный научный сотрудник ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО Розов Н. Х., декан Факультета педагогического образования МГУ им М. В. Ломоносова, доктор физико-математических наук, профессор, член-корреспондент РАО Чертов В. Ф., заведующий Кафедрой методики преподавания литературы МПГУ, доктор педагогических наук, профессор
Стр.3
Редколлегия: Новичков В. Б. (заместитель главного редактора), доцент Института «Высшая школа образования» МПГУ, кандидат педагогических наук, доцент Абашева Д. В., профессор Кафедры русской классической литературы Института филологии МПГУ, доктор филологических наук, профессор Агеносов В. В., заслуженный деятель науки РФ, профессор кафедры истории журналистики и литературы ИМПЭ им. А. С. Грибоедова, академик РАЕН, Петровской академии наук и искусств, доктор филологических наук, профессор Аргунова М. В., профессор кафедры дошкольного и начального образования ГАОУ ДПО МЦРКПО, кандидат биологических наук, доктор педагогических наук, профессор Арзамасцева И. Н., профессор Кафедры русской литературы XX–XXI веков Института филологии МПГУ, доктор филологических наук, доцент Бондарев А. П., заведующий кафедрой отечественной и зарубежной литературы переводческого факультета МГЛУ, доктор филологических наук, профессор Волоскова Н. Н., профессор кафедры клинической психологии, факультета медико-биологического и гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Ставропольский государственный медицинский университет», кандидат педагогических наук, доктор психологических наук, профессор Готовцева А. Г., профессор факультета журналистики Института Массмедиа РГГУ, доктор филологических наук, доцент Егупова М. В., профессор Кафедры теории и методики обучения математике и информатике Института математики и информатики МПГУ, доктор педагогических наук, доцент Жигорева М. В., профессор Кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики Института детства МПГУ, доктор педагогических наук, профессор Ильченко Н. М., заведующий кафедрой русской и зарубежной филологии НГПУ им. К. Минина, доктор филологических наук, профессор Ким Т. К., заведующий Кафедрой теоретических основ физической культуры и спорта МПГУ, доктор педагогических наук, доцент Князев В. Н., профессор Кафедры философии Института социально-гуманитарного образования МПГУ, доктор философских наук, профессор Короткова М. В., профессор Кафедры методики преподавания истории Института истории и политики МПГУ, руководитель творческой лаборатории «Музейная педагогика», кандидат педагогических наук, доктор исторических наук, доцент Кузьменко Г. А., профессор Кафедры теоретических основ физической культуры и спорта МПГУ, доктор педагогических наук, доцент Мескин В. А., профессор кафедры русской и зарубежной литературы филологического факультета РУДН, доктор филологических наук, профессор Никола М. И., заведующий Кафедрой всемирной литературы Института филологии МПГУ, доктор филологических наук, профессор Речицкая Е. Г., профессор Кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики Института детства МПГУ, кандидат педагогических наук, профессор Рыжов А. Н. заведующий Кафедрой педагогики Института «Высшая школа образования» МПГУ, доктор педагогических наук, профессор
Стр.4
Сибгатуллина А. Т., главный научный сотрудник Отдела литературы народов Российской Федерации и СНГ ИМЛИ им. А. М. Горького РАН, ведущий научный сотрудник отдела истории Востока Института востоковедения РАН, доктор филологических наук, профессор Славина В. А., заведующий Кафедрой журналистики и медиакоммуникаций Института журналистики, коммуникации и медиаобразования МПГУ, доктор филологических наук, профессор Солдаткина Я. В., профессор Кафедры русской литературы XX–XXI веков Института филологии МПГУ, доктор филологических наук, доцент Уваров А. Ю., и.о. заведующего отделом содержания образования и проектирования образовательных процессов Федерального исследовательского центра «Информатика и управление» РАН, доктор педагогических наук, профессор Урюпин И. С., профессор Кафедры русской литературы XX–XXI веков Института филологии МПГУ, доктор филологических наук Филатова Ю. О., профессор Кафедры логопедии Института детства МПГУ, доктор педагогических наук, профессор Черемных Г. В., профессор Кафедры декоративного искусства и художественных ремесел Художественно-графического факультета Института изящных искусств МПГУ, кандидат педагогических наук, доцент Состав редакции: Выпускающий редактор Г. В. Альперина Переводчик М. А. Геворкова Дизайн, верстка Н. И. Лисовой Издание зарегистрировано в Комитете РФ по печати. Свидетельство о регистрации № 014427 от 1 февраля 1996 г. Адрес редакции: 119571, Москва, пр-т Вернадского, д. 88, комн. 446 Телефон/факс: 8 (499) 730-38-61, e-mail: naukaishkola@mail.ru Сайт журнала: www.nauka-i-shkola.ru © МПГУ, 2019 С требованиями к предоставляемым материалам и сопутствующей информацией можно ознакомиться на сайте журнала www.nauka-i-shkola.ru
Стр.5
Science and School № 4, 2019 All-RussiAn scientific And PedAgogicAl JouRnAl Editorial Board: Dronov V. P., Editor -in -Chief, First Vice -rector, Moscow Pedagogical State University, ScD in Geography, Professor, Member of Russian Academy of Education Boziev R. S., Editor-in- Chief of the Journal “Pedagogics”, ScD in Education, Professor Dzhurinsky A. N., Professor, Institute of the Childhood, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education, Academician, Russian Academy of Education Ding Deke, Assistant Chairman, Science and Technology Association of Shaanxi Province (China), PhD Goldberg E. A., Director, Luria Neuroscience Institute, PhD Goncharov M. A., director of the Institute “Higher School of Education”, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education Lukatskiy M. A., Senior Researcher, Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education, ScD in Education, PhD in Philosophy, corresponding member of the Russian Academy of Education Masanao Takeda, Professor, University of Hakkai-Takuen, Sapporo (Japan), PhD, foreign member of Russian Academy of Education Myasnikov V. A., Chief Researcher, Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education, ScD in Education, Academician, Russian Academy of Education Pankova N. B., Chief Researcher, Laboratory of Polysystem Research, Institute of General Pathology and Pathophysiology, Russian Academy of Medical Sciences, ScD in Biology Polonskiy V. M., Chief Researcher, Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education, ScD in Education, Corresponding Member of Russian Academy of Education Rozov N. Kh., Dean, Pedagogical Education Faculty, Lomonosov Moscow State University, ScD in Physics and Mathematics, Professor Chertov V. F., Chairperson, Methods of Teaching Literature Department, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education, Professor
Стр.6
Editorial Team: Novichkov V. B., Deputy Editor-in-Chief, Associate Professor, Institute “Higher School of Education”, Moscow Pedagogical State University, PhD in Education, Associate Professor Abasheva D. V., Professor, Russian Classical Literature Department, Institute of Philology, Moscow Pedagogical State University, ScD in Philology, Professor Agenosov V. V., Honored Scientist, Professor, History of Journalism and Literature Department, A.S. Griboedov Institute of International Law and Economics, Academician, Russian Academy of Natural Sciences, Peter’s Academy of Sciences and Arts, ScD in Philology, Professor Argunova M. V., Professor, Preschool and Primary Education Department, Moscow Center of human resource evolution of education sphere, ScD in Education, PhD in Biology, Professor Arzamastseva I. N., Professor, Russian Literature of the XX–XXI centuries Department, Institute of Philology, Moscow Pedagogical State University, ScD in Philology, Associate Professor Bondarev A. P., Chairperson, Domestic and Foreign Literature Department, Moscow State Linguistic University, ScD in Philology, Professor Voloskova N. N., Professor, Clinical Psychology Department, Biomedical and Humanities Faculty, Stavropol State Medical University, PhD in Education, ScD in Psychology Gotovtseva A. G., Professor, Journalism Faculty, Institute of Mass media, Russian State University for the Humanities, ScD in Philology, Associate Professor Egupova M. V., Professor, Elementary Mathematics and Methods of Teaching Mathematics Department, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education Zhigoreva M. V., Professor, Inclusive Education and Surdopedagogy Department, Institute of Childhood, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education, Professor Ilchenko N. M., Chairperson, Russian and Foreign Philology Department, K. Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, ScD in Philology, Professor Kim T. K., Chairperson, Theoretical Foundations of Physical Culture and Sport Department, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education, Associate Professor Knyazev V. N., Professor, Philosophy Department, Moscow Pedagogical State University, ScD in Philosophy, Professor Korotkova M. V., Professor, Methods of Teaching History Department, Moscow Pedagogical State University, ScD in History, Associate Professor Kuzmenko G. A., Deputy Chairperson, Theoretical Bases of Physical Training and Sports Department, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education, Associate Professor Meskin V. А., Professor, Russian and Foreign Literature Department, Philology Faculty, the Peoples’ Friendship University of Russia, ScD in Philology, Professor Nicola M. I., Chairperson, World Literature Department, Institute of Philology, Moscow Pedagogical State University, ScD in Philology, Professor Rechitskaya E. G., Professor, Inclusive Education and Surdopedagogy Department, Moscow Pedagogical State University, PhD in Education, Professor Ryzhov A. N., Chairperson, Pedagogy Department, Institute “Higher School of Education”, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education, Professor Sibgatullina A. T., Senior Researcher, Department of Literature of the Peoples of the Russian Federation and the CIS, A. M. Gorky Institute of World Literature, Russian Academy of Sciences, Leading Researcher, Department of Oriental History, Institute of Oriental Studies, Russian Academy of Sciences, ScD in Philology, Professor
Стр.7
Slavina V. A., Chairperson, Journalism and Media Communications Department, Institute of Journalism, Communication and Media Education, Moscow Pedagogical State University, Doctor of Philology, Professor Soldatkina Ya. V., Professor, Russian Literature of the XX–XXI centuries Department, Institute of Philology, Moscow Pedagogical State University, ScD in Philology, Associate Professor Uryupin I. S., Professor, Russian Literature of the XX–XXI centuries Department, Institute of Philology, Moscow Pedagogical State University, ScD in Philology Uvarov A. Yu., Senior Researcher, Federal Research Center “Informatics and Management”, Russian Academy of Sciences, ScD in Education, Professor Filatova Yu. O., Professor, speech therapy Department, Institute of Childhood, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education, Professor Cheremnykh G. V., Professor, Decorative Applied Arts Department, Moscow Pedagogical State University, PhD in Education, Associate Professor Editorial staff: Executive editor G. V. Alperina Translator M. A. Gevorkova Design and layout N. I. Lisova The issue is registered in the State Press Committee of the Russian Federation. Certificate of registration № 014427 of 1 February 1996 Editorial office: 119571, Moscow, Vernadskogo avenue, House 88, Office 446 Telephone/Fax: 8 (499) 730-38-61, e-mail: naukaishkola@mail.ru Website: www.nauka-i-shkola.ru © MSPU, 2019 Точка зрения авторов наших публикаций не обязательно совпадает с позицией редакции. Авторы статей несут полную ответственность за точность приводимой информации, цитат, ссылок и списка использованной литературы. Перепечатка материалов, опубликованных в журнале, невозможна без письменного разрешения редакции. Подписано в печать 03.09.2019. Формат 70х100/16. Тираж 1000 экз. Усл. печ. л. 15.
Стр.8
Содержание Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук по следующим научным специальностям: 13.00.00 – Педагогические науки: 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования; 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уров13.00.03 ням образования); 13.00.08 Теория и методика профессионального образования. Коррекционная педагогика (сурдопедагогика, тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия); Литературоведение (10.01.00) ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ: ИЗУЧЕНИЕ И ПРЕПОДАВАНИЕ Игнатова И. Б., Фольц А. О. Гражданская медиакритика в Германии: обзор исследований Черноземова Е. Н. Шуты и шутовство сквозь эпохи: социальный и эстетический аспекты Хайруллин Р. З., Галимуллина А. Ф. Художественные особенности образа А С Пушкина в поэзии Д Кугультинова Иванова Е. В. Роман Б Васильева «Ярослав и его сыновья» как символ княжеской воли и доблести Педагогические науки (13.00.00) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Чертов В. Ф., Журавлев В. П. Расширение диапазона навигационных функций современного учебника литературы Петунин О. В. Преемственность и особенности учебноисследовательской и проектной деятельности обучающихся на уровне среднего общего образования Коростелева А. А. Дети с особенностями развития в отечественной и зарубежной школе через призму современного мониторинга Лукина С. А. Методика формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни в школах Якутии в процессе обучения биологии ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Боброва Л. Н., Жигаленко С. Г., Никулова Г. А. Проблемы когнитивно-ориентированного обучения школьной физике Крупник В. Ш. Модель функционирования сети социальнопсихологических классов московских школ Дроздов С. А. Рекомендации по методике выполнения рисунка гипсовой головы «Экорше» с плечевым поясом 61 75 85 Калганова Ю. С. Историко-культурный потенциал художественной ковки как средство формирования общекультурных компетенций бакалавров 94 Наука и Школа № 4’2019 7 36 43 50 56 11 20 28 33
Стр.9
Содержание ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Гордиенко О. В. Теоретические основы креативного подхода к развитию лингвометодического мышления студента-филолога Савиных Н. В. Дискурсивные технологии в формировании коммуникативных компетенций при обучении иностранных военнослужащих русскому языку Бутко Е. Ю., Худжин А. Ю. Электронное обучение как средство повышения качества математической подготовки обучающихся вуза (на примере применения компонентов платформы Moodle) Ульянова И. В. Роль математических задач в обучении учащихся эвристикам Гаврилина О. В. Формирование познавательной активности у младших школьников в условиях внеурочной деятельности Кузнецова И. А. Роль целостного педагогического процесса в формировании нравственной устойчивости несовершеннолетних, отбывающих наказание в местах лишения свободы, в пенитенциарном учреждении ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК Крючкова Е. А. Межпредметные экономические понятия при изучении истории и их согласование с предметом «Обществознание» в основной школе Ганем И. В. Влияние французского образования на формирование образовательной системы Сирии и Ливана Быкова В. П. Развитие самостоятельной познавательной деятельности студентов при использовании алгоритмических предписаний для решения задач по термодинамике Джафарова О. С. Методические особенности включения регионального компонента в содержание художественного образования учеников начальных классов крымских школ Дементьева С. В., Барциц Р. Ч. Развитие творческих способностей школьников средствами пластилиновой анимации в системе дополнительного образования Гнеушева И. А. Формирование профессиональной мотивации учащихся старших классов Кремнева А. С. Проектирование моделей индивидуального образовательного маршрута для учащихся с признаками одаренности СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ Куркин Е. Б. «Уравновешенная общность» – социокультурная среда и образование Ягофарова И. Д. Правовое регулирование профориентации современной молодежи: вопросы теории и практики Сотцкова Т. С. Формирование универсальных учебных действий в ситуациях формирующего оценивания младших школьников Опарина Е. В. Внеурочная проектная деятельность как фактор развития социальных навыков сельских школьников 8 211 219 225 232 160 168 176 185 193 199 205 101 116 126 135 144 153 Наука и Школа № 4’2019
Стр.10
Contents Literary Studies (10.01.00) LITERARY TEXT: LEARNING AND TEACHING Ignatova I. B., Folts A. O. Civil Media Criticism in Germany: a review of research Chernozemova E. N. Jesters and Buffoonery through the ages: social and aesthetic aspects Khayrullin R. Z., Galimullina A. F. Artistic features of A S Pushkin’s image in D Kugultinov’s poetry Ivanova E. V. B Vasilyev’s novel „Yaroslav and his sons” as a symbol of princely will and valor Pedagogics (13.00.00) EDUCATIONAL STANDARDS AND PEDAGOGICAL PRACTICE Chertov V. F., Zhuravlev V. P. Expansion of the range of navigation functions of modern literature textbooks Petunin O. V. Continuity and features of educational, research and project activities of students at the level of secondary education Korosteleva A. A. Children with peculiarities of development in the domestic and foreign school through the prism of modern monitoring Lukina S. A. Methods of forming the values-based attitude towards the healthy way of life in Yakutsk school in the course of biology PROBLEMS OF PEDAGOGICAL EDUCATION Bobrova L. N., Zhigalenko S. G., Nikulova G. A. The problems of cognitive-oriented physics teaching at school Krupnik V. Sh. A model of functioning of a network of social and psychological classes in Moscow schools Drozdov S. A. Recommendations on the method of performing the gypsum head „Écorché” drawing with the shoulder girdle Kalganova Ju. S. Historical and cultural potential of art forging as a means of forming bachelors’ general cultural competencies 61 75 85 94 Наука и Школа № 4’2019 9 36 43 50 56 11 20 28 33
Стр.11
Contents PEDAGOGICAL TECHNOLOGIES Gordienko O. V. Theoretical basis of a creative approach to the development of linguistic and methodical thinking of a student-philologist Savinykh N. V. Discursive technologies in the formation of communicative competences when teaching Russian to foreign military men Butko E. Yu., Khudzhin A. Yu. E-learning as a means of increasing the level of teaching mathematics at the university (a case study of the Moodle platform components application) Ulyanova I. V. The role of math problems in teaching heuristics Gavrilina O. V. Formation of cognitive activity in younger students within extracurricular activities Kuznetsova I. A. The role of holistic educational process in the formation of moral stability of minors serving their sentences in places of deprivation of liberty, in a penitentiary institution PEDAGOGICAL SEARCH Kryuchkova E. A. Interdisciplinary economic concepts in the study of history and their coordination with the basic school subject „Social Studies” Ganem I. V. The influence of French education on the formation of the educational system of Syria and Lebanon Bykova V. P. Students’ independent cognitive activity in using algorithmic prescriptions for solving problems in thermodynamics Dzhafarova O. S. Methodological features of the inclusion of the regional component in the content of art education of primary school children in Crimea Dementieva S. V., Barcicz R. Ch. Development of schoolchildren’s creative abilities by means of clay animation in the system of additional education Gneusheva I. A. Forming professional motivation of senior classes students Kremneva A. S. Designing an individual educational route model for gifted students THE FLOOR IS GIVEN.... Kurkin E. B. Balanced Community – Sociocultural Environment and Education Yagofarova I. D. Legal regulation of career guidance of modern youth: theory and practice Sottskova T. S. Formation of universal learning activities in situations of primary school students’ formative assessment Oparina E. V. Extracurricular project activity as a factor in the development of social skills of rural students 211 219 225 232 160 168 176 185 193 199 205 101 116 126 135 144 153 10 Наука и Школа № 4’2019
Стр.12

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ