Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Наука и школа

Наука и школа №3 2017 (250,00 руб.)

0   0
Страниц212
ID652902
Аннотация«Наука и школа» – всероссийский междисциплинарный журнал, научно-педагогическое издание, входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Учредитель издания – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет». Целевую аудиторию журнала составляют: отечественные и зарубежные специалисты по вышеназванным отраслям наук; научные сотрудники и эксперты, профессорско-преподавательский состав вузов; докторанты, аспиранты и студенты российских и зарубежных университетов и научных коллективов, школьные педагоги и управленцы.
Наука и школа .— Москва : МПГУ .— 2017 .— №3 .— 212 с. — URL: https://rucont.ru/efd/652902 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Наука_и_школа_№3_2017.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Наука_и_школа_№3_2017.pdf
ISSN 1819-463X Наука и Школа № 3, 2017 ОбщерОссийский научнО-педагОгический журнал Редакционный совет: Новичков В. Б., главный редактор, советник при ректорате МПГУ, кандидат педагогических наук Дронов В. П., первый проректор МПГУ, доктор географических наук, профессор, академик РАО Бозиев Р. С., главный редактор научно-теоретического журнала РАО «Педагогика», доктор педагогических наук, профессор Глушков А. И., и.о. заведующего кафедрой права ИСГО МПГУ, доктор юридических наук, профессор Джуринский А. Н., профессор Института детства МПГУ, доктор педагогических наук, академик РАО Ерошин В. И., главный научный сотрудник НИЦ Московского психологосоциального университета, доктор экономических наук, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО Минин А. Я., заведующий кафедрой уголовно-правовых дисциплин ИСГО МПГУ, доктор юридических наук, профессор Молчанов А. В., профессор кафедры «Экономические и финансовые расследования» Высшей школы государственного аудита (факультет) МГУ им. М. В. Ломоносова Панкова Н. Б., ведущий научный сотрудник лаборатории полисистемных исследований НИИ общей патологии и патофизиологии РАМН, доктор биологических наук Райзберг Б. А., главный научный сотрудник Всероссийской академии внешней торговли, доктор экономических наук, доктор технических наук, профессор Розов Н. Х., декан факультета педагогического образования МГУ им М. В. Ломоносова, доктор физико-математических наук, профессор Хабибулин А. Г., заведующий кафедрой «Экономические и финансовые расследования» Высшей школы государственного аудита (факультет) МГУ им. М. В. Ломоносова, доктор юридических наук, профессор Чертов В. Ф., заведующий кафедрой методики преподавания литературы МПГУ, доктор педагогических наук, профессор Борис Черни, директор факультета иностранных языков университета г. Кан (Франция), профессор Дин Дэкэ, ректор Вэйнаньского педагогического университета, доктор философских наук, профессор (КНР) Тассило Кюппер, профессор Университета г. Кёльн (Германия) Мирослав Машлан, профессор Университета Палацкого (г. Оломоуц, Чехия) Василиос Фтенакис, профессор Свободного Университета г. Больцано (Италия), директор Государственного института дошкольного воспитания и исследования Министерства образования Баварии (Германия)
Стр.3
Редколлегия: Аргунова М. В., профессор кафедры дошкольного и начального образования ГАОУ ВО МИОО, доктор педагогических наук, кандидат биологических наук Князев В. Н., профессор кафедры философии МПГУ, доктор философских наук Короткова М. В., профессор кафедры методики преподавания истории МПГУ, доктор исторических наук Кузьменко Г. А., заместитель заведующего кафедрой теоретических основ физической культуры и спорта МПГУ, кандидат педагогических наук Кучугурова Н. Д., профессор кафедры элементарной математики и методики обучения математике МПГУ, доктор педагогических наук Мусарский М. М., директор Института социально-гуманитарного образования МПГУ, доктор экономических наук Нестерова Н. М., и. о. заведующего кафедрой гражданско-правовых дисциплин МПГУ, кандидат юридических наук Николаев М. В., доцент кафедры экономической теории и менеджмента МПГУ, кандидат экономических наук Речицкая Е. Г., профессор кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики МПГУ, кандидат педагогических наук Славина В. А., заведующий кафедрой журналистики и медиакоммуникаций МПГУ, доктор филологических наук Уваров А. Ю., профессор кафедры информационных технологий в образовании МПГУ, доктор педагогических наук Черемных Г. В., профессор кафедры декоративно-прикладного искусства МПГУ, кандидат педагогических наук Чеха В. В., профессор кафедры управления образовательными системами МПГУ, начальник управления правового и кадрового обеспечения Россотрудничества, кандидат юридических наук Ширяева С. В., и. о. заведующего кафедрой теории и истории государства и права МПГУ, кандидат юридических наук Состав редакции: Выпускающий редактор Г. В. Альперина Переводчик М. А. Геворкова Дизайн, верстка Н. И. Лисовой Издание зарегистрировано в Комитете РФ по печати. Свидетельство о регистрации № 014427 от 1 февраля 1996 г. Адрес редакции: 119571, Москва, пр-т Вернадского, д. 88, комн. 446 Телефон/факс: 8 (499) 730-38-61, e-mail: naukaishkola@mail.ru Сайт журнала: www.nauka-i-shkola.ru © МПГУ, 2017 Точка зрения авторов наших публикаций не обязательно совпадает с позицией редакции. Авторы статей несут полную ответственность за точность приводимой информации, цитат, ссылок и списка использованной литературы. Перепечатка материалов, опубликованных в журнале, невозможна без письменного разрешения редакции. Подписано в печать 27.06.2017. Формат 60х90/8. Тираж 1000 экз. Усл. печ. л. 25.
Стр.4
Science and School № 3, 2017 All-russian Scientific and Pedagogical Journal Editorial Board: Novichkov V. B., Editor-in-Chief, Advisor to the Rector’s office, Moscow State University of Education, PhD in Education Dronov V. P., First Vice-rector, Moscow State University of Education, ScD in Geography, Professor, Member of Russian Academy of Education Boziev R. S., Editor-in-Chief of the Journal “Pedagogics”, ScD in Education, Professor Glushkov A. I., Acting Chairperson, Law Department, Institute of Socio-Humanitarian Education, Moscow State University of Education, ScD in Jurisprudence, Professor Dzhurinsky A. N., Professor, Institute of the Childhood, Moscow State University of Education, ScD in Education, Academician, Russian Academy of Education Eroshin V. I., Chief Researcher, Scientific Research Center, Moscow Psychological and Social University, ScD in Education, ScD in Economics, Professor, Corresponding Member, Russian Academy of Education Minin A. Ya., Chairperson, Criminal Law Disciplines Department, Institute of SocioHumanitarian Education, Moscow State University of Education, ScD in Jurisprudence, Professor Molchanov A. V., Professor, Economics and Financial Studies Department, Higher School of State Audit, Lomonosov Moscow State University Pankova N. B., Chief Researcher, Poly-system Studies Laboratory, Scientific Research Institute of General Pathology and Pathophysiology, Russian Academy of Medical Sciences, ScD in Biology Raizberg B. A., Chief Researcher, Russian Foreign Trade Academy, ScD in Economics, ScD in Engineering, Professor Rozov N. Kh., Dean, Pedagogical Education Faculty, Lomonosov Moscow State University, ScD in Physics and Mathematics, Professor Khabibulin A. G., Chairperson, Economics and Financial Studies Department, Higher School of State Audit, Lomonosov Moscow State University, ScD in Jurisprudence, Professor Chertov V. F., Chairperson, Methods of Teaching Literature Department, Moscow State University of Education, ScD in Education, Professor Boris Czerny, Director, Faculty of Foreign Languages, University of Caen Normandy (France), Professor Ding Deke, President, Weinan Normal University (China), ScD in Philosophy, Professor Tassilo Küpper, Professor, University of Cologne (Germany) Miroslav Mašláň, Professor, Palacký University (Olomouc, Czech Republic) Wassilios Fthenakis, Professor, Free University of Bolzano (Italy), Director, State Institute of Pre-School Education and Research of the Ministry of Education of Bavaria (Germany)
Стр.5
Editorial Team: Argunova M. V., Professor, Department of Preschool and Primary Education, Moscow Institute of the Open Education, ScD in Education, PhD in Biology Knyazev V. N., Professor, Philosophy Department, Moscow State University of Education, ScD in Philosophy Korotkova M. V., Professor, Methods of Teaching History Department, Moscow State University of Education, ScD in History Kuzmenko G. A., Deputy Chairperson, Theoretical Bases of Physical Training and Sports Department, Moscow State University of Education, PhD in Education Kuchugurova N. D., Professor, Elementary Mathematics and Methods of Teaching Mathematics Department, Moscow State University of Education, ScD in Education Musarsky M. M., Director of the Institute of Social and Humanitarian Education, Moscow State University of Education, ScD in Economics Nesterova N. M., Acting Chairperson, Civil Law Disciplines Department, Moscow State University of Education, PhD in Jurisprudence Nikolaev M. V., Associate Professor, Economical Theory and Management Department, Moscow State University of Education, PhD in Economics Rechitskaya E. G., Professor Inclusive Education and Surdopedagogy Department, Moscow State University of Education, PhD in Education Slavina V. A., Chairperson, Journalism and Mediacommunications Department, Moscow State University of Education, ScD in Philology Uvarov A. Yu., Professor, Information Technologies in Education Department, Moscow State University of Education, ScD in Education Cheremnykh G. V., Professor, Decorative Applied Arts Department, Moscow State University of Education, PhD in Education Chekha V. V., Professor, Management of Educational Systems Department, Moscow State University of Education, Head of Legal and Staffing Office, Rossotrudnichestvo Federal Agency, PhD in Jurisprudence Shiryaeva S. V., Acting Chairperson, Theory and History of State and Law Department, Moscow State University of Education, PhD in Jurisprudence Editorial staff: Executive editor G. V. Alperina Translator M. A. Gevorkova Design and layout N. I. Lisova The issue is registered in the State Press Committee of the Russian Federation. Certificate of registration № 014427 of 1 February 1996 Editorial office: 119571, Moscow, Vernadskogo avenue, House 88, Office 446 Telephone/Fax: 8 (499) 730-38-61, e-mail: naukaishkola@mail.ru Website: www.nauka-i-shkola.ru © MSPU, 2017 С требованиями к предоставляемым материалам и сопутствующей информацией можно ознакомиться на сайте журнала www.nauka-i-shkola.ru
Стр.6
СОДЕРЖАНИЕ В рамках разработки концепции развития педагогического образования редакция журнала пуб ликует материалы, касающиеся новых подходов к содержанию образования, в том числе в части раскрытия его правовых и экономических аспектов. Приглашаем авторов публикаций принять участие в обсуждении данных проблем. ЭКОНОМИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ОБРАЗОВАНИЯ Правовое обеспечение социокультурного развития Фишман Л. И. Качество и конкурентоспособность образовательных услуг: опыт определения и дифференциации понятий (часть 1) Дин Дэкэ. Архетипические установки социокультурного развития современного педагогического образования в КНР Ковшова Е. С. Родители о роли школы в формировании здорового образа жизни ребенка Бушная Н. В., Чуниха А. А., Гусейнова И. С. Суд с участием присяжных заседателей как индикатор «здоровья общества» НАУКА – ОБРАЗОВАНИЮ Педагогические науки (13.00.00) Образовательные стандарты и педагогическая практика Баржанова М. В., Доценко К. П. Лучшие мировые образовательные практики на основе передового опыта стран Юго-Восточной Азии: чудо или эффективные технологии Гончаров М. А., Шкуров А. Ю. Государственно-общественное управление образовательной организацией и модель общественно-активной школы: открытая педагогика сотрудничества Ульянова И. В. Современные средства обучения учащихся решению математической задачи в контексте реализации ФГОС ООО нового поколения Проблемы педагогического образования Прохорова М. П., Седых Е. П. Методическое обеспечение инновационнопроектной деятельности будущих педагогов профессионального обучения Афанасьева Т. П., Мазниченко М. А., Тюнников Ю. С. Непрерывная подготовка учителя к изменениям в образовательной системе Шилова Е. А., Квашнин А. Ю. Формирование профессиональных компетенций у студентов-логопедов на основе использования электронной обучающей программы по построению индивидуального маршрута развития ребенка с нарушениями речи Михайлова Л. Б. Знания о религии в системе светского образования: приглашение к дискуссии Янченко В. Д., Ван Вэньцзяо. Опыт обучения китайских студентов-русистов музыкальной терминологии Меськов В. С., Сабанина Н. Р. Матетика Яна Амоса Коменского: ученичество – наука о познании 77 84 48 59 68 10 25 31 40 93 100 110 113
Стр.7
СОДЕРЖАНИЕ Педагогические технологии Богомолова Г. Н. Личность в пространстве творчества 124 Дмитриева Д. А., Еремеева А. П. Коммуникативно-деятельностная направленность в обучении терминологии на занятиях по русскому языку в поликультурной школе Ли Яньпин. Некоторые приемы развития познавательного интереса китайских студентов к русскому языку с использованием исторических материалов в контексте диалога культур Майоршина С. В. Проблемы и перспективы преподавания ESP в вузе (на примере географического факультета МПГУ) Московкина А. Г. Социально-экологическая модель семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья Шмигирилова И. Б. Особенности конструирования учебно-поисковых заданий в компетентностном обучении математике Педагогический поиск Щуров А. Г., Чурганов О. А., Гаврилова Е. А., Лопатина Е. А. Влияние школьного социального капитала на уровень физической активности школьников Латыговская О. В. Формирование основ культуры здоровья детей 3–4-го года жизни Захарова Е. А. Методы обучения иностранному языку в историческом контексте и их значимость в современной практике иноязычного образования Слово предоставляется Рушингина О. И. Педагогическое тестирование как метод формирования общенаучных компетенций школьников Астахова А. В. Идеологическая ксенофобия в образовательной системе советского периода Руднев И. Ю. Применение электронных образовательных ресурсов для эффективного обучения детей младшего школьного возраста изобразительному искусству Научная жизнь Отчет о проведении семинара-совещания главных редакторов и редакторов педагогических и академических журналов «Научно-методическое и информационное обеспечение развития педагогического образования» 207 184 190 197 161 166 174 132 136 140 147 152
Стр.8
CONTENTS ECONOMIC AND LEGAL ASPECTS OF EDUCATION Legal support of social and cultural development Fishman L. I. Quality and Competitiveness of Education Services: Experience of Definition and Differentiation of Concepts (Part 1) Ding Deke. Archetypical Bases of Social and Cultural Developement of Modern Pedagogical Education in China Kovshova E. S. Parents about the Role of Schools in the Formation of Child`s Healthy Lifestyle Bushnaya N. V., Chuniha A. A., Huseynova I. S. Court with the Participation of Jurors as an Indicator of „Public Health” SCIENCE TO EDUCATION Pedagogics (13.00.00) Educational standards and pedagogical practice Barzhanova M. V., Dotsenko K. P. The Best World Educational Practices Based on the Advanced Experience of the Countries of Southeast Asia: Miracle or Effective Technologies Goncharov M. A., Shkurov A. Yu. State-Public Management of Educational Organization and a Model of Socially Active Schools: Open Pedagogy of Cooperation Ulyanova I. V. Modern Means of Teaching Pupils Solve Mathematical Problems in the Context of Implementation of Federal State Educational Standards of New Generation Problems of pedagogical education Prokhorova M. P., Sedykh E. P. Methodical Support of Innovative and Project Activity of Future Teachers of Vocational Training Afanasyeva T. P., Maznichenko M. A., Tyunnikov Yu. S. Continuous Teacher Training for Changes in the Educational System Shilova Е. А., Kvashnin А. Yu. Formation of Professional Competencies among Future Speech Therapists on the Basis of the Use of E-Learning Programs to Build an Individual Developmental Route for a Child with Speech Disorders Mikhaylova L. B. Religious Knowledge in the Secular Education System: an Invitation to Debate Yanchenko V. D., Wang Wenjiao. The Experience of Teaching Musical Terminology to Chinese Students Studying Russian Philology Meskov V. S., Sabanina N. R. The Mathetics of Jan Amos Comenius: Learning – Theory of Cognition 77 84 93 100 110 113 48 59 68 10 25 31 40
Стр.9
CONTENTS Pedagogical technologies Bogomolova G. N. Personality in the Creative Environment 124 Dmitrieva D. A., Eremeeva A. P. Communicative Activity Approach in Teaching Terminology in Russian Language Classes for Students of Multicultural Group Li Yangpin. Some Methods of Development Chinese Students’ Cognitive Interest in Learning Russian Language Using Historical Materials in the Context of Intercultural Dialogue Mayorshina S. V. ESP-Teaching Challenges in Russian Universities (with MSPU Geography Department as an Example) Moskovkina A. G. Socio-Ecological Model of a Family with a Disabled Child Shmigirilova I. B. Features of Development Training and Search Tasks in Competence-Based Teaching Mathematics Pedagogical search Shchurov A. G., Churganov O. A., Gavrilova E. A., Lopatina E. A. Influence of School Social Capital on the Level of Physical Activity of Schoolchildren Latygovskaya O. V. Forming the Foundations of Health Culture of 3-to-4-Year-Old Children Zakharova Е. А. Language Teaching Methods in the Historical Context and their Importance in Modern Practice of Foreign Language Education The floor is given.... Rushingina O. I. Pedagogical Testing as a Method of Forming General Scientific Competences of Pupils Astakhova A. V. Ideological Xenophobia in the Educational System of the Soviet Period Rudnev I. Yu. Using Electronic Educational Resources for Effective Training of Junior School Children in Fine Arts Scientific Life Report on Holding a Seminar-Meeting of Editors-In-Chief and Editors of Pedagogical and Academic Journals „Scientific-Methodical and Information Support for the Development of Pedagogical Education” 207 184 190 197 161 166 174 132 136 140 147 152
Стр.10

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.