Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Наука и школа

Наука и школа №2 2017 (250,00 руб.)

0   0
Страниц206
ID652901
Аннотация«Наука и школа» – всероссийский междисциплинарный журнал, научно-педагогическое издание, входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Учредитель издания – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет». Целевую аудиторию журнала составляют: отечественные и зарубежные специалисты по вышеназванным отраслям наук; научные сотрудники и эксперты, профессорско-преподавательский состав вузов; докторанты, аспиранты и студенты российских и зарубежных университетов и научных коллективов, школьные педагоги и управленцы.
Наука и школа .— Москва : МПГУ .— 2017 .— №2 .— 206 с. — URL: https://rucont.ru/efd/652901 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Наука_и_школа_№2_2017.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Наука_и_школа_№2_2017.pdf
ISSN 1819-463X Наука и Школа № 2, 2017 ОбщерОссийский научнО-педагОгический журнал Редакционный совет: Лубков А. В., председатель редакционного совета, главный редактор, ректор МПГУ, доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАО Дронов В. П., зам. председателя редакционного совета, первый проректор МПГУ, доктор географических наук, профессор, академик РАО Бозиев Р. С., главный редактор научно-теоретического журнала РАО «Педагогика», доктор педагогических наук, профессор Глушков А. И., и.о. заведующего кафедрой права ИСГО МПГУ, доктор юридических наук, профессор Джуринский А. Н., профессор Института детства МПГУ, доктор педагогических наук, академик РАО Ерошин В. И., главный научный сотрудник НИЦ Московского психологосоциального университета, доктор экономических наук, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО Минин А. Я., заведующий кафедрой уголовно-правовых дисциплин ИСГО МПГУ, доктор юридических наук, профессор Молчанов А. В., профессор кафедры «Экономические и финансовые расследования» Высшей школы государственного аудита (факультет) МГУ им. М. В. Ломоносова Панкова Н. Б., ведущий научный сотрудник лаборатории полисистемных исследований НИИ общей патологии и патофизиологии РАМН, доктор биологических наук Райзберг Б. А., главный научный сотрудник Всероссийской академии внешней торговли, доктор экономических наук, доктор технических наук, профессор Розов Н. Х., декан факультета педагогического образования МГУ им М. В. Ломоносова, доктор физико-математических наук, профессор Хабибулин А. Г., заведующий кафедрой «Экономические и финансовые расследования» Высшей школы государственного аудита (факультет) МГУ им. М. В. Ломоносова, доктор юридических наук, профессор Чертов В. Ф., заведующий кафедрой методики преподавания литературы МПГУ, доктор педагогических наук, профессор Борис Черни, директор факультета иностранных языков университета г. Кан (Франция), профессор Дин Деке, ректор Вейнаньского педагогического университета, доктор филологических наук, профессор (КНР) Тассило Кюппер, профессор Университета г. Кёльн (Германия) Мирослав Машлан, профессор Университета Палацкого (г. Оломоуц, Чехия) Василиос Фтенакис, профессор Свободного Университета г. Больцано (Италия), директор Государственного института дошкольного воспитания и исследования Министерства образования Баварии (Германия)
Стр.3
Редколлегия: Новичков В. Б., заместитель главного редактора, советник при ректорате МПГУ, кандидат педагогических наук Аргунова М. В., профессор кафедры дошкольного и начального образования ГАОУ ВО МИОО, доктор педагогических наук, кандидат биологических наук Князев В. Н., профессор кафедры философии МПГУ, доктор философских наук Короткова М. В., профессор кафедры методики преподавания истории МПГУ, доктор исторических наук Кузьменко Г. А., заместитель заведующего кафедрой теоретических основ физической культуры и спорта МПГУ, кандидат педагогических наук Кучугурова Н. Д., профессор кафедры элементарной математики и методики обучения математике МПГУ, доктор педагогических наук Мусарский М. М., директор Института социально-гуманитарного образования МПГУ, доктор экономических наук Нестерова Н. М., и. о. заведующего кафедрой гражданско-правовых дисциплин МПГУ, кандидат юридических наук Николаев М. В., доцент кафедры экономической теории и менеджмента МПГУ, кандидат экономических наук Речицкая Е. Г., профессор кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики МПГУ, кандидат педагогических наук Славина В. А., заведующий кафедрой журналистики и медиакоммуникаций МПГУ, доктор филологических наук Уваров А. Ю., профессор кафедры информационных технологий в образовании МПГУ, доктор педагогических наук Черемных Г. В., профессор кафедры декоративно-прикладного искусства МПГУ, кандидат педагогических наук Чеха В. В., профессор кафедры управления образовательными системами МПГУ, начальник управления правового и кадрового обеспечения Россотрудничества, кандидат юридических наук Ширяева С. В., и. о. заведующего кафедрой теории и истории государства и права МПГУ, кандидат юридических наук Состав редакции: Выпускающий редактор Г. В. Альперина Переводчик М. А. Геворкова Дизайн, верстка Н. И. Лисовой Издание зарегистрировано в Комитете РФ по печати. Свидетельство о регистрации № 014427 от 1 февраля 1996 г. Адрес редакции: 119571, Москва, пр-т Вернадского, д. 88, комн. 446 Телефон/факс: 8 (499) 730-38-61, e-mail: naukaishkola@mail.ru Сайт журнала: www.nauka-i-shkola.ru © МПГУ, 2017 Точка зрения авторов наших публикаций не обязательно совпадает с позицией редакции. Авторы статей несут полную ответственность за точность приводимой информации, цитат, ссылок и списка использованной литературы. Перепечатка материалов, опубликованных в журнале, невозможна без письменного разрешения редакции. Подписано в печать 27.04.2017. Формат 60х90/8. Тираж 1000 экз. Усл. печ. л. 25.
Стр.4
Science and School № 2, 2017 All-russian Scientific and Pedagogical Journal Editorial Board: Lubkov A. V., Chairperson, Editor-in-Chief, Reсtor, Moscow State University of Education, ScD in History, Professor, Corresponding Member of Russian Academy of Education Dronov V. P., Deputy Chairperson, First Vice-rector, Moscow State University of Education, ScD in Geography, Professor, Member of Russian Academy of Education Boziev R. S., Editor-in-Chief of the Journal “Pedagogics”, ScD in Education, Professor Glushkov A. I., Acting Chairperson, Law Department, Institute of Socio-Humanitarian Education, Moscow State University of Education, ScD in Jurisprudence, Professor Dzhurinsky A. N., Professor, Institute of the Childhood, Moscow State University of Education, ScD in Education, Academician, Russian Academy of Education Eroshin V. I., Chief Researcher, Scientific Research Center, Moscow Psychological and Social University, ScD in Education, ScD in Economics, Professor, Corresponding Member, Russian Academy of Education Minin A. Ya., Chairperson, Criminal Law Disciplines Department, Institute of SocioHumanitarian Education, Moscow State University of Education, ScD in Jurisprudence, Professor Molchanov A. V., Professor, Economics and Financial Studies Department, Higher School of State Audit, Lomonosov Moscow State University Pankova N. B., Chief Researcher, Poly-system Studies Laboratory, Scientific Research Institute of General Pathology and Pathophysiology, Russian Academy of Medical Sciences, ScD in Biology Raizberg B. A., Chief Researcher, Russian Foreign Trade Academy, ScD in Economics, ScD in Engineering, Professor Rozov N. Kh., Dean, Pedagogical Education Faculty, Lomonosov Moscow State University, ScD in Physics and Mathematics, Professor Khabibulin A. G., Chairperson, Economics and Financial Studies Department, Higher School of State Audit, Lomonosov Moscow State University, ScD in Jurisprudence, Professor Chertov V. F., Chairperson, Methods of Teaching Literature Department, Moscow State University of Education, ScD in Education, Professor, Boris Czerny, Director, Faculty of Foreign Languages, University of Caen Normandy (France), Professor Ding Deke, President, Weinan Normal University (China), ScD in Philology, Professor Tassilo Küpper, Professor, University of Cologne (Germany) Miroslav Mašláň, Professor, Palacký University (Olomouc, Czech Republic) Wassilios Fthenakis, Professor, Free University of Bolzano (Italy), Director, State Institute of Pre-School Education and Research of the Ministry of Education of Bavaria (Germany)
Стр.5
Editorial Team: Novichkov V. B., Deputy Editor-in-Chief, Advisor to the Rector’s office, Moscow State University of Education, PhD in Education Argunova M. V., Professor, Department of Preschool and Primary Education, Moscow Institute of the Open Education, ScD in Education, PhD in Biology Knyazev V. N., Professor, Philosophy Department, Moscow State University of Education, ScD in Philosophy Korotkova M. V., Professor, Methods of Teaching History Department, Moscow State University of Education, ScD in History Kuzmenko G. A., Deputy Chairperson, Theoretical Bases of Physical Training and Sports Department, Moscow State University of Education, PhD in Education Kuchugurova N. D., Professor, Elementary Mathematics and Methods of Teaching Mathematics Department, Moscow State University of Education, ScD in Education Musarsky M. M., Director of the Institute of Social and Humanitarian Education, Moscow State University of Education, ScD in Economics Nesterova N. M., Acting Chairperson, Civil Law Disciplines Department, Moscow State University of Education, PhD in Jurisprudence Nikolaev M. V., Associate Professor, Economical Theory and Management Department, Moscow State University of Education, PhD in Economics Rechitskaya E. G., Professor Inclusive Education and Surdopedagogy Department, Moscow State University of Education, PhD in Education Slavina V. A., Chairperson, Journalism and Mediacommunications Department, Moscow State University of Education, ScD in Philology Uvarov A. Yu., Professor, Information Technologies in Education Department, Moscow State University of Education, ScD in Education Cheremnykh G. V., Professor, Decorative Applied Arts Department, Moscow State University of Education, PhD in Education Chekha V. V., Professor, Management of Educational Systems Department, Moscow State University of Education, Head of Legal and Staffing Office, Rossotrudnichestvo Federal Agency, PhD in Jurisprudence Shiryaeva S. V., Acting Chairperson, Theory and History of State and Law Department, Moscow State University of Education, PhD in Jurisprudence Editorial staff: Executive editor G. V. Alperina Translator M. A. Gevorkova Design and layout N. I. Lisova The issue is registered in the State Press Committee of the Russian Federation. Certificate of registration № 014427 of 1 February 1996 Editorial office: 119571, Moscow, Vernadskogo avenue, House 88, Office 446 Telephone/Fax: 8 (499) 730-38-61, e-mail: naukaishkola@mail.ru Website: www.nauka-i-shkola.ru © MSPU, 2017 С требованиями к предоставляемым материалам и сопутствующей информацией можно ознакомиться на сайте журнала www.nauka-i-shkola.ru
Стр.6
СОДЕРЖАНИЕ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЕ ПРОСТРАНСТВО ЖИЗНИ Экономические науки (08.00.00) Юридические науки (12.00.00) Правовое обеспечение социокультурного развития Глушков А. И. Проблемы назначения уголовных наказаний в отношении несовершеннолетних Головко Н. В. Анализ развития отечественного правового регулирования уголовной ответственности несовершеннолетних Чеха В. В. Конституционные основы финансирования образования в России Симонова М. М., Удалов Д. Э. Правовые основы патриотического воспитания в Российской Федерации НАУКА – ОБРАЗОВАНИЮ Педагогические науки (13.00.00) Образовательные стандарты и педагогическая практика Трубина Л. А. О концептуальных основах разработки учебных планов подготовки педагогов: опора на традиции, ориентация на перспективные потребности Пурышева Н. С., Доценко К. П. Формирование экспериментальных умений школьников сингапура при обучении физике Пятунин В. Б., Хлебосолова О. А. Методическая система оценки результатов школьного географического образования Педагогические технологии Петрова М. П. Организационно-педагогические условия реализации проекта «Музыка для всех» в Республике Саха (Якутия) Фукс А. Н. Исследовательская культура учащихся в школьном историческом образовании Шимлина (Рябцева) И. В. Анализ возможностей географического образования в профессиональном самоопределении учащихся современной школы Пиджоян Л. А. Современные аспекты преподавания истории музыкального образования в вузе в контексте профессиональной подготовки педагога-музыканта Сысоев Ю. В., Сысоева Е. Ю. Влияние нормативных требований комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) на формирование нравственных и патриотических качеств учительского сообщества России 37 46 53 Осипова О. П. Электронное портфолио в системе подготовки менеджеров образования 59 65 72 76 83 88 9 15 21 32
Стр.7
СОДЕРЖАНИЕ Меркулова Т. К. Социальный проект как форма сохранения исторической памяти Власова Н. В. Методическая готовность бакалавра педагогического образования (профиль «Изобразительное искусство») к проектированию дидактических материалов Минасян Н. Г. Эстетико-воспитательный потенциал уроков мировой художественной культуры Педагогический поиск Кузьменко Г. А. Детско-юношеский спорт как пространство интеллектуального развития подростков: обновление содержания понятийного аппарата интеллектуально опосредованной спортивной подготовки Москвин С. Н. Распределенная модель сетевого взаимодействия как механизм формирования управленческих умений руководителей школы Опарина Н. А. Влияние фольклорно-педагогических традиций на развитие литературно-творческих способностей детей Еремеева А. П., Тихоновская Л. Е. Изучение словообразовательной модели как средство речевого развития учащихся Богданов И. В. Эффективное взаимодействие гражданских и воинских организаций в системе физической подготовки молодежи для службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации Бариушанов Н. Этапы реформирования начальной школы Монголии Жуков А. А. Природосообразность в терминах и определениях Яковлев Р. О. Исторические этапы развития патриотического воспитания в России Слово предоставляется Слета Ю. О. Структура умения анализировать условие планиметрической задачи учащимися основной школы Михалева Е. С. Развитие потенциала одаренных подростков в креативном образовании: теория и опыт реализации структурно-функциональной модели Москвина Н. Б., Машовец С. П. О патриотическом воспитании: что воспитываем? Крючкова Е. А. Рабочие тетради как часть современного учебно-методического комплекса по истории Гилев Г. А., Борисов М. М., Борисова И. В., Каткова А. М. Формирование действенной политики физического воспитания студенческой молодежи 175 181 186 191 201 118 131 138 144 148 156 163 169 97 104 112
Стр.8
CONTENTS ECONOMIC AND LEGAL SPACE OF EDUCATION Economics (08.00.00) Law (12.00.00) Legal support of social and cultural development Glushkov A. I. Issues of imposition of criminal penalties regarding the juvenile Golovko N. V. Analysis of the development of the domestic legal regulation of criminal responsibility of the juvenile Chekha V. V. The constitutional bases of education financing in Russia Simonova M. M., Udalov D. E. Legal bases of patriotic education in the Russian Federation SCIENCE TO EDUCATION Pedagogics (13.00.00) Educational standards and pedagogical practice Trubina L. A. Conceptual foundations for the development of curricula for teacher training: reliance on tradition, orientation to future needs Purysheva N. S., Dotsenko K. P. Formation of experimental skills at Singaporean students when teaching physics Pyatunin V. B., Khlebosolova O. A. Methodical system of the assessment of results of school geography education Osipova O. P. Electronic portfolio in the system of training managers in education Pedagogical technologies Petrova M. P. Organizational and pedagogical conditions of implementation of the project “Music for all” in Republic of Sakha (Yakutia) Fuks A. N. The research culture of students in school history education Shimlina (Ryabtseva) I. V. The analysis of possibilities of geographical education in professional self-determination of students of modern school Pidzhoyan L. A. Modern aspects of teaching the history of music education at the university in the context of professional training of the teacher-musician Sysoev Yu. V., Sysoeva E. Yu. The impact of the regulatory requirements of the complex “Ready for Labor and Defense” on the formation of moral and patriotic qualities of the teaching community of Russia 37 46 53 59 65 72 76 83 88 9 15 21 32
Стр.9
CONTENTS Merkulova T. K. Social project as a form of preserving historical memory 97 Vlasova N. V. Methodical readiness of future teachers of fine arts to the design of teaching materials Minasyan N. G. Aesthetic and educational potential of the lessons of world culture Pedagogical search Kuzmenko G. A. The Youth Sport as a space for Intellectual development of adolescents: Update of the content of conceptual apparatus of intellectually mediated sports training Moskvin S. N. A distributed model of network interaction as a mechanism of developing school managers’ administrative skills Oparina N. A. The influence of folk-pedagogical traditions on the development of literary-creative abilities of children Eremeeva A. P., Tihonovskaya L. E. The word-formation model study as a means of students’ language development Bogdanov I. V. Effective interaction of civil and military institutions in the system of physical preparation of youth for service in the Armed forces of the Russian Federation Bariushanov N. Stages of reforming the Mongolian primary school Zhukov A. A. Conformity with nature in terms and definitions Yakovlev R. O. Historical stages of development of patriotic education in Russia The floor is given.... Sleta Yu. O. Structure of the ability to analyze the planimetric problem by pupils of primary school Mikhaleva E. S. The model of development of potential of gifted adolescents in creative education: theory and experience of implementation of structural-functional model Moskvina N. B., Mashovets S. P. Patriotic education: Who do we educate? Kryuchkova E. А. Activity books as part of modern teaching materials on history Gilev G. A., Borisov M. M., Borisova I. V., Katkova A. M. Formation of the effective policy of physical training of students 175 181 186 191 201 118 131 138 144 148 156 163 169 104 112
Стр.10

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.