Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Наука и школа

Наука и школа №3 2016 (250,00 руб.)

0   0
Страниц211
ID652896
Аннотация«Наука и школа» – всероссийский междисциплинарный журнал, научно-педагогическое издание, входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Учредитель издания – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет». Целевую аудиторию журнала составляют: отечественные и зарубежные специалисты по вышеназванным отраслям наук; научные сотрудники и эксперты, профессорско-преподавательский состав вузов; докторанты, аспиранты и студенты российских и зарубежных университетов и научных коллективов, школьные педагоги и управленцы.
Наука и школа .— Москва : МПГУ .— 2016 .— №3 .— 211 с. — URL: https://rucont.ru/efd/652896 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Наука_и_школа_№3_2016.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Наука_и_школа_№3_2016.pdf
ISSN 1819-463X Наука и Школа № 3, 2016 ОбщерОссийский научнО-педагОгический журнал Редакционный совет: А. Л. Семенов, председатель редакционного совета, главный редактор, доктор физикоматематических наук, профессор, академик РАН, академик РАО, ректор МПГУ Р. С. Бозиев, доктор педагогических наук, профессор, главный редактор журнала «Педагогика» Е. И. Булин-Соколова, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой информационных технологий в образовании МПГУ А. Н. Джуринский, доктор педагогических наук, академик РАО, профессор Института детства МПГУ В. И. Ерошин, доктор экономических наук, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО Н. Б. Панкова, доктор биологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории полисистемных исследований НИИ общей патологии и патофизиологии РАМН Н. Х. Розов, доктор физико-математических наук, профессор, декан факультета педагогического образования МГУ им М. В. Ломоносова А. Г. Хабибулин, доктор юридических наук, профессор, заведующий кафедрой экономических и финансовых расследований Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М. В. Ломоносова) В. Ф. Чертов, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой методики преподавания литературы МПГУ Тассило Кюппер, профессор Университета г. Кёльн (Германия) Мирослав Машлан, профессор Университета Палацкого г. Оломоуц (Чехия) Василиос Фтенакис, профессор Университета г. Больцано (Италия), директор Института дошкольного воспитания и исследования (Германия) Редакционная коллегия: В. Б. Новичков, заместитель главного редактора, советник при ректорате МПГУ, кандидат педагогических наук, доцент, Заслуженный учитель РФ М. В. Аргунова, доктор педагогических наук, кандидат биологических наук, профессор, директор Центра экологического образования и устойчивого развития В. Н. Князев, доктор философских наук, профессор кафедры философии МПГУ М. В. Короткова, доктор исторических наук, профессор кафедры методики преподавания истории МПГУ, академик МАНПО М. М. Мусарский, доктор экономических наук, доцент, директор Института социально-гуманитарного образования МПГУ В. А. Славина, доктор филологических наук, профессор кафедры журналистики и медиакоммуникаций МПГУ, член Союза журналистов А. Ю. Уваров, доктор педагогических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института образовательной информатики ФИЦ «Информатика и управление» Российской академии наук В. И. Чеха, кандидат юридических наук, профессор, начальник Управления сотрудничества в сфере образования и науки Федерального агентства Россотрудничество А. Б. Чехович, начальник Управления издательской деятельности и инновационного проектирования МПГУ Состав редакции: Выпускающий редактор Г. В. Альперина Переводчик М. А. Геворкова Дизайн, верстка Н. И. Лисовой Издание зарегистрировано в Комитете РФ по печати. Свидетельство о регистрации № 014427 от 1 февраля 1996 г. Адрес редакции: 119571, Москва, пр-т Вернадского, д. 88, комн. 446 Телефон/факс: 8 (499) 730-38-61, e-mail: naukaishkola@mail.ru Сайт журнала: www.nauka-i-shkola.ru © МПГУ, 2016
Стр.2
Science and School № 3, 2016 All-russian Scientific and Pedagogical Journal Editorial board: A. L. Semyonov, Chairman, Editor-in-Chief, ScD in Physics and Mathematics, Professor, Academician, Member of Russian Academy of Sciences, Member of Russian Academy of Education, Rector, Moscow State University of Education R. S. Boziev, ScD in Education, Professor, Editor-in-chief of the Journal “Pedagogics” E. I. Bulin-Sokolova, ScD in Education, Professor, Chairperson, Information Technologies in Education Department, Moscow State University of Education A. N. Dzhurinsky, ScD in Education, Member of Russian Academy of Education, Professor, Institute of the Childhood, Moscow State University of Education V. I. Eroshin, Corresponding Member, Russian Academy of Sciences, ScD in Education, Professor N. B. Pankova, ScD in Biology, Chief Researcher, Polysystem Studies Laboratory, Scientific Research Institute of General Pathology and Pathophysiology, Russian Academy of Medical Sciences N. Kh. Rozov, ScD in Physics and Mathematics, Professor, Dean, Pedagogical Education Faculty, Lomonosov Moscow State University A. G. Khabibulin, ScD in Jurisprudence, Professor, Chairperson, Economics and Financial Studies Department, Higher School of State Audit, Lomonosov Moscow State University V. F. Chertov, ScD in Education, Professor, Chairperson, Methods of Teaching Literature Department, Moscow State University of Education Tassilo Küpper, Professor, University of Cologne (Germany) Miroslav Mašláň, Professor, Palacký University (Olomouc, Czech Republic) Wassilios Fthenakis, Professor, University of Bolzano (Italy), Director of Institute of Preschool Education and Studies (Germany) Editorial team: V. B. Novichkov, Deputy Chief Editor, Advisor to the Rector’s Office, PhD in Education, Associate Professor, Honored Teacher, Moscow State University of Education M. V. Argunova, ScD in Education, PhD in Biology, Professor, Director of the Center for Ecological Education and Sustainable Development V. N. Knyazev, ScD in Philosophy, Professor, Philosophy Department, Moscow State University of Education M. V. Korotkova, ScD in History, Professor, Methods of Teaching History Department, Moscow State University of Education, Academician, International Teacher’s Training Academy of Science M. M. Musarsky, ScD in Economics, Associate Professor, Director of the Institute of Social and Humanitarian Education, Moscow State University of Education V. A. Slavina, ScD in Philology, Professor, Journalism and Mediacommunications Department, Moscow State University of Education, Journalists Union Member A. Yu. Uvarov, ScD in Education, Professor, Chief Researcher, Institute of Educational Informatics, Federal Research Center “Informatics and Management”, Russian Academy of Science V. I. Chekha, PhD in Jurisprudence, Professor, Head of Cooperation in Education and Science Office, Rossotrudnichestvo Federal Agency A. B. Chekhovich, Head of Publishing Activity and Innovative Projects Office, Moscow State University of Education Editorial staff: Executive editor G. V. Alperina Translator M. A. Gevorkova Design and layout N. I. Lisova The issue is registered in the State Press Committee of the Russian Federation. Certificate of registration № 014427 of 1 February 1996 Editorial office: 119571, Moscow, Vernadskogo avenue, House 88, Office 446 Telephone/Fax: 8 (499) 730-38-61, e-mail: naukaishkola@mail.ru Website: www.nauka-i-shkola.ru © MSPU, 2016
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЕ ПРОСТРАНСТВО ЖИЗНИ Экономические науки 08.00.00 Юридические науки 12.00.00 Правовое обеспечение социокультурного развития Барциц Т. З. Конституционно-правовое регулирование отношений собственности на земельные участки в Республике Абхазия Аргунова М. В. Модель «умного» города как проявление нового технологического уклада Поздняков В. М., Шелухин А. Ф., Шемчук Ю. М. Организационно-правовые условия поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, в высших образовательных учреждениях России XIX века Никитина Е. О. Значение жестового языка в деятельности сотрудников полиции НАУКА – ОБРАЗОВАНИЮ Педагогические науки 13.00.00 Образование в мировой практике Сафуанов И. С., Атанасян С. Л. Математическое образование в Сингапуре: традиции и инновации Янченко В. Д., Божович Д. Использование юмористической миниатюры на уроках по русскому языку как иностранному в сербской и черногорской школе Собкин В. С., Фомиченко А. С. Особенности отношения родителей к школе в зарубежных исследованиях (по материалам публикаций в журнале Social and Behavioral Sciences за 2011–2015 гг ) Образовательные стандарты Одинцова Н. И. Цели обучения естествознанию в условиях ФГОС Иванова Г. П., Стецевич М. Ю., Степанова Ю. В. Феномен преемственности в освоении учащимися нравственных ценностей Пятунин В. Б. Формирование, проверка и оценка коммуникативных универсальных учебных действий на уроках географии Ульянова И. В. Средства обучения учащихся геометрии в контексте укрупнения дидактических единиц Нестерова Л. В. Формирование профессиональной готовности будущих специалистов технического профиля Николаева А-М. Ю. Представление о когнитивных способностях детей-билингвов в научной литературе Опыт оценки когнитивного потенциала билингвальных образовательных программ Будже Т. А. Образовательная модель в современной дошкольной образовательной организации 38 45 51 61 69 74 82 89 93 98 7 14 24 34
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Педагогические технологии Доржиева Л. Б., Намсараева С. Д. Информационно-коммуникативные технологии как ресурс формирования ценностных ориентаций современных детей и подростков Безбородова М. А., Безбородова Л. А. Формирование графического навыка письма в начальной школе Кузьменко Г. А., Луговских Т. Н., Бальзовская С. В. Формирование качества достижений подростков-спортсменов в образовательной деятельности на основе совершенствования показателей интеллектуальной активности Бренчугина-Романова А. Н. Использование приемов мнемотехники на уроках русского языка в условиях полиэтнической школы Дроздова О. Е. О двух направлениях метапредметного обучения русскому языку в современной школе Левченков В. В. Методы выполнения песочной анимации Ушакова Э. Б. Особенности преподавания прецедентных имен в иноязычной аудитории (на примере русского и английского языков) Ратнер Ф. Л., Юсупова А. Ю. Вклад педагогов А Е и М Е Адриановых в развитие идей М Монтессори в России Педагогический поиск Синельников И. Ю. Состояние здоровья российских школьников: факторы влияния, риски, перспективы Баврин И. И., Кузнецова Е. В. Высшее образование в информационном обществе: проблемы и перспективы Денисова Л. О. Использование творческих заданий на уроках грамматики с целью подготовки школьников к написанию изложения Иофис Б. Р., Лесовиченко А. М. «Басни в лицах» В И Ребикова: музыкальнодидактическая интерпретация жанра (к 150-летию со дня рождения композитора) Слово предоставляется Хроменков П. А. Общественная практика школьников: состояние и пути совершенствования Шевель М. А. Надпредметное содержание лабораторных работ в школьных учебниках по физике Гильмиярова С. Г., Даутова К. В., Шамигулова Ю. Ю. К вопросу о формировании критического мышления у студентов педагогических вузов Борисова И. И. Мониторинг сформированности универсальных учебных действий у учащихся основной школы 187 192 201 207 155 165 173 179 106 111 116 124 128 135 138 144
Стр.5
CONTENTS ECONOMIC AND LEGAL SPACE OF EDUCATION Economics (08.00.00) Law (12.00.00) Legal support of social and cultural development Bartsits T. Z. Constitutional and legal regulation of property relations of land in the Republic of Abkhazia Argunova M. V. The „Smart City’’ model as a manifestation of the new technological mode Pozdnyzkov V. M., Shelukhin A. V., Shemchuk Yu. M. Organizational and legal conditions of support for individuals with extraordinary abilities in higher education institutions in Russia of the 19th century Nikitina E. O. The value of sign language in the activities of police officers SCIENCE TO EDUCATION Pedagogics (13.00.00) Education in the world Safuanov I. S., Atanasyan S. L. Mathematical education in Singapore: traditions and innovations Yanchenko V. D., Bozhovich D. The use of comic miniature at the lessons of Russian as a foreign language in Serbian and Montenegrin schools Sobkin V. S., Fomichenko A. S. The features of parental attitude to school in foreign studies (based on publications in the journal of Social and Behavioral Sciences for 2011–2015) Educational standards Odintsova N. I. The learning objectives of natural science study in the context of FSES Ivanova G. P., Stetsevich M. Yu., Stepanova Yu. V. The phenomenon of continuity in the development of the students moral values Pyatunin V. B. Developing, checking and assessing communicative universal learning activities at geography lessons Ulyanova I. V. Means of teaching pupils the geometry in the context of the enlargement of didactic units Nesterova L. V. Formation of professional readiness of the future technical specialists Nikolaeva A.-M. Yu. The concept of cognitive abilities of bilingual children in scientific literature Experience in evaluating the cognitive abilities of bilingual educational programs Budzhe T. A. Educational model in a modern preschool educational establishment Pedagogical technologies Dorzhieva L. B., Namsaraev S. D. Information and communication technologies as a resource of formation of value orientations of modern children and adolescents 38 45 51 61 69 74 82 89 93 98 106 7 14 24 34
Стр.6
CONTENTS Bezborodova M. A., Bezborodova L. A. Forming of Graphic Writing Skills in Primary School 111 Kuzmenko G. A., Lugovskikh T. N., Balzovskaya S. V. Formation of the quality achievements of adolescent athletes in educational activities on the basis of improvement indicators of intellectual activity Brenchugina-Romanova A. N. Using the mnemonics at the Russian language classes in a multy-ethnic school Drozdova O. E. Two directions of inter-subject teaching the Russian language in a modern school Levchenkov V. V. Methods of performing sand animation Ushakova E. B. Specifics of teaching precedent names to foreigners (on the case study of Russian and English languages) Ratner F. L., Yusupova A. Yu. The contribution of Anastasia and Maria Adrianov to the development of Montessori ideas in Russia Pedagogical search Sinelnikov I. Yu. Health status of Russian students: influence factors, risks and perspectives Bavrin I. I., Kuznetsova E. V. Higher education in information society: problems and prospects Denisova L. O. The use of creative tasks at grammar lessons with the aim of preparing students to write summaries Iofis B. R., Lesovichenko A. M. V I Rebikov’s “Fables in Persons”: musical-didactic interpretation of the genre (to the 150th anniversary of the composer) The floor is given.... Khromenkov P. A. Social practice of schoolchildren: state and ways of perfection Shevel M. A. Meta-subject content of lab works in school textbooks on physics Gilmiyarova S. G., Dautova K. V., Shamigulova Yu. Yu. To the question of critical thinking forming at the students of pedagogical universities Borisova I. I. Monitoring of universal educational activities and students’ achievements in comprehensive schools 155 165 173 179 187 192 201 207 116 124 128 135 138 144
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.