Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Наука и школа

Наука и школа №6 2014 (250,00 руб.)

0   0
Страниц201
ID652887
Аннотация«Наука и школа» – всероссийский междисциплинарный журнал, научно-педагогическое издание, входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Учредитель издания – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет». Целевую аудиторию журнала составляют: отечественные и зарубежные специалисты по вышеназванным отраслям наук; научные сотрудники и эксперты, профессорско-преподавательский состав вузов; докторанты, аспиранты и студенты российских и зарубежных университетов и научных коллективов, школьные педагоги и управленцы.
Наука и школа .— Москва : МПГУ .— 2014 .— №6 .— 201 с. — URL: https://rucont.ru/efd/652887 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Наука_и_школа_№6_2014.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Наука_и_школа_№6_2014.pdf
ISSN 1819-463X Наука и Школа № 6, 2014 ОбщерОссийский научнО-педагОгический журнал Редакционный совет: А. Л. Семенов, председатель редакционного совета, главный редактор, доктор физико-математических наук, профессор, академик РАН, академик РАО, ректор МПГУ Р. С. Бозиев, доктор педагогических наук, профессор, главный редактор журнала «Педагогика» Е. И. Булин-Соколова, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой информационных технологий в образовании МПГУ А. А. Дынкин, доктор экономических наук, академик РАН, директор Института мировой экономики и международных отношений РАН А. Н. Джуринский, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой эстетического и трудового воспитания младшего школьника МПГУ С. Д. Каракозов, доктор педагогических наук, профессор, первый проректор МПГУ М. А. Кронгауз, доктор филологических наук, профессор РГГУ Ю. С. Пивоваров, доктор политологических наук, профессор, академик РАН, директор ИНИОН РАН, заведующий кафедрой сравнительной политологии МГУ им. М. В. Ломоносова В. Ф. Чертов, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой методики преподавания литературы МПГУ И. А. Соколов, доктор физико-математических наук, профессор, академик РАН, директор Института проблем информатики А. О. Чубарьян, доктор исторических наук, профессор, академик РАН, директор Института всеобщей истории РАН Тассило Кюппер, профессор Университета г. Кёльн (Германия) Мирослав Машлан, профессор Университета Палацкого (г. Оломоуц, Чехия) Василиос Фтенакис, профессор Университета г. Больцано (Италия), директор Института дошкольного воспитания и исследования (Германия) Редакционная коллегия: В. Б. Новичков, заместитель главного редактора, кандидат педагогических наук, доцент, Заслуженный учитель РФ, советник при ректорате МПГУ Г. А. Артамонов, заместитель главного редактора, кандидат исторических наук, директор УНЦ актуальных проблем исторической науки и образования Д. А. Исаев, доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и методики обучения физике МПГУ В. Н. Князев, доктор философских наук, профессор кафедры философии МПГУ Е. А. Леванова, доктор педагогических наук, профессор кафедры социальной педагогики и психологии МПГУ Н. С. Пурышева, доктор педагогических наук, заведующая кафедрой теории и методики обучения физике МПГУ В. А. Славина, доктор филологических наук, профессор кафедры русской литературы и журналистики ХХ–ХХI вв. МПГУ А. Б. Чехович, начальник Управления издательской деятельности и инновационного проектирования МПГУ Состав редакции: Выпускающий редактор Г. В. Альперина Редактор Н. И. Вахницкая, кандидат филологических наук Дизайн, верстка Н. И. Лисовой Издание зарегистрировано в Комитете РФ по печати. Свидетельство о регистрации № 014427 от 1 февраля 1996 г. Адрес редакции: 119571, Москва, пр-т Вернадского, д. 88, комн. 446 Телефон/факс: 8 (499) 730-38-61, e-mail: naukaishkola@mail.ru Сайт журнала: www.nauka-i-shkola.ru © МПГУ, 2014
Стр.2
Science and School № 6, 2014 All-russian Scientific and Pedagogical Journal Editorial board: A. L. Semyonov, Chairman of Editorial Board, Chief Editor, Dr. Habil. in Physics and Mathematics, Professor, Member of Russian Academy of Sciences, Member of Russian Academy of Education, Rector of MSPU E. I. Bulin-Sokolova, Dr. Habil. in Education, Professor, Head of Department of Information Technologies in Education, MSPU A. N. Dzhurinsky, Dr. Habil. in Education, Professor, Head of Department of Aesthetic and Labour Education of Primary School Pupils, MSPU A. A. Dynkin, Dr. Habil. in Economics, Member of Russian Academy of Sciences, Director of Institute of World Economics and International Relations, Russian Academy of Sciences S. D. Karakozov, Dr. Habil. in Education, Professor, First Vice-Rector of MSPU M. A. Krongauz, Dr. Habil. in Philology, Professor, RSUH Yu. S. Pivovarov, Dr. Habil. in Political Science, Professor, Member of Russian Academy of Sciences, Director of Institute of Scientific Information for Social Sciences, Russian Academy of Sciences, Head of Department of Comparative Political Studies, MSU n.a. M. V. Lomonosov V. F. Chertov, Dr. Habil. in Education, Professor, Head of Department of Methods of Teaching Literature, MSPU I. A. Sokolov, Dr. Habil. in Physics and Mathematics, Professor, Member of Russian Academy of Sciences, Director of Institute of Computer Science Problems A. O. Chubaryan, Dr. Habil. in History, Professor, Member of Russian Academy of Sciences, Director of Institute of General History, Russian Academy of Sciences Tassilo Küpper, Professor, University of Cologne (Germany) Miroslav Mašláň, Professor, Palacký University (Olomouc, Czech Republic) Wassilios Fthenakis, Professor, University of Bolzano (Italy), Director of Institute of Preschool Education and Research (Germany) Editorial team: V. B. Novichkov, Deputy Chief Editor, PhD in Education, Associate Professor, Honoured Teacher of the Russian Federation, Counsellor at the University Administration, MSPU G. A. Artamonov, Deputy Chief Editor, PhD in History, Director of Educational and Scientific Center of Actual Problems of Historical Science and Education D. A. Isaev, Dr. Habil. in Education, Professor, Department of Theory and Methods of Teaching Physics, MSPU V. N. Knyazev, Dr. Habil. in Philosophy, Professor, Department of Philosophy, MSPU E. A. Levanova, Dr. Habil. in Education, Professor, Department of Social Pedagogics and Psychology, MSPU N. S. Purysheva, Dr. Habil. in Education, Head of Department of Theory and Methods of Teaching Physics, MSPU V. A. Slavina, Dr. Habil. in Philology, Professor, Department of Russian Literature and Journalism of XX–XXI centuries, MSPU A. B. Chekhovich, Head of Publishing Activity and Innovative Projects Office, MSPU Editorial staff: Executive editor G. V. Alperina Editor N. I. Vakhnitskaya, PhD in Philology Design and layout N. I. Lisova The issue is registered in the State Press Committee of the Russian Federation. Certificate of registration № 014427 of 1 February 1996 Editorial office: 119571, Moscow, Vernadskogo avenue, House 88, Office 446 Telephone/Fax: 8 (499) 730-38-61, e-mail: naukaishkola@mail.ru Website: www.nauka-i-shkola.ru © MSPU, 2014 R. S. Boziev, Dr. Habil. in Education, Professor, Chief Editor of the Journal «Pedagogics»
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ НОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА (13.00.00) Кузьмин М. Н. Модернизация: человек – культура – образование. Россия в контексте европейского антропосоциокультурного процесса ...........................7 Богуславский М. В. Современная модернизация российского образования: историко-педагогический контекст .................................................15 Захаров Г. В. Образование как основа демократического строя (по материалам эпистолярного наследия В. И. Вернадского) ...........................27 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (13.00.00) Смолянинова О. Г., Коршунова В. В., Юдина Ю. Г. Новая модель подготовки учителей начальных классов: этап апробации – сибирский вариант .....................34 Чистякова С. Н., Соколова И. И. О проекте «Концепции поддержки развития педагогического образования» ....................................................49 Котова Л. В. Условия реализации профессиональной направленности обучения математике при подготовке учителей информатики ...................................57 Конеева Е. В. Основные направления совершенствования системы подготовки арбитров по баскетболу ..........................................................64 НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (05.13.00, 13.00.00, 03.02.00) Каракозов С. Д., Сулейманов Р. С., Уваров А. Ю. Ориентиры развития цифровой образовательной среды Московского педагогического государственного университета. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .69 Аргунова М. В. Содержание экологического образования в интересах устойчивого развития ............................................................84 Ильин Г. Л. Основные положения проективного образования личности .................92 Деза Е. И., Хилюк Е. А. Вопросы содержания математической подготовки учащихся основной школы в условиях информационно-образовательной среды ...........98 Стулов И. Х. Некоторые особенности работы с голосами эстрадных певцов. . . . . . . . . . . . .105 СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ (12.00.00, 05.13.00) Чеха В. В. Качество образования и финансирование образовательных организаций: правовые проблемы ................................................109 Сулейменова Ж. А. Взаимодействие социальных институтов в процессе социализации школьников .......................................................114 Маркарова Т. С. Роль информации и педагогических библиотек в развитии науки и образования ............................................................122 Суханкина Е. Н. Родительское собрание как гипержанр педагогического общения .......131 Коновалова П. В. Сущность и содержание понятия «прагматика общения» применительно к обучению младших школьников игровым стратегиям .................135 Семенов А. А., Салмин В. И. История возникновения и развития добровольной народной дружины как формы деятельности современных волонтерских движений в России .............................................................139
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЩЕНИЕ К СЛОВУ (13.00.00, 13.00.08) Аникеенко А. В. Основные теоретические положения реализации нравственноэстетического воспитания младших школьников средствами художественной культуры на занятиях по иностранному языку .......................................144 Антипова А. М. Изучение произведений У. Шекспира в отечественной школе: традиции и современные подходы ................................................149 Москвина О. А. «Но ясно слышу я…» (гармония зримого и звучащего мира в поэзии Николая Рубцова) ......................................................161 Лю Цянь. Проблема классификации речевых ошибок в текстах китайских студентов-филологов ...........................................................169 Ма Вэньин. Главные герои романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» в свете их антропонимов ............................................176 ПРИГЛАШЕНИЕ К ДИСКУССИИ Шемет И. С., Густова Л. В., Шемет С. С., Парфентьев В. И., Парфентьева О. И. Влияние особенностей рождения ребенка на волевые качества и успешность в спортивной деятельности ..................................184
Стр.5
CONTENTS NEW EDUCATIONAL POLICY (13.00.00) Kuzmin M. N. Modernization: Man – Culture – Education. Russia in the Context of the European Antroposociocultural Process ...........................................7 Boguslavsky M. V. Contemporary Modernization of Education of Russia ....................15 Zakharov G. V. The Education as the Base of Democratic Regime (by Epistolary Heritage of V. I. Vernadsky) .............................................27 PEDAGOGICAL EDUCATION (13.00.00) Smolyaninova O. G., Korshunova V. V., Yudina Yu. G. A New Model of Elementary School Teachers Training: Testing Stage – Siberian Version ...................34 Chistyakova S. N., Sokolova N. I. On the Project “Pedagogical Education Development Support Concept” .....................................................49 Kotova L.V. Conditions for the Implementation of Professional Orientation of Teaching Mathematics in the Training of Teachers of Computer Science .............................57 Koneeva E. V., Fomin S. G. The Main Ways of Improving the System of Basketball Referees’ Training ................................................................64 NEW EDUCATIONAL TECHNOLOGIES (05.13.00, 13.00.00, 03.02.00) Karakozov S. D., Suleymanov R. S., Uvarov A. Yu. Guidelines for the Development of ICT-Rich Educational Environment at Moscow State Pedagogical University ................69 Argunova M. V. The Content of Ecological Education in the Interests of the Sustainable Development .....................................................84 Ilyin G. L. The Main Regulations of the Projective Education of Personality ..................92 Deza E. I., Khilyuk E. A. Questions of the Content of Mathematical Training of Pupils at the High School in the Conditions of the Information and Education Environment ........................................................98 Stulov I. Kh. Some Peculiarities of Work with Voices of Pop Singers .......................105 SOCIAL AND LEGAL PROBLEMS OF EDUCATION (12.00.00, 05.13.00) Chekha V. V. The Quality of Education and Financing of Educational Organizations: Legal Problems .................................................................109 Suleymenova Zh. A. Social Institutions Interaction in the Process of Students’ Socialization ....114 Markarova T. S. The Role of Information and Pedagogical Libraries in the Development of Science and Education .........................................122 Sukhankina E. N. Teacher-Parent Meeting as a Hypergenre of Pedagogical Communication .................................................................131 Konovalova P. V. The Subject Matter and the Content of “Pragmatics of Communication” in the Process of Game Strategy Acquisition by Young Learners ...........135 Semenov A. A., Salmin V. I. History and Development of “Voluntary People’s Druzhina” as a Form of Modern Volunteer Movement in Russia ...........................139
Стр.6
CONTENTS APPEAL TO THE WORD (13.00.00, 13.00.08) Anikeenko A. V. The Main Theoretical Aspects of Moral and Aesthetic Upbringing of Young Learners by Means of Artistic Culture at the Lessons of Foreign Language at Primary School ...............................................................144 Antipova A. M. The Studying of W. Shakespeare’s Works at Russian School. Traditions and Modern Approaches .................................................149 Moskvina O. A. “But Clearly I Hear...” (Harmony of Visible and Sounding World in Nikolay Rubtsov’s Poetry) .......................................................161 Liu Qian. The Problem of Classification of Speech Mistakes in the Texts of Chinese Students-Philologists ....................................................169 Ma Wenying. The Main Characters of F.M. Dostoyevsky’s Novel “Crime and Punishment” in the Light of Their Anthroponyms ..............................176 INVITATION TO DISCUSSION Shemet I. S., Gustova L. V., Shemet S. S., Parfentiev V. I., Parfentieva O. I. Influence of Features of the Child’s Birth on Volitional Qualities and Success in Sports Activity ................................................................184
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.