ISSN 1819-463X
Наука и Школа
№ 1, 2013
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ПО ПЕДАГОГИКЕ, ПСИХОЛОГИИ, ИСТОРИИ
Зам. главного редактора: С. В. Матросов
Редакционный совет:
В. И. Данильчук, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук
А. Н. Джуринский, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук
В. Л. Матросов, академик РАН, академик РАО, доктор физико-математических наук
Н. Д. Никандров, академик РАО, доктор педагогических наук
А. В. Усова, академик РАО, доктор педагогических наук
Редакционная коллегия:
В. Ф. Чертов (председатель), Г. А. Артамонов (зам. председателя),
В. В. Маландин (зам. председателя), Н. С. Пурышева, Д. А. Исаев,
В. И. Жог, Е. А. Леванова, В. Н. Князев, Г. М. Чернобельская,
В. А. Славина, О. П. Шушарина.
Состав редакции:
Выпускающий редактор – Г. В. Альперина
Верстальщик – Н. И. Лисова
Издание зарегистрировано в Комитете РФ по печати.
Свидетельство о регистрации № 014427 от 1 февраля 1996 г.
Адрес редакции: 117571, Москва, пр-т Вернадского, д. 88, комн. 446
Телефон/факс: 8 (499) 730-38-61, e-mail: naukaishkola@mail.ru
Сайт журнала: www.nauka-i-shkola.ru
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
Горенков Е. М. Педагогическая и социальная инноватика – теоретикометодологическая
основа практико-ориентированных исследований . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
Григорьева А. А., Николаева А. Д. Инновационные процессы в образовании Якутии . . . . . .11
Неустроев Н. Д. Педагогическая ярмарка «Сельская школа» как одна из форм
инновационного движения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
Суханов П. В., Морозова Н. В. Концептуальные основы развития
самообразовательной деятельности студентов в условиях
информатизации образования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
Утемуратова Б. К. Профильное обучение в условиях ресурсного центра . . . . . . . . . . . . . . . .19
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Гусин К. Ф. Предпринимательская культура как критерий оценки
профессиональной подготовки учителей технологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
Иржасова Ж. С. Содержательно-управленческие условия эффективного
функционирования системы формирования социально-этической компетенции
у будущих учителей начальных классов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24
ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЗА РУБЕЖОМ
Аль Кхтани Мохаммед Обойд. Развитие образования как часть государственной
социальной политики Королевства Саудовская Аравия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .28
Ли Сюй. Образовательная политика в отношении детей мигрантов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Комили А. Ш., Шарипов Ф. Ф. Информатизация и непрерывное образование
в Таджикистане: социальный и психолого-педагогический аспекты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .34
Морозова Н. В., Суханов П. В. Дидактические принципы применения
автоматизированных учебных комплексов в образовательном процессе вуза . . . . . . . . . . . . .37
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Петрова М. А. Стихотворные письма С. Есенина родным и близким как жанровая
модификация эпистолярной лирики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .41
Моисеев Е. А. Художественные особенности высоких комедий Ж. Б. Мольера
и комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .44
Йылмаз Мустафа. Салтыков-Щедрин и Азиз Несин . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .48
Владимирова А. Н., Никулина Е. А. Концептуальная метафора «Любовь»
в поэтических произведениях английских поэтов XVIII–XIX вв. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .51
Пригодина Е. В. Фразеосемантическое поле со значением «работа,
трудовая деятельность» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .55
Солошенко М. А. Роль метафорической образности в контекстуальной
реализации многозначного глагола feel в современном английском языке . . . . . . . . . . . . . . . .59
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ
Кирсанова М. А. Явление андроцентризма в пословичном фонде
английского языка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .61
Ризаева Л. М. О критерии начала приобщения ребенка к иностранному
языку и культуре . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .65
Павлова О. В. Усвоение иностранного языка на основе обучения произношению
и фонетической интерференции: концепция управления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .70
Бороздина И. Е. Философское обоснование процесса формирования
интерпретационной компетенции студентов языковых вузов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .73
Горбачевская С. И. Передача прямой речи как проблема
художественного перевода . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .78
Лю Цянь. Роль уроков устной русской речи в курсе русского языка
как иностранного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .81
Ли О. В. Компетентностный подход в обучении будущих учителей математики
в курсе математического анализа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .83
Гасанов Р. А. Пути создания внутрипредметных связей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .87
Стефанова Г. П., Байгушева И. А. Типовые профессиональные задачи
как показатель сформированности математической компетентности
будущих экономистов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .90
Шепелев М. В. Методика использования качественных задач во внеурочной
деятельности одаренных школьников на пропедевтическом этапе изучения химии . . . . . . . .96
Минченков Е. Е., Мартынов Б. И. Особенности развития научного потенциала
личности школьника . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .100
Гудкова Т. В. Проектная деятельность школьников как форма творческой
реконструкции исторического прошлого . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .103
Лабахуа Е. М. Экспозиция художественной выставки как способ воспитания
и художественного образования, на примере выставок в Республике Абхазия . . . . . . . . . . .106
Вишняков Д. В. Эволюция концепций времени . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .109
Николаев П. В. Проблемы изучения предметного мира парсуны
в русской историографии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .112
Башкатов И. А. Выразительные средства скульптуры и рисунка в подготовке
учителя изобразительного искусства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .116
Дроздов С. А. Роль специальных упражнений по композиции в развитии
творческих способностей студентов-заочников 1-х и 2-х курсов художественнографических
факультетов педвузов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .119
Безбородова Л. А., Заварина С. Ю. Педагогические проблемы в теории
музыкального образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .125
Барахсанова Е. А., Барахсанов В. П. Методическое сопровождение
самообразования тренеров-педагогов по интеллектуальным видам спорта
в детских спортивных школах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .128
Находкин В. В. Роль психолога в педагогической системе спортивной подготовки
юных спортсменов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .130
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ
ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ И ВОСПИТАНИЯ
Чикишева О. В. Анализ социально-педагогических факторов, влияющих
на формирование интереса к чтению у младших школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .133
Прокина П. Н. Педагогические условия внедрения гендерного подхода
в современной школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .136
Егошина Н. Г. Этнокультурные ценности и технологии их формирования
как один из способов патриотического воспитания обучающихся в процессе
иноязычного образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .139
Дмитриева С. Н., Птицына О. Н. Проблема поликультурного образования
сельских школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .142
Сивцева К. Н., Спиридонова Г. И. Особенности социального развития сельских
школьников в условиях компактного проживания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .145
Давыдова Т. А. Научное обоснование модели социально-педагогического
сопровождения социальной адаптации детей-инвалидов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .147
Бебчук М. А., Щедринская О. М. Феномен патологического фантазирования
у детей, или «Что в имени тебе моем?..» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .150
Пацека И. М. Социальное развитие детей разного возраста в игровом
взаимодействии в школьном учебно-воспитательном процессе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .157
Ле Ван Кхуен. Зависимость социальной адаптации от социометрического
статуса младших школьников (на материале российских и вьетнамских детей) . . . . . . . . . .163
Мельников Д. А. Ценностное самоопределение социальной работы: между
прагматизмом и гуманизмом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .167
Власюк Г. В. Особенности социальной конкурентоспособности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .173
Расковалов А. А. Социально-экономические механизмы социальной
защиты населения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .180
КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
Корнилова Е. Н., Готовцева Е. И. Сказкотерапия в коррекционно-педагогической
работе с детьми дошкольного возраста с церебральным параличом . . . . . . . . . . . . . . . . . . .183
ВОПРОСЫ ИСТОРИИ
Гончаров М. А. Ученый Комитет Министерства народного просвещения
и его роль в управлении общим и педагогическим образованием Российской
Империи в XIX в. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .185
Крадецкая С. В. Феминистская периодическая печать в России в начале XX в. . . . . . . . . . .189
Фейзрахманова Т. Б. Ранняя педагогическая деятельность Н. Н. Неплюева . . . . . . . . . . . .191
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .195
ПАМЯТКА ДЛЯ АВТОРА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .197
Стр.5
CONTENTS
EDUCATIONAL POLICY
Gorenkov E. M. Pedagogical and Social Innovation Theory as Theoretical and
Methodological Base of Practical Researches . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
Grigoriyeva A. A., Nikolaeva A. D. Innovational Processes in Education of Yakutia . . . . . . . . . . .11
Neustroyev N. D. Pedagogical Fair “Rural School” as One of the Forms
of Innovative Movement . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
Sukhanov P. V., Morozova N. V. Conceptual Foundations of Self-Education
of Students in the Informational Education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
Utemuratova B. K. Core Training in the Resource Center . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19
PEDAGOGICAL EDUCATION
Gusin K. F. Entrepreneurial Culture as a Criterion for Evaluating the Professional
Training of Teachers of Technology . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
Irzhasova Zh. S. Content-Management Conditions of Effective Functioning System
Formation of Social and Ethical Competence at Primary School Teachers . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24
QUESTIONS OF EDUCATION ABROAD
Al Khtani Mohammed Oboid. Development of Education as Part of the State Social
Policy of the Kingdom of Saudi Arabia . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .28
Li Xu. Education Policy for Children of Migrants . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31
INFORMATION TECHNOLOGY
Komili A. Sh., Sharipov F. F. Informatization and Continuous Education in Tajikistan:
Social and Psychological-Pedagogical Aspects . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .34
Morozova N. V., Sukhanov P. V. Didactic Principles of Using Automated Training
Complex in Higher Educational Process of High School . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .37
EDUCATIONAL RESEARCH
Petrova M. A. S. Esenin’s Poetic Letters to the Family how Epistolary Genre
Modification Lyrics . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .41
Moiseev E. A. Art Features of High-Style Comedies by J. B. Moliere and the Comedy
by A. S. Griboyedov “Woe from Wit” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .44
Yilmaz Mustafa. Saltykov-Shchedrin and Aziz Nesin . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .48
Vladimirova A. N., Nikulina E. A. Conceptual Metaphor “Love” in the Poetic Texts
by English Poets of 18th
–19th
Centuries . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .51
Prigodina E. V. Phraseosemantic Field “Work, Labour Activity” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .55
Soloshenko M. A. The Role of the Metaphorical Imagery in the Contextual
Implementation of Polysemantic Verb Feel in the Modern English Language . . . . . . . . . . . . . . . . . .59
Kirsanova M. A. The Phenomenon of Androcentrism in English Proverbs . . . . . . . . . . . . . . . . . . .61
Rizayeva L. M. Criterion of the Most Effective Starting Point for Foreign Language
and Culture Education of Young Children . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .65
Стр.6
CONTENTS
Pavlova O. V. Studying of Foreign Language Based on Teaching Pronunciation
and Phonetic Interference: Management Concepts . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .70
Borozdina I. E. Philisophic Ground for the Formation of Interpretation Skills of Students
of Linguistic Higher Education Institutions. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .73
Gorbachevskaya S. I. Rendering of the Direct Speech as an Issue of Literary Translation . . . . . .78
Liu Qian. The Role of the Russian Oral Speech Lessons in the Course of Russian
as a Foreign Language . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .81
Lee O. V. Competence Approach in Training of Future Teachers of Mathematics
in the Course of Mathematical Analysis . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .83
Hasanov R. A. Ways of Creation of Interdisciplinary Relations . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .87
Stephanova G. P., Baygusheva I. А. The Typical Professional Tasks as an Index
of Future Economists’ Mathematical Competences Formation . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .90
Shepelev M. V. Methods of the Use of Qualitative Tasks in Extracurricular Activities
of Gifted Children During Introductory Stage of Chemistry Learning . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .96
Minchenkov E. E., Martynov B. I. Peculiarities of School Children's Development
in Terms of Scientific Potential . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .100
Gudkova T. V. Project Activities of School Children as a Form of Creative
Reconstruction of Historical Background . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .103
Labahua E. M. The Exposition of Art Exhibition as a Way of Aesthetic Education
and Artistic Education on the Example of the Exhibitions in the Republic of Abkhazia . . . . . . . . . .106
Vishniakov D. V. Evolution of the Concepts of Time . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .109
Nikolaev P. V. Problems of Studying the Material World Parsuna
in Russian Historiography . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .112
Bashkatov I. A. Expressive Means of Sculpture and Drawing
in Art Teachers’ Training . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .116
Drozdov S. A. The Role of Special Exercises on Composition in the Development
of Creative Skills of the First- and Second-Year Off-Campus Students of Artistic
and Graphic Faculties of Pedagogical Higher Education Institutions . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .119
Bezborodova L. A., Zavarina S. Yu. Pedagogical Challenges in the Theory
of Music Education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .125
Barakhsanova Е. A., Barakhsanov V. P. Methodical Accompanying
for Self-Education of Teachers-Coaches on Intellectual Kinds of Sport
In Children Sport Schools . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .125
Nakhodkin V. V. The Role of the Psychologist in Pedagogical System of Sports
Preparation of Young Sportsmen . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .130
QUESTIONS OF PSYCHOLOGY AND EDUCATION
Chikisheva O. V. The Analysis of the Social and Pedagogical Factors Which Influence
the Formation of Interest to Reading among Young School Students . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .133
Prokina P. N. Pedagogical Conditions of Gender Approach Implementation
in Modern School . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .136
Стр.7
CONTENTS
Egoshina N. G. Ethno Cultural Values and Technologies of their Formation
as a Means of Patriotic Education of Students in the Course of Learning
of Foreign Languages . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .139
Dmitrieva S. N., Ptitsyna O. N. Problem of Polycultural Formation or Rural Scoolboys . . . . . . . .142
Sivtseva K. N., Spiridonova G. I. Peculiarities of Social Development of Country
Pupils in Compact Habitation Conditions . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .145
Davydova T. A. Scientific Ground for the Pattern of Social and Pedagogical Support
of Disabled Children during their Social Adaptation . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .147
Bebchuk M. A., Shchedrinskaya O. M. The Children’s Pathologic Fantasy Generation
Phenomenon, or “Just Call Me Not With My Own Name?..” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .150
Patzeka I. M. Social Development of Young Children During their Interaction
within a Playgroup at Schooling Process . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .157
Le Van Khuen. The Social Adaptation Dependence On The Sociometric Status
Of Prymary School-Age Children (Based On Russian And Vietnamese Children) . . . . . . . . . . . . .163
Melnikov D. A. Value Determination of Social Work: Between Pragmatism
and Humanism . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .167
Vlasyuk G. V. On the Features of Social Competitiveness . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .173
Raskovalov A. A. Social-Economic Tools of Population`s Social Protection . . . . . . . . . . . . . . . . .180
SPECIAL EDUCATION
Kornilova E. N., Gotovtseva E. I. Fairytaletherapy in Correctional and Pedagogical
Work with Cerebral Palsy Preschool Children. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .183
QUESTIONS OF HISTORY
Goncharov M. A. The Scientific Committee of the Ministry of Education
and their Role in the Organization and Management of General and Pedagogical
Education of the Russian Empire in 19th
Kradetskaya S. V. Feminist Press in Russia at the Beginning of the 20th
Century . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .185
Century . . . . . . . . . . . .189
Feizrakhmanova T. B. The Early Educational Activities of N. N. Nepluev . . . . . . . . . . . . . . . . . . .191
INFORMATION ABOUT THE AUTHORS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .195
MEMO FOR THE AUTHORS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .197
Стр.8