Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Наука и школа

Наука и школа №1 2012 (250,00 руб.)

0   0
Страниц161
ID652870
Аннотация«Наука и школа» – всероссийский междисциплинарный журнал, научно-педагогическое издание, входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Учредитель издания – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет». Целевую аудиторию журнала составляют: отечественные и зарубежные специалисты по вышеназванным отраслям наук; научные сотрудники и эксперты, профессорско-преподавательский состав вузов; докторанты, аспиранты и студенты российских и зарубежных университетов и научных коллективов, школьные педагоги и управленцы.
Наука и школа .— Москва : МПГУ .— 2012 .— №1 .— 161 с. — URL: https://rucont.ru/efd/652870 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Наука_и_школа_№1_2012.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Наука_и_школа_№1_2012.pdf
ISSN 1819-463X Наука и Школа № 1, 2012 ОБЩЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ПО ПЕДАГОГИКЕ, ПСИХОЛОГИИ, ИСТОРИИ Главный редактор: С. В. Матросов, кандидат экономических наук Редакционный совет: Л. А. Бордонская, доктор педагогических наук, профессор В. А. Гусев, доктор педагогических наук, профессор В. И. Данильчук, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук В. С. Данюшенков, доктор педагогических наук, профессор В. А. Извозчиков, заслуженный деятель науки РФ, доктор физико-математических наук, профессор И. А. Иродова, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент АПО РФ Л. Е. Курнешова, доктор педагогических наук В. Л. Матросов, академик РАН, академик РАО, доктор физико-математических наук, профессор Т. И. Степанова, доктор педагогических наук Г. П. Стефанова, доктор педагогических наук, профессор А. В. Усова, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор Т. Н. Шамало, доктор педагогических наук, профессор О. П. Шушарина, доктор исторических наук, профессор Редакционная коллегия: Н. С. Пурышева, Н. В. Шаронова, Д. А. Исаев (естественнонаучное направление), В. И. Жог, Е. А. Леванова (психолого-педагогическое направление), А. А. Данилов (историческое направление), В. Н. Князев (фи ло соф ское и социокультурное направления), С. В. Матросов, Г. М. Чернобельская, В. А. Славина, В. В. Николина. Состав редакции: Ответственный редактор – Г. В. Альперина Верстальщик – Н. И. Лисова Издание зарегистрировано в Комитете РФ по печати. Свидетельство о регистрации № 014427 от 1 февраля 1996 г. Журнал издается при организационной и финансовой поддержке: Астраханского государственного университета (АГУ) Волжского государственного инженерно-педагогического университета (ВГИПУ) Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета (ЗабГГПУ) Ивановского государственного университета (ИвГУ) Курган-Тюбинского государственного университета им. Носира Хусрава (КТГУ) Нижегородского государственного университета (ННГУ) им. Н. И. Лобачевского Шадринского государственного педагогического института (ШГПИ) Шуйского государственного педагогического университета (ШГПУ) Адрес редакции: 117571, Москва, пр-т Вернадского, д. 88, комн. 446 Телефон/факс: 8 (499) 730-38-61, e-mail: naukaishkola@mail.ru Сайт журнала: www.nauka-i-shkola.ru
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Лебедев В. В. Содержательно-критериальная система оценивания успешности учения обучающихся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4 Горенков Е. М. Изучение инновационного потенциала студентов многоуровневого высшего образования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11 Намаканов Б. А., Старшинина Е. Н. Здоровьесберегающие технологии педагогического процесса в современной школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16 Тулинцев А. Е. Фундаментализация образования на основе принципа научной актуальности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Белянин В. А. Учебное экспериментальное исследование как средство формирования исследовательской компетенции будущего учителя физики . . . . . . . . . . . . . . .24 Калекин А. А. Концептуальные основы отраслевой подготовки бакалавра технологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30 Вань Хань. Музыка разных народов в подготовке современного педагога-музыканта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .34 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Саукова Н. М. Современные возможности моделирования методической системы к созданию и использованию мультимедийных технологий в самостоятельной подготовке студентов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .37 Магомедов Р. М., Ниматулаев М. М. Требования, предъявляемые к учителю информатики в новой информационно-образовательной среде . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .41 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Рябухина Е. А. Развитие языковой личности как цель компетентностно ориентированного обучения русскому языку в школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .43 Левушкина О. Н. О роли эстетической составляющей лингвокультурного наследия М. В. Ломоносова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .49 Батурина Л. А., Воробьёва Г. В. Методика работы на краткосрочных курсах и факультативных занятиях по аудированию и фонетике при обучении русскому языку как иностранному . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .53 Петрикова А. А. Учет методики обучения чтению на родном (русском) языке при овладении иноязычным чтением . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .57 Мехди Нассири. Фразеологизмы в персидском и русском языках: сопоставительный аспект разных видов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .61 Полчанинова Е. О. Афоризмы как наглядный материал для изучения употребления библейских фразеологизмов в современном немецком языке (лингвистический и методический аспекты) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .63 Мендыгалиева А. К. Реализация преемственности в курсе математики начальной и основной школы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .67 Шакирова Н. С., Чернобельская Г. М. Использование методов педагогического исследования на пропедевтических занятиях в химической лаборатории политехнического музея . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .71 Белов П. С. О взаимосвязи компонентов экспериментальной учебноисследовательской деятельности учащихся на практических занятиях по химии . . . . . . . . . .75
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Галкин И. В. Вариант применения историко-химического эксперимента при обучении химии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .79 Беляева Е. Н. Эмоционально-ценностное отношение учащихся к живой природе как одно из условий развития личности школьника . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .81 Алимов А. Т. Моделирование современного школьного учебника «Трудовое обучение» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .85 Иванова Н. Д. Педагогические условия, определяющие эффективность спортивной подготовки легкоатлетов 35–55 лет, специализирующихся в прыжковых видах и метаниях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .88 Балакин В. С. Особенности системы межпредметных связей в детской художественной школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .92 ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ И ВОСПИТАНИЯ Самойлов Е. А. Лидерство и новаторство как ключевые компетенции . . . . . . . . . . . . . . . . . .96 Кузьменко Г. А. Критерии развития интеллектуальных способностей спортсмена-подростка в условиях реализации компетентностного подхода . . . . . . . . . . . . . .102 Куренная Е. В. Классификация затруднений учителя в педагогической проектировочной деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .109 Падюков А. Л. Организация проектной деятельности со школьниками по месту жительства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .112 Гордеева Е. Е. Педагогические условия развития детско-взрослой общности в процессе межкультурной коммуникации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .115 КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА Иншакова О. Б. Нейропсихологический анализ состояния зрительнопространственных функций у младших школьников при нормальном и нарушенном формировании фонематического навыка письма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .118 Дятлова К. Д., Максимова А. Е. Влияние межполушарной асимметрии учащихся на восприятие ими вербальной и невербальной информации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .124 Речицкий И. В., Файтарон Мохамад, Кавкина А. О., Кашапова Р. Т., Сапунова Е. А., Яковлева М. С., Курникова Е. В. Проведение профилактических работ по предупреждению патологий слуха . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .130 ВОПРОСЫ ИСТОРИИ Скороходова С. И. Философские истоки мировоззрения И. В. Киреевского . . . . . . . . . . . .134 Лебедко В. К. Художник-педагог К. И. Финогенов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .139 Карпова Н. А. К истории упразднения районных охранных отделений департамента полиции МВД России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .142 Лиджеева К. Ф. Развитие общего образования в национальных автономиях Юга России в период форсированного строительства социализма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .146 Иванов И. В. Особенности воспитания японских школьников в милитаристской Японии (1927–1945 гг.) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .149 Буданова М. А. Теоретические основания осуществления социально ориентированного управления в условиях неопределенности и риска . . . . . . . . . . . . . . . . . . .152 СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .156
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.