Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Наука и школа

Наука и школа №4 2011 (250,00 руб.)

0   0
Страниц161
ID652867
Аннотация«Наука и школа» – всероссийский междисциплинарный журнал, научно-педагогическое издание, входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Учредитель издания – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет». Целевую аудиторию журнала составляют: отечественные и зарубежные специалисты по вышеназванным отраслям наук; научные сотрудники и эксперты, профессорско-преподавательский состав вузов; докторанты, аспиранты и студенты российских и зарубежных университетов и научных коллективов, школьные педагоги и управленцы.
Наука и школа .— Москва : МПГУ .— 2011 .— №4 .— 161 с. — URL: https://rucont.ru/efd/652867 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Наука_и_школа_№4_2011.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Наука_и_школа_№4_2011.pdf
ISSN 1819-463X Наука и Школа № 4, 2011 ОБЩЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ПО ПЕДАГОГИКЕ, ПСИХОЛОГИИ, ИСТОРИИ Главный редактор: Т. И. Березина, доктор педагогических наук, профессор Редакционный совет: Л. А. Бордонская, доктор педагогических наук, профессор В. А. Гусев, доктор педагогических наук, профессор В. И. Данильчук, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук В. С. Данюшенков, доктор педагогических наук, профессор В. А. Извозчиков, заслуженный деятель науки РФ, доктор физико-математических наук, профессор И. А. Иродова, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент АПО РФ Л. Е. Курнешова, доктор педагогических наук В. Л. Матросов, академик РАН, академик РАО, доктор физико-математических наук, профессор Т. И. Степанова, доктор педагогических наук Г. П. Стефанова, доктор педагогических наук, профессор А. В. Усова, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор Т. Н. Шамало, доктор педагогических наук, профессор О. П. Шушарина, кандидат философских наук, профессор Редакционная коллегия: Н. С. Пурышева, Н. В. Шаронова, Д. А. Исаев (естественнонаучное направление), В. И. Жог, Е. А. Леванова (психолого-педагогическое направление), А. А. Данилов (историческое направление), В. Н. Князев (фи ло соф ское и социокультурное направления), С. В. Матросов, Г. М. Чернобельская, В. А. Славина, В. В. Николина. Состав редакции: Ответственный редактор – И. В. Федосеева Редактор-корректор – Г. В. Альперина Верстальщик – Н. И. Лисова Издание зарегистрировано в Комитете РФ по печати. Свидетельство о регистрации № 014427 от 1 февраля 1996 г. Журнал издается при организационной и финансовой поддержке: Астраханского государственного университета (АГУ) Волжского государственного инженерно-педагогического университета (ВГИПУ) Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета (ЗабГГПУ) Ивановского государственного университета (ИвГУ) Курган-Тюбинского государственного университета им. Носира Хусрава (КТГУ) Нижегородского государственного университета (ННГУ) им. Н. И. Лобачевского Шадринского государственного педагогического института (ШГПИ) Шуйского государственного педагогического университета (ШГПУ) Адрес редакции: 117571, Москва, пр-т Вернадского, д. 88, комн. 446 Телефон/факс: 8 (499) 730-38-61, e-mail: naukaishkola@mail.ru Сайт журнала: www.nauka-i-shkola.ru
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Прохоров Н. Н. Спецкурс – важное средство развития межкультурной компетенции будущих учителей иностранного языка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4 Алмазова А. А. Тенденции развития лингвистической подготовки логопедов в процессе стандартизации высшего профессионального образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8 Зволейко Е. В. Организационные структуры и инновационные задачи профессиональной деятельности бакалавра по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование», профиль – «Психологическое сопровождение образования лиц с нарушениями в развитии», в системах специального и общего образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15 Казарихина Т. Н. Психолого-педагогические основы изучения теории меры и интеграла будущими учителями математики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22 Егупова М. В. Приложения школьной математики в методической подготовке студентов педвуза в условиях уровневого образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25 Золотарева Л. Р. Научно-исследовательский компонент в содержании полихудожественного образования бакалавров изобразительного искусства . . . . . . . . . . . . .31 Теплоухов А. П. Методика организации опытно-экспериментальной проверки педагогических условий формирования конфликтологической компетентности будущих специалистов сферы физического воспитания и спорта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .34 Пискунов В. А. Об углублении фундаментально-научных основ подготовки и векторно-содержательного развития компетентностного потенциала педагога (психолога) – исследователя (на примере деятельности оздоровительной ориентации) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .38 ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЗА РУБЕЖОМ Галимуллин В. Ф. Формирующая оценка как базовый элемент учебного процесса школьной системы Великобритании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .42 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Казеева О. С. Мотивация поисковой деятельности на уроке литературы в 7 классе при изучении поэмы Н. А. Некрасова « Русские женщины» . . . . . . . . . . . . . . . . . .45 Рогожкина Н. Н. Развитие мыслительного потенциала учащихся физикоматематического лицея в играх на уроках литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .49 Ляпустина Л. И. Межкультурная способность как стратегическая цель иноязычного образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .52 Пучкова О. А. Формирование экономических компетенций студентов политехнического колледжа в условиях информатизации образования . . . . . . . . . . . . . . . . . .55 Куценкова Т. С. Модель развития математической деятельности младших школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .60 Похлебаев С. М., Третьякова И. А. Сопряжение и разобщение как диалектическая пара и ее роль в создании и понимании хемиосмотической теории Митчелла . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .65 Румянцев Б. В. Содержание обобщенной деятельности по решению расчетных химических задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .68 Салихова В. А. Формирование медиакомпетенций студентов в области региональных СМИ (на материале лекционного курса «Региональные СМИ России») . . . . . .73
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ И ВОСПИТАНИЯ Вьюнова Д. С. Программа формирования качеств лидера у будущего учителя . . . . . . . . . . .76 Веденеева Г. И. Мотивационные предпочтения младших школьников и младших подростков в коллективных видах деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .80 Попова С. И. Психолого-педагогические условия возникновения ситуативной готовности школьника к включению в совместную деятельность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .85 Цветкова А. Т. Концепция диагностики сформированности мотивации учебной деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .90 Вишневецкий Е. Г. Системный подход к анализу организационных коммуникаций . . . . . . .98 Мусина-Мазнова Г. Х. Зарубежные и отечественные теоретические подходы к изучению понятия «карьера» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .101 Петрова А. А. Палехское искусство как источник нравственно-эстетического воспитания личности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .108 Челышева И. Б. Эффективные технологии и модели индивидуального социального сопровождения несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .111 Жанцан Нямаа. Структура личностных качеств у детей, переживших психическую травму . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .114 КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА Нагапетян Р. С. Первые трудности школьника на уроке письма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .117 Позднякова И. О. Психологические условия и методы развития разговорной речи умственно отсталых младших школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .120 ВОПРОСЫ ИСТОРИИ Николаев П. В. Парсуны всадников конца XVII века. Проблема атрибуции . . . . . . . . . . . . . .123 Скороходова С. И. Эстетическое начало в историософии И. В. Киреевского и его отражение в русской философской мысли. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .129 Карпова Н. А. Учреждение районных охранных отделений в процессе реформирования системы МВД России в начале ХХ в. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .135 Текучева И. В. Некоторые аспекты преподавания грамматики в школе в первой трети XX в. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .139 Лиджеева К. Ф. Ликвидация неграмотности как фактор модернизации образования (на материалах Северокавказского региона) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .142 Сарри Н. А. Творческая интеллигенция Чувашии в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .145 Бабаев Э. А. Пьер Эллиот Трюдо: политический портрет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .147 Нефёдов В. В. СЕПГ и высшее образование в ГДР . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .150 Берёзкина А. В. Значение идеологии в формировании внешнеполитической стратегии США . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .152 СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.