Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Методические указания к лабораторно-практическим занятиям по теме: "Потаморфологиявоспалений" для студентов по направлению подготовки 36.03.01 "Ветеринарно-санитарная экспертиза" (110,00 руб.)

0   0
ИздательствоЯКУТСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
Страниц16
ID647369
АннотацияМетодические указания к лабораторно-практическим занятиям по теме: "Потаморфологиявоспалений" для студентов по направлению подготовки 36.03.01 "Ветеринарно-санитарная экспертиза
Методические указания к лабораторно-практическим занятиям по теме: "Потаморфологиявоспалений" для студентов по направлению подготовки 36.03.01 "Ветеринарно-санитарная экспертиза" / Е.П. Томашевская .— Якутск : ЯКУТСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ, 2018 .— 16 с. — URL: https://rucont.ru/efd/647369 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методические_указания_к_лабораторно-практическим_занятиям_по_теме_Потаморфологиявоспалений_для_студентов_по_направлению_подготовки_36.03.01_Ветеринарно-санитарная_экспертиза.pdf
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВО «Якутская государственная сельскохозяйственная академия» Факультет ветеринарной медицины Кафедра «ветеринарно-санитарной экспертизы, патанатомии и гигиены» Патоморфология воспалений Методические указания к лабораторно-практическим занятиям для студентов по направлению подготовки 36.03.01 «Ветеринарно-санитарная экспертиза» Якутск – 2017 г.
Стр.1
УДК 619:616-091 Рецензент: Федорова П.Н., к.б.н., доцент Составители: Томашевская Е.П., к.б.н., доцент Утверждено методической комиссией факультета ветеринарной медицины протокол № 3 от 18.02. 2017 г. В методическом указании представлены сведения о методике изучения и описания макро и гистологических препаратов по теме: воспаление раздела общей патологической анатомии. Методические указания составлены для студентов, обучающихся по направлению подготовки 36.03.01 – «Ветеринарно-санитарная экспертиза», факультета ветеринарной медицины, Методические указания могут служить основой для самостоятельной подготовки студентов к занятию по данной теме. ©Якутская государственная сельскохозяйственная академия, 2017 г.
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Основной задачей патологической анатомии является изучение общепатологических и компенсаторно-приспособительных процессов, морфогенеза и патоморфологической диагностики заболеваний животных, установления причин их смерти. Знания по патологической анатомии значительно облегчают усвоение материала по клиническим дисциплинам – терапии, хирургии, эпизоотологии, паразитологии, акушерству и ветсанэкспертизе. Таким образом, она оказывает огромное влияние на формирование у ветеринарных врачей клинико-анатомического мышления и воспитывает у них материалистическое, диалектическое мировоззрение. Прохождение курса патологической анатомии предусматривает изучение:     общей патологической анатомии, в которой изложены общепатологические процессы, характерные в той или иной степени для всех заболеваний; отдельных болезней; частной патологической анатомии, в которой изучают морфологию и патогенез курса клинической анатомии (секционный курс), который предназначен для клинического осмысливания патологоанатомических вскрытий, постановки диагноза и заключения о причинах смерти животного; курса судебной ветеринарной медицины, который преподают на основе знаний юриспруденции, патологической анатомии и других специальных дисциплин с целью установления истины морально-правовых отношений конфликтующих сторон. Методические указания составлены для студентов факультета ветеринарной медицины, изучающих общую патологическую анатомию животных. Методические указания составлены с целью помочь студентам полнее использовать предусмотренное расписанием время. Однако усвоение вынесенного на изучение материала в условиях аудитории возможно только при предварительном ознакомлении с теоретической стороной вопроса. Поэтому каждому занятию должна предшествовать большая внеаудиторная самостоятельная работа с использованием учебника, практикумов, атласов по патологической анатомии и лекционных конспектов. Кроме того, изучая морфологическое проявление патологоанатомических процессов, нельзя рассчитывать на успех без знания нормального гистологического строения и тканей. Поэтому студент должен восстановить соответствующие знания по анатомии и гистологии. На каждом лабораторном занятии студент получает тему следующего занятия и соответствующие к ней вопросы. Занятия начинаются с определения уровня самоподготовки студентов путем их опроса и проверки домашних записей по теме. На это отводится примерно 15 минут учебного времени. Работа с музейными макропрепаратами, свежим боенским и секционным материалом проходит при активном участии студентов, при этом преподаватель обращает их внимание на вид органа, размер (объем), форму, окраску, консистенцию и внутренний рисунок его. Гистологические препараты студенты изучают самостоятельно с помощью методических указаний, Вначале необходимо проверить исправность и чистоту микроскопа, особенно оптики, в случае необходимости протирают линзы чистой салфеткой, равномерно ярко освещает поле зрения и кладут гистопрепарат на предметный столик покровным стеклом вверх. Изучение гистопрепарата начинают с малого увеличения микроскопа (об. 8, ок. 10), так как оно позволяет провести его обзорное исследование. Определяют орган или ткань, отыскивают изменения в соответствии с методическим указанием. После обзорного исследования препарата переходят к изучению его при увеличении (об. 40, ок. 10), обращая внимание на детали изменения клеток (ядра и цитоплазмы), межуточного вещества, различных специальных структурных образований, кровеносных сосудов и т.д. Изучение гистопрепарата завершается его зарисовкой. Обычно зарисовку делают по комбинированной схеме; контуры измененных участков зарисовывают под малым увеличением, а детали - при среднем увеличении.
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.