ШКОЛЬНАЯ
9
завтра
бибЛиОтеКА
сегодня
и
2019
Дорогие друзья! Мы открываем в этом номере большую тему – ЧТЕНИЕ И ИГРА –
и планируем посвятить ей несколько номеров.
Кроме того, очень скоро в нашем издательстве выйдет новая книга: «Читатель
в игре». В этом номере вы найдете анонс этой и других книг.
Мы очень много пишем в журнале о новом содержании библиотечной работы. И в
этом году редакция журнала получила много вопросов из регионов о том, как выстроить
программу своих профессиональных мероприятий, о чем рассказать, что может стать
центральной темой.
Недавний опрос, посвященный выбору актуальных тем для библиотечных курсов
повышения квалификации (он проводился в Фэйсбуке), разделил аудиторию. Одни говорят
о библиотечных знаниях, библиотечных технологиях и процессах, другие – о тех
компетенциях, которые помогают создать творческие продукты и использовать методики
работы с текстом и смыслами.
Можно выделить запрос, который есть одновременно у многих библиотекарей –
это запрос на курсы по организации кружковой деятельности для детей в школьных и
детских библиотеках. Мы будем развивать в журнале эту тему
Итак, «Чтение и игра» – это материалы специалистов школьных библиотек, педагогов,
детских областных и городских библиотек, представляющие свои реально работающие
проекты и мастерские.
Тема на самом деле несчерпаемая. Если вы наберете в поисковике «чтение и игра»
или «игры в библиотеке» – вы найдете огромное количество материалов (в том числе
доступных в pdf), разработанных библиотеками разного уровня.
Наверно, одной из самых цитируемых и включаемых практически в каждый список
литературы книг по данной теме, остается книга Н.В. Збаровской «Обучающие игры
в библиотеке: Технология игрового имитационного моделирования», вышедшая в 2002
году в издательстве «Профессия» (СПб.). В этом же ряду пособие Н.К. Сафоновой «Игры
в детской библиотеке (теория, методика, библиотечная практика)», частично текст этой
книги доступен по ссылке https://docplayer.ru/48003136-Igry-v-detskoy-biblioteke.html.
На стенде, открывающем масштабную экспозицию работ Ильи Репина в Новой
Третьяковке, было отмечено: «…каждое поколение замечало в искусстве мастера нечто
свое, открытое только его времени, его восприятию, его самосознанию». Так и журнал
развивает тему «чтение и игра» созвучно тому, как меняется социокультурная практика,
содержание работы библиотек, как меняется запрос в образовании и др. Давайте вместе
думать и обсуждать!
Приятного и полезного чтения!
Стр.3
9
ПАРтНеРСтВО
дЛЯ РАзВитиЯ
8
37
ПедАгОгичеСКий
ПОтеНциАЛ ШКОЛЬНОгО
бибЛиОтеКАРЯ
В ПОМОЩЬ ШКОЛЬНОМУ
БИБЛИОТЕКАРЮ
Выпуск издания осуществлен при финансовой поддержке
Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
42
Школьная библиотека: сегодня
и завтра
№ 9 (73) 2019
Периодичность – ежемесячно
Учредитель ООО «Библиомир»
Издатель ООО «Библиомир»
Рег. свид. ПИ № ФС 77–52116
от 11.12.2012 г.
Главный редактор Т.Ю. Дрыжова
2
Редакционная коллегия:
В.Б. Антипова
В.Я. Аскарова
О.А. Дубинина
С.А. Езова
О.А. Жеравина
М.В. Ивашина
Н.Ф. Илларионова
Е.С. Квашнина
Е.Н. Ястребцева
Почтовый адрес:
141865 Московская область,
Дмитровский район,
п. Некрасовский,
ул. Ушакова, д. 26, к. 26.
телефон 8(495)592–53–65
E-mail: bibliomir@bk.ru
Сайт: www.bibliomir.com
блог: http://bibliomir7.blogspot.ru/
Игра-буклет
2019
е.А. Лобанкина
Библиотека и школа. Как
создать проект,
приносящий радость
чтения 9
ОбРАзОВАНие
дЛЯ ВСех
25
С.В. Сурдуковская,
соавторы: И. Байдина,
А. Деменева В. Колчанова,
В. Сухинина
Социальное
«инфицирование»: опыт
разработки и реализации
программы лагерной
смены «Школа
волонтерских
технологий» 26
е.Ю. терехова,
и.и. Косарина
Легко ли вырастить
читателя? 33
Ю.Н. Аколова
От игры к чтению – от чтения к игре
Н.А. Сазонова
Интеллектуальная игра как технология
формирования УУД 40
Стр.4
Содержание
А.б. ермолаева
Все на «Баснедром», или
Опыт организации
«живой» выставки
в библиотеке
ЖиВАЯ
бибЛиОтеКА
43
СПецПРОеКт.
ПО СЛедАм КОНКуРСА
бибЛиОмиР
54
57
Авторские материалы не рецензируются
и не возвращаются.
Воспроизведение материалов или их
фрагментов возможно только
с письменного разрешения ООО
«Библиомир».
Издание не маркируется в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2010
№ 436-ФЗ
Пятый Российский
молодёжный
библиотечный
конвент
Крапивинские чтения:
Подросток в мире
и мир подростка 55
Выставка-экскурсия
«благоухание русской
литературы» 56
Н.В. зимина
Библиотечный проект
«Хоть полсвета обойдем»
В данном номере реализуется социально значимый проект
«Радость чтения: социокультурные практики и книжные события в библиотеке.
От идеи – до воплощения».
ПОДПИСНыЕ ИНДЕКСы:
Каталог «Подписные издания»
(Почта России) – П3162
Интернет-подписка:
https://podpiska.pochta.ru/
Объединенный каталог «Пресса
России» – 39630
Комплект журналов «Школьная
библиотека: сегодня и завтра» +
«Радуга идей» – 39629
Электронная версия журнала –
www.rucont.ru
Тираж: 1500 экз.
Подписано в печать: 25.08.19 г.
Отпечатано в ОАО «Областная
типография «Печатный двор»
432049 г. Ульяновск,
ул. Пушкарева, 27
3
Стр.5