ШКОЛЬНАЯ
7
завтра
бибЛиОтеКА
сегодня
и
2019
Дорогие читатели!
Каждый год перед началом каникул мы слышим дискуссии и обсуждения по поводу списков летнего
чтения и читательских дневников. Кто-то категорически против, кто-то безусловно за. Кто-то использует
готовые шаблоны, проверенные временем, кто-то отпускает детей и родителей в свободный полет и говорит:
читайте все, что нравится, любые книги.
Многие учителя и библиотекари публикуют в интернете свои рекомендательные списки, кто-то составляет
списки вместе с детьми.
Читательские дневники… Готовые шаблоны и решения, простые тетрадки или творческий блокнот,
где совместно с библиотекарем и родителем ребенок может создать настоящие творческие продукты –
арт-буки, аннотации, кроссворды? Или просто запись о том, сколько минут в день читал?..
Хочется, чтобы лето было временем неспешного обдумывания самых разных тем, интересных, волнующих
нас, и как профессионалов, и как людей, в семьях которых учат и учатся.
Хочется, чтобы летом, несмотря на период отпусков, проходили интересные профессиональные
события, помогающие людям поговорить о проблемах открыто, честно, с удовольствием.
Так, например, в Екатеринбурге 2 июля состоялся профессиональный семинар «Пора
собирать(ся)», организаторами которого выступили Свердловская областная библиотека для детей и молодежи
им. В.П. Крапивина и заместитель директора гимназии № 205 «Театр» Е.С. Квашнина.
Собравшимся были предложены вопросы для обсуждения:
• Как работать с родителями современных школьников?
• Летнее чтение для школьников – благо или зло?
• Какие книги предлагать для чтения подросткам?
• Нужно ли говорить на трудные темы или дети и без нас с ними разберутся?
• Как читать «Книгуру»?
Формат общения был выбран очень интересный – «Мировое кафе – “Ваш выход”», где каждый
участник мог высказаться по поводу всех вопросов, поставленных организаторами. И не только высказаться,
но и послушать профессиональные советы участников. Такая форма общения позволила работать
«в связке», находить наиболее правильные ответы или акцентировать внимание на важных и пока
не решенных проблемах. Очень актуальной оказалась тема летнего чтения. Каждому было что сказать по
этой теме, каждый поделился своими проблемами, над которыми стоит задуматься всем.
А после группового тренинга участники смогли принять участие в мастер-классах, например, по
созданию интерактивного читательского дневника для летнего чтения. Или выбрать мастер-класс «Читаем
книги на трудные темы». Учителя и библиотекари размышляли, нужно ли, изучая историю, общество-знание
и другие предметы, использовать художественную литературу. Книги-картинки и старшеклассники
– нужны ли они друг другу? Как работать с книгами-картинками, как их читать и находить ответы
на сложные вопросы? Обо всем этом говорили учителя и библиотекари. Подробнее читайте здесь:
http://www.teenbook.ru/for-pro/novosti/professionalnyy-seminar-pora-sobiratsya/
Представляя номер, открывающий второе полугодие, мы надеемся, что вы найдете в нем
ответы на свои вопросы, порассуждаете вместе с нами, а возможно, придумаете идеи и проекты
для вашей библиотеки на будущее!
Приятного и полезного чтения!
Стр.3
7
теРРитОРиЯ
чтеНиЯ
4
Анастасия троян
Расскажи мне о книге!
Читательский дневник
как творческое
пространство
тебе – КНигА
23
Школьная библиотека: сегодня
и завтра
№ 7 (71) 2019
Периодичность – ежемесячно
Учредитель ООО «Библиомир»
Издатель ООО «Библиомир»
Рег. свид. ПИ № ФС 77–52116
от 11.12.2012 г.
Главный редактор Т.Ю. Дрыжова
2
2019
Л.В. Крылова,
С.А. Крылов
«Читай-лагерь»:
программа летнего
профильного
интеллектуальнотворческого
лагеря
А КАК у Них.
ЗАРубежНый ОПыт
19
27
Да, родители,
волшебная
формула, которая
поможет приучить
ваших детей читать
все лето, существует
В ПОМОЩЬ ШКОЛЬНОМУ
БИБЛИОТЕКАРЮ
читательский дневник
42
Редакционная коллегия:
В.Б. Антипова
В.Я. Аскарова
О.А. Дубинина
С.А. Езова
О.А. Жеравина
М.В. Ивашина
Н.Ф. Илларионова
Е.С. Квашнина
Е.Н. Ястребцева
В.В. Вяткина
Выставка в библиотеке
Выпуск издания осуществлен при финансовой поддержке
Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Почтовый адрес:
141865 Московская область,
Дмитровский район,
п. Некрасовский,
ул. Ушакова, д. 26, к. 26.
телефон 8(495)592–53–65
E-mail: bibliomir@bk.ru
Сайт: www.bibliomir.com
блог: http://bibliomir7.blogspot.ru/
Стр.4
Содержание
О.В. еремеева
Книжный шкаф XXI века.
Итоги областной акции
бибЛиОмиР
29
е.С. Квашнина
«Она не так далеко, как
кажется…»
ПО ПОЛОчКАм
44
Авторские материалы не рецензируются
и не возвращаются.
Воспроизведение материалов или их
фрагментов возможно только
с письменного разрешения ООО
«Библиомир».
Издание не маркируется в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2010
№ 436-ФЗ
ОбРАЗОВАНие
ДЛЯ ВСех
40
51
«грамотный человек
исчез…»
Речь Эмира Кустурицы
на открытии 60-й
Белградской книжной
ярмарки
С.Д. борисова
Что такое Папмамбук?
Книжный фестиваль: опыт
реализации
ПАРтНеРСтВО
ДЛЯ РАЗВитиЯ
П.е. Златкова,
м.м. борисова
«Поход книг» и Столичная
библиотека – библиотечная
инициатива по поощрению
чтения 59
В данном номере реализуется социально значимый проект
«Радость чтения: социокультурные практики и книжные
события в библиотеке. От идеи – до воплощения».
ПОДПИСНыЕ ИНДЕКСы:
Каталог «Подписные издания»
(Почта России) – П3162
Интернет-подписка:
https://podpiska.pochta.ru/
Объединенный каталог «Пресса
России» – 39630
Комплект журналов «Школьная
библиотека: сегодня и завтра» +
«Радуга идей» – 39629
Электронная версия журнала –
www.rucont.ru
Тираж: 1500 экз.
Подписано в печать: 15.07.19 г.
Отпечатано в ОАО «Областная
типография «Печатный двор»
432049 г. Ульяновск,
ул. Пушкарева, 27
3
Стр.5