Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 659197)
Контекстум

Указание пути в царствие небесное (90,00 руб.)

0   0
Первый авторИннокентий
ИздательствоСинод. тип.
Страниц60
ID64575
Иннокентий. Указание пути в царствие небесное : Беседа высокопреосвящ. Иннокентия митрополита Московского и Коломенского / Иннокентий .— 29-е изд. — : Синод. тип., 1900 .— 60 с. — URL: https://rucont.ru/efd/64575 (дата обращения: 09.10.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УКАЗАН IE ПУТИ въ ЦАРСТВІЕ НЕБЕСНОЕ. <...> Люди не для того сотворены, чтобы жпть только зд сь, на земл , подобно жпвотнымъ, который по смерти своей псчезаютъ; но для того единственно, чтобы жить съ Богомъ и въ Бог , и жпть не сто или тысячу л тъ, но жить в чно. <...> А жпть съ Богомъ могутъ одни только хрпстіане, т. е- т , которые право в руютъ во Іисуса Христа. <...> Всякій челов къ, кто бы онъ ни былъ, желаетъ и ищетъ себ благополучія и счастія. <...> Желать себ добра п искать благополуяія или блаженства есть врожденное чувство челов ка, и потому это не есть гр хъ пли порокъ. <...> Но надобно знать, что зд сь собственно, на земл , не находилось не находится и никоща не найдется истиннаго п совершеннаго счастія и благополучія, ибо все наше благополучіе и блаженство на ходится только въ Бог : никто и никогда безъ Бога пли вн Бога не найдетъ истиннаго счастія п совершеннаго благополучія. <...> Въ семъ св т ничто,, кром Бога, не можетъ наполнпть нашего сердца, или впоян удовлетворить нашихъ желаній. <...> Лучшій прим ръ этому есть царь Соломот^ который, какъ изв стно, быль столько богатъ, что вся домашняя утварь во дворцахъ его была изъ чистаго золота; былъ столько премудръ, что цари приходили послушать его, и былъ столько славенъ, что враги трепетали его. <...> Точно, ни одно земное благо не можетъ насытить сердца нашего: мы на земл странники, пришельцы и путешествен ники; домъ и отечество наше—тамъ, на небесахъ, въ Царствіи небесномъ, и н тъ на св т такихъ вещей, которыя бы могли совершенно удовлетворить желаніямъ нашимъ. <...> Пусть челов къ завлад етъ ц лымъ <...>
Указание_пути_в_царствие_небесное.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Указание_пути_в_царствие_небесное.pdf
УКАЗАН IE ПУТИ въ ЦАРСТВІЕ НЕБЕСНОЕ. БЕ С ДА ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕІНАГО ИЛНОКЕЯТІЯ, ІИТРОПОЛИТА МОСКОВСКОГО И КОЛОНЕНСКАГа ^ "*-• Издаяіе два^ікть девятое. МОСКВА. ахохальжьд Тяпоігр а»і ж. 1900: ^J..'
Стр.1
Печатано съ разр шенія Свят йшаго Праввтельствующаго Синода. Цитра г« Гіігда/.^|| им. 8. РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ БИБЛИОТЕКА г "•»* »»
Стр.2
УЕАЗАНІЕ ПУТИ в ъ ЦАРСТВІЕ НЕБЕСНОЕ. ВСТУПЛЕНІЕ . Люди не для того сотворены, чтобы жпть только зд сь, на земл , подобно жпвотнымъ, который по смерти своей псчезаютъ; но для того единственно, чтобы жить съ Богомъ и въ Бог , и жпть не сто или тысячу л тъ, но жить в чно. А жпть съ Богомъ могутъ одни только хрпстіане, т. е- т , которые право в руютъ во Іисуса Христа. Всякій челов къ, кто бы онъ ни былъ, желаетъ и ищетъ себ благополучія и счастія. Желать себ добра п искать благополуяія или блаженства есть врожденное чувство челов ка, и потому это не есть гр хъ пли порокъ. Но надобно знать, что зд сь собственно, на земл , не находилось не находится и никоща не найдется истиннаго п совершеннаго счастія и благополучія, ибо все наше благополучіе и блаженство находится только въ Бог : никто и никогда безъ Бога пли вн Бога не найдетъ истиннаго счастія п совершеннаго благополучія. Въ семъ св т ничто,, кром Бога, не можетъ наполнпть нашего сердца, или впоян удовлетворить нашихъ желаній. Не потушить пожара хворостомъ и масломъ, потому что одна только вода можетъ потушить его: точно такъ не насытить желаній сердца челов ческаго благами міра сего, потому что одна только благодать Божія можетъ утолить жажду желаній нашпхъ.
Стр.3
— 4 — Всякая желаемая нами вещь только до т хъ поръ намъ нравятся, пока мы еще ею не влад емъ; когда получпмъ ее, то она скоро наскучпваетъ намъ. Или: намъ кажется хорошо н заманчиво лишь только то, чего мы еще не им емъ; а все, что мы пм емъ изъ вещей, хотя бы и самое лучшее, или намъ недостаточно, или насъ не занимаетъ. Лучшій прим ръ этому есть царь Соломот^ который, какъ изв стно, быль столько богатъ, что вся домашняя утварь во дворцахъ его была изъ чистаго золота; былъ столько премудръ, что цари приходили послушать его, и былъ столько славенъ, что враги трепетали его. Онъ, будучи просв щенъ и могущественъ бол е вс хъ своихъ современниковъ, могъ удовлетворять вс мъ своимъ желаніямъ и прихотямъ, такъ что почти не было вещи на св т , которой бы онъ не им лъ, или не могъ получить. Но при всемъ томъ, и онъ не могъ насытить своего сердца, и желанія сердца его томили и мучили его гораздо бол е, нежели обыкновеннаго челов ка, и онъ, наконецъ, испытавъ все на св т , сказалъ въ сжшхъ писаніяхъ: все на семь св ш суета, и ничто не можешь насытить нашихъ желангй. Точно, ни одно земное благо не можетъ насытить сердца нашего: мы на земл странники, пришельцы и путешественники; домъ и отечество наше—тамъ, на небесахъ, въ Царствіи небесномъ, и н тъ на св т такихъ вещей, которыя бы могли совершенно удовлетворить желаніямъ нашимъ. Пусть челов къ завлад етъ ц лымъ міромъ и вс мъ, что есть въ мір ; но и все это займетъ его, можно сказать, только на минуту, но отнюдь не насытитъ его сердца: ибо сердце челов ка можетъ быть вполн удовлетворено и насыщено только любовію Божіею; и потому одинъ только Богъ можетъ наполнить душу и сердце челов ка и утолить жажду желаній его. И такъ, братіе, хотите ли вы жить съ Богомъ тамъ, въ Царствіи небесномъ,—будьте христанами православными. Хотите ли вы себ благополучія и счастія,— ищите его въ Бог . И желаете ли, чтобы сердце ваше было вполн удовлетворено,—
Стр.4
— 5 — обратите его къ Богу, отъ Котораго вы отдалились своими гр хами. Но знайте, что никто самъ собою, безъ Іисуса Христа, не можетъ возвратиться и прпближиться къ Богу: потому что гр хп наши, какъ высокая ст на, не допускаютъ насъ къ Нему. И еслибы Іпсусъ Христосъ, по милосердію Своему къ намъ, не сошелъ на землю, и еслибы Онъ не прпнялъ на -Себя челов ческой плоти и смертію Своею не разрушплъ €т ны, не допускающей насъ къ Богу: то вс люди погибли <5ы невозвратно, и ни одинъ челов къ не могъ бы приблпяшться къ Богу, и не могъ бы жить съ Нимъ. Потому что всякій челов къ есть гр шникъ, во гр х родится изъ чрева матери своей, и въ самомъ младенц , хотя онъ ничего житейскаго и яе знаетъ и не д лаетъ, гр хъ уже есть, какъ с мя. И потому Інсусъ Христосъ есть нашъ Искупитель, Спаситель, Избавитель и Благод тель. И теперь всякій челов къ, кто только захочетъ, можетъ возвратиться къ Богу и войти въ Царствіе небесное. Но знайте, что путь въ Царствіе небесное есть только одинъ; я путь этотъ есть тотъ самый, которымъ прошелъ Іпсусъ Христосъ, живя на земл . Другаго пути н тъ, и никогда не было, и не будетъ; ибо Іисусъ Христосъ сказалъ: Я есмь путь, и если кто хочетъ за Мною идти, отвертись себя, возьми кресшъ свой и иди за Мною, И потому для всякаго христіанина, и даже для всякаго челов ка, весьма необходимо знать: кати этотъ путь, какъ тиши его и какъ идти по нему?—И вотъ зд сь я хочу по^бес довать съ вами объ этомъ пути; и хотя я знаю самъ, что не могу показать вамъ его такъ, какъ сл дуетъ, но сколько -силъ МОЙХЪ есть, постар-аюсь,—въ надежд на Інсуса Христа, Который и самую грязь можетъ употребить на исц леніе и «рачевство. И такъ, кому попадется сія моя книжка и кто захочетъ прочесть ее, тотъ найдетъ въ ней не бол е, какъ слабое и скудное
Стр.5