Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия "Образование. Педагогические науки"

Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия "Образование. Педагогические науки" №4 2019

0   0
Страниц112
ID644556
АннотацияСодержатся информационные материалы и результаты педагогических исследований по актуальным проблемам общего и профессионального образования.
Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия "Образование. Педагогические науки" .— Челябинск : Южно-Уральский государственный университет .— 2019 .— №4 .— 112 с. — URL: https://rucont.ru/efd/644556 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вестник_Южно-Уральского_государственного_университета._Серия_Образование._Педагогические_науки_№4_2019.pdf
Учредитель – Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)» Целью журнала является обсуждение и пропаганда научных исследований, посвященных актуальным вопросам теории и практики образования: • разработке методологических оснований исследований, проектирования и реализации образовательного процесса; • непрерывности, целостности образования в единстве его базового и дополнительного компонентов, формальной, неформальной и информальной составляющих, образования как целостности воспитания и обучения; • международному сотрудничеству в сфере образования; • обеспечению и измерению качества образовательного процесса; • проектированию и реализации инженерного образования. Редакционная коллегия серии: И.О. Котлярова, д.п.н., проф. (гл. редактор); Г.Н. Сериков, д.п.н., проф. (зам. гл. редактора); М.А. Волкова, к.п.н., доцент (отв. секретарь) Редакционный совет: П.И. Андрес, Ph. D. (Чешская Республика); Л.В. Астахова, д.п.н., проф.; С.И. Беленцов, д.п.н., проф.; A. Валишова, Ph. D., Paed. Dr., проф. (Чешская Республика); И.А. Волошина, к.т.н., доцент; К.Н. Волченкова, к.п.н., доцент; Г.Я. Гревцева, д.п.н., проф.; Г. Дин, проф. (Китайская Народная Республика); Н.В. Ипполитова, д.п.н., проф.; Н.П. Ким, д.п.н., проф. (Республика Казахстан); Т.М. Ковалева, д.п.н., проф.; В.В. Лихолетов, д.п.н., проф.; С. Мэн, Ph. D., к.п.н. (Китайская Народная Республика); М.В. Потапова, д.п.н., проф.; М. Прохазка, Ph. D., Ph. Dr. (Чешская Республика); Н.С. Пурышева, д.п.н., проф.; С.А. Репин, д.п.н., проф.; С.Г. Сериков, д.п.н., проф.; Е. Страновска, Ph. D. (Словацкая Республика); С.Л. Суворова, д.п.н., проф.; Т.Н. Третьякова, д.п.н., проф.; А.П. Тряпицына, д.п.н., проф., академик РАО; А.В. Фахрутдинова, д.п.н., проф.; A. Хашкова, Paed. Dr., CSc, проф. (Словацкая Республика); Н.В. Чекалева, д.п.н., проф.; Н.О. Яковлева, д.п.н., проф.  Издательский центр ЮУрГУ, 2019
Стр.1
South Ural State University The journal is targeted at the discussion and dissemination of the important research conducted in the theory and practice of education: • methodological grounds of research, design and implementation of the educational process; • continuity and integrity of education in terms of its basic and additional components, formal, non-formal and informal components, education as the integrity of upbringing and training; • international cooperation in the field of education; • ensuring and measuring the quality of the educational process; • design and implementation of engineering education. Editorial Board: I.O. Kotlyarova, Paed. Dr., prof. (editor-in-chief), South Ural State University, Russian Federation; G.N. Serikov, Paed. Dr., prof. (deputy editor-in-chief), South Ural State University, Russian Federation; M.A. Volkova, Paed. Cand., assoc. prof. (executive secretary), South Ural State University, Russian Federation Editorial Council: P.I. Andres, Ph. D., Czech Technical University, Institute of Higher Education named after T.G. Masaryk, Czech Republic; L.V. Astakhova, Paed. Dr., prof., South Ural State University, Russian Federation; S.I. Belentsov, Paed. Dr., prof., Kursk State University, Russian Federation; A. Valishova, Ph. D., Paed. Dr., prof., Czech Technical University, Czech Republic; I.A. Voloshina, Cand. of Tech. S, assoc. prof., South Ural State University, Russian Federation; K.N. Volchenkova, Paed. Cаnd., assoc. prof., South Ural State University, Russian Federation; G.Y. Grevtseva, Paed. Dr., prof., Chelyabinsk State Pedagogical University, Russian Federation; G. Ding, prof., Hebei Institute of International Business and Economics, People’s Republic of China; N.V. Ippolitova, Paed. Dr., prof., Shadrinsk State Pedagogical University, Russian Federation; N. Kim, Paed. Dr., prof., Kostanai State University named after Ahmet Baitursynov, Republic of Kazakhstan; T.M. Kovalyova, Paed. Dr., prof., Moscow State Pedagogical University, Moscow, Russian Federation; V.V. Likholetov, Paed. Dr., prof., South Ural State University, Russian Federation; X. Meng, Ph. D., Cand. of Ped S., Hebei Institute of International Business and Economics, People’s Republic of China; M.V. Potapova, Paed. Dr., prof., South Ural State University, Russian Federation; M. Prohaska, Ph. D., Ph. Dr., University of South Bohemia, Czech Republic; N.S. Purisheva, Paed. Dr., prof., Moscow State Pedagogical University, Russian Federation; S.A. Repin, Paed. Dr., prof., Chelyabinsk State University, Russian Federation; S.G. Serikov, Paed. Dr., prof., Ural State University of Physical Culture and Sports, Russian Federation; E. Stranovska, Ph. D., Constantine the Philosopher University in Nitra, Slovak Republic; S.L. Suvorova, Paed. Dr., prof., Shadrinsk State Pedagogical University, Russian Federation; T.N. Tretyakova, Paed. Dr., prof., South Ural State University, Russian Federation; A.P. Tryapitsyna, Paed. Dr., prof., Academician of the Russian Academy of Education, Russian State Pedagogical University named after A.I. Herzen, Russian Federation; A.V. Fakhrutdinova, Paed. Dr., prof., Kazan Federal University, Russian Federation; A. Hašková, Paed. Dr., CSc, prof., Constantine the Philosopher University in Nitra, Slovak Republic; N.V. Chekaleva, Paed. Dr., prof., Omsk State Pedagogical University, Omsk, Russian Federation; N.O. Yakovleva, Paed. Dr., prof., Institute of Education Development of Krasnodar Region, Russian Federation
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ОТ РЕДАКЦИОННОЙ КОЛЛЕГИИ ............................................................................................ ВОПРОСЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЮБИМОВ М.Л., ТЕРОВ А.А. Ресурсы и возможности тьюторского сопровождения в работе педагога для успешной социализации лиц с ОВЗ ............................................................... ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОТЛЯРОВА И.О., ПОТАПОВА М.В. Повышение праксиологической направленности высшего образования на основе сетевого взаимодействия университетов с необразовательными организациями ................................................................................................................................... 21 ДРОБОТЕНКО Ю.Б., МАКАРОВА Н.С., ЧЕКАЛЕВА Н.В. Современные подходы к проблемам профессионального воспитания студентов педагогического вуза .................................... 30 ТАНАЕВА З.Р., МАГДЕНКО С.А. Иноязычное деловое общение как ключевой компонент профессиональной подготовки будущих юристов .............................................................................. 39 ЯРОСЛАВОВА Е.Н., ЛЕСКИНА Ю.А. Организация углубленной языковой подготовки на основе персонифицированного подхода (из опыта реализации программы элитного образования Южно-Уральского государственного университета) ...................................................... 49 СЕРЯПИНА Ю.С. Научная деятельность как необходимый аспект работы преподавателя в современном университете ..................................................................................................................... 59 ЕЛСАКОВА Р.З. Исследование понятийно-категориального поля «профессиональное общение» методом контент-анализа ....................................................................................................... 68 РАИМБАЕВ Б.Б. Состояние проблемы здоровьесбережения обучающихся: из опыта работы педагогов службы сопровождения образовательных организаций Челябинской области ........... 85 ВОПРОСЫ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АКОПЯН О.В., АНАНЬИНА Е.В. Морфология экологического аспекта профессионализма инженера атомной отрасли ........................................................................................................................ 101 ЧУВАШОВА А.Д. Подготовка студентов инженерных специальностей к применению иностранного языка при разработке технической документации как актуальная научная задача .............................................................................................................................................................. 107 5 6 Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки». 2019. Т. 11, № 4 3
Стр.3
CONTENTS FROM EDITORIAL BOARD .......................................................................................................... GENERAL EDUCATION PROBLEMS 5 LYUBIMOV M.L., TEROV A.A. Resources and Opportunities of Tutor Support in an Educator Professional Activities to Successfully Socialize People with Disabilities .......................................... 6 THEORY AND PRACTICE OF PROFESSIONAL EDUCATION KOTLYAROVA I.O., POTAPOVA M.V. Praxeological Component of Higher Education Improvement Based on the Network Interaction of Universities with Non-Educational Organizations ............ 21 DROBOTENKO Yu.B., MAKAROVA N.S., CHEKALEVA N.V. Modern Approaches to the Problems of Professional Training of Students at Pedagogical University .................................... 30 TANAEVA Z.R., MAGDENKO S.A. Business Communication in a Foreign Language as a Key Component of Professional Training for Future Lawyers .................................................................... 39 YAROSLAVOVA E.N., LESKINA Y.A. A Personalized Approach to the Organisation of the InDepth Language Training (Case Study of Elite Education Programme at South Ural State University) ........................................................................................................................................... 49 SERYAPINA Yu.S. Research Work as an Indispensible Professional Activity of Academic Staff at a Modern University ......................................................................................................................... 59 ЕLSAKOVA R.Z. Investigating the Terminological System of Professional Communication on the Basis of Content Analysis .............................................................................................................. 68 RAIMBAEV B.B. Students’ Health Saving: the Experience of Teachers of Support Service for Educational Organizations of Chelyabinsk Region ........................................................................ 85 ENGINEERING EDUCATION AKOPYAN O.V., ANANYINA E.V. The Morphology of the Ecological Aspect of the Nuclear Engineer Professionalism ..................................................................................................................... 101 CHUVASHOVA A.D. Preparing Engineеring Major Students to Use a Foreign Language in the Development of Technical Documentation as a Topical Task .................................................. 107 4 Bulletin of the South Ural State University. Ser. Education. Educational Sciences. 2019 vol. 11 no. 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.