Учредитель – Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования «Южно-Уральский государственный университет
(национальный исследовательский университет)»
Целью журнала является обсуждение и пропаганда научных исследований, посвященных актуальным
вопросам теории и практики образования:
• разработке методологических оснований исследований, проектирования и реализации образовательного
процесса;
• непрерывности, целостности образования в единстве его базового и дополнительного компонентов, формальной,
неформальной и информальной составляющих, образования как целостности воспитания и обучения;
• международному сотрудничеству в сфере образования;
• обеспечению и измерению качества образовательного процесса;
• проектированию и реализации инженерного образования.
Редакционная коллегия серии:
И.О. Котлярова, д.п.н., проф. (гл. редактор);
Г.Н. Сериков, д.п.н., проф. (зам. гл. редактора);
М.А. Волкова, к.п.н., доцент (отв. секретарь)
Редакционный совет:
П.И. Андрес, Ph. D. (Чешская Республика);
Л.В. Астахова, д.п.н., проф.;
С.И. Беленцов, д.п.н., проф.;
A. Валишова, Ph. D., Paed. Dr., проф.
(Чешская Республика);
И.А. Волошина, к.т.н., доцент;
К.Н. Волченкова, к.п.н., доцент;
Г.Я. Гревцева, д.п.н., проф.;
Г. Дин, проф. (Китайская Народная Республика);
Н.В. Ипполитова, д.п.н., проф.;
Н.П. Ким, д.п.н., проф.
(Республика Казахстан);
Т.М. Ковалева, д.п.н., проф.;
В.В. Лихолетов, д.п.н., проф.;
С. Мэн, Ph. D., к.п.н.
(Китайская Народная Республика);
М.В. Потапова, д.п.н., проф.;
М. Прохазка, Ph. D., Ph. Dr. (Чешская Республика);
Н.С. Пурышева, д.п.н., проф.;
С.А. Репин, д.п.н., проф.;
С.Г. Сериков, д.п.н., проф.;
Е. Страновска, Ph. D. (Словацкая Республика);
С.Л. Суворова, д.п.н., проф.;
Т.Н. Третьякова, д.п.н., проф.;
А.П. Тряпицына, д.п.н., проф., академик РАО;
А.В. Фахрутдинова, д.п.н., проф.;
A. Хашкова, Paed. Dr., CSc, проф.
(Словацкая Республика);
Н.В. Чекалева, д.п.н., проф.;
Н.О. Яковлева, д.п.н., проф.
Издательский центр ЮУрГУ, 2019
Стр.1
South Ural State University
The journal is targeted at the discussion and dissemination of the important research conducted in the theory
and practice of education:
• methodological grounds of research, design and implementation of the educational process;
• continuity and integrity of education in terms of its basic and additional components, formal, non-formal and
informal components, education as the integrity of upbringing and training;
• international cooperation in the field of education;
• ensuring and measuring the quality of the educational process;
• design and implementation of engineering education.
Editorial Board:
I.O. Kotlyarova, Paed. Dr., prof. (editor-in-chief), South Ural State University, Russian Federation;
G.N. Serikov, Paed. Dr., prof. (deputy editor-in-chief), South Ural State University, Russian Federation;
M.A. Volkova, Paed. Cand., assoc. prof. (executive secretary), South Ural State University, Russian Federation
Editorial Council:
P.I. Andres, Ph. D., Czech Technical University, Institute of Higher Education named after T.G. Masaryk, Czech Republic;
L.V. Astakhova, Paed. Dr., prof., South Ural State University, Russian Federation;
S.I. Belentsov, Paed. Dr., prof., Kursk State University, Russian Federation;
A. Valishova, Ph. D., Paed. Dr., prof., Czech Technical University, Czech Republic;
I.A. Voloshina, Cand. of Tech. S, assoc. prof., South Ural State University, Russian Federation;
K.N. Volchenkova, Paed. Cаnd., assoc. prof., South Ural State University, Russian Federation;
G.Y. Grevtseva, Paed. Dr., prof., Chelyabinsk State Pedagogical University, Russian Federation;
G. Ding, prof., Hebei Institute of International Business and Economics, People’s Republic of China;
N.V. Ippolitova, Paed. Dr., prof., Shadrinsk State Pedagogical University, Russian Federation;
N. Kim, Paed. Dr., prof., Kostanai State University named after Ahmet Baitursynov, Republic of Kazakhstan;
T.M. Kovalyova, Paed. Dr., prof., Moscow State Pedagogical University, Moscow, Russian Federation;
V.V. Likholetov, Paed. Dr., prof., South Ural State University, Russian Federation;
X. Meng, Ph. D., Cand. of Ped S., Hebei Institute of International Business and Economics, People’s Republic of China;
M.V. Potapova, Paed. Dr., prof., South Ural State University, Russian Federation;
M. Prohaska, Ph. D., Ph. Dr., University of South Bohemia, Czech Republic;
N.S. Purisheva, Paed. Dr., prof., Moscow State Pedagogical University, Russian Federation;
S.A. Repin, Paed. Dr., prof., Chelyabinsk State University, Russian Federation;
S.G. Serikov, Paed. Dr., prof., Ural State University of Physical Culture and Sports, Russian Federation;
E. Stranovska, Ph. D., Constantine the Philosopher University in Nitra, Slovak Republic;
S.L. Suvorova, Paed. Dr., prof., Shadrinsk State Pedagogical University, Russian Federation;
T.N. Tretyakova, Paed. Dr., prof., South Ural State University, Russian Federation;
A.P. Tryapitsyna, Paed. Dr., prof., Academician of the Russian Academy of Education, Russian State Pedagogical University
named after A.I. Herzen, Russian Federation;
A.V. Fakhrutdinova, Paed. Dr., prof., Kazan Federal University, Russian Federation;
A. Hašková, Paed. Dr., CSc, prof., Constantine the Philosopher University in Nitra, Slovak Republic;
N.V. Chekaleva, Paed. Dr., prof., Omsk State Pedagogical University, Omsk, Russian Federation;
N.O. Yakovleva, Paed. Dr., prof., Institute of Education Development of Krasnodar Region, Russian Federation
Стр.2